Как называются провода на свечи
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Как называются провода на свечи

GazRod › Blog › Выбор высоковольтных проводов зажигания.

Несмотря на то, что провода свечей зажигания являются простыми деталями (нет абсолютно никаких движущихся механических частей) в Интернете мало информации о выборе правильных проводов свечей зажигания, конкретно для вашего мотора. Я попытаюсь исправить это, осветить основы выбора высокоэффективных высоковольтных проводов.

Работа номер один для любого провода свечи зажигания, это передача электрического заряда к свечам зажигания. Задача состоит в том, чтобы получить максимальную величину этого заряда, без создания помех для электрических компонентов. Кроме того, они должны переносить условия высоких температур и экстремальной среды моторного отсека.
Чтобы понять требования, предъявляемые к высоковольтным проводам зажигания, необходимо сначала понять пару ключевых терминов.
Сопротивление — физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать прохождению электрического тока и равная отношению напряжения на концах проводника к силе тока, протекающего по нему.
Грубо говоря, провода с более высокими номинальными значениями Ом позволяют протекать меньшему току, от источника искры к свечам зажигания. Это может негативно отразиться на производительности двигателя и экономии топлива.
Электромагнитные помехи (EMI) или радиочастотные помехи (RFI): по мере протекания напряжения по
сердечнику провода, вокруг создается электромагнитное поле. Это поле может влиять на чувствительные электронные устройства и создавать шум, который может быть слышен через радио и даже влияет на датчики и электронные приборы.
Одни провода изготовлены для обеспечения минимального сопротивления, а другие предназначены, для подавления помех. Производители используют различные материалы и конструкции, в том числе и сердечника, для достижения правильного баланса, для достижения наилучшего результата в зависимости от направленности проводов.
Высоковольтные провода состоят из нескольких разных слоев. Это может варьироваться в зависимости от производителя, но типичный провод будет состоять из:
Наружная оболочка. Обычно из силикона, раньше применяли ПВХ, цель этого слоя заключается в том, чтобы добавить прочность и защитить внутренние слои от тепла, истирания, агрессивных химических веществ и другого вреда внутри моторного отсека.
Плетеный слой. Это плетеный стекловолоконный, или подобный материал, этот плетеный слой предназначен для повышения прочности и обеспечения некоторого подавления электромагнитных помех.
Изоляция. Расположенная ниже плетеного слоя, эта изоляция (силикон, или аналогичный материал) требует защиты сердечника от тепла и минимизации потерь энергии за счет предотвращения утечки электрического заряда через внешние слои. Он также служит отчасти, для подавления электромагнитных помех.
Проводящий / подавляющий слой. Некоторые производители добавляют еще один слой ниже изоляции в качестве дополнительной защиты от потери энергии, или EMI / RFI.
Сердечник (центральная жила). Он значительной степени диктует работу высоковольтного провода свечи зажигания.

Опять же, некоторые сердечники предлагают низкое сопротивление, в то время как другие обеспечивают лучшее подавление EMI / RFI.
Наиболее распространенными типами сердечников высоковольтных проводов зажигания являются:
Углеволоконный: это OEM образный сердечник, используемый на большинстве современных автомобилей. Он превосходно подавляет электромагнитные и радио помехи, но также создает больше сопротивления, чем другие виды сердечников. Кроме того, углеволоконный сердечник ломается быстрее, чем другие материалы, поэтому требуется относительно частая замена.
Твердый прямой сердечник: обычно используют нержавеющую сталь или медь, которая хорошо проводит электрический ток. По этой причине твердый сердечники имеют более низкое сопротивление, чем другие провода, чтобы получить максимальную энергию на свечи зажигания. К сожалению, твердый сердечник очень слабо подавляет EMI / RFI, поэтому он большей степени не подходит для электронных систем зажигания, или транспортных средств с чувствительным оборудованием связи. (Можно попробовать решить проблему использованием свечей зажигания с встроенным сопротивлением)
Спиральный сердечник: завитый спиралью включает сплав, обычно состоящий из нержавеющей стали, меди. Реализует баланс, для подавления EMI / RFI, при сохранении низкого сопротивления.

Итак, какой тип проводов выбрать для конкретного мотора?

Если вы используете стандартный мотор, без претензий на доработку и тем более спорт, то вам подойдут провода с углеродным сердечником OEМ. Опять же, провода из углеродного сердечника обычно требуют замены чаще, чем из меди, или нержавеющей стали, а изношенные провода могут вызывать пропуски зажигания, из-за уменьшения напряжения на выходе. Новый комплект проводов из углеродного сердечника обеспечит адекватный ток без шума, или помех, для среднестатистического мотора.
Если у вас классический мотор, или гоночный автомобиль с карбюратором и установленным контактным зажиганием и в некоторых случаях допустимо БСЗ, то вы получите преимущество от сверхнизкого сопротивления прочных проводов с медным сердечником. В этом случае EMI / RFI от этих проводов зажигания не повредит, если у вас нет модуля задержки искрового зажигания, или корректора УОЗ допустим от MSD, либо потребуется использование данных проводов совместно с сопротивлением в свечах зажигания.
Для высокопроизводительных моторов, или спорта, которые используют современное зажигание, или имеют чувствительную электронику, на которые может воздействовать EMI / RFI, провода со спиральным сердечником будут наилучшим выбором. Их низкое сопротивление обеспечивает максимальное напряжение на выходе, что делает его идеальным для применений в форсированных моторах, где требуется увеличение силы искры. Но провода со спиральным сердечники зажигания часто являются самыми дорогими из трех вариантов, особенно при выборе провода большего диаметра, такого как 8,5 мм-10,4 мм. Они наиболее практичны, для моторов использующих большое количество электроники, таких как впрыск топлива, двух и трехступенчатые модули зажигания коммутатор, регулятор УОЗ и допустим усилитель зажигания.
Если говорить о толщине проводов, то более толстые провода предлагают более толстый слой изоляции, чтобы остановить любые возможности EMI / RFI, которые могут повлиять на производительность искры негативно.
Высоковольтные провода свечей зажигания подбираются для работы с конкретной конфигурацией и схемой мотора и системой зажигания. К слову установка более производительных проводов чем требуется не сделает хуже, но и толку вы от них не получите, они не дадут вам лишних лошадиных сил, или момента, по итогу решать вам, что вы будите ставить.

Провода на свечи зажигания

Основное назначение проводов для свечей зажигания — это проведение электрического заряда от катушки к СЗ. Своевременная замена этих изделий позволяет обеспечить оптимальную производительность силового агрегата, стабилизировать его работу. В нашей статье мы опишем, как подобрать и проверить провода СЗ.

Конструктивные особенности

Своевременное воспламенение топливной смеси зависит от исправности высоковольтных кабелей для свечей зажигания, которые конструктивно состоят из защитных колпаков, наконечника (выполненного из металла), а также жилы, проводящей ток и изолирующего материала.

Изоляция предотвращает утечку электротока, защищает изделия от вредного воздействия влажности, различных смазок, паров газов, высокой температуры. Является изолирующим покрытием, не проводящим электричество, покрывает жилу, проводящую ток.

Наконечники служат соединением для жилы, проводящей электрический ток и контактов. Они должны соответствовать требованиям:

  • прочное крепление на проводе;
  • подсоединение выводов СЗ с катушкой либо крышкой распределителя;
  • хорошая сопротивляемость к коррозии, способствующая сохранению контактов при длительной эксплуатации;
  • цельное соединение с материаллом, проводящим ток.

Назначение колпачков — защита мест крепления контактов с выводами СЗ, катушки либо распределителя от агрессивного воздействия внешней среды, а также утечки электрического тока. Колпачки должны отвечать параметрам:

  • герметичное соединение с элементами системы зажигания для предотвращения проникновения пыли, влаги;
  • стабильность изначальных характеристик при низкотемпературном и высокотемпературном показателях.

Условно ВВ провода разделяют таким образом:

  1. Классические изделия, имеют медный сердечник. Их достоинство: небольшое электрическое сопротивление, высокий эксплуатационный период. Такие изделия увеличивают мощность искры. Недостатки: жесткая изоляция, задубевающая при длительно периоде использования либо на холоде.
  2. Изделия с резистивным сердечником. Их преимущество заключается в способности выдерживать большие нагрузки на растяжения. Плюс применяется силиконовое покрытие, устойчивое к перепадам температур не дубеющее на холоде. Недостатки: меньшая мощность искры по сравнению с классическим вариантом.

В зависимости от вида изоляции выделяют:

  • с силиконовой изоляцией, позволяющей применять изделия при высокой температуре (около 200 0 С);
  • с термополимерной изоляцией.

Диагностируем поломки

Симптомы неисправностей проводов на свечи зажигания следующие:

  • плохой пуск мотора, особенно в дождливую погоду, когда высокая концентрация влаги;
  • перебои при средних и высоких оборотах силового агрегата;
  • снижение мощности автодвигателя;
  • увеличение потребления топливной смеси автомобилем;
  • возникают радиопомехи;
  • глохнет движок — это признак неисправного центрального провода;
  • неустойчивый холостой ход.

Определить неисправность ВВ проводов, можно проделав следующие манипуляции:

  1. Проверьте внешний вид изделий, недопустимо наличие внешних повреждений, трещин, прорезов, пропаленных мест.
  2. Осмотрите СЗ и изоляцию вокруг колпачков.
  3. Обратите внимание, нет ли коррозии между наконечниками свечами зажигания и катушкой.
  4. Заведите мотор. Посмотрите, не возникают ли электрические дуги, потрескивания. Эту процедуру лучше проводить вечером либо в темном помещении.
  5. Проверьте по мануалу машины правильность размещения проводов СЗ.
  6. Обратите внимание на зажимы, удерживающие провода в крышке распределителя. Если они повреждены, то ВВ провода могут выскальзывать.
  7. Проверьте сопротивление СЗ. Для этого воспользуйтесь инструкцией к автомобилю.
  8. Возьмите пульверизатор, с его помощью распылите воду вокруг наконечников, посмотрите, если появилась дуга, проверьте свечи на наличие сажи. Смените СЗ, если сажа присутствует.
  9. Поздним вечером либо ночь возьмите кусок кабеля и зачистите его с обоих краев. Одним концом изделия проведите по всей длине ВВ кабелей, перед этим второй конец замкните на корпус авто. Если присутствуют пробои, в их местах будет возникать искра.
  10. Измерьте сопротивляемость кабелей следующим образом:
  • поставьте режим омметра;
  • на первом цилиндре снимите провод со свечи и катушки зажигания;
  • к концам провода подсоедините мультиметр, проанализируйте его показания, если провод исправен показания в пределах 3,5-10 кОм, размерность оптимального сопротивления указывается на изоляции изделия.
Читать еще:  Как работает блокировка дифференциала на шевроле нива

Рекомендуем посмотреть видео о том, как проверить провода для свечей зажигания в домашних условиях:

Основными причинами, возникновения вышеописанных неисправностей есть:

  • образование микротрещин в обмотке изделий при длительной их эксплуатации либо под воздействием перепада температур, микротрещины способствуют утечке электротока, при этом насвечи не поступает нужное количество электрической энергии;
  • превышение сопротивлением допустимой нормы;
  • нарушение работы катушки либо свечи зажигания.

Рекомендации для новичков

Перед покупкой проводов для свечей зажигания обратите внимание на подсоединение указанных изделий к катушке, особенно если она четырехвыводная. Для упрощения подбора изделий стоит снять катушку с автомобиля и взять ее с собой в магазин. Это позволит при покупке заинтересовавшего товара проверить, плотно ли наконечники надеваются на контактный вывод катушки.

Занимаясь подбором комплекта на бесконтактное электронное зажигание современной машины, стоит брать в магазин тестер. С его помощью можно проверить сопротивление ВВ на новых изделиях, оно должно быть в пределах 8-9 к Ом, а на б/у до 15 кОм. При этом разница измерений сопротивления в одном комплекте на должна превышать 2-4 кОм.

Для подержанных автомобилей с контактным зажиганием предпочтительно использовать комплекты классического типа, имеющие сердечник из металла с сопротивлением 2 кОм.

Перед приобретением комплекта заинтересовавших вас ВВ изделий, осмотрите упаковку, лучше чтоб на ней русским языком было написано модель автомобиля, для которой они приобретаются.

Замена проводов свечей зажигания

В чем дело?

Короткий осмотр подкапотного пространства подтвердил, что вакуумные шланги на месте и ни один из них не прижался к выпускному коллектору и в результате прожжен до дыр. Вы потрогали все соединения датчиков, чтобы убедиться, что они надежно закреплены, вы даже проверили условные сигналы неполадок.

Тем не менее не всегда требуется применение самых современных методов диагностики и самых последних проверочных устройств. Если двигатель работает с перебоями из-за пропусков в зажигании, причина часто в высоковольтных проводах к свечам зажигания, поэтому визуальный осмотр поможет выяснить, что не так. Изоляция может быть повреждена снаружи в результате истирания из-за вибрации двигателя (особенно на конечных колпачках свечей зажигания), близости горячего моторного отсека, попадания жидкости или аккумуляторной кислоты, из-за многочисленных отсоединений и повторных соединений по необходимости или даже из-за гнезда семейки грызунов.

Запустите двигатель в приближающейся темноте, смотрите и слушайте. Если вы увидите дуговые электрические разряды или услышите потрескивание, это означает пропуск проводов высокого напряжения. Естественно, работа двигателя на холостом ходу не проявляет работу системы зажигания в полной мере, поэтому вы можете дополнительно побрызгать на концы свечей зажигания чистой водой из пульверизатора.

Еще одно испытание: с помощью навесного провода заземлите металлический стержень отвертки, которая имеет хорошо изолированную ручку. Затем проведите концом отвертки вдоль каждого провода, вокруг каждого витка и колпачков свечей зажигания. В результате должны появиться дуговые электрические разряды между проводом и отверткой.

Смочите провода из пульверизатора чистой водой и наблюдайте дуговые электрические разряды с помощью заземленной, изолированной отвертки.

Теперь рассмотрите провода при хорошем освещении. Если они повреждены в результате износа, либо на них есть следы масла, порезы, окалины от контакта с выхлопной трубой или они имеют иссушенный вид и растрескались от высокой температуры, неудивительно, если они начнут искрить в темноте при определенных условиях. Тем не менее, если они выглядят плохо, но искрообразование отсутствует, проверьте сопротивление.

Стандартный провод к свече зажигания имеет сопротивление от 10 ООО до 15 ООО Ом на 30 см длины. Если сопротивление заметно выше, то провод, возможно, испорчен. Полностью нерабочий провод имеет где-то разрыв основы, и тогда сопротивление измерить нельзя.

Провода к свечам зажигания. Принцип действия.

Провод к свече зажигания выполняет на вид несложную работу: переносит высоковольтное напряжение, вырабатываемое катушкой зажигания, к контакту свечи зажигания. Оказавшись на свече, электричество перескакивает через зазор между электродами, «высекает» искру, которая поджигает топливную смесь. Так как высоковольтное напряжение ищет более короткий путь для прохождения между электродами свечи зажигания, проводу требуется толстая изоляционная оболочка, чтобы удерживать электричество, а некоторые провода имеют внешнюю изоляцию, устойчивую к порезам, высокой температуре под капотом и т.д. Если эта внешняя изоляционная оболочка повреждена, то может произойти утечка электричества. Вдобавок высоковольтное электричество вырабатывает радиоволны, которые могут вызвать нарушение работы всех электронных приборов на автомобиле, от датчиков и компьютера до радио и других систем развлечения. Поэтому простой отрезок одинарного провода может создавать проблемы.


Электрический кабель обычно имеет пропитанный углеродный фитиль из подходящего оптического волокна, от простого нейлона до кевлара. Этот проводник (обычно покрытый вторым слоем из токоизолирующего материала, типа синтетического каучука) имеет достаточное электрическое сопротивление, чтобы подавлять радиопомехи без ослабления искры. Некоторые высококачественные провода могут иметь медную проволочную обмотку или обмотку из нержавеющей стали вокруг угольного электрода, чтобы понизить сопротивление. В некоторых особенных областях применения, где требуется минимальное сопротивление для работы двигателя, используется одинарный металлический провод в качестве проводника, но поверх изоляционного слоя он имеет еще слой проволочной обмотки, который работает как защита. На других типах проводов внешняя оболочка может иметь металлическую защиту, чтобы предотвратить помехи.

Прощайте, старые провода, да здравствуют новые!

Как только вы нашли нерабочий провод, решение может быть только одно: замена проводов к свечам зажигания.

Во-первых, вы должны решить, хотите ли вы приобрести их у торговца автозапчастями по розничной цене или получить хорошего качества поддержанную фирменную деталь. Цена на модели до 1980 года может быть почти 1000 руб. за популярную марку в магазине автотоваров. Для более поздних моделей с двигателем V8 будьте готовы отдать продавцу автозапчастями 6000 руб. или больше, даже для популярной марки машины.

Предостережение: вам, возможно, не нужны «высококачественные» провода, даже если они идеально подходят вашему автомобилю (а они могут быть дешевле стандартных). Некоторые провода с высокими эксплуатационными характеристиками не имеют сопротивления, и, хотя они могут отлично работать на гоночных автомобилях, они могут влиять на работу электронных устройств под капотом, так как не удерживают радиоволны.

Действенный способ для отсоединения старого провода — не всегда «просто выдерните его». Если потянуть провод на себя, можно получить внутреннее разъединение. Конечно, если вы заменяете нерабочий провод, это и не имеет значения, но иногда некоторые из старых проводов все еще хорошие, и лучше оставить их в качестве запасных. Зажмите провод на конце свечи за защитный колпачок. Если он спрятан или труднодоступен по какой-то другой причине, используйте инструмент для свечей зажигания. Существуют специальные плоскогубцы и клещи для того, чтобы зажать и снять защитный колпачок.

Недорогие щипцы для снятия колпачков позволят вам снять приварившиеся провода свечей зажигания, не повредив их.

Они недорогие, и иметь их иногда полезно, если вам хотя бы иногда приходится отсоединять провода под капотом. Скрутите колпачок по необходимости, если есть сваривание температурой, затем потяните. Когда проделаете это, обратите внимание, нет ли ослабленности в соединении (она может быть вызвана вибрацией двигателя).

Провод свечи обычно более доступен с торца катушки. С начала 1980-х провода свечей зажигания «Крайслер» на двигателях с распределителем удерживаются на крышке распределителя системы зажигания при помощи пружинных зажимов. Нажмите на лапку защелки плоскогубцами и вытолкните, чтобы отсоединить провод. Некоторые японские марки имеют «колпачки» с резьбой.

Некоторые провода защищены внутри крышки пружинными защелками. Используйте острогубцы.

Следуйте по разводке провода свечи. Каждый производитель включает в систему маленькие пластмассовые держатели для свечей, которые стоят недорого, их легко производить и устанавливать, они помогают определить место для каждого провода и тем самым избежать перекрестных помех (передача высоковольтного напряжения от одного цилиндра к другому, в соответствии с порядком их воспламенения). Если вы видите, что один провод проходит над или под другим под прямым углом, это пример разводки, при которой удается избежать перекрестных помех.

Меняйте провода к свечам зажигания по одному, чтобы сохранить правильный способ разводки. Используйте силиконовую смазку, чтобы в будущем замена проходила легче.

Конечно, в некоторых двигателях с зажиганием с индивидуальной катушкой на каждой свече (СОР) провода отсутствуют, и колпачок свечи не виден, а потому про нее и не помнят. Хотя такой тип проводов устойчив против голодных грызунов, колпачок может получить внутренние повреждения высоковольтным электрическим напряжением или растрескаться от тепла, идущего от двигателя. Существует возможность, что пролитое масло может попасть под защиту и осесть на колпачках свечей, поэтому, когда заливаете масло, держите под рукой лоскут ткани. Бесполезно проверять такие колпачки при работающем двигателе, поэтому вам нужно снять защитную крышку свечей и поднять элементы системы зажигания с индивидуальной катушкой на каждой свече (СОР) и произвести физический осмотр. Есть смешанные типы, когда одна катушка на одной свече обслуживает два цилиндра.

Многие более новые автомобили имеют индивидуальные катушки, установленные на свечи. Короткие провода соединяют противоположные воспламеняющие цилиндры.

Читать еще:  Как понять что турбина не работает

Катушка подает напряжение на свечу, в колпачок под ней, и есть съемный провод ко второй свече. Колпачки для системы СОР можно купить только у дилеров. Просто потяните за катушечный элемент от свечи, а затем стяните колпачок с элемента. Если колпачок неотделим от электронного устройства, их цена может быть 3000 руб. каждый.

Каждый раз, работая под капотом, не перегибайте и не сжимайте провода, не проливайте на них растворитель и в целом избегайте неправильного обращения с ними. И если вы видите провод, свисающий близко от выпускного коллектора, верните его на свою разводку, чтобы между ними было расстояние. Обычные меры предосторожности сэкономят вам время и деньги в будущем.

Участники сопротивления

Участники сопротивления

Плохо пускается, дергается, не тянет… Очень часто подобные недуги двигателя лечатся простой заменой высоковольтных проводов. Природа явления понятна — о ней мы писали не раз. Как известно, энергия искры зависит от множества параметров, в том числе от мощности высоковольтного импульса, который достигнет электродов свечи. Иными словами — от потерь в линии зажигания. В карбюраторном двигателе «наука» на этом, в общем-то, заканчивается, а вот во впрысковом добавляется влияние системы управления. Ведь при недостаточной интенсивности сгорания или при пропусках вспышек через систему регулирования сработает обратная связь, увеличив подачу топлива — чтобы компенсировать якобы лишний кислород. Это скажется и на расходе бензина, и особенно — на токсичности отработавших газов. А раз так, то каждый высоковольтный провод фактически становится частью системы управления двигателем!

Отсюда и цель нашей экспертизы: анализ влияния различных высоковольтных проводов на основные показатели реального двигателя ВАЗ-2112. Как обычно, все закупили в крупных столичных автомагазинах. Взяли по два комплекта проводов десяти разных фирм — отечественных и зарубежных. По два брали неспроста — дабы предупредить возможные упреки в необъективности. Мол, по одному образцу судить нельзя! Спорить не будем — лучше изменим процедуру поверки.

Лабораторным омметром определили сопротивление каждого провода — всех 80 штук. Потом замерили длину проводов, поделили одно на другое и получили линейное сопротивление — в килоомах на метр. По логике вещей, для одних и тех же комплектов большого разброса быть не должно — кабель-то нарезают из одной катушки. Но…

Во всех комплектах восьми фирм так и получилось. А вот у Caesar в двух проводах оно скакнуло чуть ли не на порядок по сравнению с остальными шестью. У Master Sport повторилась та же картина — правда, для одного провода. Мелочи? Возможно. Но чтобы они не исказили общей картины, по этим брендам мы подобрали комплекты для испытаний так, чтобы провода имели примерно равное линейное сопротивление, не без основания предположив, что они будут вполне кондиционными. В компенсацию за труды позволили себе пробурчать, что этим следовало бы заняться производителю.

От марки к марке сопротивления меняются почти на три порядка — от десятков Ом (у комплекта Pro.Sport) до почти десятка кОм (у комплекта Master Sport). Важно ли это для мотора? Выясним.

Для испытаний взяли свечи с минимальным сопротивлением резистора помехопо-давления — остановились на Bosch Platin FR7DPX. При этом из двадцати свечей выбрали четыре с практически одинаковым сопротивлением — 3,2 кОм. Свечи, конечно же, исправные — их предварительно перепроверили.

С каждым из комплектов проводов двигателю пришлось отрабатывать так называемый универсальный цикл испытаний — с ездой и по городу, и по трассе. Измеряли его мощность, мгновенный расход топлива и токсичность отработавших газов. А из любви к искусству организовали еще один тест — проверили равномерность работы отдельных цилиндров. Для этого, выведя двигатель на определенный режим, поочередно отключали подачу топлива на цилиндры. Затем простым вычитанием определяли индикаторный момент каждого цилиндра и сравнивали их.

В качестве базового комплекта, от которого отсчитывают «плюсы/минусы» остальных, решили взять самый дешевый — польский Jan Mor. Результаты в таблице.

Так что же, долой распределенное сопротивление? Назад, в прошлый век? Особенно при наличии резистора в свече зажигания? И как согласовывать сопротивления в свече и проводе?

Внятного ответа ни от кого из производителей проводов мы не получили, хотя обращались с подобным вопросом неоднократно. Темнят даже те фирмы, которые делают и свечи, и провода! Вероятно, здесь работает принцип перестраховки — каждый элемент по отдельности должен укладываться по уровню помехоподавления в нормы действующих ГОСТов и международных стандартов. Возможно, это было бы правильно применительно к старым двигателям, для которых по инерции еще выпускают безрезисторные свечи. А для современных?

На наш взгляд, для нормальной работы системы зажигания (с минимально допустимым уровнем помех) сопротивления в свече вполне достаточно. Что касается мнения «узких» специалистов, то мы вновь приглашаем их высказаться по этому поводу.

А как зависит индикаторный КПД (читай — качество сгорания) от среднего по цилиндрам сопротивления линий зажигания? Максимальный результат — на проводах с практически нулевым сопротивлением (комплект Pro.Sport), а минимальный — там, где сопротивление максимально (Master Sport). Все остальные между ними. То есть — чем меньше сопротивление линии зажигания, тем проще мотору. Как не вспомнить конструкцию спортивных высоковольтных проводов — толстый медный провод практически с нулевым сопротивлением. И в нашей экспертизе мы нашли этому вполне четкое подтверждение.

И еще один момент: нет правил без исключений. Провода PVL выдали вообще один из лучших результатов, хотя сопротивление у них не самое низкое. Почему? А потому, что именно у этого комплекта разброс сопротивлений по отдельным проводам минимален! Господа с фирмы не пожалели дорогого кабеля, сделав практически все провода одинаковой длины — итог налицо.

Заявленный производитель — Master Sport Automobiletechnik, Германия

Ориентировочная цена — 930 руб.

Указанная применяемость — «Лада-2110» 16v (на наклейке!)

Эти провода не лучшим образом показали себя в испытаниях. Во-первых, один провод из восьми в двух комплектах пришлось заменить — его сопротивление было сильно выше остальных. Во-вторых, у них самое большое сопротивление. В-третьих, они самые короткие из всех — кабеля явно пожадничали.

+ Самые дешевые из немецких проводов.

— Низкие показатели работы мотора.

Заявленный производитель — Caesar «Цезарь», ЗАО «ДиГ»

Ориентировочная цена — 780 руб.

Обозначение — ВАЗ-2112 D&G

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 клап.

Зеленые провода, на которых заявлено линейное сопротивление кабеля 1 кОм/м. Но почему тогда сопротивление самих проводов так велико? Из восьми проводов два вообще пришлось заменить — их сопротивление много больше, нежели у других… К остальному претензий нет.

+ Невысокая цена, пониженное сопротивление кабеля.

— Большой разброс сопротивлений проводов по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — SLON, ОАО «Егоршинский радиозавод», Россия

Ориентировочная цена — 710 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ-2112 16 кл.

Типичный образец российской сборки — все импортное, кроме коробки. Показатели при этом совсем неплохие, получше дорогих импортных аналогов. Жаль, защитные чехольчики «гуляют» по проводу как хотят. Но все равно — хорошо.

+ Неплохое качество изготовления, средние моторные показатели при низкой цене.

— Самая большая неравномерность сопротивлений линий зажигания по отдельным цилиндрам.

Заявленный производитель — Jan Мог

Ориентировочная цена — 655 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2112 16 кл.

Самый дешевый комплект довольно неплох. Два провода имеют защитные чехольчики, но сам свечной наконечник очень мягкий, что затрудняет монтаж провода, особенно на горячем двигателе. Заявлено использование кабеля производства США.

+ Среднее качество при минимальной цене.

— Слишком мягкий свечной наконечник. Довольно высокая неравномерность сопротивлений по цилиндрам.

Заявленный производитель — «ХОРС», С.-Петербург

Ориентировочная цена — 760 руб.

Обозначение Класс люкс d 7 мм ВАЗ-2110i-16v

Указанная применяемость ВАЗ 2110i 16v

Питерское произведение неплохое. Известно, что правило не обходится без исключений — сопротивление выше, чем у базового комплекта, а моторные показатели это не посадило. И цена «приятная». Вот только почему на коробке нарисовали провода под «восьмиклапанник»?

+ Невысокая цена при достаточно высоких показателях.

— Изрядный разброс сопротивлений (не линейных, а общих).

Заявленный производитель — NGK Spark Plug Europe Gmbh, ЕС

Ориентировочная цена — 1570 руб.

Указанная применяемость Lada 2110, 2111, 2112, 2113

Не понятно, где сделаны провода известной марки. На коробке написано ЕС, а на нашлепке изготовитель — Япония, производитель — Германия. Сопротивление проводов великовато — на моторных характеристиках это сказывается не лучшим образом.

+ Хорошие цифры по части экологии.

— Высокая цена, повышенное сопротивление провода,ухудшающее характеристики двигателя.

Заявленный производитель — Champion, Federal-Mogul, ЕС

Ориентировочная цена — 1900 руб.

Указанная применяемость — Lada 2110, 2111 16v 1,5i

Самый дорогой среди всех комплектов, в общем-то, не порадовал. Высокое место достигнуто только благодаря экологическим показателям, а в остальном преобладают минусы. За такие деньги и за такое имя хочется куда большего.

+ Хорошие экологические показатели.

— Несуразная цена. Русский текст — только на убогой нашлепке на коробку.

Заявленный производитель — Pro.Sport, США

Ориентировочная цена — 1190 руб.

Указанная применяемость — 2112i

Описание бестолковое: ни слова по-русски, где сделаны, непонятно. Но в работе — сплошные «плюсы». Единственный комплект, в котором сопротивление проводов измеряется не в кило-, а просто в омах. Название относит их к разряду спортивных, и это четко подтверждает эксперимент.

Читать еще:  Сколько должен выдавать генератор на ниве

+ Высокие моторные показатели, причем за реальные деньги.

— Прокол с описанием и упаковкой: где русский язык?

Заявленный производитель — Finwhale Gruntech Gmbh, Германия

Ориентировочная цена — 1270 руб.

Указанная применяемость — ВАЗ 2108 — 2112i 16v

Все — по уму, причем линейное сопротивление получилось минимальным среди всех «резисторных» проводов. Итог — высокие моторные показатели. Два из четырех проводов в комплекте имеют специальный защитный гофрированный чехол.

+ Сбалансированные цена и качество. Лучший показатель по токсичности.

— Непонятная экономия на количестве защитных чехлов.

Заявленный производитель — PVL, Германия

Ориентировочная цена — 1125 руб.

Обозначение — 8 71 498

Указанная применяемость — ВАЗ 2110–2115 с инжекторным, 16-клапанным двигателем

Оказалась отменного качества. Единственный комплект, где у всех проводов практически одинаковая длина: и ставить удобно (не надо разбираться, какой куда втыкать), и равномерность сопротивлений практически полная. Отдельный респект — за вложенные перчатки.

+ Высокие моторные показатели, оправданная цена.

Проверка высоковольтных проводов зажигания автомобиля

Проверка проводов свечей зажигания помогает диагностировать типичные проблемы двигателя, такие как:

  • Осечка цилиндра
  • Грубый холостой ход
  • Потеря мощности
  • Сложные для начала проблемы
  • Увеличение потребления газа

Неисправные провода свечей зажигания вызывают все вышеперечисленные проблемы и в конечном итоге засорят каталитический нейтрализатор. В целом, слабая или недостаточная искра зажигания отрицательно влияет на рабочие характеристики двигателя и механические компоненты.

Провода свечей зажигания подают тысячи вольт (до 50 000 и более) к свечам зажигания. Чтобы выдерживать такие большие напряжения, они должны иметь некоторые основные физические характеристики. Например, толстая изоляция для предотвращения пробоя искры до того, как она достигнет свечи зажигания, и резиновый чехол на каждом конце для защиты металлических разъемов от влаги, коррозии, масла и других загрязнений.

Тем не менее, километры пробега и суровые условия, в которых они работают, имеют свои последствия. Внутренний проводник ломается или горит, не подавая на них необходимое напряжение. Изоляция ухудшается, пропуская напряжение на соседние соединения или металлические поверхности (землю), оставляя вилки со слабой искрой или вообще без искры.

Тем не менее, неисправные или плохие проводники свечей зажигания разделяют свои симптомы со многими другими неисправными компонентами двигателя.

Чтобы проверить провода, примените следующую серию тестов, прежде чем тратить деньги на новые.

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • 1- или 2- токопроводящте перемычки
  • Отвертка с деревянной или пластиковой ручкой
  • Плоскогубцы для свечи зажигания, при необходимости
  • Чистая тряпка
  • Рулетка
  • Цифровой или аналоговый мультиметр

Проверка высоковольтных проводов зажигания – Тестирование на утечки напряжения

Свечи зажигания с плохой изоляцией влияют на производительность двигателя, особенно в дождливую погоду в сырую погоду. Этот тест проверит изоляцию на утечки напряжения.

  1. Подсоедините один конец перемычки к металлическому хвостовику отвертки.
  2. Затем подключите другой конец перемычки к металлическому кронштейну или привинтите её к двигателю, чтобы заземлить отвертку.
  3. Установите аварийные тормоза на вашем автомобиле, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Теперь проведите наконечник отвертки по длине каждого провода свечи зажигания, примерно в сантиметре или чуть ближе от изоляции.

Обратите внимание на любую искру или электрическую дугу, спрыгивающую с изоляции по направлению к кончику отвертки. Даже если вы не видите дугу или искры, вы услышите треск, когда искра прыгнет на отвертку, поэтому обратите внимание на любые звуки.

  • Обнаружили ли вы какие-либо искры или щелчки во время теста? Если да – значит у вас пробит свечной провод, нужно заменять.
  • Если утечек напряжения нет, переходите к следующим двум тестам.

Примечание. Для следующих двух испытаний работайте только с одним проводом свечи зажигания. То есть отсоедините один, выполните два теста, снова подключите провод, а затем проверьте следующий. Таким образом, вы подключите каждый их них обратно к соответствующему цилиндру. Если вы этого не сделаете, вы нарушите порядок зажигания системы зажигания, и двигатель не будет работать должным образом, если вообще будет.

Пробивают провода на свечи – Тестирование изоляции провода свечи зажигания

Наличие провода свечи зажигания с плохой изоляцией может быть не таким плохим, как оборванный проводник. Тем не менее, этого достаточно для вашей системы зажигания, чтобы вызвать все виды проблем с работой двигателя, особенно в сырую погоду. Этот тест поможет вам проверить утечки напряжения.

  1. Подсоедините один конец перемычки к валу отвертки, а другой конец – к металлическому кронштейну или винту на двигателе, чтобы заземлить отвертку.
  2. Установите аварийные тормоза на вашем автомобиле, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  3. Протяните наконечник отвертки по длине каждого провода свечи зажигания, примерно в дюйме от изоляции. Обратите внимание на любую искру или электрическую дугу, спрыгивающую с изоляции по направлению к кончику отвертки.

Вы обнаружили какие-либо искры во время теста

Примечание: проверка их не является сложной задачей. Но, как и во многих других компонентах вашего автомобиля, провода свечей зажигания не вечны. По этой причине производители предоставляют график обслуживания для них. Проверьте сервисный интервал и, при необходимости, замените их, даже если они выглядят как в хорошем состоянии.

Помните следующее:

  • Меняй их по одному
  • Замените один на другой такой же длины
  • Следуйте тому же маршруту и ​​закрепите их на зажимах, чтобы они не попадали в чувствительные цепи и горячие поверхности.

Пробивают свечные провода – Проверка Изоляции

После проверки на утечки напряжения вам необходимо проверить физическое состояние изоляции.

  • Работайте по одному проводу за раз.
  1. Отсоедините один провод свечи зажигания: возьмитесь его за изоляцию и осторожно поверните его вперед и назад, когда вы снимаете его со свечи зажигания. Если вы не можете дотянуться до свечи, используйте набор щипцов для свечи зажигания.
  2. Сделайте то же самое на другом конце.
  3. Протрите его чистой ветошью (тряпкой), чтобы удалить грязь, и жир, и масло.
  4. Теперь внимательно осмотрите весь провод и его наконечник. Ищите любые признаки износа и повреждения, такие как трещины, потертости, следы оплавлений на изоляции и наконечниках. Ищите так же корродированные и ослабленные металлические зажимы или клеммы внутри самого наконечника, для этого посветите в его разъем фонариком чтоб всё было хорошо видно.
  • Если вы заметили какие-либо признаки износа или повреждения, замените все провода свечей зажигания.
  • Выполните следующую проверку, прежде чем снова подключать его.

Система зажигания автомобиля

Старая система зажигания с механическими контактами.

Тестирование сопротивления проводов свечей зажигания

В этом тесте вы проверите состояние проводника, который проходит через толстую изоляцию. Для этого теста используйте простой аналоговый или цифровой омметр.

  1. Установите свой измеритель на шкалу Ом и настройку, которая позволит вам прочитать значение 50 000 Ом или выше.
  2. Сначала измерьте длину провода, который вы хотите прочитать, используя рулетку, и запишите длину в футах на листе бумаги.
  3. Затем включите омметр и подключите один провод к металлическому разъему в наконечнике, а другой – к другому концу.
  4. Запишите сопротивление на листе бумаги.
  5. Наконец, вам нужно умножить длину провода в футах на спецификацию «Ом на фут» для вашего автомобиля.
  • В большинстве отечественных автомобилей используются провода свечей зажигания с стекловолоконным сердечником, покрытым латексным графитом, который обеспечивает сопротивление от 10 000 до 12 000 Ом на фут провода. С другой стороны, многие импортные модели, такие как Nissan, Honda и Toyota, используют намотанные спиралью магнитные провода из нержавеющей стали с сопротивлением примерно 500 Ом на фут. Тем не менее, другие модели могут использовать другой тип имеющий иное значение сопротивления.
  • Проверьте характеристики сопротивления для ваших проводов в руководстве по техническому обслуживанию для вашей конкретной марки автомобиля и модели. Если у вас нет руководства, купите руководство по ремонту через Интернет или в местном магазине автозапчастей. Тем не менее, спецификации, описанные в предыдущем абзаце, дают вам близкое приближение к сопротивлению.

Сравните результат с показаниями вашего омметра. Если вы получили более высокое значение, чем указано для ваших проводов, замените их все.

Кроме того, как правило, самый большой провод свечи зажигания не должен превышать 50 000 Ом сопротивления в ваших показаниях.

Повторите два предыдущих теста для каждого из оставшихся проводов свечи зажигания.

При замене помните следующее:

  • Меняй их по одному. Замените один на другой такой же длины, следуйте по тому же маршруту и ​​закрепите на зажимах, чтобы они не попадали в чувствительные цепи и горячие поверхности.
  • Следуйте графику обслуживания, указанному в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля, осматривая или заменяя провода свечей зажигания, чтобы предотвратить проблемы с работой двигателя.

Проверка проводов свечей зажигания требует простой процедуры, но их легко исключить из процедуры технического обслуживания. Как и любой другой компонент вашего автомобиля, они изнашиваются. Вот почему многие производители предоставляют график обслуживания для них. Проверьте сервисный интервал, при необходимости, замените их, даже если они выглядят в хорошем состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector