Как подключить обогрев заднего стекла
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как подключить обогрев заднего стекла

Подогрев заднего стекла в машине: что делать, если не работает обогрев заднего стекла

Стекла в автомобиле выполняют не только функции защиты, но также напрямую оказывают влияние на безопасность при езде. Как правило, основной проблемой стекол является их запотевание и обледенение.

Далее мы рассмотрим, как работает обогреватель заднего стекла, что делать, если не работает обогрев заднего стекла и ремонт подогрева стекла, а также как установить подогрев заднего стекла машины.

Устройство и схема обогрева заднего стекла

Итак, обогрев стекла позволяет быстрее убрать запотевание, а также очистить стекло от снега и льда зимой. Вся система обогрева заднего стекла автомобиля фактически является сеткой из тонких электрических нитей, которые изготовлены из материала с высоким сопротивлением.

Сетка приклеена к стеклу изнутри, то есть со стороны салона. Когда пот таким нитям проходит ток, за счет сопротивления проводника возникает нагрев и стекло равномерно прогревается. Хотя на разных моделях авто схема обогрева стекла может отличаться, в общих чертах составные элементы следующие:

  • сам нагревательный элемент;
  • включатель/выключатель обогрева
  • блок управления, реле, проводка, предохранители и т.д.;
  • сигнальная лампа, указывающая на то, что подогрев включен (зачастую, лампочка вмонтирована в кнопку включения);

Система обогрева стекла может быть активирована только если включено зажигание. Водителю достаточно включить зажигание и нажать на кнопку включения обогрева заднего стекла. Загорится сигнальная лампа — индикатор, указывающая на то, что подогрев работает.

Нити нагревателя приклеены к стеклу особым клеем. Еще на стекло может быть сначала напылен тонкий слой алюминия, после чего клеем прикрепляется сетка, которая затем накрывается прозрачной пленкой.

Так вот, некоторые автомобили (обычно очень старые модели), могут не иметь обогрева стекла. Еще сами нити обогрева заднего стекла очень тонкие. Естественно, в процессе эксплуатации, особенно если это кузов типа хэтчбек, нити можно повредить при перевозке различных грузов и объемных предметов. Бывает достаточно задеть металлическим предметом заднее стекло изнутри, после чего может не работать одна нить или вся сетка выходит из строя.

Так или иначе, заднее стекло нужно обогревать, так как это влияет на безопасность и обзорность. Другими словами, требуется выполнять ремонт нитей обогрева заднего стекла или полностью менять систему обогрева. Давайте рассмотрим, как отремонтировать или установить обогрев заднего стекла автомобиля.

Установка и ремонт подогрева заднего стекла

Рассмотрев устройство и составные элементы системы обогрева, обогрев заднего стекла своими руками сделать вполне возможно. Для этого нужна сетка из нитей обогрева, провода, выключатель, колодки и 4-х контактное реле на 30 А, термоусадка, клеммы, а также круглые накидные контакты под шпильку. Еще нужно иметь изоленту, пассатижи, плоскогубцы и отвертки.

  • Теперь нужно решить, как собрать и подключить обогрев заднего стекла. Для этого сначала берутся колодки (если на них есть провода, их нужно снять).

Далее, после обжатия провода контактами типа «мама», можно сложить новую колодку и подключить реле путем обжима кольцевидного разъема. Остается провести провод, через который подключается обогрев.

  • Следующим этапом становится монтаж подогрева в автомобиле. Сначала нужно снять часть приборной панели, соединить колодки. Все работы нужно выполнять при отключенной АКБ. Затем следует определиться с местом установки кнопки обогрева заднего стекла, а также реле.

Подобрав места установки, можно подключить питание, провести провода к предохранителям под панелью приборов. Затем нужно обнаружить предохранитель на 16А, подключив к нему провод «плюс», идущий от реле.

  • Следующим шагом будет сборка контакта типа «мама», провод изолируется. Далее потребуется выполнить соединение провода «минус» обогрева с корпусом стоек и кузовом. По окончании всех работ можно ставить на место все ранее снятые элементы, укладывать коврики, прищелкивать панели. После следует подключить АКБ.
  • Еще добавим, что часто во время монтажа сложностью является решение, чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. В идеале, ее можно припаять. Если пайка по той или иной причине недоступна, можно приклеить клемму при помощи токопроводящего клея.

Затем берется нашатырный спирт 5%, который добавляется в смесь в объеме 4-5 капель. После добавления выпадает темный осадок серебра, который удаляется дистиллированной водой и пропускается через фильтр. Завершающим этапом становится высушивание смеси (нагрев около 120-150 градусов Цельсия). Далее в смесь добавляется ранее отфильтрованный порошок.

Кстати, клей для обогрева заднего стекла можно использовать как для установки, так и для ремонта. Например, если нити обогрева оборваны или перебиты, тогда путем нанесения клея иногда удается восстановить контакт и нить начинает работать. Что касается ремонта, сначала нужно определить проблемный элемент, затем устранить поломку. Проверить целостность нитей можно как визуально, так и при помощи мультиметра. Если нити сильно повреждены, лучше сразу заняться установкой новой системы подогрева.

  • Завершением процесса установки обогрева стекла является необходимость приклеить клемму к полосе из фольги. Полосу нужно подготовить, затем припаять клемму. Другая сторона должна быть промазана клеем, после чего полоску прижимают к стеклу. Прижимать нужно так, чтобы выдавились избытки клея. Контакт в этом случае будет лучше. Далее нужно выждать около 24 часов, чтобы клей высох. Включать обогрев до полного высыхания клея не рекомендуется.

Советы и рекомендации

После установки системы или ремонта нужно знать, как проверить обогрев заднего стекла. Для этого следует включить зажигание и сам обогрев на 5 минут. В норме все нити должны нагреваться.

Если это не так, тогда следует проводить проверку нитей обогрева заднего стекла мультиметром, чтобы выявить повреждения целостности. Наличие разрывов укажет на необходимость замены.

Напоследок отметим, что при установке системы обогрева нужно учитывать одну особенность: в темноте сетка может быть видна и способна влиять на качество обзора через заднее стекло. Нити могут отражать свет, бликовать и т.д. По этой причине устанавливать систему нужно аккуратно и использовать только подходящие для этой задачи материалы.

Что делать если потеют стекла в автомобиле. Причины запотевания окон в машине, способы устранения. Как предотвратить запотевание стекол в авто.

Как отполировать фары автомобиля самому: шлифовка фар и полировка оптики из пластика и стекла. Чем полировать фары, тонкости и нюансы. Рекомендации.

Проверка генератора автомобиля: признаки неисправностей генератора, причины поломок. Диагностика генератора и реле-регулятора, проверка генератора тестером.

Выбор дворников для автомобиля: какие бывают щетки стеклоочистителя, преимущества и недостатки. Подбор щеток стеклоочистителя для авто, какие лучше выбрать.

Напряжение автомобильного аккумулятора: каким должно быть. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром, проверка АКБ нагрузочной вилкой. Рекомендации.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Как работает обогреватель заднего стекла

Еще лет 25 назад обогреватель заднего стекла считался чуть ли не космической технологией, а его появление на пятерках и семерках в экспортном исполнении вызывали неистовый восторг у диковатых владельцев советских машин. Сегодня только ленивый производитель не ставит нити обогрева на заднее стекло, и это уже не опция, а стандартная комплектация для всех автомобилей.

Нити обогрева размещаются на заднем стекле автомобиля, на некоторых моделях есть локальный подогрев лобового и задних боковых стекол. Задача устройства состоит в том, чтобы создавать на поверхности стекла плюсовую температуру, независимо от того, какая температура за бортом. Это позволит избавиться от запотевания, обледенения и обеспечит приличную видимость в любых условиях.

Стандартно, система обогрева заднего стекла состоит из нескольких элементов. Состав зависит от модели, но, к примеру, на Рено Логан компоненты следующие:

  • токопроводящие нити
  • контрольная лампа на щитке приборов
  • предохранитель в общем блоке
  • кнопка включения
  • контакты
  • реле обогревателя

Принцип действия прост — клемма от токопроводящих нитей с одной стороны подключена к бортовой электросистеме, с другой — завязана на массу. При подаче тока на нити они вырабатывают тепло, прогревая всю площадь стекла.

Неисправности в системе видны сразу же после пуска двигателя — если стекло прогревается неравномерно, о чем говорит неравномерное освобождение от запотевания или льда, значит нужно искать проблему. Чаще всего, нерабочая нить вызывает неполный прогрев, но если вся система отказывается работать, то причину искать нужно:

  • в нарушении контактов подключения блока нитей к электросистеме автомобиля
  • в отказе реле управления
  • в предохранителе в цепи электросистемы
Читать еще:  Как происходит перенос кислорода кровью

Нерабочий предохранитель выявить проще всего — его можно прозвонить тестером, или поставить заведомо рабочий. Если обогреватель не запускается и сейчас — рассмотрим вариант с реле. Разбирать и возиться с реле никто не станет, проще сразу попробовать подключить рабочее. В случае фиаско — готовимся к восстановлению нитей или замене стекла заднего вида полностью.

Менять все стекло из-за одной перегоревшей нити нецелесообразно. В сервисах не занимаются ремонтом нитей, а предлагают замену стекла полностью, поэтому рациональным такой поступок не назовешь. Процедура восстановления обогревателя не сложна, не занимает много времени, при правильном подходе позволит сэкономить кучу денег.

Поиск проблемной нити и обрыва

Выяснить, какая из нитей не работает, проще простого — она просто не будет прогревать стекло в своей зоне, а с определением места разрыва придется повозиться.

Каждая из нитей подключена к боковым вертикальным шинам параллельно, следовательно, может работать независимо от соседних нитей. Если удалось найти место разрыва визуально, с помощью лупы — отлично. Если нет, тогда нам пригодится вольтметр.

На плюсовой шине напряжение должно быть 12 В, следовательно, в месте разрыва прохождение тока через нить прекращается, и вольтметр покажет это с точностью до миллиметра. Для этого нужно один щуп вольтметра закрепить на плюсовой клемме, и при включенном обогревателе провести вторым щупом по нерабочей нити до того места, где вольтметр покажет отсутствие напряжения. Обрыв локализирован. Точно так же можно выяснить место обрыва автомобильным пробником или омметром.

Методы устранения неисправности

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками можно провести несколькими способами для восстановления нити накаливания. Выбор способа зависит от ширины разрыва и материала высокоомной нити, но оптимальными вариантами станут следующие:

  • Токопроводящие пасты и клеи. Это простой, недорогой и эффективный метод. Им можно смело пользоваться в том случае, если ширина обрыва не более 1 мм. В продаже есть несколько специальных наборов для реставрации нитей. Их цена колеблется в пределах $12, они продаются в каждом автомагазине. В комплект уже входит паста, шприц и дополнительные приспособления для зачистки.
  • Еще дешевле будет метод применения токопроводящего клея типа «Контактол» или «Элеконт». В этом случае достаточно просто нанести клей на поврежденный участок с перекрытием проблемной зоны в 5-10 мм. Если клей не поддельный, то такое соединение сможет работать очень долго и не вызывать проблем.
  • Метод гальванической усадки меди. Метод очень хорош, но при наличии целой химической лаборатории. Своими руками в гаражных условиях его применение может быть рассмотрено только, как смелый эксперимент.
  • Мягкий припой. Доступный и надежный метод восстановления нитей накала. Нити паяются методом обычной пайки. Но есть один важный нюанс — ни в коем случае не пытайтесь зачистить место спайки наждачной бумагой. Это приведет только к увеличению ширины разрыва. Нить достаточно просто обезжирить ацетоном.

Если ширина разрыва больше миллиметра, то стоит усилить нить залуженной медной жилкой толщиной 0,2 мм. Для ремонта используется мягкий припой марки ПОС-61. При этом саму нагревательную нить лудить не нужно.

Таким образом, практически за 10 минут вы решите проблему обогрева заднего стекла и сэкономите на дорогой замене обогревателя.

Заменяем обогреватель заднего стекла кузова

Ночь была темной и ненастной. Снег покрыл автомобиль полностью на высоту в несколько сантиметров. Несколько минут ушло на то, чтобы счистить снег, а к тому времени двигатель прогрелся достаточно, чтобы растаял оставшийся иней, прилипший к внутренней стороне лобового стекла, и на боковых стеклах появились дорожки. Но обогреватель заднего стекла оттаял только тоненькую полоску сверху и снизу окна, оставив широкую полосу стекла покрытой инеем и абсолютно никакого обзора сзади.

Самое худшее, что могло произойти: решетка обогревателя заднего стекла абсолютно не функционирует, что потребует от вас либо ехать вслепую, без заднего вида (плохая идея), либо соскрести снег и иней с заднего стекла с помощью надежного пластмассового скребка.

Опасность!

Давайте поясним: проволока высокого сопротивления нанесена главным образом с помощью краски на стекло. Ее очень легко поцарапать или содрать, и она не будет работать, если царапина нарушит целостность провода. Это значит, что любой тяжелый предмет (коробка, мебель), который кто-нибудь клал в автомобиль, мог поцарапать проволоку. Даже кредитная карточка может ее содрать. Не набивайте вещами багажник и не позволяйте грузу сдвигаться назад в вашем мини-вэне, так чтобы он касался стекла. Если на стекле есть решетка оттаивателя, единственная вещь, которая должна касаться стекла, – мягкая ткань, смоченная средством для очистки стекол. Если вам необходимо почистить заднее стекло, трите аккуратно и по направлению решетки, а не поперек ее.

Вам не нужно заменять стекло, чтобы произвести ремонт. Сложная кривая заднего стекла стоит несколько тысяч рублей, а большое стекло с подсветкой на хэтчбэке, скажем, «Шевроле Камаро», может легко добавить еще несколько тысяч. Добавьте цену за установку в сервисе – ваша страховка точно не покроет все расходы.

Никакого нагрева

Представьте, что решетка обогревателя на вашем автомобиле не работает совсем. Сначала проверьте очевидные вещи: в порядке ли плавкий предохранитель? Решетка обогревателя потребляет сильный ток (от 10 до 20 ампер), и если предохранитель недостаточно мощный, он долго не продержится. Если не похоже, что предохранитель перегорел, проверьте его с помощью вольтметра – зажигание включено и обогреватель тоже. Вы должны увидеть 12 вольт на обоих выводах.

Проверьте напряжение в 12 вольт на выводах решетки, чтобы узнать, целы ли электрические цепи к задней части автомобиля.

Если напряжение отличное, проблема где-то в проводке или в решетке. Проверьте соединение от пучка проводов к решетке. Выводы около решетки легко повредить. Обычно контакт, который прикреплен к стеклу, отламывается. В результате вы останетесь со свободно болтающимся проводом, который невозможно прикрепить обратно. Здесь у вас два выхода: припаять или приклеить.

Если вы знаете, как паять, и у вас есть паяльник с высокой мощностью или паяльный пистолет, припаяйте контакт обратно. Вам потребуется помощник, чтобы держать контакт у решетки, пока вы паяете. Обычно имеется металлическая полоса, проложенная по стеклу под шелкографией. Почистите поверхности спиртом и используйте припой с канифолью. Действуйте быстро, потому что от чрезмерной температуры может треснуть стекло.

Опытные паяльщики могут захотеть припаять контакт обратно на окно.

Если вы не уверены, умеете ли паять, или не готовы столкнуться с проблемой треснувшего дорогостоящего стекла, есть другой способ. Дилерская фирма и большинство универмагов, торгующих автозапчастями, могут продать вам специальный токопроводящий эпоксидный состав, чтобы прикрепить контакт обратно.

Отломанные клеммы решетки обогревателя заднего стекла можно починить с помощью токопроводящего эпоксидного клея.

Если на дворе зима, вам придется работать в отапливаемом гараже, и автомобиль должен простоять там достаточно долго, чтобы нагреться хотя бы до 16 °С. Опять же, протрите стекло спиртом. Наклейте клейкую ленту так, чтобы эпоксидный клей не попал на стекло. Смешайте умеренное количество эпоксидного состава с отвердителем. Нанесите немного клея на контакт и прижмите каким-либо острым предметом на 10 минут или около того, чтобы эпоксидный состав затвердел. Вы можете использовать деревянную палочку или намочить палец и кончиком размазывать клеящий состав в течение минуты, чтобы место ремонта выглядело красивее. Хотя эпоксидный клей схватывается быстро, не пытайтесь прикрепить провода обратно, пока не пройдет 24 часа при температуре около 16 °С или больше, чтобы клей окончательно затвердел. Отремонтированный провод никогда не будет таким же крепким, как оригинальный, поэтому вам нужно быть особенно внимательным, чтобы не повредить его в будущем.

Более серьезные проблемы

Предохранитель в порядке? Решетка в целости прикреплена к стеклу, но просто нет никакого эффекта оттаивания? Поищите несправный переключатель, реле или прерыватель. Для этого вам потребуется схематичная диаграмма или большой опыт в определении проблем с проводкой. Начните у предохранителя и идите по проводу. Если переключатель неисправен, вы сможете подключить его от внешнего источника и получить 12 вольт извне для диагностики. Но вам, возможно, придется заменить прерыватель – который может быть встроен в большую коробку электрических регуляторов, спрятанную под приборным щитком. Сверьтесь с заводской инструкцией для вашего автомобиля для более подробной последовательности действий. Если у вас ее нет, придется определять проблему старым способом. Проследите путь следования тока от предохранителя к переключателю, затем к прерывателю и обратно к стеклу.

Читать еще:  Ниссан альмера сколько литров бак

Помните, прерыватель выключит ток в течение 5-10 минут, поэтому проводить исследование нужно в течение этого времени, или вы будете искать ток в то время, когда его быть не должно.

Где-то в цепи будет реле, чтобы переключать ток высокого напряжения, необходимый для функционирования решетки. Оно может быть (или не быть) объединено с прерывателем. Порядок действий будет такой: подсоединить выводы реле к внешнему источнику, чтобы проверить, в рабочем ли оно состоянии. Вы можете либо подсоединить 12 вольт к катушке реле, чтобы заставить его втянуться, или обойти реле с помощью провода большого сечения, чтобы проверить, исправна ли проводка решетки между реле и окном. Отдельное реле не будет стоить много, и его можно купить во многих магазинах автозапчастей, но если оно идет в комплекте с прерывателем, вы можете заплатить до 4000 руб.

Не пытайтесь обводить таймер. Обогреватели заднего стекла потребляют значительное количество электрического тока – 10-20 ампер, в зависимости от расхода. Большинство современных автомобилей имеют цепь прерывателя, чтобы выключать решетку после достаточного количества времени. Для этого есть две причины. Первая – снизить нагрузку на генератор, который (особенно в зимнее время) также поставляет энергию для фар, печки и стеклоочистителей. Добавьте сюда дополнительное потребление на аккумулятор для того, чтобы завести автомобиль в холодную погоду, и у генератора может просто не оказаться необходимой мощности, чтобы поддерживать необходимый заряд в аккумуляторе.

Вторая причина проще – решетка может перегреться, если нагревается слишком долго. Представьте, что случайно включили ее в жаркий летний день во время продолжительной поездки. Тепло от решетки в соединении с теплом солнца приведет к тому, что стекло треснет или ускорит процесс изнашивания резиновых уплотнителей окна.

Если вам необходимо заменить прерыватель или переключатель, вам придется, скорее всего, отправляться к дилеру за запчастями.

Несложный ремонт

Представим, что ваша решетка имеет несколько линий, которые не нагреваются. Вы можете найти разрыв, просто осмотрев шелкографию решетки по всей длине. Это легче сделать на автомобилях типа хетчбэк, минивэнах и внедорожниках, потому что вы можете поднять заднюю дверь и осматривать линии напротив неба. Если у вас седан, вам придется залезть назад и просунуть голову в пространство над задней полкой. В другом случае вам придется взять надежный вольтметр постоянного тока и исследовать ее электрическим способом.

Установите ваш вольтметр на шкалу 20 вольт и подсоедините пару кусочков алюминиевой фольги размером с почтовую марку к концевым выводам. Это не даст щупу поцарапать решетку.

Небольшие флажки из алюминиевой фольги на контактных наконечниках предотвратят дальнейшее повреждение.

Вы можете просто положить кусочки алюминиевой фольги на стекло и прижать их слегка пальцем, чтобы произвести соединение с решеткой. Если окно большое, вам может помочь дополнительная пара рук.

Начните с измерения напряжения вдоль всей длины решетки. Включив зажигание и обогреватель заднего стекла, вы должны увидеть 12 вольт на вольтметре, когда кусочки фольги расположены у каждого конца решетки. Теперь передвиньте один кусочек в центр решетки и снова замерьте. Напряжение должно показывать 12 вольт, если разрыв между фольгой, и меньше, если разрыв вне кусочков фольги. Таким же образом измерьте напряжение на полосе решетки, которая работает нормально, и вы должны увидеть как минимум 6 вольт в центре, потому что вы только что превратили вашу решетку оттаивателя в гигантский реостат. Передвигая кусочки алюминия вдоль поврежденной линии, вы увидите 12 вольт на вольтметре только до тех пор, пока не достигнете разрыва, где напряжение сразу же сильно упадет. Это позволит вам определить место разрыва.

Починить решетку просто. Многие магазины и многие отделы в больших универмагах, продающие автозапчасти, могут продать вам набор для ремонта. Протрите место разрыва спиртом, а затем промокните его чистым белым бумажным полотенцем. Не используйте средство для очистки стекол, так как от него могут остаться следы воска или силикона. В наборе может иметься шаблон на клейкой основе, чтобы его наклеивать вокруг разрыва, но вы можете использовать обычный непрозрачный скотч. Непрозрачный скотч может использоваться, чтобы сделать новую линию, которая точно подходит по ширине к старой решетке, если лента в наборе слишком толстая или узкая. Нарисуйте полоску проводящей краской через разрыв. Дайте ей высохнуть в течение 10-15 минут и удалите ленту.

Починить незначительные разрывы в линиях решетки обогревателя заднего стекла так же просто, как обклеить их лентой и нанести специальную проводящую краску.

Если у вас несколько поврежденных линий решетки, просто повторите процедуру. Если линии повреждены более чем в одном месте вдоль длины, вам придется вернуться к шагу номер один и обнаружить следующий разрыв.

Как отремонтировать обогрев заднего стекла

При создании легкового автомобиля конструкторы большое внимание уделяют остеклению машины. В конструкции транспортного средства стекла играют важную роль. Они защищают водителя и пассажиров от ветра, пыли и грязи. Служат звукоизоляционным препятствием, которое позволяет находящимся в салоне людям разговаривать без напряжения.

От их формы зависит обзорность из салона и возможность водителю правильно контролировать дорожную ситуацию. Для этого на стеклах делаются различные доработки, в том числе обогрев заднего стекла.

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

  • С — генератор.
  • Е230 — выключатель системы ОЗС.
  • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
  • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.

Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

К6 — реле дополнительное.
К7 — реле включения ОЗС.
А — подключение к системам питания.

Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.

На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Выявление неисправностей в системе ОЗС

Обнаружив признаки того, что не работает обогрев заднего стекла, надо внимательно проверить всю электрическую схему системы ОСЗ автомобиля.

Первое, что требуется проверить — это исправность предохранителей. Так, например, на ВАЗ-2110 это предохранители обогрева заднего стекла F4 и F7, которые находятся в монтажном блоке. Их неисправность может возникнуть из-за заводского дефекта, короткого замыкания или скачка напряжения в бортовой сети. Нужна замена неисправного предохранителя, для чего его нужно снять из монтажного блока.

Далее надо проверить клеммные соединения в системе ОЗС. При эксплуатации автомобиля на все оборудование воздействуют сильные вибрации. В результате возможны повреждения контактов или какая-нибудь клемма может разъединиться или ослабнуть.

Требуется также проверка реле обогрева заднего стекла. Поломка реле возможна при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или из-за подгорания контактов, вследствие заводского дефекта или короткого замыкания. Чтобы его проверить, реле надо снять и проконтролировать с помощью тестера. В случае неисправности этой детали нужна замена на работоспособную запчасть.

Читать еще:  Через сколько километров менять масло в двигателе

Надо проверить также контакт обогрева заднего стекла. На заднем стекле с помощью клея прикрепляется токопроводящий элемент, являющийся контактом, к которому через проводок подводится электрический ток, передающийся через этот контакт к нагревательным нитям.

В этом месте возможен обрыв проводка или из-за того, что клей был некачественным, отслоение контактного элемента от стекла.

Достаточно часто к выходу из строя обогрева ЗС приводит обрыв или повреждение нитей в нагревательном элементе на заднем стекле. Это обнаруживается визуальным осмотром или приборным анализом. Визуально можно обнаружить только явное повреждение нити, установив разрыв между поврежденными концами.

Возможно, что при каких-то ремонтных работах на автомобиле было нанесено механическое повреждение поверхности стекла, на котором с помощью клея прикреплен нагревательный элемент.

Однако главным инструментом при диагностике этой неисправности выступают вольтметр или омметр.

Они позволяют с высокой точностью выявить участок с неисправными нитями, даже если визуально этот обрыв обнаружить не удается.

Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.

  1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
  2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
  3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.

  1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
  • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
  • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
  • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
  • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.

  1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
  • в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
  • очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
  • с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;

  • если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.

  • если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
  • после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;

  • после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;

  • после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.

Смотрите также видео по теме:

Способы ремонта обогрева заднего стекла

Безопасность управления автомобилем во многом определяется хорошим обзором с места водителя. В период перепадов температур зачастую возникают проблемы с автомобильными стеклами. Осенью, зимой, весной они нередко запотевают, на них образуется конденсат. Особенно проблемы обостряются в темное время суток. Для предотвращения таких ситуаций предусмотрена система обогрева переднего и заднего стекла.

В процессе эксплуатации часто возникают проблемы со стеклом сзади: по разным причинам перестают работать отдельные зоны. Важно контролировать такие процессы, поскольку от этого зависит безопасность во время движения.

Как подключается обогрев заднего стекла

Автомобили эксплуатируются на протяжении всего года. Лобовое стекло обогревается с помощью потоков теплого воздуха, а заднее – благодаря электрической энергии. На внутреннюю поверхность стекла позади заднего ряда сидений наносятся тонкие ленточки токопроводящих дорожек.

Их изготавливают из разных элементов, среди которых можно выделить медь, никель, хром, гранит, вольфрам. При поступлении электричества они выделяют тепло, которое нагревает стеклянную поверхность, освобождая ее от излишней влаги.

Общий ток обогрева составляет примерно 10 Ампер. Поскольку сопротивление каждой нити составляет около 12 Ом, через каждую из них проходит ток 1 А.

В зависимости от производителя, нити обогрева приклеиваются, наносятся вакуумным напылением или электрохимическим способом. Каждая из технологий предусматривает свой способ восстановления функциональности системы.

Чаще всего нити обогрева питаются напряжением АКБ, которое подается на них через систему предохранителей, реле и переключателей. При этом в некоторых авто система работает только после запуска двигателя. В таких случаях схема содержит дополнительное блокирующее реле. Кроме того, используется предохранитель номиналом не менее 15 Ампер.

Схема помогает разобраться в работе системы обогрева заднего стекла:

  1. На выключатель электричество подается с «+» клеммы аккумулятора через замок зажигания и предохранители.
  2. Отрицательный полюс АКБ, один из проводов нагревателя стекла выводятся на корпус авто.
  3. При нажатии тумблера электрический ток выводится на обмотку реле, которое замыкает силовые контакты.
  4. В результате электрический поток направляется на нити обогревателя, а после прохождения через них на отрицательный полюс АКБ.

Причины и устранение неисправностей обогревателя

Если система обогрева не включается или работает с перебоями, то нужно выяснить причины, принять своевременные меры. В различных ситуациях проблема решается по-разному.

Перегоревший предохранитель

При первых признаках поломки нужно проверить предохранитель. Только после этого при необходимости обследуется сам выключатель, реле, контакты, электрическая проводка.

Вначале нужно найти сам предохранитель, определить целостность. Если по внешним признакам диагностику произвести затруднительно, то лучше заменить его.

Неисправная электропроводка

Выход из строя системы проводов при отсутствии внешних повреждений определяется с помощью вольтметра или многофункционального тестера.

После включения обогрева на клеммах должно быть напряжение не ниже 11 Вольт.

Вместо специальных приборов можно использовать автомобильную лампочку, подсоединив к «+» проводу и массе. Если она не загорается, то требуется ремонт.

Нарушены крепления контактов

Нередко в процессе эксплуатации клеммы на разъемах окисляются и не проводят электричество. Для диагностики требуется замерять напряжение непосредственно на контакте, приклеенном к стеклу.

При напряжении ниже 11 Вольт нужно его зачистить с помощью наждачной бумаги или специального очистителя ржавчины. Кроме того, контакты подсоединения клемм можно восстановить с помощью пайки.

Разорваны нити

Такая проблема может возникнуть из-за механических повреждений вследствие износа, царапин, удаления солнцезащитной пленки.

Для точной диагностики лучше использовать многофункциональный тестер:

  1. Его щупы рекомендуется соединить со швейными иглами, которые следует поместить на крайние участки нити.
  2. Средние значения сопротивления должно составлять 2-5 Ом.
  3. Перемещая один щуп вдоль нити, нужно следить за показаниями прибора.
  4. Если сопротивление будет меняться, то это и будет местом разрыва.

После его обнаружения нужно отметить повреждение маркером. С другой стороны, сначала целесообразно провести визуальный осмотр, тактильно проверить целостность обогревательных нитей.

При проведении ремонта можно использовать специальный токопроводящий клей, готовые ремонтные наборы.

Работоспособность системы обогрева заднего стекла очень важна для безопасного управления автомобилем, поэтому нужно регулярно контролировать ее состояние. Раннее выявление и решение проблемы уменьшает риски ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector