Как определить плюс на динамике
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как определить плюс на динамике

Как подключить колонки к магнитоле в машине (как определить на динамике плюс и минус)

Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

  • поломка штатной магнитолы;
  • желание расширить функционал устройства;
  • увеличение мощности и качества звучания в салоне.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>

Схемы подключения колонок к магнитоле

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Видео — подключение колонок к магнитоле по цветам:

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.

p, blockquote 14,0,1,0,0 –>

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.

p, blockquote 19,0,0,0,0 –> adsp-pro-11 –>

Также необходимо выбирать динамики (колонки) с точно таким же внутренним сопротивлением. Стандартное значение сопротивления – 4 Ома. Есть магнитолы повышенной мощности, которые допускают нагрузку 2 Ома. Если их подключить на 4-омные динамики, потеряется мощность. Если вы подключаете новую автомобильную магнитолу, то следует по справочникам или техническому описанию точно определить мощность и сопротивление нагрузки. В том случае если динамики имеют меньшее сопротивление, чем допускает магнитола, последняя может выйти из строя, если большее – не удастся «раскачать систему на всю мощу».

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Нельзя подключать дополнительные динамики и колонки параллельно. При этом сопротивление нагрузки уменьшается. В лучшем случае динамики будут хрипеть, в худшем – перегорит усилитель магнитолы.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Многие автолюбители устанавливают дополнительные колонки в багажник. В этом случае их обязательно следует жестко закрепить. Во-первых, это улучшит акустические параметры. Во-вторых, защитит динамики от преждевременного выхода из строя.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Некоторые магнитолы имеют сложную систему подключения динамиков, колонок и сабвуферов. В нее могут входить разделительные фильтры, устройства сопряжения по амплитуде выходов и входов, дополнительные усилители. В таком случае необходимо найти оригинальную схему подключения динамиков к магнитоле подобную такой.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

Если решите устанавливать систему такого уровня, но не имеете соответствующих навыков, лучше воспользоваться услугами специалиста. Одновременно следует задуматься о дополнительной шумо- и звукоизоляции вашего автомобиля.

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Выбор соединительных проводов

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.

p, blockquote 28,1,0,0,0 –>

Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Нужно ли соблюдать полярность при подключении динамиков

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

На большинстве автомобильных динамиков обозначен плюс и минус для выполнения требований по соблюдению полярности подключения согласно схеме. В этом случае необходимо ее соблюсти при подключении.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Как определить плюс и минус на динамике

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

Мультиметром

Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

С помощью батарейки

При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

Видео — как узнать полярность динамика:

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

При помощи батарейки и листа бумаги

Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью. В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.

p, blockquote 42,0,0,1,0 –>

Порядок подключения (последовательность действий)

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).

p, blockquote 52,0,0,0,0 –>

10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.

Читать еще:  Как снять дворники матиз

p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.

p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

Разбираемся с основными причинами пропусков зажигания (ошибка р0300, р0301, р0302, р0303, …) в цилиндрах двигателя автомобиля.

Что такое и для чего нужен ШРУС в машине.

Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:

p, blockquote 56,0,0,0,0 –> p, blockquote 57,0,0,0,1 –>

“+” на динамике

как найти (фазирование)

Соединение динамиков (головок динамических) в двухполосных акустических системах

Подключение источника постоянного тока к динамику

Динамик 2ГД-40

На 2ГД-40 «плюс» обозначен знаком «+» на держателе контактов.

Динамик 3ГД-38Е

На 3ГД-38Е «плюс» обозначен чёрной точкой.

Динамик 4ГД-8Е

На 4ГД-8Е «плюс» обозначен красной точкой.

Динамик Tesla ARV 168

На Tesla ARV 168 «плюс» обозначен красной точкой.

Динамик 2ГД-36: в половине случаев начало обмотки не обозначено

Фазирование громкоговорителей улучшает качество звуковоспроизведения.

Несфазированность широкополосных акустических систем (колонок) приводит к явно заметному на слух резкому падению отдачи на низких и средних частотах. Одновременно несколько уменьшается отдача и высоких частот, а частотная характеристика системы в этой области имеет резко выраженные пики и провалы, то есть большую неравномерность. Голоса и инструменты приобретают резкий, неприятный тембр. На слух заметно нарушение баланса низких и высоких частот в звуковом материале, речь становится «лающей».

В двухполосных акустических системах при отсутствии фазирования низкочастотных и высокочастотных громкоговорителей между собой наблюдается та же картина.

При расфазировании низкочастотного динамика по отношению к высокочастотному появляется провал частотной характеристики в полосе совместной работы обоих громкоговорителей. Ширина этого провала будет определяться свойствами разделительного фильтра. Наличие провала может привести к явно ощущаемому на слух раздельному звучанию низкочастотного и высокочастотного громкоговорителей.

Для выявления причин, вызывающих ухудшение качества громкоговорителей при неправильном фазировании их, надо понять работу излучателя. Установлено, что при колебаниях подвижной системы головки громкоговорителя происходит периодическое изменение давления воздуха, находящегося впереди неё (передней стороной назовём поверхность диффузора, обращённую к слушателю).

Так, при движении системы вперёд происходит увеличение давления, при движении назад — уменьшение. Происходящее изменение давления вызывает колебание частиц воздуха, то есть распространение звуковой волны. Совершенно очевидно, что если колеблются две подвижные системы, то они должны колебаться в фазе (движение вперёд и назад у обеих систем должно происходить одновременно, например, когда работает S-90, то “аж шторы шевелятся”). В противном случае одна из них будет создавать увеличение давления, а другая — уменьшение. Таким образом, произойдёт взаимная полная или частичная компенсация избыточного давления.

Одновременность, или синфазность, колебаний подвижных систем обеспечивается, если направление тока в звуковой катушке и полярность магнита у обеих головок одинаковы.

Так как заводы наматывают катушки и намагничивают постоянные магниты определённым образом, то весь вопрос сводится к правильному включению концов обмоток звуковых катушек. При последовательном соединении головок между собой должны соединяться конец одной и начало другой обмотки; при параллельном включении начало и конец обмоток соединяются вместе.

Для облегчения определения начала и конца обмоток завод-изготовитель применяет специальную расцветку выводных концов.

Фазирование головок громкоговорителей можно производить как на слух, так и наблюдением за смещением подвижной системы.

Сказанное выше относится к колонкам, не содержащим дополнительных элементов (фильтр, согласующий трансформатор). В последнем случае процесс фазирования усложняется, так как для этого требуется некоторый набор специальной измерительной аппаратуры. Рассмотрим примеры фазирования колонок.

Фазирование однополосных акустических систем.

Один из способов проверки правильности фазирования – это испытание «на фон». Для этого к колонке подводится напряжение низкой частоты 50 или 100 гц.

Низкочастотный фон можно получить, взявшись за входные цепи усилителя. Наконец, в качестве источника напряжения низкой частоты можно использовать генератор звуковых частот.

Прослушивая уровень воспроизводимого колонкой низкочастотного колебания, меняют подключение звуковых концов одного из динамика на обратное. Если громкость воспроизводимого тона падает, то первое включение динамиков было правильным и должно быть оставлено. Если уровень возрастёт,— правильным будет второе включение.

Для большей уверенности в полученном результате следует произвести три-четыре таких переключения, следующих одно за другим. Окончательное положение звуковых концов необходимо замаркировать, лучше всего прямо на выходных клеммах акустической системы.

Фазирование двухполосных акустических систем.

В этом случае требуется проверить фазирование низкочастотных и высокочастотных динамиков между собой, если их несколько в звене, затем проверить фазирование звеньев по отношению друг к другу и, наконец, сфазировать низкочастотные звенья по отношению к высокочастотным.

Из перечисленных операций видно, что фазирование двухполосных колонок с помощью обычно употребляемого метода «на слух» является сложным и сомнительным по результатам.

В промышленности обращают особое внимание на контроль за правильным и однообразным расположением концов обмоток, цветной маркировкой выводных концов и полярностью магнита. Поэтому новые колонки, как правило, не требуют проверки сфазированности головок, которая должна производиться, только если прослушивание их вызывает сомнение в правильной фазировке.

Во всех случаях, когда требуется провести проверку сфазированности динамиков двухполосных колонок, может быть рекомендован только один надёжный способ — визуальный. У динамиков проверяется направление смещения подвижной системы при подведении к звуковой катушке постоянного напряжения 1, 5 – 4, 5 вольта, источником которого могут быть пальчиковая или квадратная батарейка: если оно (смещение) одинаково для всех головок, то они сфазированы. Обычно принято “+” источника постоянного тока (батареек) подавать на начало звуковой обмотки, которое на выводных клеммах динамика обозначается цветной точкой или знаком “+”, наносимыми около клемм и контактов несмываемой краской (раньше обозначалось цифрой “1” или буквой “Н”). В этом случае подвижная система должна двинуться вперёд, то есть катушка должна выходить из зазора. Но бывают и такие экземпляры, на которых «плюс» никак не обозначен.

Движение подвижной системы широкополосных динамиков или низкочастотных хорошо заметно по смещению диффузора. В крайнем случае, при плохом освещении это движение хорошо замечается пальцами, которые в спокойном состоянии должны слегка касаться поверхности диффузора вблизи гофра.

Для такой же проверки высокочастотных динамических головок могут быть рекомендованы два способа. По первому из них на отверстие в нижнем фланце, которым головка присоединяется к рупору, накладывается закрывающий его кружок бумаги (например, газетной). При подключении постоянного напряжения (батарейки) импульсом кружок слетит или слегка подпрыгнет, если плюс был на начале обмотки.

По второму способу необходимо снять защитную крышку, и движение диафрагмы можно легко наблюдать. При этом надо помнить, что правильная фазировка будет при условии движения диафрагмы в сторону магнитной цепи (катушка втягивается в зазор), так как излучение головки происходит через керн.

Большинство двухполосных колонок содержит разделительные фильтры, согласующие трансформаторы или оба этих элемента. Проверка фазировки в этом случае должна производиться по положению фигуры Лиссажу* на экране осциллографа.

* Если два напряжения с измеряемого объекта одновременно подаются на вертикальные и горизонтальные отклоняющие системы осциллографа, то на его экране возникают фигуры в виде круга, эллипса с наклоном вправо или влево и т.п., называемые фигурами Лиссажу.

Полезно знать

При подаче “+” батарейки на начало обмотки низкочастотного или среднечастотного динамика диффузор смещается наружу, от магнитной цепи, а в высокочастотном динамике диффузор смещается в сторону магнитной цепи (катушка втягивается в зазор), так как излучение происходит через керн.

Как найти плюс на динамике

Поставил на свой Лансер 9, задние динамики, элипсовые, трехполосники. Все встало замечательно, конечно же со сверлением новых дырок под саморезы. Но суть в том, что я не знаю какой плюс, а какой минус на штатных проводах, что правильно соединить. Там один зеленый, а второй синий. Пробовал прозвонкой с лампочкой при включенном радио, и от обоих загорается лампочка.

Подскажите, как правильно подсоединить, чтобы плюс к плюсу?

Вот такое вычитал, попробуй. «Допустим динамик выгнулся наружу, тогда берете и помечаете лаком(краской, ниткой, жвачкой) клемму к которой приложен „+“ батарейки. Делаете так со всеми динамиками. Если динамик вгибается внутрь, то клемма куда приложен плюс батарейки — минусовая. „

Можно снять магнитолу и посмотреть к каким проводам выхода подключены синий и зелёный провода. Обычно минусовой провод имеет чёрную полоску, плюсовой чистый. Так разберётесь где плюс, где минус. А по расположению плюса на колонке Caban325 уже сказал. Ещё добавлю что правильная работа динамика — это когда мембрана работает на выпрыгивание из корпуса. Если мембрана работает на вдавливание в корпус — следует поменять полярность.

На самом деле всё не так уж и сложно. Вот стандартная схема подключения автомагнитолы.

Провода подключения магнитолы идут в комплекте как правило короткие, их удлиняют дополнительными проводами. Ну или можно сняв магнитолу посмотреть какой разъём, найти распиновку разъёма. И по ней определить что куда идёт.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена лампы ближнего света Митсубиси Лансер 9

как найти (фазирование)

Соединение динамиков (головок динамических) в двухполосных акустических системах

Подключение источника постоянного тока к динамику

Динамик 2ГД-40

На 2ГД-40 «плюс» обозначен знаком «+» на держателе контактов.

Динамик 3ГД-38Е

На 3ГД-38Е «плюс» обозначен чёрной точкой.

Динамик 4ГД-8Е

На 4ГД-8Е «плюс» обозначен красной точкой.

Динамик Tesla ARV 168

На Tesla ARV 168 «плюс» обозначен красной точкой.

Динамик 2ГД-36: в половине случаев начало обмотки не обозначено

Фазирование громкоговорителей улучшает качество звуковоспроизведения.

Несфазированность широкополосных акустических систем (колонок) приводит к явно заметному на слух резкому падению отдачи на низких и средних частотах. Одновременно несколько уменьшается отдача и высоких частот, а частотная характеристика системы в этой области имеет резко выраженные пики и провалы, то есть большую неравномерность. Голоса и инструменты приобретают резкий, неприятный тембр. На слух заметно нарушение баланса низких и высоких частот в звуковом материале, речь становится «лающей».

Читать еще:  Как прокачать стойки перед установкой

В двухполосных акустических системах при отсутствии фазирования низкочастотных и высокочастотных громкоговорителей между собой наблюдается та же картина.

При расфазировании низкочастотного динамика по отношению к высокочастотному появляется провал частотной характеристики в полосе совместной работы обоих громкоговорителей. Ширина этого провала будет определяться свойствами разделительного фильтра. Наличие провала может привести к явно ощущаемому на слух раздельному звучанию низкочастотного и высокочастотного громкоговорителей.

Для выявления причин, вызывающих ухудшение качества громкоговорителей при неправильном фазировании их, надо понять работу излучателя. Установлено, что при колебаниях подвижной системы головки громкоговорителя происходит периодическое изменение давления воздуха, находящегося впереди неё (передней стороной назовём поверхность диффузора, обращённую к слушателю).

Так, при движении системы вперёд происходит увеличение давления, при движении назад — уменьшение. Происходящее изменение давления вызывает колебание частиц воздуха, то есть распространение звуковой волны. Совершенно очевидно, что если колеблются две подвижные системы, то они должны колебаться в фазе (движение вперёд и назад у обеих систем должно происходить одновременно, например, когда работает S-90, то “аж шторы шевелятся”). В противном случае одна из них будет создавать увеличение давления, а другая — уменьшение. Таким образом, произойдёт взаимная полная или частичная компенсация избыточного давления.

Одновременность, или синфазность, колебаний подвижных систем обеспечивается, если направление тока в звуковой катушке и полярность магнита у обеих головок одинаковы.

Так как заводы наматывают катушки и намагничивают постоянные магниты определённым образом, то весь вопрос сводится к правильному включению концов обмоток звуковых катушек. При последовательном соединении головок между собой должны соединяться конец одной и начало другой обмотки; при параллельном включении начало и конец обмоток соединяются вместе.

Для облегчения определения начала и конца обмоток завод-изготовитель применяет специальную расцветку выводных концов.

Фазирование головок громкоговорителей можно производить как на слух, так и наблюдением за смещением подвижной системы.

Сказанное выше относится к колонкам, не содержащим дополнительных элементов (фильтр, согласующий трансформатор). В последнем случае процесс фазирования усложняется, так как для этого требуется некоторый набор специальной измерительной аппаратуры. Рассмотрим примеры фазирования колонок.

Фазирование однополосных акустических систем.

Один из способов проверки правильности фазирования — это испытание «на фон». Для этого к колонке подводится напряжение низкой частоты 50 или 100 гц.

Низкочастотный фон можно получить, взявшись за входные цепи усилителя. Наконец, в качестве источника напряжения низкой частоты можно использовать генератор звуковых частот.

Прослушивая уровень воспроизводимого колонкой низкочастотного колебания, меняют подключение звуковых концов одного из динамика на обратное. Если громкость воспроизводимого тона падает, то первое включение динамиков было правильным и должно быть оставлено. Если уровень возрастёт,— правильным будет второе включение.

Для большей уверенности в полученном результате следует произвести три-четыре таких переключения, следующих одно за другим. Окончательное положение звуковых концов необходимо замаркировать, лучше всего прямо на выходных клеммах акустической системы.

Фазирование двухполосных акустических систем.

В этом случае требуется проверить фазирование низкочастотных и высокочастотных динамиков между собой, если их несколько в звене, затем проверить фазирование звеньев по отношению друг к другу и, наконец, сфазировать низкочастотные звенья по отношению к высокочастотным.

Из перечисленных операций видно, что фазирование двухполосных колонок с помощью обычно употребляемого метода «на слух» является сложным и сомнительным по результатам.

В промышленности обращают особое внимание на контроль за правильным и однообразным расположением концов обмоток, цветной маркировкой выводных концов и полярностью магнита. Поэтому новые колонки, как правило, не требуют проверки сфазированности головок, которая должна производиться, только если прослушивание их вызывает сомнение в правильной фазировке.

Во всех случаях, когда требуется провести проверку сфазированности динамиков двухполосных колонок, может быть рекомендован только один надёжный способ — визуальный. У динамиков проверяется направление смещения подвижной системы при подведении к звуковой катушке постоянного напряжения 1, 5 — 4, 5 вольта, источником которого могут быть пальчиковая или квадратная батарейка: если оно (смещение) одинаково для всех головок, то они сфазированы. Обычно принято “+” источника постоянного тока (батареек) подавать на начало звуковой обмотки, которое на выводных клеммах динамика обозначается цветной точкой или знаком “+”, наносимыми около клемм и контактов несмываемой краской (раньше обозначалось цифрой “1” или буквой “Н”). В этом случае подвижная система должна двинуться вперёд, то есть катушка должна выходить из зазора. Но бывают и такие экземпляры, на которых «плюс» никак не обозначен.

Движение подвижной системы широкополосных динамиков или низкочастотных хорошо заметно по смещению диффузора. В крайнем случае, при плохом освещении это движение хорошо замечается пальцами, которые в спокойном состоянии должны слегка касаться поверхности диффузора вблизи гофра.

Для такой же проверки высокочастотных динамических головок могут быть рекомендованы два способа. По первому из них на отверстие в нижнем фланце, которым головка присоединяется к рупору, накладывается закрывающий его кружок бумаги (например, газетной). При подключении постоянного напряжения (батарейки) импульсом кружок слетит или слегка подпрыгнет, если плюс был на начале обмотки.

По второму способу необходимо снять защитную крышку, и движение диафрагмы можно легко наблюдать. При этом надо помнить, что правильная фазировка будет при условии движения диафрагмы в сторону магнитной цепи (катушка втягивается в зазор), так как излучение головки происходит через керн.

Большинство двухполосных колонок содержит разделительные фильтры, согласующие трансформаторы или оба этих элемента. Проверка фазировки в этом случае должна производиться по положению фигуры Лиссажу* на экране осциллографа.

* Если два напряжения с измеряемого объекта одновременно подаются на вертикальные и горизонтальные отклоняющие системы осциллографа, то на его экране возникают фигуры в виде круга, эллипса с наклоном вправо или влево и т.п., называемые фигурами Лиссажу.

Полезно знать

При подаче “+” батарейки на начало обмотки низкочастотного или среднечастотного динамика диффузор смещается наружу, от магнитной цепи, а в высокочастотном динамике диффузор смещается в сторону магнитной цепи (катушка втягивается в зазор), так как излучение происходит через керн.

Есть напольные колонки у которых отсутствуют акустические терминалы.

Судя по крышке стояли под бивайринг.

Видимая разводка через крышку терминалов выполнена проводом одного (Серого) цвета.

На лицевой панели динамики прикручены будто изнутри. Нет видимых болтов.

И все вокруг поверхности лакированные, не хочется даже пробовать ковырять.

Вопрос в чем, можно ли как-то не разбирая колонок тестами или как-то определить полярность динамиков плюс минус для правильного подключения к усилителю.

Ответы

то есть из каждой АС торчит по паре проводов?

Марка и модель акустической системы известна? Можно и фото позгрузить, а то из описанного можно подумать на Элегию))

Полярность включения НЧ динамиков в АС можно легко определить с помощью обычной батарейки 1,5В. Подключаете батарейку к проводам АС и смотрите на сам НЧ динамика, при подаче на него питания от батарейки диффузор динамик либо выдвинется вперед, либо втянется назад. Запомните полярность подключения батарейки, когда диффузор выдвинется вперед, это и будет “правильной” полярность подключения колонок к усилителю. Отметьте плюсовой провод акустического кабеля на Ваших АС, например, красным фломастером, что бы в дальнейшем не проводить процедуру определения полярности подключения АС к усилителю.

там говорят под бивайринг провода выведены, пищалка может не пережить такого отношения, отя конденсатор должен быть перед ней, конечно, но по ней сложно будет понять куда

Проверял полярность динамиков в колонках батарейкой много раз, пока все хорошо с пищалками было.

Интересно, минусаторы хоть как-то пытаются вникнуть в суть сообщения, пусть несколько коряво написанного ? Топикстартер задал вопрос из разряда “как отличить пред от мощника?”, соответственно запросто может не различать термины биамп и бивайр, а учитывая ампутированные у АС терминалы вполне можно предположить, что их бимапом подключали, предварительно ампутировав и встроенные кроссы. И в таком случае есть некоторая вероятность спалить пищалку добротной щелочной батарейкой. Именно от этого хотел предостеречь Bbhob. А может и нет такой вероятности, не имею желания проверять, нет под рукой ненужной пищалки )))

P.S. Пусть меня хоть забанят, но было б весьма приятно видеть, что такие вопросы остаются без единого ответа. Тогда в форуме будет гораздо реже всплывать подобное недоразумение (мягко выразился). Всегда и везде воспринимаю вопросы с уровнем сложности “минус 10 по 10-балльной шкале” как прямую форму неуважения.

Да сам метод мне не нравится, у пищалки РЧ от 500 Гц и выше, дотронешься батарейкой, купол ВЧ через конденсатор куда-то дёрнется (на НЧ смещается отчетливо, там нет конденсатора по ходу тока и скорости в сто раз ниже), с такой скоростью в миллисекунды что не увидишь. «Мастера» придерживают пальцем, чтоб понять куда, тактильно это чувствуется, трогать купол пищалки по мне не есть хорошо, а иногда и не добраться.

Вобщем чем больше будет данных тем лучше.

Хм, при определенной топологии кроссов вполне нормально, когда ВЧ включен в противофазе к мидбасу (например для устранения провала на частоте раздела при втором порядке по Баттерворту). Также встречаются АС, в которых при сборке просто перепутаны полярности пищалок (что, кстати, не так просто понять сходу, когда перепутана полярность включения пищалок на обеих АС). Более того, в конкретных условиях работы АС пользователю вполне может больше понравиться (подойти) звучание ВЧ-головок в фазе, отличной от заводского варианта.

Как определить плюс и минус на динамике

Поставил на свой Лансер 9, задние динамики, элипсовые, трехполосники. Все встало замечательно, конечно же со сверлением новых дырок под саморезы. Но суть в том, что я не знаю какой плюс, а какой минус на штатных проводах, что правильно соединить. Там один зеленый, а второй синий. Пробовал прозвонкой с лампочкой при включенном радио, и от обоих загорается лампочка.

Подскажите, как правильно подсоединить, чтобы плюс к плюсу?

Читать еще:  Что заливать в гидроусилитель

Вот такое вычитал, попробуй. «Допустим динамик выгнулся наружу, тогда берете и помечаете лаком(краской, ниткой, жвачкой) клемму к которой приложен „+“ батарейки. Делаете так со всеми динамиками. Если динамик вгибается внутрь, то клемма куда приложен плюс батарейки — минусовая. „

Можно снять магнитолу и посмотреть к каким проводам выхода подключены синий и зелёный провода. Обычно минусовой провод имеет чёрную полоску, плюсовой чистый. Так разберётесь где плюс, где минус. А по расположению плюса на колонке Caban325 уже сказал. Ещё добавлю что правильная работа динамика — это когда мембрана работает на выпрыгивание из корпуса. Если мембрана работает на вдавливание в корпус — следует поменять полярность.

На самом деле всё не так уж и сложно. Вот стандартная схема подключения автомагнитолы.

Провода подключения магнитолы идут в комплекте как правило короткие, их удлиняют дополнительными проводами. Ну или можно сняв магнитолу посмотреть какой разъём, найти распиновку разъёма. И по ней определить что куда идёт.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена лампы ближнего света Митсубиси Лансер 9

  • Как определить в динамике плюс
  • Как определить полярность молекул
  • Как подключать четыре динамика
  • — пальчиковая батарейка;
  • — провода;
  • — карандаш;
  • — отвертка;
  • — фонарик или настольная лампа;
  • — паяльник.

Батарейки с напряжением более 1,5 В использовать нельзя — динамик может сгореть! Учтите, что некоторые трехвольтовые литиевые батарейки очень похожи на 1,5-вольтовые пальчиковые.

Подключать батарейку следует кратковременно.

Нельзя проверять полярность, когда динамик подключен к усилителю.

Статьи, Схемы, Справочники

В качественной аудиосистеме основная роль отводится акустическим системам стерео- или многоканального типа.

Поиск данных по Вашему запросу:

Где плюс и минус на динамике

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

Благодаря им электрические импульсы преобразуются в звуки акустического диапазона разной частоты. Кому-то важно чистое и максимально приближенное к оригиналу звучание музыкальных инструментов, а для кого-то на первом месте стоит голос вокалиста, актеров фильма или преподавателя из обучающих видеокурсов.

Насколько важна акустическая система?

Она является базой для всей аудиосистемы.

Причем для каждого будут стоять в приоритете разные варианты оборудования. На выбор влияют такие факторы, как “заточенность” такой системы под те жанры, которые по нраву будущему владельцу и ценовая категория.

Любителям максимально точного звука подойдут акустические системы hi-fi.
Несмотря на мифы, далеко не каждая дорогая аудиотехника показывает упомянутые возможности.

В случае, когда на первом месте стоит эксклюзив, рынок аудиосистем предоставляет фанатам высококачественного звука аудиоаппаратуру класса Hi-End.

Типы акустических систем

Существует несколько категорий акустических систем, каждая из которых способна удовлетворить определенные запросы покупателя. По базовым отличиям выделяют 5 базовых классификационных групп.

  • Принцип установки аппаратуры. Акустические системы делятся на напольные и полочные в зависимости от размера. Первые предпочтительны для крупных помещений, таких как кинотеатры. Использование их дома для телевизора или компьютера нерентабельно. Оптимальнее использовать полочные колонки.
  • Количество динамиков. Иначе это называется делением по количеству полос звука. Производитель может включать от 1 до 7 динамиков. Наиболее оптимальный по бюджету вариант – 3 динамика, где одна полоса отвечает за низкие частоты, другая за средние и третья за верхние.
  • Наличие или отсутствие усилителя звука в колонках. В первом случае они называются активными, во втором – пассивными. Гораздо чаще встречаются пассивные варианты. Они предпочтительнее для аудиофилов за счет разделительного фильтра и, соответственно, более высокого качества звука за счет разделения частот.
  • По конструкции динамики различаются на планарные, динамические, электростатические и прочие типы, а в некоторых случаях аппаратура не попадает ни под одну категорию.
  • Оформлением. У колонок может быть закрытый или открытый корпус, хорошим дополнением будет фазоинвентор – труба в колонке, настроенная на определенную частоту и усиливающая звуки в ее пределах. Благодаря такому отверстию воспроизводятся более низкие частоты, чем у обычной аппаратуры. Если трубу изгибать внутри корпуса, увеличивая ее длину, мощность и диапазон воспроизводимых низких частот, получатся колонки с акустическим лабиринтом. Они более дорогие и требуют большей точности при изготовлении.

Области использования акустических систем

Первая и основная сфера применения – домашнее пользование.

Сюда включается потребность в качественном звуке для более полного погружения в видеоигры, мощность и сила звука для просмотра телевизора, чистота и приближенность к оригинальному звучанию для любителей музыки различных жанров.

Причем для лучшего звучания в передней части машины располагаются высокочастотные и среднечасттные элементы Car-системы. Низкочастотным колонкам отводится задняя часто авто.

Концертные варианты акустических систем призваны не только обеспечить доступ звука в любую точку обширного помещения или зала, но и удовлетворить требования многих слушателей к качеству звучания. Наиболее распространенные наборы аудиотехники для концертов включают в себя мониторы для передачи нюансов звука, фронтальные громкоговорители, дающие прямой звук с высокой плотностью, центральные громкоговорители для передачи вокала.

Где плюс и минус на динамике

Отдельная категория – студии звукозаписи. Для них предпочтительны студийные мониторы, которые способны воспроизвести звук со всеми его плюсами и минусами, что способствует, в конечном итоге, созданию более чистого и достоверного по своему звучанию трека.

С их помощью удастся получить аппаратуру, которая максимально сможет приблизить вас к звуку вашей мечты.

Как определить плюс на динамике

Проще всего Смаартом глянуть. Мик любой подойдёт.

это как .микрофон и еще. далее..

Не нужно ни SMAARTa, ни измерительного микрофона, ни батарейки. Нужен телефон на Андроиде и вот эта программа. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Инструкция по пользованию есть в Google Play Market. Просто вверху справа от описания на английском нажмите кнопочку – и будет нормальный перевод на русский. Если нужно, могу скинуть ссылки на размноженные мной треки импульсов для этой программы. Просто включаете трек на любом компе или ноуте и подносите микрофон телефона к испытуемому динамику или драйверу. Полярность показывается на экране телефона.

Давай треки, Серёжа! Тут народ не знает с какой стороны динамик взять, а ты им на английском. )))

уважаемый .а вы знаите ?дак объясните народу.

Добавлено через 47 секунд
Не нужно ни SMAARTa, ни измерительного микрофона, ни батарейки. Нужен телефон на Андроиде и вот эта программа. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

Инструкция по пользованию есть в Google Play Market. Просто вверху справа от описания на английском нажмите кнопочку – и будет нормальный перевод на русский. Если нужно, могу скинуть ссылки на размноженные мной треки импульсов для этой программы. Просто включаете трек на любом компе или ноуте и подносите микрофон телефона к испытуемому динамику или драйверу. Полярность показывается на экране телефона.
спасибо.

Качайте. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

еще раз спасибо

Когда искал “железный” прибор, первым делом заглянул на Али. Там он стоит около 380 руб и питается от 9 в батарейки. С диском CD, где записано всего 4 (. ) трека импульсов – около 800 р. (скачал диск бесплатно по ссылке одного из продавцов, чтобы посмотреть, что там)

Уже думал сам собрать подобную схему – нашел в журнале “Радио” – да вовремя заглянул в плей-маркет.
Есть нечто подобное и для iOS, но только платное. Мне iPad не всегда с руки с собой таскать, а телефон на Андроиде всегда при мне.

На тестовом диске Аудиодоктор есть среди прочих трек для проверки противофазы на ВЧ [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

При всем уважении – тест голосом “высокие частоты – фаза” – полное фуфло, не несущее никакой конкретной информации. Эта хрень есть у меня и к профессиональным да и просто к корректным измерениям полярности не имеет НИКАКОГО отношения.

Этой прогой уже проверял полярность динов в машине друга (один оказался “не в полярности”, спасибо работникам сервиса). А также полярность полос в концертной FOH системе – тоже нашел косячок в топе, где после ремонта перепутали провода на НЧ динамике – в чем и удостоверились, вскрыв колонку.

Грустная тема.
Лабухи советами замучают.
Полярность ВЧ драйвера “играет рояль” на частотах раздела с НЧ драйвером, с рупором, с ящиком, с кроссом и здравым смыслом.

Абсолютно согласен , ИМХО если на топах ВЧ будут в противофазе и топы будут разнесены на несколько метров , то никакие (даже самые музыкальные) ухи этого не услышат. )))

Одиночный импульс положительной полярности

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

“Размноженные” импульсы положительной полярности

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Одиночный импульс отрицательной полярности

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

“Размноженные” импульсы отрицательной полярности

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

Воздействие их на мембрану микрофона подобно воздействию батарейки при подключении к клеммам динамика или драйвера на смещение диффузора динамика или мембраны драйвера. Программа их анализирует и выдает на экран телефона.

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи] ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

И все это возможно без разборки колоночек и драйверов. Кстати, драйверы есть и неразборные, у JBL, например, 2214Н.

Если вам удобнее проверять величину напряжения батарейки или осветительной сети “на язык” :biggrin: :biggrin: :biggrin: , это не значит, что то же самое должны делать и окружающие. Для этого есть тестеры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector