Где находится стартер мазда 3
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Где находится стартер мазда 3

Стартер Mazda 3

Стартер в автомобиле Мазда 3 предназначен для вращения (раскручивания) коленчатого вала до момента запуска двигателя. В исправном состоянии мотор схватится уже через 2 – 3 проворота. Отклонения от нормы свидетельствуют о неисправности.

Конструкция пускового устройства (далее — ПУ) проста, а принцип работы интуитивно понятный. Основные модули ПУ: тяговое реле, система привода, электромотор, ротор, обмотка, роликовый подшипник, втулка.

Из всех агрегатов, установленных на автомобиле, стартер самый энергоемкий. На этапе пуска двигателя механизм потребляет ток до 400 – 450 Ампер.

На автомобили семейства Мазда 3 устанавливают пусковое устройство редукторного типа. Существует безредукторная модификация.

Отличие редукторного в том, что он потребляем меньшее количество электрической энергии, но имеет сложную конструкцию. Недостатки: дороговизна, преждевременный износ планетарного ряда.

Безредукторный пусковой механизм прост в обслуживании, но ресурс использования короче. Недостаток: снижение эффективности работы при отрицательных температурах.

Порой не всегда целесообразно покупать, устанавливать новое ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С точки зрения экономии — это рациональное решение.

Проблемы со стартером, способы их решения на Мазда 3

Все поломки, связанные с пусковым устройством условно классифицируют на две группы:

К первой категории относят:

  • Повреждение бендикса, обгонной муфты, проседание прижимной пружины, деформация стопорного кольца;
  • Износ, скол зубьев маховика, приводного вала;
  • Деформация роликового подшипника, обоймы;
  • Дефекты корпуса, что способствовало проникновению влаги, конденсата внутрь конструкции.

Электрические

  • Повреждение силового кабеля на участке от сердцевины замка зажигания, аккумулятора, пускового устройства;
  • Низкий заряд АКБ;
  • Залипание контактов, неплотная фиксация клемм, окисление;
  • Слабая сила тока, которой недостаточно для вращения коленчатого вала;
  • Короткое замыкание, пригорание обмотки, якоря, залипание контактов втягивающего реле.

Характерные признаки нестабильной работы стартера

  • ПУ вращается с задержкой;
  • Пусковой механизм не крутит при подаче на якорь напряжения;
  • Силовой агрегата не заводится, ПУ неподвижен;
  • Работа стартера сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, что указывает на износ подшипника, облом зубьев маховика, привода;
  • Двигатель запускается со второй, третьей попытки;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о неисправности в системе питания.

Где находится стартер на автомобиле Мазда 3

В автомобиле семейства Мазда, независимо от года выпуска, пусковой механизм установлен в моторном отсеке, ближе к стенке блока цилиндров.

Профилактику, осмотр проводите с позиции смотрового канала, гидравлического подъемника. В подкапотном пространстве места недостаточно для ремонта.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индекс Цена (Руб.)
AINDE CGB-53305 От 6300
ALANKO 439458 –/–
ARTEC 48212195 –/–
ASHUKI 1563-5403 –/–
BLUE PRINT ADM51238 –/–
BOSCH 0986CR1352, 0986JR1252, 0986UR1352 –/–
CEVAM 9668 –/–
DELCO REMY DRS0409 –/–
DRI 324037112 От 6500 – 6700
EAI 12188 –/–
EDR 910409 –/–
EDR EF19040 –/–
ELSTOCK 25-3305 –/–
FRIESEN 8080274 –/–
GKN SPIDAN 4890 –/–
HELLA 8EA738258-771 –/–
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5213045 –/–
HOLGER CRISTIANSEN CS1436 –/–
KAVO PARTS EST-4503 От 7000
KUHNER 101436 –/–
LAUBER 22.1436 –/–
MAPCO 13573 –/–
NIPPARTS J5213045 –/–
POWERMAX 8212195, 88212195 –/–
SNRA MA9019 –/–
TRW LRS01744 –/–
UNIPOINT F042S0H063 –/–
WAI 17914N –/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Диагностика стартера своими силами

Для удобства проведения работ помещаем машину на смотровую яму. Из-под днища осматриваем электрическую проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа, повреждение проводов.

Параллельно замеряем уровень заряда на контактах аккумулятора, заряжаем по мере необходимости. Если визуальным осмотром не выявлено дефекта, но стартер все еще не запускается, приступаем к его демонтажу с последующим разбором.

Замена и установка стартера на Мазда 3

  • головки, трещотка, ветошь;
  • смазка, ремкомплект щеток;
  • роликовый подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

Определяем способ ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. С точки зрения экономии, выгоднее починить пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 – 8 тыс. рублей, а ремонт 2 – 4 тыс. руб. Решающее слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, устанавливаем авто на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с АКБ;
  • Отвинчиваем клеммы с пускового устройства, извлекаем его.

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Уход и обслуживание

Приобретайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не покупайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Повторите попытку запуска мотора вновь после непродолжительной паузы.

В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 100 тыс. км, плановая профилактика каждые 25000 км.

Где находится стартер мазда 3

Моменты затяжки резьбовых соединений
Наименование деталей Момент затяжки, Нм
Гайки крепления проводов к выводам втягивающего реле 10-12
Болты крепления стартера 38-51
Винты крепления втягивающего реле 8
Стяжные винты стартера 6

Стартер двигателя 1,6: 1 — задняя крышка; 2 — электродвигатель, 3 — втягивающее реле; 4 — передняя крышка; 5 — управляющий вывод втягивающего реле, 6 — силовой вывод втягивающего реле Стартер двигателя 2,0: 1 — управляющий вывод втягивающего реле; 2 — силовой вывод втягивающего реле; 3 — втягивающее реле; 4 — передняя крышка; 5 — электродвигатель; 6 — задняя крышка

На автомобилях установлены стартеры с электродвигателем с возбуждением от постоянных магнитов и с планетарным редуктором. Данные стартеры не имеют конструктивных отличий, имеются лишь визуальные отличия передней крышки и втягивающего реле, связанные со способом крепления стартеров к двигателям.

Стартер — диагностика неисправностей

Если при повороте ключа зажигания в положение Start стартер не подаст признаков жизни, не всегда в этом вина самого стартера. В данном разделе приведён алгоритм диагностики подобной неисправности.

Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Работу выполняем с помощником.

Последовательность выполнения
1. На автомобилях с АКП убеждаемся в том, что селектор находится в положении N или Р. Проверяем правильность регулировки троса селектора.
2. Проверяем предохранитель цепи управления втягивающим реле. Неисправный предохранитель заменяем. Если предохранитель перегорает вновь, то в цепи управления втягивающим реле короткое замыкание, которое необходимо найти и устранить.
3. Проверяем реле стартера.
4. Проверяем, заряжена ли аккумуляторная батарея. При необходимости заряжаем сё.
5. Проверяем соединение проводов с выводами стартера. При необходимости зачищаем контакты и обрабатываем их специальной токопроводящей смазкой.
6. Отсоединяем колодку жгута проводов от управляющего вывода втягивающего реле.
7. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к отсоединённому проводу и массе автомобиля.
8. Просим помощника повернуть ключ зажигания в положение Start. Мультиметр должен показать значение напряжения (около 12 В). Если напряжения нет, проверяем выключатель зажигания.
9. На автомобилях с АКП проверяем датчик режимов работы АКП.
10. Проверяем электрическую цепь управления втягивающим реле.
11. Проверяем электрическую цепь питания стартера.
12. Снимаем стартер.

Выполняя проверку, не допускайте короткого замыкания наконечника провода, соединённого с положительным выводом аккумуляторной батареи, на корпус стартера.

13. Одним проводом соединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, подсоединяем к контактному болту 3 втягивающего реле, к которому подсоединён провод стартера:

Стартер двигателя 1,6 Стартер двигателя 2,0

Если якорь стартера начнет вращаться, значит, электромотор стартера исправен. В противном случае неисправен щёточный узел или якорь.

14. Подсоединяем провод, соединённый с положительным выводом аккумуляторной батареи, к контактному болту 1 втягивающего реле. Используя отвёртку или другой подходящий металлический предмет, замыкаем между собой управляющий вывод 2 и контактный болт 1 втягивающего реле. Если раздался громкий щелчок и якорь стартера начал вращаться, втягивающее реле исправно. Если реле не сработало или сработало, но двигатель стартера не начал вращаться, реле необходимо заменить.

15. При срабатывании втягивающего реле привод должен сдвинуться по валу стартера. Если этого не произошло, неисправен рычаг привода. Для проверки обгонной муфты привода отвёрткой вращаем шестерню в разные стороны. При этом в одну сторону шестерня должна вращаться вместе с валом, в другую — отдельно от него (вал остаётся неподвижным). В противном случае привод необходимо заменить. Для замены привода разбираем стартер.

Стартер в автомобиле Мазда 3 предназначен для вращения (раскручивания) коленчатого вала до момента запуска двигателя. В исправном состоянии мотор схватится уже через 2 – 3 проворота. Отклонения от нормы свидетельствуют о неисправности.

Конструкция пускового устройства (далее — ПУ) проста, а принцип работы интуитивно понятный. Основные модули ПУ: тяговое реле, система привода, электромотор, ротор, обмотка, роликовый подшипник, втулка.

Из всех агрегатов, установленных на автомобиле, стартер самый энергоемкий. На этапе пуска двигателя механизм потребляет ток до 400 – 450 Ампер.

На автомобили семейства Мазда 3 устанавливают пусковое устройство редукторного типа. Существует безредукторная модификация.

Отличие редукторного в том, что он потребляем меньшее количество электрической энергии, но имеет сложную конструкцию. Недостатки: дороговизна, преждевременный износ планетарного ряда.

Безредукторный пусковой механизм прост в обслуживании, но ресурс использования короче. Недостаток: снижение эффективности работы при отрицательных температурах.

Порой не всегда целесообразно покупать, устанавливать новое ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С точки зрения экономии — это рациональное решение.

Проблемы со стартером, способы их решения на Мазда 3

Все поломки, связанные с пусковым устройством условно классифицируют на две группы:

К первой категории относят:

  • Повреждение бендикса, обгонной муфты, проседание прижимной пружины, деформация стопорного кольца;
  • Износ, скол зубьев маховика, приводного вала;
  • Деформация роликового подшипника, обоймы;
  • Дефекты корпуса, что способствовало проникновению влаги, конденсата внутрь конструкции.

Электрические

  • Повреждение силового кабеля на участке от сердцевины замка зажигания, аккумулятора, пускового устройства;
  • Низкий заряд АКБ;
  • Залипание контактов, неплотная фиксация клемм, окисление;
  • Слабая сила тока, которой недостаточно для вращения коленчатого вала;
  • Короткое замыкание, пригорание обмотки, якоря, залипание контактов втягивающего реле.

Характерные признаки нестабильной работы стартера

  • ПУ вращается с задержкой;
  • Пусковой механизм не крутит при подаче на якорь напряжения;
  • Силовой агрегата не заводится, ПУ неподвижен;
  • Работа стартера сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, что указывает на износ подшипника, облом зубьев маховика, привода;
  • Двигатель запускается со второй, третьей попытки;
  • На приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о неисправности в системе питания.

Где находится стартер на автомобиле Мазда 3

В автомобиле семейства Мазда, независимо от года выпуска, пусковой механизм установлен в моторном отсеке, ближе к стенке блока цилиндров.

Профилактику, осмотр проводите с позиции смотрового канала, гидравлического подъемника. В подкапотном пространстве места недостаточно для ремонта.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индекс Цена (Руб.)
AINDE CGB-53305 От 6300
ALANKO 439458 —/—
ARTEC 48212195 —/—
ASHUKI 1563-5403 —/—
BLUE PRINT ADM51238 —/—
BOSCH 0986CR1352, 0986JR1252, 0986UR1352 —/—
CEVAM 9668 —/—
DELCO REMY DRS0409 —/—
DRI 324037112 От 6500 — 6700
EAI 12188 —/—
EDR 910409 —/—
EDR EF19040 —/—
ELSTOCK 25-3305 —/—
FRIESEN 8080274 —/—
GKN SPIDAN 4890 —/—
HELLA 8EA738258-771 —/—
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5213045 —/—
HOLGER CRISTIANSEN CS1436 —/—
KAVO PARTS EST-4503 От 7000
KUHNER 101436 —/—
LAUBER 22.1436 —/—
MAPCO 13573 —/—
NIPPARTS J5213045 —/—
POWERMAX 8212195, 88212195 —/—
SNRA MA9019 —/—
TRW LRS01744 —/—
UNIPOINT F042S0H063 —/—
WAI 17914N —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Диагностика стартера своими силами

Для удобства проведения работ помещаем машину на смотровую яму. Из-под днища осматриваем электрическую проводку, корпус пускового устройства, контактную плату, клеммы, аккумуляторную батарею. В салоне проводим дефектовку сердцевины замка зажигания. Исключаем люфт, тугость вращения ключа, повреждение проводов.

Параллельно замеряем уровень заряда на контактах аккумулятора, заряжаем по мере необходимости. Если визуальным осмотром не выявлено дефекта, но стартер все еще не запускается, приступаем к его демонтажу с последующим разбором.

Замена и установка стартера на Мазда 3

  • головки, трещотка, ветошь;
  • смазка, ремкомплект щеток;
  • роликовый подшипник, втулка.

Если естественного освещения недостаточно, используем дополнительный источник света.

Определяем способ ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. С точки зрения экономии, выгоднее починить пусковое устройство. Покупка нового стоит 6 – 8 тыс. рублей, а ремонт 2 – 4 тыс. руб. Решающее слово за владельцем технического средства.

  • Чтобы снять ПУ, устанавливаем авто на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с АКБ;
  • Отвинчиваем клеммы с пускового устройства, извлекаем его.

Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место. Осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.

Уход и обслуживание

Приобретайте оригинальные детали в официальных точках продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики и профилактики.

Не покупайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Повторите попытку запуска мотора вновь после непродолжительной паузы.

В случае трудностей в обслуживании техники, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров автосалонов.

Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 100 тыс. км, плановая профилактика каждые 25000 км.

Еще в конце весны не давал покоя мне стартер на моем авто, проблема заключалась в том, что после перепадов температур с плюса на минус, он схватывал раза с 3его, а то и с 4ого, ( все клеммы проверял ни конденсата ничего) меня это сильно раздражало, думаю как будет потеплей-займусь. Летом такой проблемы не было, было пару раз после сильных дождей, но не напрягало. Перед зимой решено было устранить данный недочет, ибо люблю когда в машине уверен и когда в ней все исправно работает.

Итак, прежде чем приступить к демонтажу стартера на двигателе 2.0 несколько раз подумайте, а оно вам надо?!)) нет процедура несложная, но жутко неудобная из-за того, что япошки, а может и инженеры форда, запихнули стартер под впускной коллектор и накрыли его кучей проводов и кронштейном, да еще до радиатора сантиметры, понятно, что на заводе двиг с навесным отдельно ставится и никаких проблем, но решение не лучшее конечно.

Далее по порядку:

Для удобства и хорошего доступа света, снимаем полностью корпус воздушного фильтра-это несложно: с верхней части снимаем фишку датчика расхода воздуха, ослабляем хомут на дроссельной заслонке, вынимаем ее, так же вынимаем нижнюю часть, она на резиновых защелках, просто тянем вверх имеем следующую картину:

Затем, лезем под машину и видим следующую картину:
Сам стартер закрывает кронтшейн, на котором крепится масса и несколько разъемов проводов, нужно изловчиться и извлечь разъемы (выделил зеленым) из круглых отверстий в кронштене (выделил красным) сам кронштейн крепится гайками на 12 к болтам держащими стартер в местах, указанными красной стрелкой.

(подтеки это я брызгал вдшкой на гайки)

Рассоединяем фишки разъемов и откручиваем гайки, нижнюю легко открутить трещеткой, с верхней посложней, откручивал накидным ключом.
Фото верхней гайки, не знаю как по фото, но места для рук там маловато

Где находится стартер мазда 3

Mazda 3 Axela. Неисправности свечей зажигания

Неисправность свечи зажигания обычно видна невооруженным взглядом при ее осмотре. Но также очевиден дефект свечи, когда речь идет об осечки зажигания, в результате которой машина начинает работать неравномерно и глохнуть. При дефекте свечи зажигания в одном из цилиндров двигателя может полностью пропасть процесс воспламенения топлива.

Плохие свечи приводят к существенным изменениям в работе двигателя. В результате пропуска зажигания несгоревшее топливо может поступать в катализатор. В результате вы можете почувствовать запах бензина.

Еще один важный признак дефекта свечей зажигания это увеличение потребления топлива. Это происходит из-за неполного сгорания топлива в результате пропуска и осечек зажигания.

Отложения сажи на свече

Заземляющий элемент, электрод и сама свеча покрыты сажистыми отложениями. Свеча неисправна.
Что стало причиной: Как правило, сажистые отложения на свечке образуются из-за неправильной воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Например, смесь может быть по каким-то причинам с переизбытком кислорода.
В том числе подобное отложение может быть из-за сильно загрязненного воздушного фильтра, из-за неисправности системы впрыска, выхода из строя датчика температуры и неисправности датчика кислорода (лямбда зонда).

Кроме того, отложение сажи могут образовываться из-за неправильного теплового диапазона свечи зажигания.

Масло на свече зажигания
Заземляющий элемент, электрод и корпус свечи покрыт масленым налетом.
Что стало причиной: Избыточное количества масла двигателя в камере сгорания, которое может быть из-за перелива масла (выше отметки максимум на масленом щупе). Также масло на свечке зажигания может говорить об износе поршневых колец, об износе поршней, блока цилиндров двигателя и направляющих клапанов.

Если машина оснащены турбодвигателем, то масло на свечах зажигания может указывать на неисправность турбокомпрессора.

Лаковые отложения на свечах
На свече заметны лаковые отложения, имеющие коричнево-желтый цвет или зеленый оттенок.

Что стало причиной: Самой распространенной причиной лаковых отложений на свечках являются присадки в бензине и в моторном масле.

Шлаковые отложения
На заземляющем элементе свечи и на электроде заметны большие отложения топлива и моторного масла.
Что стало причиной: Подобные шлаковые отложения (смолисто-коксовые) появляются чаще всего из-за присадок в моторном масле, которые в последние годы чаще всего используются производителями. В результате сгорания присадок образуются большие отложения на свечках, что может являться причиной неправильной работы двигателя и системы зажигания.

Расплавился центральный электрод свечи зажигания
Центральный электрод свечи выгорел. Край заземляющего элемента также оплавился.
Что стало причиной: Чаще всего подобное можно наблюдать при перегреве свечи, в результате неправильного зажигания автомобиля. Также свеча может расплавиться в результате отложений в камере сгорания, неисправности клапанов, низкого качества бензина, а также в результате неправильной затяжки свечи в головке блока

Быстрый износ электрода свечи
На конце электрода и заземляющего элемента виден сильный износ, в результате чего материал важных элементов свечи поврежден.
Что стало причиной: Некачественное топливо на АЗС с наличием вредоносных присадок. Некачественное моторное масло с агрессивными присадками. Кроме того, подобный износ свечей также наблюдается при детонации и перегреве.

Расплавленная свеча зажигания
Сильные отложения на электроде и на заземляющем элементе. Признаки не свечного отложения в результате нагрева.
Что стало причиной: Как правило, при таком виде износа свечей зажигания можно сделать вывод, что в камере сгорания присутствуют отложения, которые самовоспламеняются. Также возможно в головке блока двигателя неисправны клапана. В том числе подобный износ встречается и при использовании некачественного топлива.

Износ разъема свечи
Чаще всего свеча зажигания изнашивается, конечно, с той стороны, где генерируется искра.
Но свеча также может повреждаться с той стороны, где подключается разъем высоковольтного провода.
Что стало причиной: Старые разъемы высоковольтных проводов или перегрев свечи часто приводит к повреждению свечи в месте соединения с проводами высокого напряжения

Блок предохранителей Mazda 3

Рассмотрены автомобили Mazda 3, Axela первого поколения, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска

Где находится блок предохранителей и реле

под капотом цифра 8

Для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок на задней части блока и поднимите крышку

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей

Максимальная сила тока, А

Электровентилятор системы охлаждения

Электронасос гидроусилителя рулевого управления*

Цепи питания различных электропотребителей: диагностический разъем, аварийная сигнализация, передний стеклоочиститель и стеклоомыватель. центральный замок, габаритное освещение

АБС, система курсовой устойчивости**

АБС, система курсовой устойчивости**

Реле электронной системы управления двигателем (силовая цепь)

Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, подключаемые при включении зажигания и нс отключаемые при включении стартера)

Втягивающее реле стартера

Выключатель (замок) зажигания (цепи электропотребителей, подключаемые при включении зажигания и отключаемые при включении стартера)

Обогрев заднего стекла

АБС, система курсовой устойчивости**

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Электронная система управления двигателем

Цепи питания различных элсктропотрсбитслсй: щиток приборов, центральный за­мок, внутреннее освещение и подсветка приборов и органов управления

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем

Электронная система управления двигателем

Реле монтажного блока в моторном отсеке

Обогрев заднего стекла

Элсктровснтилятор климатической установки

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Втягивающее реле стартера

Электронная система управления двигателем

Монтажный блок предохранителей и реле в салоне расположен под панелью приборов

Для получения доступа, необходимо извлечь пластмассовый держатель правой накладки тоннеля пола и снять ее

Отожмите два пластмассовых держателя крепления крышки блока и снимите ее

Поверните на 90 градусов два фиксатора крепления блока и опустите монтажный блок вниз

Дальний свет (левая фара)

Дальний свет (правая фара)

Габаритное освещение (правая сторона)

Блок управления электрооборудованием

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Ближний свет (правая фара)

Ближний свет (левая фара)

Система подушек безопасности

Иммобилайзер, щиток приборов, система блокировки ключа в замке за­жигания, стеклоочиститель и стеклоомыватсль

АБС, система курсовой устойчивости* *, электронасос гидроусилителя рулевого управления*

Стеклоочиститель и стеклоомыватель

Электронная система управления двигателем

Система подушек безопасности

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Фонари света заднего хода

Габаритное освещение (левая сторона)

Противотуманные фары, подсветка приборов и органов управления

Обазначение реле в монтажном блоке салона мазда 3

Ближний свет фар

Блокировка перемещения селектора АКП

Первая скорость работы переднего стеклоочистителя

Вторая скорость работы переднего стеклоочистителя

Дальний свет фар

Центральный замок (блокирование замков)

Центральный замок (разблокирование замков)

* — реле встроены в блок предохранителей

Снятие и установка монтажного блока

Монтажный блок расположенный в салоне совмещен с ЭБУ электрооборудование салона и противоугонная сигнализацией.

Для снятия блока выполните действия указанные выше (доступ к блоку предохранителей и реле в салоне)

затем подденьте и выдвиньте пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов

Отсоедините колодку жгута проводов от вывода блока

Аналогичным способом отсоедините вторую колодку жгута проводов и извлеките блок и кронштейна его крепления

Читать еще:  Как правильно отрегулировать сцепление
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector