Как отрегулировать датчик дроссельной заслонки
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как отрегулировать датчик дроссельной заслонки

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Наше руководство

Довольно популярным вопросом является, как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е). Ведь этот прибор в процессе работы может регулярно сбиваться, что связано с особенностями его расположения. Сбой в работе этого датчика может приводить к самым разным проблемам при эксплуатации двигателя. Чаще всего происходит нарушение холостого хода, при этом автомобиль потеряет мощность, увеличивается расход топлива.

Если не решить эту проблему своевременно, то могут возникнуть и другие проблемы с мотором и его системами. Поэтому настройку лучше производить, сразу после возникновения проблемы. Обычно при проблеме с этим датчиком загорается «чек», из-за этого вы можете пропустить возникновения других опасных неисправностей. В принципе, работа по регулировке несложная, для этого требуются минимальные навыки обращения с измерительными приборами.

Содержание

Признаки сбоя

Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е)? Перед ответом на этот вопрос нужно определить, когда это следует делать. В целом, для основной части автомобилей характерны следующие признаки:

  • Толчки при переключении на повышенную передачу;
  • Обороты плавают на холостых между 1500 и 1800 об/мин;
  • Несвоевременно срабатывает кикдаун;

  • Полное исчезновение холостых оборотов;
  • Часто сбои происходят после ремонтных работ, связанных с разборкой дросселя. Всегда после проведения работ с системой питания проводите проверку и регулировку датчиков. Но, причина может быть в слишком резкой работе педалью газа. В таком случае, от регулярных смещений оси дросселя возникают вибрации, которые и вызывают сбой.
  • Возникают перечисленные признаки из-за неправильного сигнала, подаваемого на блок управления двигателем. Разберемся в принципе работы. Регулятор холостого хода подает определенное количество смеси в цилиндры. При этом он ориентируется на показания ЭБУ. Если тот получает ошибочный сигнал с датчика дросселя, например, что заслонка закрыта. То произойдет сбой в работе мотора. Вслед за этим пойдут ошибочные сигналы от других датчиков, сбитых с толку происходящим. В итоге мы увидим какие-либо признаки нарушения регулировок. Учтите, что проблема может быть в отказе датчика. Начните работу с его проверки.

    Желательно провести компьютерную диагностику двигателя. Под нарушение работы датчика положения дроссельной заслонки могут маскироваться другие проблемы. Чтобы не тратить время впустую обязательно проведите диагностику всего автомобиля.

    Что понадобится?

    Для регулировки вам потребуется минимальный набор инструментов:

    • Мультиметр;
    • Накидной или рожковый ключ на 7;
    • Иголка (или булавка);

    Проверка показаний

    Автолюбителю, решившему самостоятельно настраивать датчик положения дросселя, следует помнить, что делать это следует на прогретом силовом агрегате. Для начала следует определиться со строением этого приспособления. Для регулировки вам потребуется найти 2 разъема. Тот, который находится вверху, это разъем самого датчика, он коричневый. Ниже него расположен разъем включения датчика. Он обычно помечен серым цветом. Но в некоторых моделях может маркировка различаться.

    Далее производится проверка показаний прибора. Двигатель заводится и нагревается до рабочей температуры. В первую очередь проверяют входной сигнал. Для этого иголкой прокалывают уплотнительную резинку на верхнем контакте, к нему подключается плюсовой вывод мультиметра, минус берут с двигателя. Показания должны быть вполне определенными, хотя может допускаться небольшое отклонение.

    Напряжение будет следующим (двигатель работает):

    • Питающий провод – 5 В;
    • Холостые обороты – 0,5 В;
    • При 2000 об/мин – 0,55-0,6 В.

    При заглушенном моторе, но с включенным зажиганием:

    • Стартовое положение, заслонка закрыта – 0,7 В;
    • Выжатой педали (заслонка полностью открыта) – 4 В.

    При этом, напряжение должно плавно увеличиваться по мере открытия заслонки. При проведении работ по замеру напряжения будьте максимально осторожны. Помните, что любое неловко движение может привести к короткому замыканию и выходу из строя всей электроники.

    Для проверки работоспособности датчика следует замерить сопротивление на выводах. Делается это на неработающем двигателе. Показания у исправного датчика должны быть следующими:

    • Заслонка закрыта – 0,8 кОм;
    • Заслонка открыта – 4,7 кОм.

    Когда показания отличаются, следует производить регулировку. В случае, когда напряжение совсем отсутствует, проверяют проводку. При слишком большом сопротивлении лучше поменять датчик, скорее всего, произошел пробой. Во всех остальных случаях производят настройку датчика положения заслонки (дроссельной).

    Регулировка

    Все работы по настройке производятся на прогретом двигателе. Для проведения настройки вам потребуется мультиметр в режиме измерения сопротивления. Производится это действие следующим образом:

    • Шланг с вакуума пережимается. Это делается, чтобы устранить его влияние на результат;
    • Разъем датчика разъединяют;
    • Контактная цепь в ДПДЗ проверяется омметром;
    • Между винтом (упор) и датчиком заслонки помещают щуп (в 0,1 мм.). При этом сопротивление должно быть ровно 0 Ом;
    • Далее берут несколько щупов с возрастающей толщиной. В нормальном положении сопротивление должно появиться при использовании щупа толщиной 0,25 мм.;
    • При других показателях нужно отрегулировать прибор. Для этого откручивают болты крепления (ключом на 7). Датчик поворачивают в разных направлениях до достижения необходимых параметров.

    После этих действий следует произвести обучение ЭБУ. Делается это в соответствии с инструкцией вашего автомобиля. После всего производят проверку работы двигателя. Если вы все сделали правильно, то все признаки, имевшие место в начале пропадут. Не забудьте также сбросить ошибки с контроллера. Для этого нужно секунд на 10 снять клемму с аккумулятора. После чего все ошибки обнулятся.

    Заключение

    В современном автомобиле имеется огромное количество различных датчиков. Все вместе они позволяют ЭБУ нормально управлять двигателем. Но, иногда возникают сбои, и тогда у водителя возникает вопрос, как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (5е). Причем, чаще всего в регулировке нуждается именно этот датчик. Работа по его настройке несложная, для этого требуется минимум навыков и инструментов.

    Все действия производятся в течение получаса. Зато, после вы сможете без всякого дискомфорта ездить на своем автомобиле, забыв об этой проблеме.

    Honda Concerto сос очка › Logbook › Как настроить / откалибровать датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ Honda

    Не удается выставить ДПДЗ
    ДПДЗ не выставляется 0.5 v
    ДПДЗ минимум 0.58 v
    Как настроить датчик положения дроссельной заслонки
    Датчик положения дроссельной заслонки с aliexpress отзывы

    Такими запросами я нещадно терроризировал гугел, собравшись таки однажды заменить свой родной ДПДЗ на… неоригинальный с алиэкспресса, ооо да.
    Еще с первого ремонта мотора я оторвал провода, к нему идущие, и восстановить все было не так просто — ребята, владевшие тачкой до меня, попросту обломали фишку, и провода были тупо впаяны во внутренности датчика. Снова возиться с ним подобным образом мне не хотелось, да и он давненько уже просился на замену (еще при Павле, ибо какой-то мастер говорил ему об его изношенности).
    Понеслась.

    Если вы зашли сюда из поисковика, то уже наверняка знаете, что у стареньких хонд нет отдельного каталожного номера для ДПДЗ. Вернее, легенды гласят, что он где-то там и есть, но просто так увидеть его в какой-нибудь епцдате не представляется возможным, ибо дроссельная заслонка там отображается единым блоком.

    До сих пор я слышу от всех — “да ты купи контрактные ступицы / дроссельную заслонку / впуск / рычаги / тормозные диски, etc. Вон, они по 500-1000р на дроме валяются, их тонны”. Ах, если бы все было так просто…
    Люди, ау! Время дешевых контрактных запчастей для машин 80-ых годов уже ушло безвозвратно.
    Я вам больше скажу — даже на civic EK (шестое поколение) не так уж и просто приобрести контрактный двигатель, например. Дром завален запчастями для Civic EU, ES и выше. Катушечные D15 отдают чуть ли не бесплатно, еще и со всем навесным, но их установка повлечет за собой глобальные переделки…
    В общем и целом — взять что-то контрактное на машину, подобную моей, уже почти нереально. Трамблерные моторы стоят под 50к и выше, причем даже без навесного. И их в наличии — пара моторов на всю Россию, зато объявлений с одной и той же фотографией и немного разной ценой просто миллиард, везде статус “под заказ”.

    К чему я это все говорю вообще?
    К тому, что контрактную дроссельную заслонку в сборе вряд ли уже можно купить. Да, они подходят от более поздних сивиков, но я что-то решил не рисковать, да и цена за контрактную от сивик ек — 2000-3000р. И это при том, что отдельно ДПДЗ на нашем любимом алиэкспрессе стоит 300-400р.
    И я не шучу!)
    Заходим на али, вбиваем в поиске “honda throttle position sensor” либо “honda tps sensor” и наслаждаемся результатом.

    В основном, есть всего два варианта — с наклоном подключаемой части и без. Нас интересует тот, что с наклоном — 1 в 1 как родной. Именно такой я однажды и решился заказать.

    А теперь к главному вопросу. Как же его настраивать?)
    Очень просто. В датчике есть не просто отверстия для болтиков, эти отверстия чуть шире, чем болтики, и позволяют двигать датчик туда-сюда. На фото выше это хорошо видно. Родной датчик крепится на болтах “под звездочку”, у меня таких отверток не было, подлезть к нему крайне сложно, поэтому я просто выломал датчик силой, убрал остатки пластмассы на корпусе дроссельной заслонке и выкрутил болтики плоскогубцами. Датчик с алиэкспресса идет с болтами с головкой под шестигранник — и это невероятно удобно, спасибо китайцам! Теперь его можно настраивать и снимать-ставить без снятия самой дроссельной заслонки и без специальных инструментов (не думаю, что звездочка есть у всех).

    Поставили? Крепко прикручивать не будем. Настало время настроить его. В принципе, в интернете достаточно много инфы на эту тему, я взял отсюда картинку и описание — forums.drom.ru/honda-general/t1151485958.html

    На рисунке изображен штекер, подключающийся к дпдз. Могут быть немного иные цвета проводов, либо сам штекер — другой, но порядок всегда один и тот же. Нужно замерять напряжение между крайним левым и средним проводом при включенном зажигании — оно будет меняться, если аккуратно двигать датчик, не затягивая болты. Штекер должен быть подключен к датчику — для измерения напряжения воткните в проводки иголки и меряйте так) Нам нужно добиться 0.5в на закрытой заслонке.

    И ТУТ-ТО ВЫРИСОВЫВАЕТСЯ НЕКИЙ НЮАНС.
    При попытке выставить это значение я внезапно понял, что могу выставить только 0.58 в. Ниже никак не получалось… Поматерившись, я списал все на китайский датчик и решил расшарошить отверстия под болты. Успешно расшарошил, попробовал подвигать датчик еще раз, ВЫСТАВИЛ 0.5в и завел машину.

    CHECK ENGINE!
    Что же я сделал не так?
    Дело в том, что практически все мануалы говорят о регулировке на заглушенном двигателе. На деле же, не у всех это может получиться, и я даже встретил на форумах обсуждение этой странной цифры в 0.58в.
    А все достаточно просто.

    На фото выше красным кружком обведен клапан, работающий от вакуума ТОЛЬКО ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ.
    На заглушенном моторе заслонка ПРИОТКРЫТА. На заведенном, при работе на холостых — этот клапан начинает функционировать и закрывает ее полностью. В этом и вся причина того, что не удается на заглушенном двигателе выставить 0.5 в, а получается только 0.58 (так оставлять нельзя). Настраивать на заведенную тоже не рекомендую, ибо мало ли… а самым оптимальным вариантом будет просто дожимать гашетку на дросселе пальцем, когда машина заглушена, т.е. принудительно закрывать заслонку и тогда уже настраивать положение датчика.

    Подытожим:
    1. Датчик положения дроссельной заслонки можно без проблем купить на aliexpress за копейки, он будет работать и настраиваться, проверено лично мной.
    2. Всегда проверяйте, закрыта ли заслонка при калибровке ДПДЗ, трогайте газульку пальцем и дожимайте ее вручную до закрытия, ибо на заглушенной машине заслонка обычно приоткрыта, потому и не получается выставить искомые 0.5в
    3. Не бойтесь речей о том, что без ДПДЗ невозможно ездить — ездил я так, и очень долго ездил. Компьютер выдает чек и машина перестает ориентироваться на положение дроссельной, ориентируется только на MAP. Будет ехать не так резво, но ехать будет, и ничего ужасного не случится.

    Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки

    Количество подающегося кислорода в топливную систему регулируется с помощью дроссельной заслонки. От ее текущего состояния в данный момент зависит, будет ли смесь обогащена или обеднена.

    Современные автомобили дополнительно оснащаются различными датчиками, на основании показаний которых электроника вносит коррективы в процесс. Это значит, что регулировка датчика положения дроссельной заслонки относится к ответственным мероприятиям во время правильной настройки работы топливной системы.

    Эксплуатация датчика в системе

    Дроссель используется в моторах для коррекции подачи воздуха во впускной коллектор. Без поступающего с ним кислорода невозможно создать правильную горючую смесь для сжигания ее в цилиндрах двигателя. Заслонка дозирует объем, проворачиваясь вокруг своей оси.

    Повышать качество процесса удается с помощью электрического датчика. Он текущую угловую позицию заслонки кодирует в электрический сигнал. Таким образом, электроника тоньше реагирует на работу топливной системы и на впрыск в цилиндры.

    Сигнал от датчика передается на специальный контроллер, в котором формируется информация о степени открытия впускного канала. На основании скорости подачи импульсов высчитывается силовое воздействие на педаль газа. В конечном счете определяется порция топлива для подачи в систему.

    Процедура отслеживания позиции заслонки начинается сразу после старта, а когда ее степень открытия обеспечивает более 70…75%, в такой ситуации запускается продув силовой установки.

    Датчик сигнализирует о переходе в максимальный режим открытия заслонки, регулятор холостых оборотов начинает выполнять команды контроллера, вдувая в каналы дополнительный кислород даже мимо заслонки.

    Описанная работа выполняется благодаря наличию датчика, представляющего собой прибор потенциометрического вида. Ориентировочное сопротивление в такой конструкции будет находиться в пределах 8 кОм.

    Первый контакт датчика принимает опорное напряжение, а второй соединен с массой. Для центрального вывода предусмотрено вариативное состояние, определяющее текущую позицию заслонки. При подаче 0,7…0,8 В на центральный канал электроника воспринимает воздушный проход закрытым. Если значение напряжение поднимается к 4 В, то система реагирует на это, как на полное открытие отверстия для воздушного потока.

    Датчик монтируется снаружи конструкции на вращающейся оси. Для его установки предусмотрена технологичная проточка, позволяющая зафиксировать элемент с помощью пары крепежных метизов. Предварительно на ось надевается защитная прокладка в виде кольца.

    Перед тем как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки, его не нужно снимать с посадочного диаметра. Все операции осуществляются без демонтажа.

    Проведение регулировочных работ

    Проверка начинается с подключения к контрольным разъемам. Для точности показаний необходимо завести мотор. Замеры проводятся на сигнальном контакте. На экране тестера должны быть данные напряжения не выше 0,7 В. Во время превышения потребуется переориентировать датчик в требуемую позицию. Это делается при помощи ослабления крепежных болтов. Таким образом проводится тестирование начального положения датчика.

    В процессе проверки отключаем разъем и тестируем проводимость между контактами прибора. Отсутствие контрольных сигналов свидетельствует о том, что датчик нуждается в регулировке и настройке.

    Зазор дроссельной заслонки также желательно проконтролировать. Делается это щупом, который должен входить между винтом и рычагом. В этой зоне проводится замер напряжения мультиметром. Значение его должно быть нулевым. При наличии его, понадобится провести замену датчика.

    Проворачивая заслонку до полного открытия, тестируются текущие данные и конечное значение. Эталонные параметры напряжения на клеммах указаны в технической документации к прибору.

    Причины выхода из строя

    Правильная эксплуатация прибора является залогом долгосрочной и продуктивной его работы, а также обеспечение эффективного функционирования смежных систем. Однако, поломки случаются и по непредвиденным ситуациям.

    Наиболее популярной причиной выхода из строя ДПДС является естественный износ механизма. Технологическое напыление, по которому перемещается ползунок, стирается вследствие механического воздействия. Это приводит к искажению показаний прибора. Также подвижный сердечник выходит из строя.

    Появление задиров обусловлено повреждением одного из наконечников. Это является следствием поломки сопрягающихся элементов. Происходит снижение чувствительности контактной пары ползунка и резистивного слоя, а в отдельных случаях контакт пропадает полностью.

    Необходимость ремонта водитель способен ощутить по таким сигналам:

    • плавающие обороты на холостом ходу обязаны насторожить автовладельца, ведь это может быть первым сигналом;
    • когда двигатель глохнет при резком сбросе газа, нужно провести проверку датчика;
    • наличие рывков при наборе скорости, в некоторых случаях ситуация напоминает нехватку топлива для мотора, это также является опасным симптомом.

    Случается, что во время движения водитель поднимает частоту вращения до 2…3 тысяч об/мин, а затем отпускает педаль. При неверной работе датчика обороты долго держатся на высоком уровне, иногда даже при переключении на нейтральную ступень. Также понадобится тестировать датчик и при проблемах с динамикой мотора.

    Самым явным сигналом проблем с силовой установкой является наличие загоревшегося светового индикатора «CHECK ENGINE» на приборной панели. В такой ситуации потребуется обязательная компьютерная диагностика.

    Самостоятельная регулировка ДПДЗ в гаражных условиях

    Регулировочные работы с датчиком не зависят от того, какая у него конструкция: контактная или бесконтактная. Первоначально выполняются подготовительные операции. Гофрированная труба откидывается, а ее внутренняя поверхность промывается с помощью подручных растворителей, например, спиртом или бензином.

    Также очищается от нагара и грязи заслонка и внутренности впускного коллектора. Проводится визуальный контроль всего узла. При отсутствии их продолжаем работу.

    Ослабляем крепежные метизы на датчике до тех пор, пока не появится возможность слегка прокручивать деталь на оси. Достаем заслону и возвращаем ее на свое место так, чтобы слышался звук удара. Если его нет, то повторяем операцию. После этого ослабляем фиксацию крепежа на датчике, провернув корпус устройства.

    Устанавливаем датчик таким образом, чтобы поступающее напряжение плавно менялось во время открытия заслонки. Работа с резкими перепадами напряжения нежелательна. После настройки закручиваем резьбу в рабочее положение.

    Ремонтопригодность датчика

    Поломанный датчик в крайне редких случаях подвергается ремонту. Стоимость изделия в несколько сотен рублей не располагает к этому. Также не во всех случаях удастся провести восстановление, например, при износе поверхностного напыления.

    Однако, есть ситуации, когда повышается вероятность реанимации работоспособности. Сместив резистивные дорожки относительно ползунка, возможно продлить жизнь элекроприбору.

    В датчике есть винт, который блокирует дорожки в требуемом положении. Для ремонта ослабляем его, что позволит переместить ползунок. Такой способ на некоторое время продлит жизнь узлу. Для бесконтактных датчиков никаких ремонтов не предусмотрено даже теоретически.

    Из-за чего нам может потребоваться ремонт датчика?

    Ничего вечного еще не изобрели, и этот элемент тоже ломается. Рассмотрим, какие причины могут спровоцировать его выход из строя и как это можно заметить. Неисправности датчика положения дроссельной заслонки в основном вызваны естественным износом. Так, напыленный слой основы, по которой перемещается ползун, истирается. В результате прибор выдает неправильные показания. Еще одной причиной некорректной работы может служить выход из строя подвижного сердечника. А если один из наконечников повредится, то на подложке появится ряд задиров, которые приведут к поломке и остальных элементов. Это спровоцирует ухудшение контакта между резистивным слоем и ползунком, а в некоторых случаях и его отсутствие.

    Износ датчика положения дроссельной заслонки

    Понять же, что пора обратиться в сервисный центр либо произвести самостоятельную диагностику и при необходимости ремонт, можно по следующим признакам. Прежде всего прислушайтесь к своему автомобилю во время холостого хода, если обороты «плавают», то не медлите с проверкой устройства. Еще тревожным знаком должна послужить остановка движка при резком сбросе педали. А во время набора скорости может создаться впечатление, что топливо не попадает в систему, автомобиль подергивается и появляются рывки.

    Иногда же обороты как бы зависают в одном диапазоне (1,5–3 тысячи) и не изменяют свое положение даже при переключении на нейтральную передачу. Кроме того, ухудшается динамика. В общем, малейшее нарушение в работе двигателя должно насторожить. Кстати говоря, обратите внимание и на приборную панель, на ней должна загореться сигнальная лампочка «Check engine». Если такое произошло, то ваш автомобиль автоматически переходит в аварийный режим, а сделав компьютерную диагностику, вы увидите, что причина кроется именно в датчике.

    Проверка датчика без помощи автоэлектрика

    Осуществить проверку датчика положения дроссельной заслонки достаточно легко, и справиться с подобной задачей сможет каждый, тем более для этого вам понадобится всего лишь мультиметр, а когда такового в наличии нет, то сгодится и простой вольтметр. Далее выполняем все действия, приведенные ниже.

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки мультиметром

    Поворачиваем ключ в замке зажигания и измеряем напряжение между контактом ползунка и минусом. Его значение не должно превышать 0,7 В. Затем открываем заслонку, повернув пластиковый сектор, опять производим замеры. Теперь прибор должен показать более 4 В. Полностью включаем зажигание, после чего вытягивается разъем и проводится проверка сопротивления между любым выводом и ползуном.

    Теперь медленно вращаем сектор и наблюдаем за показателями измерительного прибора. Его стрелка также должна плавно менять свое положение, а любые скачки являются признаком неисправности датчика. Есть маленькая хитрость. Если не хотите отсоединять провода, то их можно просто проткнуть тонкой иглой, хотя лучше не ленитесь и сделайте все как положено.

    Регулировка в своем гараже

    Производить настройку датчиков положения дроссельной заслонки может даже начинающий автолюбитель, главное, четко придерживаться инструкции, приведенной ниже. Причем эта операция не зависит от того, какой принцип работы ДПДЗ – бесконтактный или нет. Итак, сначала проводим подготовительные работы. Отсоединяем гофрированную трубку, по которой проходит воздух, и тщательно промываем ее спиртом, бензином либо иным сильнодействующим растворителем. Но не всегда достаточно одной жидкости, чтобы добиться лучшего эффекта, следует протереть трубку еще и мягкой тряпочкой. Такую же операцию проводим с самой заслонкой и с впускным коллектором. Кроме того, не забудьте произвести и визуальный контроль, особенно это касается заслонки.

    Принцип работы ДПДЗ

    Итак, никаких механических повреждений не выявлено? Тогда приступаем непосредственно к регулировке датчика положения дроссельной заслонки. Для начала берем ключ и ослабляем винты. Затем поднимаем заслонку и резко опускаем до упора, учтите, вы должны услышать удар, в противном случае повторите операцию еще раз. Ослабляем винты, пока деталь не перестанет «закусывать». И только тогда можно зафиксировать положение крепежных элементов гайками. Следующими раскручиваем болтовые соединения ДПДЗ и поворачиваем корпус устройства. Далее выставляем датчик положения дроссельной заслонки так, чтобы изменение напряжения происходило только при открытии заслонки. Настройка закончена, осталось вернуть все на свои места, затянуть болты и наслаждаться поездками на любимом автомобиле.

    Замена и выбор датчика – бесконтактный или пленочный?

    Если же элемент вышел из строя, то скорей всего спасет положение его полная замена. Один из важных моментов этого этапа – правильный выбор нового устройства. Конечно, если вы не желаете через короткий промежуток времени проводить все операции снова, то следует отдавать предпочтение только качественному товару, и уж тем более избегайте дешевых китайских подделок. Кроме того, не останавливайте свой выбор и на пленочно-резистивных моделях. Они недолговечны, и такая экономия может вылиться вам в круглую копеечку. А вот бесконтактные датчики положения дроссельной заслонки отличаются повышенной надежностью. Стоят они всего несколько долларов.

    Пленочная модель имеет резистивные дорожки, бесконтактный же экземпляр работает по принципу магнитного эффекта. Его составными частями выступают статор, ротор и магнит. На первый магнитное поле имеет огромное воздействие. Материал второго же выбирают таковым, чтобы на него магнит не имел никакого влияния. Расстояние между элементами ДПДЗ не изменяется и подбирается на этапе сборки. Стоит ли говорить, что бесконтактный датчик не ремонтируемый.

    Сама же замена займет у вас намного меньше времени, чем выбор устройства. Но несмотря на то, что процесс довольно прост, рассмотрим его подробно. Подготавливаем крестовую отвертку, уплотнительное кольцо для дроссельного патрубка и, конечно же, саму деталь. Замена начинается с отключения зажигания, если авто было заведено. Открываем капот и не забываем отключить аккумулятор. Чтобы это сделать, снимаем минусовую клемму.

    Теперь находим датчик на дроссельном патрубке и снимаем с него колодку с проводами, скорей всего вам придется отжать специальную пластиковую защелку. Затем откручиваем крепежные болты и демонтируем прибор. Между ДПДЗ и патрубком находится поролоновое кольцо, обязательно нужна и его замена. И только после этого можно устанавливать сам датчик. Крепко зафиксируйте прибор болтами, в противном случае вибрация не пойдет ему на пользу и спровоцирует выход из строя. Подключаем обратно колодку со всеми проводами. Иногда аккумуляторную батарею забывают отключить, в этом случае необходимо обесточить ее хотя бы на пять минут после установки нового прибора и подключения к нему колодки.

    Проверить, правильно ли работает элемент, можно следующим образом. Открываем заслонку и тянем за тросики газа, чтобы провернуть сектор привода ДПДЗ. Если же положение сектора не изменяется, то следует установить датчик заново. При этом поворачиваем его на 90 градусов по отношению к оси заслонки. И напоследок проверьте тестером напряжение, если его значения совпадают с указанными выше, то прибор исправен.

    Призрачные возможности ремонта

    Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться. Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы. Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.

    Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

    Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть. Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке. На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.

    Читать еще:  Как отремонтировать домкрат гидравлический своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector