Как открутить тормозную трубку
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как открутить тормозную трубку

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Прикипел тормозной шланг как открутить ?

Опции темы

Прикипел тормозной шланг как открутить ?

Может кто какие народные методы посоветует – не могу открутить тормозной шланг от штуцеров, хоть ты тресни. Вэдэшка не лечит

по моему концентрированной соляной кислотой можно. но осторожно. в аптеках вроде было за недорого.

Zroiia
Возьми в руки молоток грамм на 400 и пробойник(стержень из стали). Обстучи поверхность на суппорте около отверстия,куда прикрчивается шланг. Простучи как можно больше прилегающей поверхности. Удары должны быть четкими и энергоэмкими. 1000% открутишь!

Как я понял проблема не около суппорта,а дальше немного?

Мне удавалось в тисках зажать(маленькие такие,рублей за 350-600) 2 плоскости штуцера,сам шланг хорошим ключиком. Мне нагрев помогал,но может это и не совсем правильно(я грел не сильно,но этого хватало,без нагрева открутить не мог).
Главное надеть перчатки,чтобы провернув резко первый виток не оставить пол руки на кромке крыла..
ЗЫ-если сильно не затянуть,можно испортить грани.

Есть спец ключ для тормозных трубок. Он имеет вид накидного ключа с шестигранной внутренней частью. У него есть прорезь под трубку тормозную и болт который надежно стягивает шлицы. Не отвернуть не возможно))) Искать можно в тазиковых магазинах.

Парни, Вы всерьёз думаете, что автор темы месяц ходит вокруг шланга?

А 555 ХМ 50
это происки чёрных копателей однако наблюдательный !

Подниму тему, т.к. сегодня столкнулся с аналогичной проблемой. Открутить не получилось тормозной шланг от трубки.
Там все достаточно сильно окислилось и при первой же попытке открутить, шлицы слизало.
В связи с этим остальные трубки даже откручивать пробовать не стал.
Подскажите что делать в таком случае? и как открутить остальные шланги не сорвав шлицы?

pashylin
это для штуцеров прокачки, ты его на шланг не натянешь

Обожаю наши дороги! Чего только не пробовал! Шланги так прикипели к тормозным трубкам, что амба. Завтра поеду куплю накидкой ключ с прорезью и буду пробовать снова, но шлицы гаек дышат на ладан.

Последний раз редактировалось Itsarev; 29.04.2013 в 09:43 .

WD, смочить тряпку и обвязать, потом еще WD. Нагревать не надо, это только в случае если к суппорту прикипел болт

Открутил сегодня еле-еле. Купил накидной ключ про который Вадим говорил (Русь-трейд, цена 91 рубль).

Большинство производителей никчемные! Хватит только, дай Бог, на четыре шланга, потом всё. Металл очень мягкий.

Может кому пригодится, как боролся. WD40 вечером перед снятием, потом тряпка с WD уже на ночь, потом зажимной ключ на 10 и фиксирующий сам шланг на 17. И ооооочень аккуратненько, без резких движений сворачиваем гайку (рывком сорвутся шлицы). Греть НЕЛЬЗЯ! Тормозные трубки очень слабенькие, либо оплавится кожух, либо саму трубку повредить можно.

Завтра предстоит полная прокачка системы. Упустил при замене четвертого шланга жидкость, ушла из бачка. дебил. ((

Странно, даже на 10 летних субах отворачивалось все нормально. Главное за неделю-две очистителем/щеткой снять грязь и залить WD-40, лучше несколько раз с интервалом 2-3 дня или тряпку намотать и пропитать. Ключи разреные Force|Johnsway (из дешевых и доступных).
Греть можно, но аккуратно и маленькой горелкой. Я турбо-зажигалкой для сигар пользуюсь для таких целей иногда
Сворачивать, как раз, нужно рывком, если от рывка сворачиваются грани гайки, то нужно сменить инструмент. Но главное что отвернулось все, а как – обычно уже каждый по месту сам решает

“Никчёмный” металл – как раз именно в ключах того типа, который на фото в сообщении#15. Эти ключи кустари в гараже где-нибудь делают, а потом в магазины сдают. Такого типа ключ, с болтиками, – вообще чисто совковое изделие, нет такого нигде более. А нормальные ключи для трубок, разрезные (безо всяких болтиков и щелевидных пропилов), – это те, которые Шаман упомянул. Там металл как металл. Причем встречаются такие ключи как “шести-” , так и “двенадцатигранные” (ну, по аналогии с торцевыми головками, чтоб понятнее было). Чтоб снизить вероятность “слизывания” граней у гайки, лучше шестигранный ключ поискать.
По поводу отмачивания, – вместо ВДшки, можно еще тормозухой бушной заливать, – тоже хороший вариант.

Отворачивание штуцера или трубки тормозной системы

Новый автомобиль приятно обслуживать и ремонтировать: все гайки отворачиваются легко, нет трудностей со сломанными шпильками или болтами, заломанными в теле какого-либо корпуса. С увеличением числа пройденных километров детали и крепежные элементы ржавеют, особенно те, которые находятся под днищем автомобиля.

Читать еще:  Как снять панель приборов ваз 2101

Открутить тормозную трубку от цилиндра порою очень непросто, за счет этого осложняется ремонт. Но снять тормозной цилиндр, трубку, шланг, другие трудно поддающиеся демонтажу детали можно без особых трудностей, есть знать различные хитрости, способы съема, грамотно подойти к делу.

Особенности отворачивания заржавевшей трубки

Детали тормозной системы (ТС), кроме «расходников», служат достаточно долго, в основном на машине меняются колодки и при необходимости диски. Соединения тормозных трубок (ТТ), цилиндров, шлангов со временем «закисают» по ряду причин:

  • на детали, находящиеся внизу автомобиля, с дороги летит грязь, соль, попадает влага;
  • влияет перепад температур – при взаимодействии колодок с барабанами/ дисками происходит разогрев, при попадании воды, снежной «каши» – резкое охлаждение;
  • гайки, штуцеры, болты долгое время не отворачиваются, происходит своего рода прикипание.

Отвернуть прикипевшую ТТ от рабочего цилиндра после большого пробега (допустим, после 100 тыс. км) проблематично в том случае, если вы не знаете, как это сделать грамотно, ведь многие в руки берут обычный рожковый ключ. Как правило, на штуцере ключ сразу проскакивает, закатываются грани, после действительно возникают трудности с отсоединением ТТ, приходится обращаться к специалистам.

Основные правила откручивания трубки:

  • пользоваться нужно только специальным разрезным ключом с фиксирующим болтом;
  • прежде чем начать отворачивание, необходимо основательно очистить части соединения от грязи;
  • перед началом работы следует произвести обработку WD-40, подождать минут 5-10, чтобы «вэдэшка» отъела ржавчину;
  • в отдельных случаях не вредно открутить штуцер для прокачки тормозов, так как он будет мешаться, к тому же его можно нечаянно сломать.

Специальным ключом пользоваться достаточно просто: скручиваем зажимной болтик, насаживаем ключ на штуцер, наживляем и зажимаем болт так, чтобы шестигранник был плотно обхвачен, без люфтов. После этого начинаем откручивание, но большого усилия применять нельзя, можно отломить трубку.

В условиях автосервиса нередко пользуются газовым резаком, производят нагрев соединения. Но здесь нагревать нужно предельно аккуратно, не исключено, что пострадают манжеты цилиндра.

Отсоединение тормозного шланга от трубки

Такие же нюансы со снятием нередко возникают при замене тормозных шлангов (ТШ), причем, можно по неопытности закатать грани не только на ТТ, но и на штуцере шланга. Если ТШ подлежат замене, испортить его не так страшно, только трубку все равно необходимо сберечь.

Рассмотрим для примера, как отсоединяется тормозной шланг от трубки на автомобиле ВАЗ 2114:

  • снимаем колесо;
  • металлической щеткой очищаем от грязи место соединения шланга с трубкой;
  • из баллончика ВД-40 брызгаем на штуцер ТТ, ожидаем некоторое время, чтобы пропиточное масло въелось в грязь:
  • ключом на 15 удерживаем тормозной шланг от проворачивания, разрезным ключом на 10 начинаем откручивать штуцер трубки.

Когда производится замена ТШ, а соединение «стоит насмерть» и не поддается, следует разрезать шланг, отсоединить его в первую очередь от суппорта, а вторую половинку в этом случае лучше удерживать накидным ключом. Но все равно откручивание необходимо производить аккуратно, без излишнего усилия, отломить трубку очень легко, особенно, если она старая и ржавая.

Очень хорошо помогает для разъединения закипевших деталей обстукивание молотком, метод опробован и проверен еще нашими отцами и дедами. В данном случае лучше стучать по штуцеру шланга, но не прямо молотком по нему, а через выколотку (насадку). Метод помогает практически на 100%, если с первой попытки не получается, удары следует повторить. Обстукивание плюс WD-40 помогут несомненно, нужно только запастись терпением. Главное – не торопиться, лучше потратить лишних 10-15 минут, чем обломить трубку.

Читать еще:  Как отрегулировать сцепление на калине

Снятие рабочего тормозного цилиндра

На автомобилях с барабанными тормозами на задней оси устанавливаются рабочие цилиндры, проблема состоит в том, что болты их крепления закипают, обламываются в корпусе. Когда цилиндр идет под замену, беды нет, но в некоторых случаях деталь нужно сохранить, после снятия ее необходимо установить опять на место.

Чтобы не обломать крепления (обычно цилиндр держится на двух болтах), перед отворачиванием также следует обстучать молотком через выколотку, стучать можно по самим болтикам (стараясь не испортить и не сплющить грани), рядом с крепежом по корпусу цилиндра. И здесь не забываем использовать WD-40, обычный такой метод помогает безотказно. Отворачивать болтики следует торцевым ключом, с усилием болты не срывать и опять же не торопиться.

Обламывание прокачного штуцера

Еще одна неприятность – слом прокачного штуцера (ПШ) в рабочем цилиндре или суппорте, нередко такое происходит при попытке прокачать тормоза. ПШ также закипает из-за того, что он редко откручивается, и во многих случаях после обламывания верхней части «прокачки» приходится менять узел целиком. Чтобы штуцер стронулся с места и не заломался, используем те же методы, что и при отворачивании тормозной трубки или шланга. Здесь очень эффективен метод обстукивания молотком металла вокруг «прокачки», по самому ПШ ни в коем случае стучать не стоит.

Если кусок металла все-таки остался в теле суппорта, его можно попытаться извлечь:

  • высверлить сверлами, подходящими по размеру;
  • загнать в отверстие основание напильника под ручку (нерабочую часть), попытаться выкрутить обломок;
  • приварить к штуцеру кусок металла (если торчит кончик и есть к чему привариваться).

Прежде чем извлекать остатки штуцера, также следует основательно обстучать металл вокруг, это очень хорошо помогает, проверено много-много раз. Если при высверливании сверло уходит в сторону, повреждается резьба внутри, цилиндр (суппорт) подлежит замене, такую деталь использовать дальше нельзя.

Когда закатаны грани

Если грани тормозной трубки, шланга или «прокачки» уже закругленные, ослабить соединение сложно, но есть способы, помогающие решить проблему. Можно сделать следующее:

  • использовать для отворачивания специальный ключ-захват (сантехнические клещи);
  • для снятия тормозной трубки сделать сбоку разрез в головке-ключе соответствующего размера (с помощью болгарки), сверху срезать две грани для установки ключа, закрепить полученное приспособление на ТТ и отвернуть штуцер;
  • для «прокачки» воспользоваться новой шестигранной головкой, пробовать отворачивать штуцер накидным, а тем более рожковым ключом здесь уже недопустимо – грани станут еще хуже.

Для «отмачивания» закисшего соединения следует воспользоваться не только WD-40, но также соляркой или керосином, важно отворачивать не сразу, а небольшими рывками, тогда обламывания трубки или штуцера не произойдет. И не стоит забывать про нагрев и обстукивание, такие методы эффективнее различных хитрых приспособлений.

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Подвеска•Рулевая•Тормозная системы » закисла тормозная трубка

закисла тормозная трубка

Сообщений 1 страница 9 из 9

Поделиться116.07.2013 16:57

  • Автор: warwar
  • Неоновый гуру
  • Откуда: Выборг
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3206
  • Уважение: +73
  • ICQ: 468187577
  • Последний визит:
    09.06.2019 17:11
  • Зарегистрирован: 21.01.2009
  • Провел на форуме:
    1 месяц 23 дня

кто нть подскажите что ещё применить можно.
потёк тормозной цилиндр.открутить получилось только крутя цилиндр.так как закисла трубка вворачивающаяся в цилиндр. уже пару часов и грею строительным феном.и лью вэдэшку.ни хрена не помогает. как ещё можно её расшевелить?((((
может ещё какие способы есть?а уксус лучше чем вэдэшка?может им попробовать?

Читать еще:  Сколько литров в килограмме дизельного топлива

Поделиться216.07.2013 17:07

  • Автор: DesertFox
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Одинцово
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-07-03]
  • Сообщений: 368
  • Уважение: +36
  • Авто: Ford C-Max
  • Год выпуска: 2008
  • Тип КПП: АКПП
  • Последний визит:
    24.11.2019 15:09
  • Зарегистрирован: 30.04.2012
  • Провел на форуме:
    21 день 23 часа

кто нть подскажите что ещё применить можно.
потёк тормозной цилиндр.открутить получилось только крутя цилиндр.так как закисла трубка вворачивающаяся в цилиндр. уже пару часов и грею строительным феном.и лью вэдэшку.ни хрена не помогает. как ещё можно её расшевелить?((((
может ещё какие способы есть?а уксус лучше чем вэдэшка?может им попробовать?

может попробовать её нагреть, а потом резко охладить? я так понимаю газовой горелки нет?

Поделиться316.07.2013 17:09

  • Автор: warwar
  • Неоновый гуру
  • Откуда: Выборг
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3206
  • Уважение: +73
  • ICQ: 468187577
  • Последний визит:
    09.06.2019 17:11
  • Зарегистрирован: 21.01.2009
  • Провел на форуме:
    1 месяц 23 дня

строительный фен не хуже газовой горелки.этим и занимаюсь.то нагрею то остужу. только сейчас начну не с вэдэшкой эти манипуляции делать а с уксусом.

Поделиться416.07.2013 17:12

  • Автор: DesertFox
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Одинцово
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1984-07-03]
  • Сообщений: 368
  • Уважение: +36
  • Авто: Ford C-Max
  • Год выпуска: 2008
  • Тип КПП: АКПП
  • Последний визит:
    24.11.2019 15:09
  • Зарегистрирован: 30.04.2012
  • Провел на форуме:
    21 день 23 часа

не с вэдэшкой эти манипуляции делать а с уксусом.

помимо уксуса есть еще всякие смеси для сантехники “от засоров труб” тоже окислы с металлов разъедает, можно попробовать, только потом хорошо смыть.

Поделиться516.07.2013 17:13

  • Автор: maks pain
  • Неоновый гуру
  • Откуда: Оренбург сити
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-06-21]
  • Сообщений: 3294
  • Уважение: +80
  • ICQ: 456956040
  • Авто: Ниссан МУРАНО
  • Год выпуска: 2003
  • Тип КПП: CVT
  • Последний визит:
    30.11.2018 10:12
  • Зарегистрирован: 18.10.2011
  • Провел на форуме:
    1 месяц 6 дней

ребят а разве металл при нагреве не расширяется?или я прогулял тот урок?что имеено греешь?трубку или цилиндЫР?

Поделиться616.07.2013 17:56

  • Автор: warwar
  • Неоновый гуру
  • Откуда: Выборг
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3206
  • Уважение: +73
  • ICQ: 468187577
  • Последний визит:
    09.06.2019 17:11
  • Зарегистрирован: 21.01.2009
  • Провел на форуме:
    1 месяц 23 дня

maks pain, гайку)))ту которая на трубке. она железная.трубка медная. вот тебе биметалл.и в результате окисел.как в электрике медную и алюминиевую проводки соединять.

Поделиться716.07.2013 18:17

  • Автор: maks pain
  • Неоновый гуру
  • Откуда: Оренбург сити
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-06-21]
  • Сообщений: 3294
  • Уважение: +80
  • ICQ: 456956040
  • Авто: Ниссан МУРАНО
  • Год выпуска: 2003
  • Тип КПП: CVT
  • Последний визит:
    30.11.2018 10:12
  • Зарегистрирован: 18.10.2011
  • Провел на форуме:
    1 месяц 6 дней

warwar, банально но сутки в кока коле помогут.Проверено на себе..задний торм.циилиндр так снял иначе было никак. токо вот сосуд надо подходящий найти хотя обрезанная полторашка должна исправить дело. туда погружай и часов 17-20 пусть там плавает)токо саму трубку не опускай. бери именно кока колу не пэпси ибо от нее почему то толку нет.

Поделиться816.07.2013 18:28

  • Автор: warwar
  • Неоновый гуру
  • Откуда: Выборг
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3206
  • Уважение: +73
  • ICQ: 468187577
  • Последний визит:
    09.06.2019 17:11
  • Зарегистрирован: 21.01.2009
  • Провел на форуме:
    1 месяц 23 дня

maks pain, фсё! откисла зараза. вспомнил из любимой истории-пушки охлаждали уксусом. четыре раза нагрел гайку и остудил уксусом и вся бяка вышла. осталось только прокачать и можно тестить. опять как паранойик буду не через день проверять все жидкости а каждое утро_))))

Поделиться916.07.2013 20:24

  • Автор: maks pain
  • Неоновый гуру
  • Откуда: Оренбург сити
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1988-06-21]
  • Сообщений: 3294
  • Уважение: +80
  • ICQ: 456956040
  • Авто: Ниссан МУРАНО
  • Год выпуска: 2003
  • Тип КПП: CVT
  • Последний визит:
    30.11.2018 10:12
  • Зарегистрирован: 18.10.2011
  • Провел на форуме:
    1 месяц 6 дней

warwar, малорик.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector