Как отрегулировать клапана на 402 двигателе
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

Порядок регулировки клапанов двигателя ЗМЗ 402

Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель. Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали). Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ. Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра. Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении. Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Закрываем клапанную крышку, запускаем двигатель и проверяем, как работает мотор. Регулировку клапанных зазоров на всех автомобилях ГАЗ производят с помощью специальных щупов, обычно они собраны в одном наборе.

Есть такое понятие как перекрытие клапанов, и при свободных клапанах первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а вот на втором и третьем по одному клапану останутся свободными. Поэтому регулировку можно сделать за два проворачивания коленчатого вала:

  • выставляем ВМТ первого цилиндра, регулируем клапана 1-2-4-6, считая их от передней части мотора;
  • делаем оборот коленвала и регулируем все остальные клапана (3-5-7-8).

В книгах рекомендуется регулировку проводить на холодную, на крайних клапанах (1 и 8) устанавливать зазор 0,35 мм, на остальных – 0,3 мм. Но на холодную регулировку производить нельзя – алюминиевые штанги с нагревом двигателя расширяются, и зазоры на горячем ДВС в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальный вариант – это регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах. Кстати, точно также производится регулировка клапанных зазоров на машине ГАЗ 21 «Волга».

Величина зазоров в приводе клапанов:

Номер
цилиндра
Клапан Величина
зазора, мм
1 Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

2 Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

3 Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,40 – 0,45

4 Впускной

Выпускной

0,40 – 0,45

0,35 – 0,40

Нюансы регулировки клапанов на автомобилях ГАЗ

Клапана не всегда поддаются регулировке, в некоторых случаях стук остается даже при установке рекомендуемых зазоров. Причин такого явления может быть несколько:

— изношены кулачки распредвала;

— ось, на которой стоят коромысла, имеет выработку;

— носики коромысел неравномерно сработались;

— сработались сухари пружин.

Если на пяточках коромысел есть выработка, хорошо отрегулировать клапана с помощью щупов не получится, в таком случае следует пользоваться индикатором.

Когда есть дефекты на кулачках распредвала, избавиться от клапанного стука не получится, даже если делать регулировку с помощью индикатора. В этом случае требуется только замена распределительного вала, и никакие регулировки здесь не помогут. Если сработались сухари пружин, отрегулировать зазоры также не удастся, так как коромысла будут упираться не в клапан, а в чашку клапанной пружины. Этот дефект можно устранить установкой новых сухарей.

Грамотная регулировка клапанов двигателя ЗМЗ-402

Газораспределительный механизм восьмиклапанного ЗМЗ-402 предназначен для выпуска газов и своевременной подачи горючей смеси или воздуха в силовой агрегат. ГРМ должен быть грамотно настроен, иначе ДВС начинает шуметь, а расход горючего увеличивается. Один из базовых способов эффективной настройки — регулировка клапанов 402 двигателя своими руками.

Когда нужна регулировка клапанов

Детали механизма газораспределения открываются поочерёдно и в нужный момент. Контролирует их распредвал, надавливая своими кулачками на коромысла при вращении. Между выступами вала и элементами предусмотрены тепловые зазоры клапанов. Они призваны компенсировать физическое расширение металлических компонентов от нагревания — во время работы двигатель сильно греется. По сути, отрегулировать клапана на 402 двигателе, значит, изменить этот самый тепловой промежуток в большую или меньшую сторону.

Если элемент будет неплотно закрываться из-за температурного расширения, то фактически перестанет герметично закрывать камеру сгорания, не изолируя её от трактов. Если же клапан открывается с опозданием, это уже происходит по причине увеличения теплозазора и не только отрицательно воздействует на состоянии всего механизма, но и ухудшает подачу топливной смеси.

Периодичность регулировки прописана в руководстве к движку: делать это нужно каждые 10-15 тыс. км пробега. Такая короткая фаза между настройками объясняется конструктивной неудачностью мотора ЗМЗ-402. Распределительный вал здесь находится чересчур низко и периодически бряцает, а тяги толкателей слишком длинные. Кроме того, качество используемых деталей невысокое, что лишний раз увеличивает вибрационную нагрузку на ГРМ. Например, шестерня распредвала быстро отваливается, так как сделана из капрона. Правда, она защищена металлической втулкой, но эбонитовая шестерня, как на других моторах, смотрится куда надёжнее.

Необходимые инструменты

Для грамотной регулировки клапанов Газели с 402 двигателем надо подготовить следующие инструменты:

  • комплект отвёрток;
  • щупы разного размера или универсальный щуп;
  • трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм;
  • набор ключей, размерами с 8 по 14 мм;
  • свечной ключ;
  • молоток;
  • ветошь.

Рекомендуемая величина зазоров ЗМЗ-402

Калибр теплозазора, в соответствии с паспортными данными двигателя, должна составлять 0,4 мм. Показатель этот отличается между впускными и выпускными клапанами, так как последние элементы нагреваются сильнее. Измерения должны проводиться щупами, оснащёнными шагом в 0,05 мм или меньше.

Параметры также могут отличаться из-за различных условий эксплуатации и манеры езды:

  • постоянная перевозка тяжёлых грузов, периодическая езда по горам, применение нестандартного бензина — 0,4 мм;
  • питание двигателя газом — 0,35 мм и 0,45 мм (выпуск);
  • постоянные резкие старты, спортивная манера езды — 0,3-0,35 мм.

К тому же, можно путём уменьшения теплового зазора увеличить тягу двигателя и снизить расход топлива. Но это будет работать только на режимах спокойной езды, без нагрузки.

Порядок работ по регулировке клапанов двигателя ЗМЗ-402

Ниже приведён подробный порядок действий:

  • скинуть клеммы с аккумулятора;
  • поставить нейтральную передачу;
  • отсоединить всё навесное оборудование, которое отходит от клапанной крышки, включая шланг УОЗ;
  • скинуть тросы заслонок, прикреплённых к карбюратору;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • отвернуть болты, снять верхнюю часть механизма;
  • вывернуть свечи зажигания;
  • поршень цилиндра 1 установить в ВМТ, совмещая метку коленвала с приливом на передней крышке мотора — вращать коленвал рекомендуется только стартером;
  • снять крышку электрического распределителя, проверить бегунок — данный элемент трамблёра должен смотреть строго на 1 цилиндр;
  • начать регулировку клапанов.

Клапана желательно регулировать только на холодный двигатель! С другой стороны, мотор ЗМЗ-402 оснащён алюминиевой головкой. Штанги имеют свойство расширяться по мере нагрева ДВС, а зазоры уменьшаться. По этой причине опытные мастера рекомендуют регулировать систему 402-го на прогретом движке, выставляя зазоры 0,3 мм на всех элементах. Исключение — автомобили Газель.

Что касается меток: они могут совпадать при ВМТ с первым или четвёртым цилиндром. Как это проверить помимо направления бегунка? Если зажаты клапаны 1, 2, 4 и 6, а остальные свободны — метка совпадает с 4-м цилиндром. И наоборот, если зажаты 8, 7, 5 и 3 — метка совпадает с 1-м цилиндром.

Регулировка клапанов 402 двигателя в два приема осуществляется по следующей схеме:

  • сначала первые клапаны впуска и выпуска;
  • затем вторые впуска и выпуска;
  • третий впускной;
  • проворот коленвала на 360 градусов, совмещение меток и установка бегунка на 4-й цилиндр;
  • регулировка оставшихся клапанов.

Коротко порядок регулировки клапанов выглядит так: сначала 1, 2, 4 и 6 — остальные зажаты, затем — от кабины 8, 7, 5 и 3.

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 по инструкции:

  • подвигать коромысло по валу вперёд и назад;
  • несильно и осторожно стукнуть молотком по валу точно над клапаном — ни в коем случае не бить по толкателю;
  • гаечным ключом на 11 открутить гайку регулировочного винта, придерживая последний мощной отвёрткой с плоским жалом или накидным ключом на 14;
  • щупом измерить зазор — он должен проходить под клапаном с небольшим усилием, при необходимости отрегулировать до нужных значений;
  • зажать гайку обратно — заново проверить величину зазора;
  • повторить операцию со всеми клапанами.

На некоторых автомобилях клапана регулируются с помощью шайб. Вместо родной устанавливается кольцо меньшей или большей толщины. Альтернативный вариант — замена толкателей на варианты с нужными параметрами. Известны моторы, на которых регулировка вообще не предусмотрена — на ДВС с гидрокомпенсаторами. Клапаны ЗМЗ-402 настраиваются специальным регулировочным винтом.

Затем надо установить на место свечи, крышку распределителя и навесное оборудование. Потом осуществить тестовый запуск двигателя, чтобы проверить подачу масла на все толкатели. Если смазка не будет поступать на какой-либо элемент, следует ослабить крепёжную гайку оси коромысел в зоне четвёртого цилиндра. Также надо будет прочистить всю маслосистему автомобиля.

В конце остановить мотор, собрать все демонтированные компоненты на место. Болты клапанной крышки закрутить с нужным усилием. После установки всех нужных шлангов и трубок, заново завести движок. Дать ему прогреться до 80-90 градусов, затем послушать работу клапанов — они не должны звенеть или цокать.

Как часто необходимо проводить настройку

В условиях эксплуатации автомобиля с высокой нагрузкой — перевозка тяжёлых грузов, езда по горам и на малой скорости, срок регулировки сокращается до 8-10 тыс. км. А если в бак заливается не соответствующий ГБЦ бензин, клапаны нуждаются в настройке уже каждые 5-6 тыс. км пробега. Иначе они прогорят, а двигатель потеряет компрессию.

Чтобы не сорвать резьбу в процессе регулировки клапанов, в начале откручивания и на последнем обороте закручивания гайку нужно вращать ключом очень плавно. Наконечники штанг клапанного механизма двигателя ЗМЗ-402 сделаны из дюралюминия, а не стали, как на ЗИЛ-130, например. Поэтому настраивать клапаны на слух крайне сложно. Бряцанье и стуки могут издавать:

  • изношенные кулачки распредвала;
  • неравномерно сработавшиеся носики коромысел;
  • выработанная ось;
  • расшатанные сухари пружин.

Клапаны с дефектным распредвалом не получится нормально отрегулировать. Поэтому целесообразнее будет заменить распределительный вал. То же касается и сработанных сухарей пружин, так как коромысла в этом случае будут упираться не в клапаны, а в чашки пружин.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Регулировка клапанов 402-го мотора.

Здрасти Всем. Замучил треск клапанов. Пробовал регулировать по книге, но метки на дембфере ( шкив коленвала) не совпали с первым целиндром. Как быть, что делать?
Дано;
ДВС-402
Пробег-170000км.
Выработка на каромыслах нет ( с Газели с пробегом 23000 км.)
Штанги без задиров и следов трения.
Да и объясните бесталковому. В книге написано :”…после регулировки 1-го целидра (впуск, выпуск) через один регулировать до 4-го цилиндра.Затем провернуть колено на 360 градусов”. Получается поставить на то же место под первый цилидер? Простите за
глупые вопросы, но всегда имел 405 мотор.
Всем спасибо и пиво с меня

Смотрите также

Комментарии 50

Ну я настраивал один раз, долго и муторно. выставил ВМТ и пошел, крышку трамблера снимал и настраивал каждый цилиндр в порядке 1-2-4-3 и потом завелся прокатился, заглушил и когда остыл по новой прошел посмотрел где не закрепилась, но мне понравился комент в два этапа, надо завтра попробовать говорил хороший способ настройки)

я настраивал клапана так;
Купил ось в сборе от уаза и толкатели от газ бизнес, все это дело поставил ( толкатели отличаються от наших и рег болты тоже ) Выставил по трамблеру ВМТ 1 го цилиндра метка совпала и отрегулировал зазоры 1 — 2 — 4 -6 клапана провернул на 360 градусов бегунок естественно был в 4 цилиндре и тоже самое только 8- 7 — 5 — 3 клапана поставил зазоры на крайних 0,35 на 1 и 8 на всех остальных 0,30. Как то так я боролся с клапанами если интересно можешь почитать у меня в бж я их месяца три не мог победить !))))

неправильно! ! ! 1 и 8 надо 0.35 остальные 0.40, а не 0.30!

я настраивал клапана так;
Купил ось в сборе от уаза и толкатели от газ бизнес, все это дело поставил ( толкатели отличаються от наших и рег болты тоже ) Выставил по трамблеру ВМТ 1 го цилиндра метка совпала и отрегулировал зазоры 1 — 2 — 4 -6 клапана провернул на 360 градусов бегунок естественно был в 4 цилиндре и тоже самое только 8- 7 — 5 — 3 клапана поставил зазоры на крайних 0,35 на 1 и 8 на всех остальных 0,30. Как то так я боролся с клапанами если интересно можешь почитать у меня в бж я их месяца три не мог победить !))))

Спасибо. Надо запомнить. 1246_8753.

У себя когда клапана настраивал — ни на какие метки не смотрел. Просто крутил пока один илиндр не поднимался в верхнее положение, потом выставлял зазор и т.д.
На утро завелась с полоборота.

402-й мотор полон чудес

на нем же метка
да не гляди ты на это просто регулируй и не морочься, чем быстрее отрегулируешь тем быстрее поедешь, все будет хорошо
заведи только без крышки и посмотри, капает ли масло с коромысел и стекает ли по штангам из регулировочных винтов, иначе будешь каждые 2 -3 тыщи туда лазить

оно так капает, что до крыльев достает, холодная 5, горячий 4-3 механический стоит

Клапан редукционный в порядке? Такое давление на новом моторе редкость
Ну а раз капает то Поздравлямба! Регулируй и в путь Ключи 11 и 14 в помощь)))

про ключи -я в курсе (купил недавно) Это не волга а космический шатл с метаном

s020.radikal.ru/i718/1305/a7/81887a5529f2.jpg
Это для 24Д, на 402 почему-то зазоры на 0,05мм больше. Не думаю, что будет какая-то огромная разница между 0,3 и 0,35 на крайних клапанах. Моторы то одно говно по сути.

да прекрати, мы что тут спорить пришли или делиться опытом?
я этих моторов пособирал достаточно, чтоб советы начать давать.
знаю я знаю -это на 8ках зазоры 0.2вп. и 0.3вып., а тут пофик
и поверь мне — деды мои их вообще на слух крутили, я на слух крутил, по 0.3 самое то (ничего не сгорит) полмира так ставят.
сам проверь — возьми щуп 0.1 и заведи мотор на своих зазорах, и на рабочем подсовывай щуп между клапаном и коромыслом стук пропадает а на 0.4 будут шлепать
вообщем делайте кто как хочет

все совполо, спасибо. Но почему шкив провернут? Может шестерня распред-вала провернута?

а может просто демпфер отслоился?

мля- а это что за болезнь ? такая?

Частенько, лишь бы на крышку лобовую не полез.
Пробовать нужно монтировочкой просунуть между крышкой и демпфером и отдавливать от нее (не сильно усилием около 3 — 5 кг) если демпфер полезет к шкиву то ему АМБА (желательно менять) Ремонтировать не пытался, потому как просто не понимаю как это возможно

да прекрати, мы что тут спорить пришли или делиться опытом?
я этих моторов пособирал достаточно, чтоб советы начать давать.
знаю я знаю -это на 8ках зазоры 0.2вп. и 0.3вып., а тут пофик
и поверь мне — деды мои их вообще на слух крутили, я на слух крутил, по 0.3 самое то (ничего не сгорит) полмира так ставят.
сам проверь — возьми щуп 0.1 и заведи мотор на своих зазорах, и на рабочем подсовывай щуп между клапаном и коромыслом стук пропадает а на 0.4 будут шлепать
вообщем делайте кто как хочет

ну да по 0.3 и клапана долго не протянут. Есть регламент установленный заводом изготовителем, зачем его нарушать?

Сжатие первого можно посмотреть по трамблеру оно будет соответствовать контакту первой свечи на крышке трамблёра а четвертый будет на выпуске соответственно на четвёртом будет открыт выпускной клапан.

пусть говорят что хотят а я скажу так
регулируй парами по трамблеру, (тоесть бегунок указывает на первый циллиндр распределителя ) и регулируй, проворачивай под 3й и так далее
все зазоры по 0.3

раскрутить трамб. и впереред?

ты ж сам все знаешь… зачем спрашиваешь
скоро будем разжевывать как заменить свечи )))

Не мешало бы разжевать и про свечи, а то Гераклы потом спрашивают как вынуть обломок свечи из ГБЦ.

))))
диноключом не более 18 нМ
одобрямс?

Я честно не интересовался, сколько там тянуть нужно, всегда на ощупь чувствую этот момент, когда шайбы на новых свечках перестают расплющиваться. 18Нм — кажется очень нежно.

да я бы не сказал
вот именно видишь как мы привыкли — шайба расплющилась — ок
так и с прокладками ))) прокладка из под крышки начала вылазить — ок )
а у инок стоят втулки дистанционные — сильнее не затянешь и многое так… согласен?
я к чему подвожу. а кто сказал что расплющеная шайба, это то что доктор прописал?
например на многих инках нет шайб вовсе а свечи в конус вворачиваются. согласен?
18нМ — то что доктор прописал ну +10нМ я думаю беды не сделают, хотя зачем?

Скоро инструментом буду закупаться, парочка дино-ключей в т.ч. Проверю, сколько я на ощупь тяну свечки, чисто для интереса. А так согласен, что нужно тянуть столько — сколько нужно. Но и плоскости должны быть плоскостями, конусы конусами, отверстия отверстиями и т.п.

ты ж сам все знаешь… зачем спрашиваешь
скоро будем разжевывать как заменить свечи )))

да трамб хитрый, у всех на застежках а у меня на винтах. А ВЫ сразу “красным” родились с динамометрическим ключом ?

Шел к этому долго ломая болты и получая П.ДЫ )))
Диноключ — вещ хорошая, но и в этом деле не стоит доходить до педантизма ))

Другими словами — кручу колено пока на первом цилидре оба каромысла не будут свободны? И пофигу на метки. — так?

кроме свободных клапанов надо чтоб и поршень был в вмт.

Другими словами — кручу колено пока на первом цилидре оба каромысла не будут свободны? И пофигу на метки. — так?

Не мешало бы изучить устройство ДВС.
1) Ловится конец такта сжатия и начало раб. хода на 1м цилиндре, поршень ставится в ВМТ, совпадает метка на шкиве.
2) Регулируются впуск/выпуск клапана 1го цил. Далее колено вращается на пол оборота (180град) и наступает тот же самый момент на втором цилиндре. Выставляются зазоры.
3) Колено опять вращается на 180 град и регулируется 4й цилиндр.
4) Последние пол оборота и третий цилиндр отрегулирован.

Если метка на шкиве не совпадает (по каким-то причинам), выкручивается свечка, отверстие затыкается пальцом, когда начнёт ощущаться давление — туда втыкается отвёртка и ловится ВМТ. Это есть исходная позиция для регулировки.

На сколько мне известно на этих моторах регулировка производится в два заходы, быстро и эффективно.

Оба метода верны. Описанный мной очень наглядный. Второй вариант применяют профессионалы на СТО, чтобы понять, почему нужно регулировать какие-то определённые клапана — нужно более глубоко вникнуть в работу ГРМ. Если никогда раньше этого не делал — велик шанс ошибиться.

Способ с 4мя приёмами более предпочтителен, именно он описан в руководствах и ему учат студентов в ВУЗах, чтобы они понимали как всё работает, а не запоминали как мартышки.

На сколько мне известно на этих моторах регулировка производится в два заходы, быстро и эффективно.

Действительно так. В книгах по ремонту описаны 2 варианта: по-одному и в два прокрута коленвала

Не мешало бы изучить устройство ДВС.
1) Ловится конец такта сжатия и начало раб. хода на 1м цилиндре, поршень ставится в ВМТ, совпадает метка на шкиве.
2) Регулируются впуск/выпуск клапана 1го цил. Далее колено вращается на пол оборота (180град) и наступает тот же самый момент на втором цилиндре. Выставляются зазоры.
3) Колено опять вращается на 180 град и регулируется 4й цилиндр.
4) Последние пол оборота и третий цилиндр отрегулирован.

Если метка на шкиве не совпадает (по каким-то причинам), выкручивается свечка, отверстие затыкается пальцом, когда начнёт ощущаться давление — туда втыкается отвёртка и ловится ВМТ. Это есть исходная позиция для регулировки.

ага- это ясно, теперь 180 градусов как ловить . И главный вопрос Чем мотор крутить? (стоят высокие бампера )

Там отверстие есть на колоколе сцепления для контроля состояния венца на маховике. Вот можешь долго и мучительно крутить отвёрткой по парочке зубьев. Можно поддомкратить сзади одну сторону и крутить за колесо, включив 4ю передачу.

На шкиве должны быть метки, посмотри внимательно, если совсем тупик, то можешь их сам нарисовать, после того как поймаешь ВМТ 1го цилиндра на тактах сжатия/раб.хода. Ниже вот про трамблёр говорят, по нему тоже можно ориентироваться.

ЗМЗ 402 регулировка клапанов своими руками (инструкция с видео и фото).

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу о том как осуществляется регулировка клапанов на ЗМЗ 402, в два этапа (так быстрее).

По этой же инструкции можно регулировать клапаны на аналогичных моторах (ЗМЗ 21, умз-421, умз-417, ЗМЗ 24, газ-21)не важно карбюратор или инжектор. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой подробную пошаговую инструкцию с большим количеством фото и видеоматериалов.

Для тех кто не любит читать, ниже приведено подробное видео:

Инструкция по регулировке клапанов.

Необходимый инструмент:

  • отвертка.
  • ключ рожковый (10,12,13,14).
  • щупы измерительные на 0.35 и 0.45мм.

Необходимые запчасти и расходные материалы:

  • прокладка клапанной крышки. (обязательно).
  • герметик (если устанавливаете резиновую прокладку).
  • шланг отвода картерных газов (если высох).
  • шпильки, шайбы от умз 421, гайки, шайбы гровера (по желанию, если хотите убрать подтеки масла).

Как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов?

Внимание — регулировка клапанов выполняется на холодном двигателе!

  1. Снимаем клапанную крышку.
  2. Подводим поршень в первом цилиндре верхней мёртвой точке такта сжатия.

Самый простой способ определить верхнюю мертвую в первом цилиндре — подвести метку на шкиве (демпфере) к отливке на передней крышке и сняв крышку трамблера убедиться, что бегунок смотрит на свечной провод идущий к первому цилиндру.

По большому счету можно это и не делать, достаточно совместить метку, при снятой клапанной крышке поболтать толкатели чтобы понять какие свободны (на инжекторе так и делал).

Если вы не видите метку, верхнюю мертвую точку можно найти вывернув свечу из цилиндра и вставив ответртку в свечной канал провернуть коленчатый вал.

  1. Регулируем выпускной клапан первого цилинда (0.35 мм.), выпускной клапан второго цилиндра (0.45мм), впускные клапаны первого и третьего цилиндров (0.45мм).
  2. Проворачиваем коленчатый вал на 360 градусов (полный оборот т.е. снова ставим на эту-же метку)
  3. Регулируем тепловой зазор выпускного клапана четвертого цилиндра (0.35 мм),выпускного клапана третьего цилиндра (0.45 мм), впускных клапанов второго и четвертого цилиндров (0.45 мм).
  4. Закрываем клапанную крышку, собираем навесное оборудование.

Если после прогрева вы слышите подстукивание клапанов допустимо уменьшить тепловой зазор с 0.45мм до 0.4мм. уменьшать зазор крайних клапанов нежелательно (сильно увеличивается вероятность прогара).

Небольшой тюнинг.

Двигатель змз-402 широко известен своей способностью поливать маслом дорогу, порой, кажется, что масло может просачиваться через стенки блока. Именно поэтому я, в начале статьи, рекомендовал купить шпильки и шайбы от двигателя умз-421.

Ранее, когда я сам регулировал клапаны, всем автовладельцам я рекомендовал переделывать стандартное винтовое крепление клапанной крышки на шпильки и гайки от УМЗ.

Никакой сложности в переделке нет, всё устанавливается БОЛТ-ON.

  1. За место винтов заворачивайте шпильки от УМЗ.
  2. На них одеваете прокладку (лучше пробковую, я пришел к этой переделке так как так ее монтаж значительно ускоряется).
  3. Устанавливаете на место клапанную крышку.
  4. Последовательно устанавливаете шайбы от УАЗ, гроверы и закручивайте гайки.
  • нет риска свернуть слабую резьбу в ГБЦ при установке клапанной крышки
  • значительно сокращается течь масла, так как, благодаря шайбам от УМЗ, меньше деформируется клапанная крышка.
  • упрощается установка пробковой прокладки.

Как часто необходимо регулировать клапаны?

Заводом-изготовителем установлен регламент по регулировке клапанного механизма — один раз 15.000 км, но, на практике, обычно клапана регулируют раз 40.000 км, или когда они застучат, в зависимости от того что случится раньше. При использовании гбо рекомендуется соблюдать регламент!

Особенности регулировки клапанов на змз-402 при установленном ГБО?

На тематических форумах часто можно найти рекомендацию — увеличить на 0,05 мм тепловой зазор для выпускных клапанов. в качестве обоснования увеличения теплового зазора, указывается повышенная температура горения газа.

делать это ни в коем случае не надо — разница в температуре выхлопа между бензином и газом не более 10%, вот вам наверное картинка:

Поверьте 10% в температуре выхлопа, это не существенная разница, а увеличенный зазор в клапанном механизме будет раздражать неприятным стуком, постоянно сбивающейся регулировкой и ускоренным износом.

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. Я надеюсь что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос как на змз-402 осуществляется регулировка клапанов. если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.

Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?

голова Любой мало-мальски уважающий себя автолюбитель знает, что своевременное выполнение определенных мероприятий по обслуживанию обеспечивает безаварийную работу личного транспортного средства. В полной мере это касается корректировки элементов газораспределительного механизма, а именно – зазоров между клапанами и коромыслами. Поскольку данная операция в автосервисе обойдется в существенную сумму, то описанные ниже рекомендации и порядок их выполнения помогут сделать работу самостоятельно и сэкономить деньги.

Двигатель автомобиля ГАЗ 3110 и зачем нужна настройка клапанного механизма?

Силовые агрегаты Заволжского моторного завода 402-й серии пользуются популярностью в среде автолюбителей благодаря своей неприхотливости и возможности ремонта в гаражных условиях. Хоть классическая четырехцилиндровая компоновка и карбюраторная система впрыска ведут свою родословную с конца 50-х годов, современные технологии и ряд доработок позволили «старичку» вполне быть пригодным для динамичной езды. В этом запросто можно убедиться за рулем «Волги» или «Газели».

Однако отсутствие в системе газораспределения гидрокомпенсаторов, вынуждает владельцев этих авто с двигателем ЗМЗ 402 периодически выполнять регулировку клапанов, чтобы обеспечить:

  • оптимальное наполнение цилиндра горючей смесью при впускном такте;
  • максимальную компрессию при рабочем цикле;
  • наилучшее удаление отработанных газов при выпускном такте.

Минимальные отклонения этих показателей ведут, в лучшем случае, к потере мощности и приемистости. Значительные нарушения теплового зазора между коромыслом и клапанным стержнем могут повлечь прогорание клапана, что связано со значительными временными и денежными тратами. Поэтому лучше заранее предотвратить подобную ситуацию, для чего достаточно знать, когда нужно проводить регулировочные работы:

  • через каждые 20 тыс. км пробега;
  • после любого ремонта двигателя;
  • при появлении постороннего стука в области клапанной крышки;
  • после замены изношенных маслоотражательных колпачков.

Опытные шоферы даже по звуку определяют, когда нужна на ЗМЗ 402 регулировка клапанов и какой зазор на данный момент установлен:

  • увеличенный – звонкий металлический звук;
  • уменьшенный – глухой или, как говорят мастера, «тупой» звук.

Что нужно подготовить для работы?

клапана Первое условие, которое должно соблюдаться при выполнении настроек – это холодный двигатель, то есть, когда его температура будет одинакова с температурой окружающей атмосферы.

Теперь стоит подумать и подготовить необходимый инструмент:

  • заводная рукоятка;
  • набор измерительных щупов;
  • отвертка;
  • набор гаечных ключей.

После того, как необходимое оборудование собрано, нужно выполнить несколько пунктов подготовительных мероприятий:

  • открутить номерной знак, чтобы установить заводную рукоятку;
  • вывернуть свечи, чтобы облегчить процедуру проворачивания коленвала;
  • снять крышку распределителя зажигания, чтобы нанести метки, соответствующие положению поршней в ВМТ;
  • отсоединить «минус» АКБ.

Как происходит регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 402 автомобиля «Волга»?

Величины тепловых зазоров между коромыслами и клапанными стержнями данной силовой установки указаны в таблице:

Теперь можно приступать к регулировочным работам, которые состоят из нескольких этапов. В первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Технологическая карта этого процесса состоит из следующих пунктов:

  • ослабить отверткой хомут крепления шланга для отвода газов и снять его;
  • разъединить 5 зажимов крышки корпуса фильтра и снять ее;
  • вынуть фильтрующий элемент;
  • ослабить отверткой хомут забора воздуха;
  • отогнуть отверткой стопорные шайбы и отвернуть 3 гайки при помощи ключа на 10;
  • демонтировать корпус.

Несколько следующих операций по регулировке клапанов на силовом агрегате серии ЗМЗ 402 также носят подготовительный характер:

  • отсоединить от датчика-распределителя зажигания шланг вакуумного регулятора;
  • отсоединить шланг отвода картерных газов;
  • на крышке газораспределительного механизма отвернуть 6 болтов при помощи торцевого ключа на 10 и снять ее;
  • удалить прокладку.

После выполнения всех вышеприведенных переходов следует приступить непосредственно к корректировке тепловых зазоров клапанов:

  • установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, для чего повернуть коленвал заводной ручкой так, чтобы третья метка на шкиве совпала с ребром-указателем на крышке распределительных шестерен, при этом бегунок распределителя должен находиться на уровне контакта 1-го цилиндра. В противном случае следует повернуть коленвал еще на 360°, оба клапана должны быть закрыты;
  • отпустить контргайку регулировочного винта клапанного механизма 1-го цилиндра ключом на 14 и отвернуть винт на 1-2 оборота. Вставить щуп соответствующего размера между коромыслом и клапанным стержнем и завернуть винт до момента, когда щуп с небольшим усилием будет двигаться в зазоре;
  • удерживая регулировочный винт, закрутить контргайку и снова проверить зазор. Таким же образом отрегулировать второй клапан 1-го цилиндра;
  • повернуть коленвал на 180° и выполнить регулировку клапанов 2-го цилиндра двигателя ЗМЗ 402 в том же порядке;
  • повернуть коленвал еще на 180° и откорректировать тепловые зазоры на 4-м цилиндре;
  • сделать оборот еще на 180° и установить нужный зазор между клапанным стержнем и коромыслом на 3-м цилиндре.

Важно! Правильное выполнение регулировочных работ заключается в соблюдении очередности цилиндров, а именно – 1-2-4-3. По окончании процедуры следует прогреть мотор и сделать пробную поездку, в случае неудовлетворительного результата корректировку зазоров повторить.

Важные регулировки двигателя автомобиля Лада Калина

Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно осуществлять ремонт собственного автомобиля. Специально для них, в этой статье приведена инструкция для проведения работ по установке зазоров своими руками. Регулировка тепловых зазоров клапанов является важной составляющей настроек двигателя. При

Как грамотно настроить клапаны на ВАЗ 2107 своими руками?

Клапаны – важная часть автомобиля, потому что они регулируют работу газораспределения и влияют на расход топлива. Благодаря грамотно выставленным зазорам на них, в автомобиле в разы улучшится работа цилиндров, а сами клапаны увеличат свой срок работы. Если их неправильно отрегулировать, это может

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель

Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля. В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и

Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan

Бюджетный седан Renault Logan комплектуется четырехцилиндровыми двигателями с 16-ти и 8-ми клапанной системой ГРМ.

Закатываем рукава: регулировка газораспределительного механизма на LADA 2110

Любая машина состоит из множества деталей, которые имеют свойство изнашиваться и пластически деформироваться. Книга по сервисному обслуживанию любого автомобиля предусматривает перечень всех необходимых регулировочных операций некоторых узлов. Срок их обслуживания указан либо величиной времени,

ВАЗ 2101 – хороший конструктор для начинающего автолюбителя

Знаменитая «копейка», известная каждому советскому гражданину, снята с конвейера около сорока лет назад. Несмотря на возраст, первый шедевр автопрома СССР до сих пор передвигается по дорогам общего пользования. В основном водителями первой модели являются вчерашние ученики автошкол, жаждущие

Читать еще:  Как поменять моторчик печки на калине
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector