Как подключить реле на фары
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как подключить реле на фары

Подключение фар через дополнительное реле

Представители «классического» ряда ВАЗ и, прежде всего, ВАЗ 2101, продолжают верно служат своим владельцам, однако время берет свое и с годами у и у этих, вполне успешных и надежных автомобилей начинают проявляться «детские болезни» связанные с недоработкой конструкции. В полной мере это касается и не слишком удачной схемы подключения фар, в результате чего, со временем, значительно ухудшается качество освещения дороги, происходят потери энергии и просто опасно перегреваются некоторые электрические соединения. В общем-то, достаточно неприятная проблема, однако она легко решается путем включения в схему питания фар автомобиля ВАЗ 2101 дополнительного реле, причем выполнить такую работу можно несколькими способами.

Подключение с размещением реле и прочих элементов схемы под капотом автомобиля (с использованием дополнительного блока предохранителей)

Для реализации подобного варианта дополнительно понадобится достаточно мощный провод сечением не менее 2, 5 мм, стандартные клеммы типа «ушко» и контакты варианта как «папа» так и «мама». В соответствии с имеющимся оснащением подсоединять клеммы к проводу допускается как обжимом, так и пайкой. Необходимую изоляцию мест соединений выполняем при помощи термоусаживаемой трубки соответствующего диаметра.

1 – фары; 2 – дополнительный блок предохранителей; 3 – лампа сигнализации о включении дальнего света; 4, 6 – реле управления фарами; 5 – блок с подрулевыми переключателями; 9 – аккумуляторная батарея.

Подключение схемы выполняем следующим образом:

  • Располагаем два (при наличии противотуманок -3) реле под капотом на свободном месте правого брызговика;
  • Питание для реле берем непосредственно с клеммы «30» генератора (розовый провод);
  • Клеммы 85 каждого реле соединяем проводом с клеммой типа «ушко» с ближайшей надежной «массой» кузова;
  • С клемм 87 прокладываем провода к блоку предохранителей (укрепленному там же под капотом) при этом не забываем установить перемычки между парами в соответствии со схемой;
  • К свободным клеммам блока предохранителей (на схеме левая часть) подсоединяем провода от фар, стараясь не перепутать дальний свет с ближним. Кроме всего прочего, к одной из клемм, относящихся к дальнему свету, подсоединяем провод, который далее протягиваем в салон к лампе индикации дальнего света;
  • Провода от управляющих контактов каждого реле также прокладываем через технологические отверстия в салон к колодке подрулевого переключателя, где подключаем их к цепи дальнего света (голубой и серый с красным провода);
  • После снятия с блока салонных предохранителей оставшегося провода в дополнение ко всему получаем в свое распоряжение четыре незадействованных предохранителя (3, 4, 5, 6) которые в дальнейшем можно использовать на другие нужды.

Вариант с размещением реле в салоне под комбинацией приборов

  • В данном случае, прежде всего, отыскиваем на клеммной колодке подрулевых переключателей провода голубого и серого с красным цветов (они идут от блока предохранителей) и переключаем их с колодки на клеммы 87 дополнительных реле. Подобное действие обеспечит подачу питания на блок предохранителей (на основной схеме – цепи, выделенные розовым и коричневым цветами). Перед тем как отсоединить провода делаем на колодке соответствующие отметки, чтобы не напутать с дальнейшими соединениями (голубой провод относиться к дальнему свету);

  • К освободившимся местам на колодке блока подрулевых переключателей подсоединяем провода, идущие к клеммам 86 реле, стараясь не перепутать дальний и ближний свет;

  • Питание, подключаемое к клеммам «30» можно взять с замка зажигания, либо протянув провод непосредственно с аккумуляторной батареи.

Следует отметить, что второй реализовать несколько проще (не требуется тянуть дополнительные провода из двигательного отсека в салон). Кроме того, при размещении в салоне элементы схемы находятся в более комфортных условиях (контакты и соединения окисляются меньше), а значит можно рассчитывать на более надежную работу схемы.

Кстати, подобным метод улучшения в полной мере подходит и для некоторых других марок автомобилей, в частности, он позволяет модернизировать цепь ближнего света автомобилей ВАЗ последующего «классического» ряда, а также улучшить схему питания фар на Volkswagen passat b3.

Установка противотуманных фар

В туманную погоду эффективность работы фар заметно снижается. В условиях недостаточной видимости водитель подвергает опасности других участников дорожного движения и пешеходов. Установка автомобильных противотуманных фар упростит обозначение машины на дороге, повысив тем самым безопасность езды. При отсутствии этих элементов в базовой комплектации достаточно подключить их в гараже. Главное – разобраться в правильной последовательности действий.

Требования к установке противотуманных фар

Правила установки прописаны в ПДД ГОСТ 8769-75. Если в конструкции авто не предусмотрены готовые места под монтаж, их можно вынести отдельно, либо переделать бампер. Последний вариант несколько сложен, потому что указанная доработка приводит к внесению изменений в конструктивную схему транспортного средства, что приравнивается к частичному переоборудованию.

Указанный ранее стандарт диктует правила монтажа ПТФ.

  1. Количество противотуманок – не более двух штук.
  2. Между боковой плоскостью и источником света не должно быть более 40 сантиметров расстояния.
  3. Минимальная высота установки – 25 сантиметров от дорожного покрытия.
  4. Световое отверстие противотуманки должно располагаться ниже, чем верхняя точка проема ближнего света.
  5. Противотуманный свет разрешено включать только вместе с лампочками габаритов.
  6. Угол видимости составляет 15 градусов в вертикальной плоскости и 45 градусов – в горизонтальной. Максимальная величина отклонения от указанных значений составляет десять градусов.

Обратите внимание! При отсутствии штатных мест, где можно установить ПТФ, их придется подобрать вручную. Ведь эту процедуру надо выполнять правильно, согласно требованиям действующего законодательства.

Еще один момент. Завершив установку, иногда может понадобиться регулировка фар. Это нужно, чтобы угол, под которым световой поток падает на дорогу, был правильным.

Как подключить противотуманки

Проще всего подключать противотуманные огни, если автомобиль оснащен штатной проводкой. При ее отсутствии придется вручную прокладывать токопроводящие элементы. Вариантов два – через реле и через кнопку.

Через реле

Чтобы установить ПТФ через реле, понадобятся следующие инструменты:

Параллельно надо взять гофру, термоусадку, изоленту и клеммы. Последовательность подключения следующая.

  1. Найдите свободное место под установку реле. Закрепите его там, где можно получить свободный доступ для ремонта или замены.
  2. Выделите место для установки кнопки.
  3. Отмеряйте длину проводов питания. Ее должно быть достаточно для свободной прокладки без натяжки.
  4. Установите 10-амперный предохранитель и от 30-го контакта протяните готовый провод к плюсовой клемме аккумулятор.
  5. От 85-го контакта выведите провод для кнопки включения.
  6. Соедините реле с массой, используя 86-й контакт.
  7. Установите противотуманки на бампере.
  8. Подайте минусовый провод с кузова и плюсовой – с 87-го контакта.
  9. Проверьте работу освещения.
Читать еще:  Что такое актуатор сцепления

Через кнопку

Кнопка должна получать напряжение с любого 12-вольтного провода. Как правило, питание берется с плюса габаритных огней. Может подойти проводка системы зажигания.

Подключить сами фары просто. По проводу красного цвета подается плюсовое напряжение, черного – проходит масса, прикрученная к кузову.

Схемы установки противотуманных фар

Подключение противотуманных фар возможно двумя способами – параллельным и последовательным.

Установка через реле

Старайтесь не подключать противотуманки автономным способом. В этом случае они включаются независимо, но каждая фара способна высадить аккумуляторную батарею в ноль за несколько дней. Эта схема задействует провод зажигания, ведущий к режиму +ACC, либо плюс габаритов.

Второй вариант – с использованием зажигания. Питание ведут с плюсового провода замка зажигания. Для его поиска понадобится вольтметр. Кустарная проверка лампочкой способна может повредить штатную электронику автомобиля.

Установка через кнопку

В случае использования кнопки подключить плюсовой провод придется не через отдельный предохранитель на аккумуляторной батарее. Тут он не понадобится. Достаточно найти любой провод с напряжением, появляющимся, когда водитель включает зажигание.

Важно! Эта схема питания удобна для забывчивых хозяев, которым свойственно не выключать противотуманные фары после остановки двигателя. Они перестанут гореть, как только водитель вытянет ключ из замка зажигания.

Ошибки при подключении противотуманок

Впервые выполняя монтаж ПТФ, легко допустить ошибку. Лучше ознакомиться с ними заранее, чтобы не допустить на собственном примере.

Основная проблема – подсоединение к проводке ламп габаритного освещения. Выключатель, как и провода, используемые в этой системе, не рассчитаны на ток, потребляемый оборудованием. В результате проводка перегревается, защитная изоляция оплавляется от высокой температуры. Да, активация ПТФ будет происходить при одновременном запуске габаритного освещения. Но проблема заключается в том, что оборудование проработает недолго.

Вторая проблема – несоответствие параметров установки указанным в правилах дорожного движения. Сотрудники ГИБДД имеют право проверить на месте правильность работы противотуманок. Если параметры не соблюдены, водителю придется заплатить штраф.

Третья проблема – неправильный выбор места под установку кнопки. Выключатель должен располагаться не дальше расстояния вытянутой руки. В противном случае придется тянуться к ней, что чревато попаданием в дорожно-транспортное происшествие.

Надеемся, наши советы помогут вам правильно подключить и смонтировать противотуманное освещение!

*Форум Ушастоводов*

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » *Форум Ушастоводов* » Ремзона » Фары через реле

Фары через реле

Сообщений 1 страница 30 из 36

Поделиться12009-10-16 20:56:33

  • Автор:
  • Активный участник
  • ” title=” ” />
  • Откуда: Москва-Ступино
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 127
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-22]
  • ICQ: 435768109

Начертил схему подключения фар через реле. Это даёт возможность использовать вместо стандартных ламп ближнего и дальнего света более мощные (галоген H4 и подобные). Рекомендую поставить реле даже тем, кто использует стандартные лампы, потому что подрулевые переключатели работают практически на максимальную нагрузку.

Отредактировано (2009-10-22 12:22:52)

Поделиться22009-10-16 21:38:53

  • Автор: Mr. Jetter
  • Участник
  • Откуда: Череповец
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 23
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-01-30]

Думаю будет полезно, у меня как раз Н4 стоят, пока все живет, но переключатели подрулевые уже подплавились, пришлось менять. Поставим =)

Поделиться32009-10-16 22:04:24

  • Автор:
  • Активный участник
  • ” title=” ” />
  • Откуда: Москва-Ступино
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 127
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-22]
  • ICQ: 435768109

Думаю будет полезно, у меня как раз Н4 стоят, пока все живет, но переключатели подрулевые уже подплавились, пришлось менять. Поставим =)

Тогда как поставишь – сообщи о результатах. Если то-то будет не в порядке – нарисуем новую схемку.
Сейчас на данный момент пытаюсь разработать схему электрической печки в ЗАЗ вместо бензиновой, пока всё в процессе))

Поделиться42009-10-17 00:05:35

  • Автор: Mr. Jetter
  • Участник
  • Откуда: Череповец
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 23
  • Уважение: [+2/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1988-01-30]

Электро печь? Хм. а зачем? Насчет схемы я еще покумекаю сам, может что придет в голову, а что за электро печь? На какой основе?

Поделиться52009-10-17 13:10:29

  • Автор:
  • Активный участник
  • ” title=” ” />
  • Откуда: Москва-Ступино
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 127
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-22]
  • ICQ: 435768109

Электро печь? Хм. а зачем? Насчет схемы я еще покумекаю сам, может что придет в голову, а что за электро печь? На какой основе?

На основе ТЭН – теплонагревательном элементе, изготовленом из НИХРОМА – спираль, как в утюге, кипятильнике, паяльнике. По сути дела это обычный элетронагреватель как на 220 Вольт, только расчитаный на 12 Вольт. Состоит из стандартного Запорожского вентилятора отопителя и нагревательной спирали на 200 Ватт примерно. Ставится внутри штатного отопителя. Я это разработал для тех, у кого при покупке ЗАЗа печку предыдущий хозяин демонтировал или попросту поломал, или она впринципе не подлежит восстановлению. Или как вариант на замену. Схему выложу на днях.

Поделиться62009-10-18 04:31:55

  • Автор: Dron
  • Модератор
  • Откуда: Россия Город герой Москва
  • Зарегистрирован: 2009-10-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 121
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 285453441

Слушай, я канеш не оч в тему)) но смотрю Ступинцы всплывают)) Ты там откуда?) у меня там дача))

Читать еще:  Где находятся предохранители на шевроле нива

Отредактировано Dron (2009-10-18 04:32:13)

Поделиться72009-10-18 12:30:10

  • Автор:
  • Активный участник
  • ” title=” ” />
  • Откуда: Москва-Ступино
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 127
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-22]
  • ICQ: 435768109

Слушай, я канеш не оч в тему)) но смотрю Ступинцы всплывают)) Ты там откуда?) у меня там дача))

Я собственно коренной Ступинец) Изначально был на zaz.ru, но после его закрытия перешёл сюда. В данный момент машины как таковой не имею, надеюсь в следующем году приобрести 968А или 968М. Пока что к сожалению помогаю только советами(((

Поделиться82009-10-18 12:37:02

  • Автор: Dron
  • Модератор
  • Откуда: Россия Город герой Москва
  • Зарегистрирован: 2009-10-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 121
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 285453441

А где ваще территориально в Ступино обитаешь?)) у меня дача напротив кампины)

Поделиться92009-10-18 12:50:58

  • Автор:
  • Активный участник
  • ” title=” ” />
  • Откуда: Москва-Ступино
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 127
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-22]
  • ICQ: 435768109

А где ваще территориально в Ступино обитаешь?)) у меня дача напротив кампины)

Я собственно в самом городе живу. Как понимаю дача у тебя рядом с Аллеево. Я тебя в аське добавил, пиши туда, а то будут за флуд ругаться)))

Поделиться102009-10-18 13:34:59

  • Автор: Nafanexx
  • Админчег на 968
  • Откуда: Москва, САО
  • Зарегистрирован: 2008-10-20
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 84
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-30]
  • ICQ: 356350187

Поделиться112009-10-18 14:01:23

  • Автор: Dron
  • Модератор
  • Откуда: Россия Город герой Москва
  • Зарегистрирован: 2009-10-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 121
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+6/-0]
  • Пол: Мужской
  • ICQ: 285453441

Будут за флуд ругаццао придецца забанить одмина)))))

Поделиться122009-10-18 15:49:17

  • Автор:
  • Активный участник
  • ” title=” ” />
  • Откуда: Москва-Ступино
  • Зарегистрирован: 2009-10-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 127
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+9/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 32 [1987-10-22]
  • ICQ: 435768109

Будут за флуд ругаццао придецца забанить одмина)))))

Ну это уж слишком

Поделиться132009-10-21 23:03:07

  • Автор: Parabellum
  • Активный участник
  • Откуда: УЛЬЯНОВСК
  • Зарегистрирован: 2009-10-21
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 103
  • Уважение: [+3/-0]
  • Позитив: [+2/-0]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-09-12]
  • Skype: eugeneous

предложенная схема это мертворождённое дитя: посудите сами – какой толк от этих релюшек если питание и для лампочек и для обмоток реле берётся с подрулевых переключателей , получается , что мы просто напросто увеличиваем нагрузку на и без того хлипкие контакты переключателей и всё.

Вот я немного подумал и переработал схему: в данном случае ток для питания фар берётся непосредственно с аккума, а с подрулевых берётся только ток для питания обмоток реле, и теперь запросто можно ставить более яркие лампочки.Кстати данная схема успешно применяется на классике 2103 – 2106, на 05 07 уже устанавливается монтажный блок.Если надумаете ставить реле то просто идёте в магазин автозапчастей на ВАЗ и спрашиваете “реле включения фар”

Подключение ПТФ через реле и кнопку

Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.

Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.

Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.

Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

На ней все предельно просто и понятно.

  1. С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
  2. На второй контакт кнопки подается минус.
  3. Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
  4. К контакту (86) подключается минус.

Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться.

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.


Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
” alt=””>

Полезные правила — надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Читать еще:  Как установить центральный замок на гранту

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

Установка реле на фары

#1 kandalf

  • Супермодераторы
  • 10523 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    Народ, решил я сделать инструкцию, как поставить реле на фары. Да, тема избитая, но до сих пор всплывают вопросы как это сделать.

    Так как фотофайл лежит, пока на радикал закинул некоторое, потом приведу в норм вид

    Для начала немного теории, как все это работает и почему фары светят тускло.
    У нас в машине есть аккум, который выдает 12.7 вольт в обычном своем состоянии (заряжен). Есть генератор, который заряжает этот аккум и дает напряжение примерно 14.5 вольт (в идеале). И при всем этом от генератора до стартера, от стартера до плюсовой клеммы и от минусовой клеммы до кузова и коробки должны быть хорошие целые толстые провода с хорошими зачищенными контактами.
    А теперь ситуация, на аккуме при работе генератора есть 14.5 вольт, а на контактах лампы в фаре (замеряется при горящей лампе) дай бог 11.5 – 12. А все почему? потому что путь к клеммам лампы долог и тернист, от аккума до блока предов, от блока до замка зажигания, от него – на кнопку фар, от нее на подрулевой переключатель ближнийдальний, от него на блок предов к собственно предохранителям, а от них уже на сами фары. И везде ток идет напрямую, все множество контактов с течением времени подгорают, проводимость становится хуже и на одном контакте может теряться до 0.5 вольт. А сколько у нас этих контактов? У некоторых владельцев при 14в на аккуме вообще 8-9 на фарах.
    Именно в этом случае и ставятся разгрузочные реле на фары (и пусть кто-то говорит, что немцы все продумали, кокретно в этом случае они лоханулись, хотя может они не предполагали что их машины будут столько жить).
    Итак, чтобы понимать о чем идет речь, реле – по сути разгрузка основной цепи. Если реле нет, фары подключены по той схеме, что описана выше, а если есть – эта схема вместо включения лампы включает реле, а оно уже включает саму лампу, и дает на нее максимально возможное в данной ситуации напряжение.
    На гольфе и джетте второго поколения ставятся лампы с цоколем H4.

    Я рекомендую ставить реле под капотом, ближе к фарам. Есть тут минусы (именно то, что они по капотом), но по-моему плюсов больше – ставить проще, смотреть за состоянием удобнее, родная проводка не режется.
    Итак можно сделать все сложным способом (но надежным) или простым (но ненадежным). Все зависит от вашего желания, а разница – в количестве предохранителей, реле и проводов.
    Для начала нам будут нужны:

    реле (4- 5-контактные и не отечественные, а какие-нибудь типа корейских falcontitan) и колодки к ним


    герметичные держатели предохранителей

    провода и разъемы для ламп H4 и термоусадка

    Какая-нибудь коробочка, чтобы туда поместить реле

    Желательно еще обжимные клещи под открытые клеммы и сами клеммы, так как скрутки это зло.

    Имея все это можно спокойно поставить реле на фары, как на 2- так и на 4-глазом гольфе.
    Дальше я приведу немного сложную схему для 2-глазого гольф (для 4 глазого скоро будет в фотоальбоме), при желании ее можно упростить, но главное ее преимущество – надежность, если перегорит предохранитель или реле – остальные будут рабочие и полносью фары не погаснут. Контакт реле на массу – прикрутить провод к любому болту, на котором есть минус с кузова. А вот Минусовой контакт лампы лучше прямо на минус аккума (хоть немного, но еще прибавка вольтажа). И кстати, вместо 4-контактного реле всегда можно использовать 5-контактное.

    Если у кого-то будет желание упростить, позже по ссылке в альбоме я набросаю примерные схемы с описаниями для разных случаев. Но делаете вы это на свой страх и риск.

    Вариант для 4-глазого. Преды на дальний – по 20А.

    Недостаток данной схемы – при работе дальняка и перегорании преда дальнего, отключатся 2 фары из 4, причем в данной схеме на 1 стороне. Поэтому схему можно изменить, чтобы,к примеру, светил дальний на левой наружной и правой внутренней фаре.

    При желании можно еще больше разделить нити, сделав отдельно преды и реле на внутр. левый и внутр. правый, но это уже по желанию.

    Дальше, схема для минималистов, пред на 20А, 5- и 4-контактное реле. Если пред сгорит – света не будет. Совсем.

    То же, но для 4-глазых, пред 30А

    Да и еще кое что, ксенон в рефлекторных (читай стандартных и хрустальных гольфо- и джеттофарах) – адское зло, не будьте . (сюда подставить то, что вы чувствовали при ослеплении гомоксенонщиками). И эти схемы не для ксенона.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector