Где находится стартер на лачетти
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Где находится стартер на лачетти

Замена стартера Шевроле Лачетти

Стартер в автомобиле предназначен для пуска двигателя. Кратковременные заряд поступает с АБК на стартер, который в свою очередь прокручивает маховик с большой скоростью. Стартер Шевроле Лачетти — надежен, хотя и у него есть свой ресурс, поэтому он тоже требует обслуживания и ремонта. В статье расскажем о причинах неисправности, выборе стартера и процедурах замены и ремонта, а также рекомендациях завода изготовителя.

Видео

Видеоматериал расскажет, как провести замену стартера на Лачетти

Замена стартера

Замена стартера довольно тяжелая процедур, особенно для тех, кто еще ни разу этого не делал. Но, не стоит переживать, ведь это достаточно легко покажется. Переходим к самому процессу замены.

    Демонтируем защиту мотора.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снизу автомобиля ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи.

  • Откручиваем гайку силового провода.
  • Отключаем контактное реле.

    Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

    Откручиваем тяговое реле.

    Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников «массовых» проводов к спецболту нижнего крепления стартера…

    …и снимаем наконечники проводов со спецболта.

    Откручиваем гайку массы и снимаем её.

    Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем спецболты крепления стартера (для наглядности показано на снятом двигателе).

    Выкручиваем крепление стартера.

    Выдвинув стартер, головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечника провода управления тяговым реле и отсоединяем наконечник провода.

  • Теперь, можно или отремонтировать или поменять на новый.
  • Выбор стартера

    96952006 — оригинальный каталожный номер стартера Шевроле Лачетти производства General Motors со стоимостью 20 000 рублей. Кроме этого существует ряд аналогов, которые можно применять

    Рекомендации завода

    Завод изготовитель не рекомендует ремонтировать стартера самому, поскольку считает, что этим должны заниматься специалисты, которые этому обучены. Хотя, не исключается, что многие мастера гаражного ремонта, отлично справляются без специальных обучений, которые проводит производитель.

    Таким образом, они признаю, что отремонтировать стартер Шевроле Лачетти может любой при желании, наличие инструмента и рук. Хотя, бывают ситуации, когда стоит обратиться на профильную станцию, поскольку невозможно диагностировать причину неисправности и поломки.

    Причины неисправностей стартера

    Прежде чем приступить непосредственно к процессу ремонта или замены необходимо знать причины неисправности узла. Многим автолюбителям они достаточно знакомы. Причин для неработоспособности стартера Шевроле Лачетти довольно много, но рассмотрим основные из них:

    • не работает АКБ;
    • окисление клемм;
    • замыкание тягового реле;
    • обрыв цепи тягового реле;
    • неработоспособность контактного зажигания;
    • заедает якорь;
    • износ и зависание щеток;
    • разрыв цепи зажигания;
    • неисправна муфта;
    • износ шестерни привода;
    • шестерня не попадает на зубья маховика;
    • износ подшипников якоря.

    Это одни из причин невозможности пуска стартера, а соответственно и двигателя.

    Вывод

    Учитывая все, что было сказано, стоит подчеркнуть, что ремонт стартера Шевроле Лачетти не так уж сложен и его возможно производить своими руками без особых проблем. А вот есть его нужно заменить, стоит обратить внимание на то, что подбор стоит осуществлять по определению каталожного номера, который можно найти на самом стартере или же при помощи онлайн-каталогов.

    Замена стартера Chevrolet Lacetti

    Основные данные для контроля, обслуживания и ремонта
    Мощность, кВт 1,2
    Длина новых щеток, мм 8,25
    Моменты затяжки резьбовых соединений
    Наименование узлов и деталей Момент затяжки, Н-м (кгс-м)
    Гайки крепления проводов к выводам стартера 12 (1,2)
    Гайки крепления проводов к выводам втягивающего реле 5,5 (0,55)
    Болты и гайки крепления стартера 25 (2,5)
    Винты крепления втягивающего реле 8 (0,8)
    Стяжные винты стартера 6 (0,6)

    Детали стартера: 1 — привод; 2 — передняя крышка; 3 – втягивающее реле; 4 – электродвигатель; 5 — задняя крышка

    Не работает стартер – поиск неисправности
    Для выполнения работы потребуется помощник, мультиметр,
    Последовательность выполнения
    1. Проверяем плавкую вставку Ef4 монтажного блока предохранителей и реле. При необходимости заменяем ее. Пробуем запустить двигатель. Если плавкая вставка снова перегорает, в электропроводке короткое замыкание, которое необходимо устранить. При поиске короткого замыкания используем электрические схемы, приведенные в приложении.
    2. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем ее.
    3. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.
    4. Проверяем стартер.
    5. Проверяем электрическую цепь стартера.

    Читать еще:  Как разобрать крестовину кардана

    Проверка стартера
    Проверить электрическую часть стартера можно, не разбирая его.
    1. Снимаем стартер.

    Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединенного с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

    2. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединен провод стартера. Если якорь стартера начнет вращаться — электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щеточный узел или якорь.

    3. Соединяем провод соединенный с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвертку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться – втягивающее реле исправно. Если реле сработало, а двигатель стартера не начал вращаться, то скорее всего произошло подгорание контактов втягивающего реле И их необходимо зачистить, для чего реле необходимо снять. Если реле не сработало, его необходимо заменить.

    4. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло – неисправен рычаг привода. Для ремонта обратитесь в специализированную мастерскую.

    5. Для проверки обгонной муфты привода отверткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, а в другую — отдельно от него (вал остается неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода необходимо разобрать стартер.

    Снятие и установка стартера
    Стартер закреплен двумя болтами с правой стороны блока цилиндров в его задней част.
    Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

    Снятие
    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления «массовых» проводов, снимаем провода со шпильки, выворачиваем две шпильки крепления стартера (вторая расположена симметрично с другой стороны стартера), выводим стартер из зацепления с маховиком и разворачиваем вниз задней частью для удобства отворачивания гаек крепления проводов.

    3. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу В+ втягивающего реле и снимаем провод.

    4. Ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления провода к выводу «ST» втягивающего реле, снимаем провод и снимаем стартер.

    Установка
    Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

    Инструкция актуальна для автомобилей Шевроле Лачетти 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

    Стартер Chevrolet Lacetti

    Стартер автомобиля Chevrolet Lacetti предназначен для запуска силового агрегата. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания в соответствующее положение, то напряжение от аккумулятора направляется на стартер, а именно на обмотку втягивающего реле. После срабатывания реле, бендикс стартера при помощи специального механизма входит в зацепление с маховиком, который и проворачивает коленчатый вал. Ниже представлена схема работы стартера:

    Стартер Шевроле Лачетти состоит из следующих элементов:

    • Электродвигатель, который оснащён обмотками и сердечниками;
    • Якорь, состоящий из пластин коллектора и сердечников;
    • Втягивающее реле – связующее звено между замком зажигания и стартером;
    • Бендикс – передаёт вращающий момент на коленвал двигателя посредством маховика;
    • Щётки – необходимы для подачи напряжения на якорь.

    Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти

    Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.

    Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

    • АКБ должна иметь достаточный уровень заряда;
    • Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы;
    • Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт;
    • Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.

    На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи:

    Читать еще:  Как настроить сигнализацию томагавк 9010

    К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

    1. Недостаточный контакт между щётками и коллектором;
    2. Выход из строя тягового реле;
    3. Износ коллектора якоря.

    Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:

    • Венец маховика;
    • Буферная пружина;
    • Рычаг обгонной муфты и её кольцо.

    Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.

    Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:

    • Ослабленных болтов крепления;
    • Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря;
    • Повреждение зубьев шестерни;
    • Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.

    Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:

    • Заклинивание втягивающего реле;
    • Заедание приводного механизма якоря;
    • Перемыкание контактов на втягивающем реле;
    • Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.

    При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.

    Ремонт стартера Шевроле Лачетти

    Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Лачетти вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис. Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от АКБ.

    Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта. После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на 13. Затем понадобится удлинитель, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера. Едва выдвинув агрегат, следует отвернуть последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности. В Шевроле Лачетти стартер находится в нижней части двигателя (в районе маховика):

    Взаимозаменяемость стартеров Шевроле Лачетти

    На автомобиль Chevrolet Lacetti без проблем устанавливаются стартера от Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, независимо от объёма двигателя: 1.4, 1.5, 1.6 или же 1.8 литра. Данный агрегат обладает хорошим эксплуатационным ресурсом, который может достигать 250 тысяч км. Но если он всё же вышел из строя, то его цена варьируется от 2,5 до 4 тысяч рублей за б/у и около 7 тысяч рублей за новый. Подходящие артикульные номера – 111123, EX96952005, CS1183, 96208781, DRS4860 и AMDEL212.

    Где находится стартер на лачетти

    Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.

    Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

    • АКБ должна иметь достаточный уровень заряда;
    • Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы;
    • Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт;
    • Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.

    На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками. О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи:

    Читать еще:  Как промыть печку в автомобиле не снимая

    К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

    1. Недостаточный контакт между щётками и коллектором;
    2. Выход из строя тягового реле;
    3. Износ коллектора якоря.

    Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:

    • Венец маховика;
    • Буферная пружина;
    • Рычаг обгонной муфты и её кольцо.

    Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.

    Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:

    • Ослабленных болтов крепления;
    • Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря;
    • Повреждение зубьев шестерни;
    • Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.

    Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:

    • Заклинивание втягивающего реле;
    • Заедание приводного механизма якоря;
    • Перемыкание контактов на втягивающем реле;
    • Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.

    При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.

    Ремонт стартера Шевроле Лачетти

    Самостоятельно перебрать стартер у неподготовленного владельца Лачетти вряд ли получиться. Во-первых, необходимо наличие специального инструмента, а во-вторых, следует понимать принцип работы всех механизмом. Поэтому лучше всего обратиться в специальный сервис. Что касается замены стартера, то снятие и установку данного агрегата можно произвести самостоятельно. Для этого, сначала следует отсоединить минусовую клемму от АКБ.

    Далее отворачиваем гайку крепления «плюсового» провода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник с контактного болта. После этого производим ту же саму операцию, только с «массовыми» проводами, головкой на 13. Затем понадобится удлинитель, на который фиксируется головка на 13 и с помощью него отворачиваются болты крепления самого стартера. Едва выдвинув агрегат, следует отвернуть последнюю гайку на 10, которая фиксирует провод втягивающего реле. Установку стартера производят в обратной последовательности. В Шевроле Лачетти стартер находится в нижней части двигателя (в районе маховика):

    Взаимозаменяемость стартеров Шевроле Лачетти

    На автомобиль Chevrolet Lacetti без проблем устанавливаются стартера от Chevrolet Aveo, Daewoo Lanos и Daewoo Nexia, независимо от объёма двигателя: 1.4, 1.5, 1.6 или же 1.8 литра. Данный агрегат обладает хорошим эксплуатационным ресурсом, который может достигать 250 тысяч км. Но если он всё же вышел из строя, то его цена варьируется от 2,5 до 4 тысяч рублей за б/у и около 7 тысяч рублей за новый. Подходящие артикульные номера – 111123, EX96952005, CS1183, 96208781, DRS4860 и AMDEL212.

    Стартер Лачетти довольно надёжный механизм. При грамотном обращении с ним, он прослужит без каких-либо проблем достойный срок. Однако у него также есть и слабые места.

    Конструктивно стартер на Шевроле Лачетти мало чем отличается от своих собратьев с других авто. Он выполнен по классической схеме с постоянными магнитами и тяговым реле.

    Стартер Лачетти — четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

    Внутри к корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера, как и у большинства, стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения.

    Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на валу привода.
    На этом валу установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с шестерней.
    Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

    Ниже в статье представлена основная информация по принципу работы стартера Лачетти, его диагностики, справочная и техническая информация по обслуживанию, а также коды запчастей и схемы стартерной системы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector