Где находится реле поворотов на ваз 2106
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Где находится реле поворотов на ваз 2106

Реле поворота ВАЗ: сердце световой сигнализации «Жигулей», «Лад» и «Нив»

Указатели поворота играют важную роль в безопасности дорожного движения, и выход их из строя чреват множеством неприятностей. За работу «поворотников» отвечает небольшое устройство — реле поворотов. О том, какие типы реле поворотов используются в автомобилях ВАЗ, как они устроены и работают, а также об их неисправностях и ремонте читайте в данной статье.

Назначение реле поворотов

В действующих в России Правилах дорожного движения четко указано, что при совершении маневров необходимо включать указатели поворота, а при их отсутствии — показывать направление движения рукой. Однако сейчас большинство автомобилей и мотоциклов оборудованы указателями поворотов, поэтому руками для указания направления движения приходится пользоваться нечасто.

Указатели поворотов при включении мигают, то есть — с определенными промежутками времени загораются и гаснут, поэтому они привлекают к себе внимание других участников дорожного движения, и не заметить включенный «поворотник» довольно сложно. Мигание указателей поворотов выполняет и еще одну роль — не позволяет водителям перепутать их включение со срабатыванием стоп-сигналов или включением габаритных огней.

Периодическое включение и выключение (то есть — то самое мигание) ламп указателей поворотов реализуется с помощью простого устройства, которое входит в электрическую систему автомобиля — реле поворотов, которое часто называется просто прерывателем или реле-прерывателем.

Реле-прерыватель, включенное в цепь «поворотников», выполняет сразу три функции:

  • Подача электрического тока на лампы указателей поворота (то есть, включает «поворотники»);
  • Обеспечение прерывистой работы ламп указателей поворотов (их мигание);
  • Создание характерных щелчков, сигнализирующих водителю автомобиля о работающих указателях поворота.

В автомобилях Волжского автозавода различных поколений и моделей используется несколько типов реле поворотов, которые обладают разными принципами работы и характеристиками.

Реле поворота ВАЗ-2108,2110,ГАЗ-31105,ГАЗель Next АВАР

Реле поворота ВАЗ-2108,2110,ГАЗ-31105,ГАЗель Next ЭМИ

Реле поворота ВАЗ-2104-07 АЭНК-К

Реле поворота ВАЗ-2104,05,06,07 4-х конт. АВТОПРИБОР

Реле поворота ВАЗ-2104,05,07,ГАЗ-3110;3302 АВАР

Реле поворота ВАЗ-2108-10,М-2141 АВТОРЕЛЕ

Реле поворота ВАЗ-2108,2110 ЭМ

Реле поворота ВАЗ-2101-03 АВТОПРИБОР

Типы и место установки реле поворотов в различных моделях ВАЗ

В автомобилях ВАЗ используется два основных типа реле поворотов:

  • Классические электромагнитно-тепловые реле;
  • Современные электронные реле.

В основу работы этих реле заложены различные физические принципы, о которых будет более подробно сказано ниже. Здесь же скажем о применимости и особенностях установки реле разных типов.

Электромагнитно-тепловые реле поворотов устанавливались на ранних моделях ВАЗ «Классика»: 2101, 2102 и 2103. Выпускалось и все еще выпускается несколько моделей этого типа реле, сегодня наибольшее применение находят реле серии РС: РС491М, РС491Б, РС57, РС950 и другие. Эти реле из-за их внешнего исполнения часто называют «бочкой».

Электронные реле стали устанавливаться на автомобили ВАЗ, начиная с модели 2104, и на сегодняшний день этим типом реле оснащаются все актуальные модели Lada. Выпускается довольно много моделей электронных реле, наибольшее применение находят реле поворотов 23.3747, 231.3747, 494.3747, 6422.3747 (все устанавливаются на модели 2104 – 2107), 26.3747, 49.3777, 491.3747, 495.3747 и 712.3777 (все устанавливаются на модели 2108 – 2110), 07.4747 (устанавливается на модели 2108 – 2115), 14.3747 (устанавливается на всю линейку ВАЗ «Классика», ВАЗ-1111 «Ока», ВАЗ-2121 «Нива» и другие автомобили) и т.д.

Также сегодня выпускаются электронные реле поворотов для автомобилей ВАЗ-2101 – 2103, которые можно без переделок установить взамен штатных электромагнитно-тепловых. Наибольшее распространение получило реле типа 71.3777, однако в «Копейках» могут использоваться и некоторые описанные выше модели реле.

Место установки реле поворотов зависит от модели автомобиля. Так, на «Жигулях» 2101 – 2106 реле монтируется непосредственно под передней приборной панелью (там же в некоторых моделях устанавливается и реле зажигания), поэтому оно хорошо защищено, а его щелчки отчетливо слышны в любых условиях. В более поздних моделях реле поворотов «перекочевало» в монтажный блок реле и предохранителей. О местоположении реле нужно знать, так как это может значительно облегчить его замену в случае поломки.

Устройство и принцип работы электромагнитно-теплового реле поворотов

Реле этого типа имеют не слишком сложное устройство. Его основу составляет электромагнитное реле традиционной конструкции — цилиндрический сердечник с обмоткой из тонкого медного провода. В верхней части сердечника расположены две контактные группы, а по бокам — гибкие металлические якоря (или, как их называют, якорьки). Одна контактная группа предназначена для замыкания цепи контрольной лампы «поворотников», расположенной на приборной панели. А вторая контактная группа непосредственно замыкает цепи ламп указателей поворота, и именно ее конструктивные особенности обеспечивают мигание «поворотников».

Якорь контактной группы ламп указателей поворотов с помощью тонкой нихромовой струны оттянут от контакта, расположенного на сердечнике, поэтому в нормальном положении цепь указателей поворота разомкнута. Противоположный конец струны зафиксирован на площадке из изоляционного материала, которая служит основой для установки сердечника. Нихромовая струна через резистор подключена к цепи выключателя указателей поворота, поэтому через нее во время работы реле протекает ток.

Вся эта конструкция помещена в металлический корпус цилиндрической формы, дном корпуса служит площадка из изоляционного материала с реле. В нижней части площадки выведены контакты, с помощью которых реле-прерыватель включается в цепь указателей поворота.

Работа электромагнитно-теплового реле довольно проста и сводится к следующему. При включении сигнала поворота замыкается цепь, в которую входят лампы «поворотников», резистор, обмотка реле и нихромовая струна. За счет сопротивления резистора подаваемое на лампы напряжение мало, поэтому их нити горят в полнакала. Нихром, как известно, обладает высоким удельным сопротивлением и сильно нагревается при протекании тока — благодаря этому нагреву нихромовая струна увеличивает свою длину, и оттянутый ею якорек под действием притяжения сердечника выпрямляется и в какой-то момент замыкает контактную группу. В результате ток начинает течь в обход резистора и нихромовой струны, и лампы указателей поворота загораются в полную силу.

Однако прекращение нагрева струны приводит к ее остыванию и укорачиванию, и якорек снова оттягивается от сердечника, размыкая контакты — лампы указателей поворота гаснут, и цикл повторяется снова. Нагрев и остывание нихромовой струны происходит быстро, поэтому мигание ламп происходит с частотой в пределах от 60 до 120 раз в минуту.

С текущим положением контактной группы ламп указателей поворота (назовем ее первой) связана работа и контактной группы сигнальной лампы (назовем ее второй). При разомкнутых контактах первой группы по обмотке протекает ток, однако его недостаточно для притяжения якорька второй группы, поэтому сигнальная лампа не горит. При вытягивании струны и замыкании первой контактной группы текущий по обмотке ток резко возрастает, и его уже достаточно для притяжения якорька второй контактной группы. В результате одновременно с миганием указателей поворота мигает и сигнальная лампа на приборной панели.

Характерные щелчки во время работы указателей поворота возникают вследствие ударов якорьков о контакты при их замыкании и размыкании. Щелчки — характерная особенность электромагнитных реле, и в прерывателях она пришлась весьма к месту.

Электромагнитно-тепловое реле обладает простой конструкцией, и в этом заключается его основное преимущество. Но недостатков у этого типа реле гораздо больше: с течением времени струна вытягивается, в результате реле перестает нормально функционировать, во время работы реле нагревается, что изменяет его характеристики, а при перегорании одной из ламп указателей поворота частота мигания второй лампы значительно уменьшается, а в некоторых случаях лампа и вовсе перестает загораться.

На сегодняшний день электромагнитно-тепловые реле-прерыватели вытеснены более современными и совершенными электронными реле.

Устройство и принцип работы электронного реле поворотов

Электронное реле содержит в себе две основные части:

  • Обычное электромагнитное реле, выполняющие функции коммутации;
  • Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле с определенной частотой.

То есть, в данном типе прерывателя поворотов роль нихромовой струны возложена на электронный ключ, который в определенные момент подает и снимает напряжение с обмотки обычного электромагнитного реле. Электронный ключ построен на основе микросхем или дискретных элементов (транзисторов), которые образуют задающий генератор и цепи управления.

Работа этого реле предельно проста. При подаче напряжения на реле начинает работать задающий генератор, он формирует управляющие импульсы, имеющие ту или иную частоту. Данные импульсы поступают на цепи управления, которые обеспечивают подачу или прерывание тока, текущего через обмотку электромагнитного реле. В результате, в моменты, когда по обмотке реле протекает ток, якорь реле притягивается, замыкая две контактные группы — в этот момент загораются лампы указателей поворота и сигнальная лампа на приборной панели. При прерывании тока якорь отпускается и размыкает контакты, все лампы гаснут. Мигание ламп происходит с той же частотой, что и в случае электромагнитно-теплового реле.

Электронная часть реле помещена на отдельную монтажную плату, над которой устанавливается электромагнитное реле. Плата и реле помещаются в пластиковый корпус, в нижней или боковой части которого выведены контакты. Обычно корпус электронного реле поворотов ВАЗ имеет форму параллелепипеда и изготавливается из черного пластика. В некоторых типах реле, предназначенных для установки вне монтажного блока, также предусмотрены проушины и отверстия под болт.

Электронное реле вытеснило реле других типов по многим причинам — оно более надежно, с течением времени его характеристики не изменяются, оно практически не нагревается и потребляет минимальный ток. А в случае перегорания одной из ламп указателей поворота вторая лампа продолжает работать в нормальном режиме, при этом сигнальная лампа на приборной панели перестает мигать и горит постоянно (но это реализовано не во всех реле поворотов ВАЗ).

Но самое главное, что электронное реле позволяет легко реализовать не только включение «поворотников», но и работу аварийной сигнализации. Поэтому в автомобилях ВАЗ начиная с модели 2104 и включение указателей поворота, и аварийная сигнализация строятся с применением одного реле-прерывателя.

Неисправности реле поворотов и способы их устранения

Реле поворотов всех типов имеют достаточно высокую надежность, однако эти компоненты не застрахованы от поломок. Обычно выход из строя данного реле делает невозможным включение указателей поворотов, либо нарушает их работу — они могут постоянно гореть, слишком быстро или слишком медленно мигать и т.д.

О поломке реле может говорить отсутствие характерных щелчков, а также неработающие лампы указателей поворотов и сигнальная лампа на приборной панели. Однако всегда имеет смысл проверить цепи питания указателей поворотов и контрольной лампы (в том числе необходимо убедиться в исправности соответствующего предохранителя). Если в проводке нет проблем и предохранитель исправный, то нужно проверить реле.

Читать еще:  Как снять задний бампер солярис

Наиболее просто оценить работу реле поворотов на тех моделях ВАЗ, в которых оно установлено вне монтажного блока. Для этого достаточно замкнуть контакты реле с помощью отвертки или иного металлического предмета, и если «поворотники» загорятся, то реле неисправно и его нужно заменить. Для проверки реле в других моделях ВАЗ необходимо снять крышку монтажного блока, извлечь реле, и замкнуть соответствующие контакты в монтажном блоке с помощью проволоки. Но иногда проще сразу поставить новое реле — результат такой проверки будет более надежным.

Реле поворотов относится к деталям, не подлежащим ремонту — при неисправности это реле просто заменяется новым. Сегодня цена реле поворотов ВАЗ очень доступна, поэтому многие водители берут их «впрок», и в дальнейшем проблем с ремонтом и поиском данного компонента не возникает.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Информация для владельцев ВАЗ 2106 о функционировании реле поворотов в их автомобиле

Такой элемент электрооборудования «шестерки», как реле поворотов ВАЗ 2106, предназначен для сигнализирования пешеходам и транспортным средствам о том, что данный автомобиль собирается двигаться по другой траектории движения (совершить поворот в ту или иную сторону).

Устройство и функционирование реле поворотов

Штатное реле указателей поворотов ВАЗ 2106, цена которого составляет незначительную сумму и вполне доступно любому российскому автолюбителю, является обязательным средством предупреждения об изменении движения для транспортного средства за счет принятой среди автомобилистов системой сигналов и располагается под панелью приборов в районе водительского места. Непосредственно электрическая схема реле поворотов «шестерки» и ее позиция в системе электрооборудования транспортного средства расположена ниже

причем нумерация на рисунке расшифровывается так:

  1. Подфарники «шестерки».
  2. Указатели поворота бокового назначения.
  3. АКБ.
  4. Генераторное устройство.
  5. Замок зажигания.
  6. Блочное устройство для концентрации предохранительных элементов, защищающих все электрические цепи энергооборудования автомобиля.
  7. Реле указателей поворота ВАЗ 2106 и сигнализации аварийного типа, работающее в прерывистом режиме.
  8. Лампочка-сигнализатор включения поворотов, расположенная в датчике скорости (спидометре).
  9. Кнопка остановки мигания «аварийки».
  10. Кормовая оптика.
  11. Элемент переключения поворота в переключателе трехпозиционного типа.

Замена реле поворотов

Необходимая замена реле поворотов ВАЗ 2106 начинается с подготовки рабочего места для проведения такой технологической операции. Для этого требуется:

  1. Освободить от зажимов щиток приборов, для чего используем отвертку с тонким жалом или шило.
  2. Затем отжимаем распорные фиксаторы в местах установки и вытаскиваем комбинацию приборов внутрь салона.
  3. Разъединяем колодки проводов, предварительно пометив их маркером или краской.
  4. Отвинчиваем трос датчика скорости.
  5. Подсоединяем провод с голубой изоляцией к третьему разъему обновленного изделия, который является контактом контрольной лампы на комбинации приборов.
  6. Прикручиваем к четвертому разъему обновленного изделия свободный участок провода, который затем подсоединяем к «массе» (месту крепления новой «релюшки»).
  7. Соединяем провод с бело-черной изоляцией (в некоторых моделях – с фиолетовой оплеткой) и второй разъем реле поворотов, а также с седьмым разъемом, который выходит на кнопку аварийной сигнализации (номерные обозначения указаны на задней части детали).
  8. Провод с оранжевой оплеткой с цифрой 4 подсоединяем к контакту №2 кнопки выключения.
  9. Первый выходной контакт реле указателей поворота ВАЗ 2106 подсоединяем с контактом №4 аварийного пускателя.
  10. Восьмой разъем аварийного пускателя запитываем с контактом 1 предохранителя.
  11. Первый разъем аварийного пускателя подсоединяем к проводу в голубой оплетке.
  12. А третий выводной контакт «аварийки» подсоединяем к проводу в черно-голубой оплетке.

Такая замена реле поворотов производится по причине частого выхода из строя штатного изделия. В ходе эксплуатации штатного реле поворотов наступает момент, когда оно начинает периодически работать некорректно. Это можно заметить по отсутствию возгорания «контрольки». Причина – в отсутствие полного замыкания изделия. Отсутствие звукового сопровождения маневра поворота формирует иллюзию, что реле указателей поворота неисправно.

В другом случае неисправность изделия проявляется в нестабильном периоде функционала изделия. Это связано с временным интервалом замыкания релейных контактов. Следующее – штатное реле указателей поворота работает с небольшим уровнем громкости, что создает проблему при несанкционированном включении при случайном задевании в процесс вождения автомобиля.

Устранить вышеперечисленные недостатки можно в ходе замены реле поворотов со штатного на электронный образец. Распиновка реле электронного типа представлена ниже

  1. Положительный контакт.
  2. Выходной контакт к переключателю «поворотника».
  3. «Контролька».
  4. «Масса».

Необходимо запомнить, что требуется хорошая изоляция контактов, причем это нужно делать с помощью изоляционной ленты и кембрика (полой пластмассовой оплетки) . Это необходимо для исключения возможных замыканий с другой проводкой. Еще одной особенностью является тот момент, что реле указателей поворота ВАЗ 2106 электронного типа интегрировано в корпус из пластмассы и его линейные размеры не дают возможности произвести установку на штатной позиции. Кроме того, наличие добавочного «лепестка» также мешает процессу монтажа.

Необходимо самостоятельное решение, чтобы провести подключение реле поворотов нового образца. Мы предлагаем в качестве альтернативы применить т.н. «стрип» – стягивающий хомут пластикового типа для крепежа электрической проводки. Такое крепление представляется достаточно долгосрочным и надежным.

Реле поворота ВАЗ: сердце световой сигнализации «Жигулей», «Лад» и «Нив»

Указатели поворота играют важную роль в безопасности дорожного движения, и выход их из строя чреват множеством неприятностей. За работу «поворотников» отвечает небольшое устройство — реле поворотов. О том, какие типы реле поворотов используются в автомобилях ВАЗ, как они устроены и работают, а также об их неисправностях и ремонте читайте в данной статье.

Назначение реле поворотов

В действующих в России Правилах дорожного движения четко указано, что при совершении маневров необходимо включать указатели поворота, а при их отсутствии — показывать направление движения рукой. Однако сейчас большинство автомобилей и мотоциклов оборудованы указателями поворотов, поэтому руками для указания направления движения приходится пользоваться нечасто.

Указатели поворотов при включении мигают, то есть — с определенными промежутками времени загораются и гаснут, поэтому они привлекают к себе внимание других участников дорожного движения, и не заметить включенный «поворотник» довольно сложно. Мигание указателей поворотов выполняет и еще одну роль — не позволяет водителям перепутать их включение со срабатыванием стоп-сигналов или включением габаритных огней.

Периодическое включение и выключение (то есть — то самое мигание) ламп указателей поворотов реализуется с помощью простого устройства, которое входит в электрическую систему автомобиля — реле поворотов, которое часто называется просто прерывателем или реле-прерывателем.

Реле-прерыватель, включенное в цепь «поворотников», выполняет сразу три функции:

  • Подача электрического тока на лампы указателей поворота (то есть, включает «поворотники»);
  • Обеспечение прерывистой работы ламп указателей поворотов (их мигание);
  • Создание характерных щелчков, сигнализирующих водителю автомобиля о работающих указателях поворота.

В автомобилях Волжского автозавода различных поколений и моделей используется несколько типов реле поворотов, которые обладают разными принципами работы и характеристиками.

Реле поворота ВАЗ-2108,2110,ГАЗ-31105,ГАЗель Next АВАР

Реле поворота ВАЗ-2108,2110,ГАЗ-31105,ГАЗель Next ЭМИ

Реле поворота ВАЗ-2104-07 АЭНК-К

Реле поворота ВАЗ-2104,05,06,07 4-х конт. АВТОПРИБОР

Реле поворота ВАЗ-2104,05,07,ГАЗ-3110;3302 АВАР

Реле поворота ВАЗ-2108-10,М-2141 АВТОРЕЛЕ

Реле поворота ВАЗ-2108,2110 ЭМ

Реле поворота ВАЗ-2101-03 АВТОПРИБОР

Типы и место установки реле поворотов в различных моделях ВАЗ

В автомобилях ВАЗ используется два основных типа реле поворотов:

  • Классические электромагнитно-тепловые реле;
  • Современные электронные реле.

В основу работы этих реле заложены различные физические принципы, о которых будет более подробно сказано ниже. Здесь же скажем о применимости и особенностях установки реле разных типов.

Электромагнитно-тепловые реле поворотов устанавливались на ранних моделях ВАЗ «Классика»: 2101, 2102 и 2103. Выпускалось и все еще выпускается несколько моделей этого типа реле, сегодня наибольшее применение находят реле серии РС: РС491М, РС491Б, РС57, РС950 и другие. Эти реле из-за их внешнего исполнения часто называют «бочкой».

Электронные реле стали устанавливаться на автомобили ВАЗ, начиная с модели 2104, и на сегодняшний день этим типом реле оснащаются все актуальные модели Lada. Выпускается довольно много моделей электронных реле, наибольшее применение находят реле поворотов 23.3747, 231.3747, 494.3747, 6422.3747 (все устанавливаются на модели 2104 – 2107), 26.3747, 49.3777, 491.3747, 495.3747 и 712.3777 (все устанавливаются на модели 2108 – 2110), 07.4747 (устанавливается на модели 2108 – 2115), 14.3747 (устанавливается на всю линейку ВАЗ «Классика», ВАЗ-1111 «Ока», ВАЗ-2121 «Нива» и другие автомобили) и т.д.

Читать еще:  Как поменять ремень грм на хендай акцент

Также сегодня выпускаются электронные реле поворотов для автомобилей ВАЗ-2101 – 2103, которые можно без переделок установить взамен штатных электромагнитно-тепловых. Наибольшее распространение получило реле типа 71.3777, однако в «Копейках» могут использоваться и некоторые описанные выше модели реле.

Место установки реле поворотов зависит от модели автомобиля. Так, на «Жигулях» 2101 – 2106 реле монтируется непосредственно под передней приборной панелью (там же в некоторых моделях устанавливается и реле зажигания), поэтому оно хорошо защищено, а его щелчки отчетливо слышны в любых условиях. В более поздних моделях реле поворотов «перекочевало» в монтажный блок реле и предохранителей. О местоположении реле нужно знать, так как это может значительно облегчить его замену в случае поломки.

Устройство и принцип работы электромагнитно-теплового реле поворотов

Реле этого типа имеют не слишком сложное устройство. Его основу составляет электромагнитное реле традиционной конструкции — цилиндрический сердечник с обмоткой из тонкого медного провода. В верхней части сердечника расположены две контактные группы, а по бокам — гибкие металлические якоря (или, как их называют, якорьки). Одна контактная группа предназначена для замыкания цепи контрольной лампы «поворотников», расположенной на приборной панели. А вторая контактная группа непосредственно замыкает цепи ламп указателей поворота, и именно ее конструктивные особенности обеспечивают мигание «поворотников».

Якорь контактной группы ламп указателей поворотов с помощью тонкой нихромовой струны оттянут от контакта, расположенного на сердечнике, поэтому в нормальном положении цепь указателей поворота разомкнута. Противоположный конец струны зафиксирован на площадке из изоляционного материала, которая служит основой для установки сердечника. Нихромовая струна через резистор подключена к цепи выключателя указателей поворота, поэтому через нее во время работы реле протекает ток.

Вся эта конструкция помещена в металлический корпус цилиндрической формы, дном корпуса служит площадка из изоляционного материала с реле. В нижней части площадки выведены контакты, с помощью которых реле-прерыватель включается в цепь указателей поворота.

Работа электромагнитно-теплового реле довольно проста и сводится к следующему. При включении сигнала поворота замыкается цепь, в которую входят лампы «поворотников», резистор, обмотка реле и нихромовая струна. За счет сопротивления резистора подаваемое на лампы напряжение мало, поэтому их нити горят в полнакала. Нихром, как известно, обладает высоким удельным сопротивлением и сильно нагревается при протекании тока — благодаря этому нагреву нихромовая струна увеличивает свою длину, и оттянутый ею якорек под действием притяжения сердечника выпрямляется и в какой-то момент замыкает контактную группу. В результате ток начинает течь в обход резистора и нихромовой струны, и лампы указателей поворота загораются в полную силу.

Однако прекращение нагрева струны приводит к ее остыванию и укорачиванию, и якорек снова оттягивается от сердечника, размыкая контакты — лампы указателей поворота гаснут, и цикл повторяется снова. Нагрев и остывание нихромовой струны происходит быстро, поэтому мигание ламп происходит с частотой в пределах от 60 до 120 раз в минуту.

С текущим положением контактной группы ламп указателей поворота (назовем ее первой) связана работа и контактной группы сигнальной лампы (назовем ее второй). При разомкнутых контактах первой группы по обмотке протекает ток, однако его недостаточно для притяжения якорька второй группы, поэтому сигнальная лампа не горит. При вытягивании струны и замыкании первой контактной группы текущий по обмотке ток резко возрастает, и его уже достаточно для притяжения якорька второй контактной группы. В результате одновременно с миганием указателей поворота мигает и сигнальная лампа на приборной панели.

Характерные щелчки во время работы указателей поворота возникают вследствие ударов якорьков о контакты при их замыкании и размыкании. Щелчки — характерная особенность электромагнитных реле, и в прерывателях она пришлась весьма к месту.

Электромагнитно-тепловое реле обладает простой конструкцией, и в этом заключается его основное преимущество. Но недостатков у этого типа реле гораздо больше: с течением времени струна вытягивается, в результате реле перестает нормально функционировать, во время работы реле нагревается, что изменяет его характеристики, а при перегорании одной из ламп указателей поворота частота мигания второй лампы значительно уменьшается, а в некоторых случаях лампа и вовсе перестает загораться.

На сегодняшний день электромагнитно-тепловые реле-прерыватели вытеснены более современными и совершенными электронными реле.

Устройство и принцип работы электронного реле поворотов

Электронное реле содержит в себе две основные части:

  • Обычное электромагнитное реле, выполняющие функции коммутации;
  • Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле с определенной частотой.

То есть, в данном типе прерывателя поворотов роль нихромовой струны возложена на электронный ключ, который в определенные момент подает и снимает напряжение с обмотки обычного электромагнитного реле. Электронный ключ построен на основе микросхем или дискретных элементов (транзисторов), которые образуют задающий генератор и цепи управления.

Работа этого реле предельно проста. При подаче напряжения на реле начинает работать задающий генератор, он формирует управляющие импульсы, имеющие ту или иную частоту. Данные импульсы поступают на цепи управления, которые обеспечивают подачу или прерывание тока, текущего через обмотку электромагнитного реле. В результате, в моменты, когда по обмотке реле протекает ток, якорь реле притягивается, замыкая две контактные группы — в этот момент загораются лампы указателей поворота и сигнальная лампа на приборной панели. При прерывании тока якорь отпускается и размыкает контакты, все лампы гаснут. Мигание ламп происходит с той же частотой, что и в случае электромагнитно-теплового реле.

Электронная часть реле помещена на отдельную монтажную плату, над которой устанавливается электромагнитное реле. Плата и реле помещаются в пластиковый корпус, в нижней или боковой части которого выведены контакты. Обычно корпус электронного реле поворотов ВАЗ имеет форму параллелепипеда и изготавливается из черного пластика. В некоторых типах реле, предназначенных для установки вне монтажного блока, также предусмотрены проушины и отверстия под болт.

Электронное реле вытеснило реле других типов по многим причинам — оно более надежно, с течением времени его характеристики не изменяются, оно практически не нагревается и потребляет минимальный ток. А в случае перегорания одной из ламп указателей поворота вторая лампа продолжает работать в нормальном режиме, при этом сигнальная лампа на приборной панели перестает мигать и горит постоянно (но это реализовано не во всех реле поворотов ВАЗ).

Но самое главное, что электронное реле позволяет легко реализовать не только включение «поворотников», но и работу аварийной сигнализации. Поэтому в автомобилях ВАЗ начиная с модели 2104 и включение указателей поворота, и аварийная сигнализация строятся с применением одного реле-прерывателя.

Неисправности реле поворотов и способы их устранения

Реле поворотов всех типов имеют достаточно высокую надежность, однако эти компоненты не застрахованы от поломок. Обычно выход из строя данного реле делает невозможным включение указателей поворотов, либо нарушает их работу — они могут постоянно гореть, слишком быстро или слишком медленно мигать и т.д.

О поломке реле может говорить отсутствие характерных щелчков, а также неработающие лампы указателей поворотов и сигнальная лампа на приборной панели. Однако всегда имеет смысл проверить цепи питания указателей поворотов и контрольной лампы (в том числе необходимо убедиться в исправности соответствующего предохранителя). Если в проводке нет проблем и предохранитель исправный, то нужно проверить реле.

Наиболее просто оценить работу реле поворотов на тех моделях ВАЗ, в которых оно установлено вне монтажного блока. Для этого достаточно замкнуть контакты реле с помощью отвертки или иного металлического предмета, и если «поворотники» загорятся, то реле неисправно и его нужно заменить. Для проверки реле в других моделях ВАЗ необходимо снять крышку монтажного блока, извлечь реле, и замкнуть соответствующие контакты в монтажном блоке с помощью проволоки. Но иногда проще сразу поставить новое реле — результат такой проверки будет более надежным.

Реле поворотов относится к деталям, не подлежащим ремонту — при неисправности это реле просто заменяется новым. Сегодня цена реле поворотов ВАЗ очень доступна, поэтому многие водители берут их «впрок», и в дальнейшем проблем с ремонтом и поиском данного компонента не возникает.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Читать еще:  Как завести газель на газу

Где находится реле поворотов ВАЗ и как его заменить

Реле предназначено для сообщения пешеходам и другим водителям о смене движения, либо маневра автомобиля. В зависимости от модификации автомобиля, расположено в подкапотном пространстве машины, либо под приборной панелью в салоне.

Неисправности указателей поворотов – признаки

  • Отсутствие мерцания – один из явных и частых признаков выхода из строя устройства.
  • Отсутствие отключения при повороте руля.
  • Очень частое мигание (зачастую причиной может служить перегоревшая лампа, либо мощность лампы не соответствует паспортной)
  • Надоедливое щёлканье.
  • Тусклое горение индикатора поворотов.
  • Горят, но не мигают.
  • Залипание.
  • Неисправна кнопка аварийной сигнализации.

Для устранения причин неисправности поворотников необходимо проверить и при необходимости заменить реле поворотов ваз.

Расположение в автомобиле

Существует два вида расположения поворотников в классическом семействе автомобилей ВАЗ в зависимости от модификации:

Приступаем к разборке

  1. Модели ранней модификации

Чтобы добраться до реле необходимо снять заглушку, отвинтив болт на приборной панели.

Тянем всю панель на себя, отодвигаем немного в сторону щиток датчиков, чтобы можно было добраться до реле.

  • К реле контакты подходят снизу.
  • Отсоединяем контакты.
  • Снимаем старое устройство и устанавливаем новое.
  • Ставим обратно приборную панель, заводя ее в боковые пазы.
  • Вкручиваем болт.

Проверяем поворотники на наличие мерцания и характерных щелчков. Частота замыкания контакта должна быть, ориентировочно, 1 раз в секунду.

Технология очень проста. Главная сложность здесь заключается в доступности к реле. Пространство под панелью данных моделей небольшое, добраться туда проблематично.

  1. Модели более поздней модификации
  • Снимаем винты кожуха подрулевых переключателей. Освобождаем от элементов кожуха.
  • Отвинчиваем монтажный болт.
  • Вынимаем приборы на электропроводке внутрь салона.
  • Заменяем старое реле на новое.
  • Привинчиваем обратно. Ставим кожухи на место.

Важно: само реле или монтажный блок рекомендуется заменять в сборе, учитывая то, что зачастую перегорает проводка, и восстановить контакты довольно проблематично.

При замене любого из вышеперечисленных реле особое внимание следует уделить изоляции контактов. Изоляция выполняется с помощью полой массовой оплетки. Для стяжки проводов используйте специальный хомут «стрип».

Переход с электромагнитнотеплового реле на электронное.

Вот такой «бочонок» находится под приборной панелью автомобиля. Это электромагнитнотепловое реле. Ввиду краткосрочной работы (1-2 месяца) рекомендуется его заменить на электронное. По прошествии этого времени он начинает гореть, либо его замыкает.

Далее приведены этапы его замены:

  • отсоединяем клеммы контактов;
  • обозначаем каждый провод маркером, либо используем краску для выделения разными цветами;
  • контакт №1 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком х;
  • контакт №2 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком L;
  • контакт №3 электронного реле подсоединяем к проводу со знаком P;
  • контакт №4 это масса, выводим его на отдельный провод.

Все эти работы необходимо проводить при использовании термоусадки.

Большую популярность набирает замена в указателях поворота ламп накаливания на светодиоды ввиду того, что лампы накаливания по сроку службы и светоотдаче намного уступают светодиодным светильникам.

Электросхема реле поворотов ваз 2106

Нужна схема реле поворотников ВАЗ 2106. Как произвести замену релешки на 2106?

Реле поворотников ВАЗ 2106 расположено в салоне авто слева от руля. Смотрите фото.

Сперва, снимаем крыку слева поддев плоским инструментом, например, отверткой. Поддевать нужно в местах её фиксации. Затем тянуть на себя.

Промаркируйте пакеты с проводами, затем можете разъединять. Или воспользуйтесь электросхемами. Отсоедините тросик спидометра.

  1. Подфарники.
  2. Боковые поворотники.
  3. АКБ ВАЗ 2106.
  4. Генератор ВАЗ 2106.
  5. Выключатель зажигания.
  6. Основной блок предохранителей.
  7. Доп.блок предохранителей.
  8. Реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота.
  9. Контрольная лампа указателей поворота в спидометре.
  10. Выключатель аварийной сигнализации.
  11. Задние фары ВАЗ 2106.
  12. Переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе.

Откручиваем гайку крепления. Отсоединяем 2 провода на массу и снимаем реле.

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106

Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под приборной панелью. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.

Расшифровка предохранителей:

Номер ток, А Защищаемые цепи
F1 16 Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы
F2 8 Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя
F3 8 Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
F4 8 Правые фары (дальний свет)
F5 8 Левые фары (ближний свет)
F6 8 Правые фары (ближний свет)
F7 8 Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя
F8 8 Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света
F9 8 Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла
F10 8 Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора
F11 8 Резервный
F12 8 Резервный
F13 8 Резервный
F14 16 Элемент обогрева заднего стекла
F15 16 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
F16 8 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Замена реле стеклоочистителя (PC514)

Реле стеклоочистителя расположено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы. Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

1.Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

2. Отсоединяем колодку прово­дов реле от жгута. Разъем находит­ся снизу панели приборов

3. Крестовой отверткой отвора­чиваем два самореза и снимаем реле.

Установка выполняется в обратной последо­вательности. Обивку боковины зак­репляем новыми держателями.

Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)

Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназна­чено для получения прерывистого светового сигнала указателей пово­рота как в режиме аварийной сиг­нализации, так и в режиме указа­ния поворота и контроля исправ­ности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле уд­ваивает частоту мигания.

  1. Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).
  2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечни­ки двух «массовых» проводов.

Отсоединяем от реле колодку проводов

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.

Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)

Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в мо­торном отсеке на верхней части правого брызговика. Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле. Под кронштейном креп­ления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».

А — реле включения дальнего све­та.

Б — реле включения ближнего света.

Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной пос­ледовательности.

Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)

Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для вклю­чения контрольной лампы на щит­ке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда акку­муляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двига­теля (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть

  1. Крестовой отверткой отворачи­ваем два самореза крепления и сни­маем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.

  1. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Установка реле выполняется в обратной последовательности.

Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)

Реле включения вентилятора ра­диатора системы охлаждения, уста­новлено в моторном отсеке на верх­ней части левого брызговика.

  1. Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле.

  1. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106

Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро

Установка. Как правильно подключить блок.

Для начала необходимо отключить массу от аккумулятора. Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем. После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.

Схемка монтажа:

Важно. Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

Порядок установления перемычек

3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

Вот так это выглядит:

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Предлагаем вашему вниманию схему включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-2106:
1 — подфарники;

2 — боковые указатели поворота;

3 — аккумуляторная батарея;

5 — выключатель зажигания;

6 — основной блок предохранителей;

7 — дополнительный блок предохранителей;

8 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;

9 — контрольная лампа указателей поворота в спидометре;

10 — выключатель аварийной сигнализации;

11 — задние фонари;

12 — переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector