- Где находится печка на ваз 2114
- Устройство отопителя в автомобиле ВАЗ-2114
- Решение проблем с неисправной печкой, устройство агрегата
- Устройство печки на автомобиле ВАЗ-2114
- Знание устройства печки на ВАЗ-2114, позволяющее самостоятельно заменить радиатор отопителя
- Заключение
- Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114
- НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ САЛОН ВАЗ 2114
- ТЕЧЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
- РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ
- ЗАМЕНА
- ФИЛЬТР САЛОНА
- ВАЗ 2114 замена радиатора печки
- Как поменять радиатор печки на ваз 2114
- Итак, как снять радиатор печки ваз 2114:
- Где купить радиатор печки ваз 2114
- Устройство отопителя в автомобиле ВАЗ-2114
- Решение проблем с неисправной печкой, устройство агрегата
- Устройство печки на автомобиле ВАЗ-2114
- Знание устройства печки на ВАЗ-2114, позволяющее самостоятельно заменить радиатор отопителя
- Заключение
- Кран отопителя ВАЗ 2114: как заменить краник печки самому
- Кран печки ВАЗ: разновидности и конструктивные особенности
- Где находится краник печки ВАЗ 2114 и принцип его действия
- Кран печки: основные причины неисправностей
- Замена крана отопителя: общие рекомендации и порядок замены
- Что в итоге
Где находится печка на ваз 2114
Устройство отопителя в автомобиле ВАЗ-2114
Обладатели отечественных транспортных средств, например, таких как ВАЗ 2114, периодически сталкиваются с проблемой, которая появляется в зимний период — отопитель перестаёт функционировать должным образом. Проблемы могут повлиять на то, что из печки перестанет идти тёплый воздух или вовсе автомобилист не сможет включить отопительный агрегат. Поэтому в такой ситуации, когда лобовое стекло транспортного средства покрывает слой плотного ледяного «покрывала», которое препятствует нормальному обзору, автомобилист должен знать, как правильно действовать в такой момент. Ввиду этого при возникновении проблем с отопителем предварительно следует разобраться в устройстве системы, знать схему агрегата, что поможет найти причину неисправности.
Решение проблем с неисправной печкой, устройство агрегата
Если автомобилист желает разобраться непосредственно с устройством отопителя, он должен знать, как выглядит схема печки ВАЗ-2114. Для активной работы отопителя необходимо только несколько важных деталей, в частности вентиляционный движок, резистор дополнительного сопротивления и тумблер, посредством которого можно переключить скорости агрегата.
Ввиду того что автомобилист столкнулся с неисправностью системы, он должен первоочерёдно провести диагностику работоспособности отопительного устройства, при этом установив переключатель в первое положение, затем постепенно переместить его во второй и третий режимы скорости. Посредством рычага можно отрегулировать направление воздушного потока, при этом последнее положение поможет урегулировать выбор температуры воздуха.
Поэтому, если агрегат не реагирует на действия автовладельца, вероятнее всего, перестал функционировать должным образом вентилятор. По-видимому, он просто перестал включаться. Однако, если радиатор всё-таки проявляет себя хотя бы на некоторых скоростях, проблема может быть связана с добавочным резистором. В такой ситуации не будет лишним проверить печку ВАЗ-2114, в которой может быть неактивным переключатель.
В том случае, если автовладелец не знает, как устроена печка на ВАЗ-2114, а вентилятор отопителя функционирует на полной мощности, при этом переключатель температуры установлен на максимум (силовой агрегат автомобиля также хорошо прогрет), а из печки идёт только холодный поток воздуха, придётся разобраться с радиатором печки, который, по всей вероятности, сильно засорён.
Устройство печки на автомобиле ВАЗ-2114
Схема подключения печки ВАЗ-2114 должна быть известна абсолютно всем, кто пришёл к выводу, что необходима замена отопителя. Для того чтобы всё сделать максимально правильно, не следует забывать о необходимости отсоединить провод «массы», в противном случае аккумулятор не потерпит подобного обращения. Вместе с тем необходимо в обязательном порядке слить тосол с системы охлаждения силового агрегата.
Схема отопителя ВАЗ-2114 такова, что для замены конструкции придётся демонтировать приборную панель вместе с облицовкой туннеля напольного покрытия. После этого необходимо будет с предельной осторожностью отсоединить воздуховод, посредством которого подаётся в салон тёплый поток воздуха.
Чтобы отопление начало функционировать должным образом, автомобилист должен совершить подобные манипуляции с электрическими проводами, которые соединены с резистором, электрическим силовым агрегатом вентилятора, а также с двумя шлангами краника (с подводящим и отводящим).
После этого необходимо снять обе гайки, посредством которых крепится краник к щитку передка. Демонтаж уплотнителя, который находится на трубках краника, позволит аккуратно убрать четыре гайки, крепящие отопительный агрегат к кузову автомобиля.
Если автомобилист понимает устройство печки в автомобиле ВАЗ-2114, он сможет аккуратно убрать прежнее нагревательное приспособление и на освободившееся место установить новый агрегат в том порядке, который противоположен его демонтажу. Важно помнить о том, что в конце процедуры необходимо всё проверить и отрегулировать.
Знание устройства печки на ВАЗ-2114, позволяющее самостоятельно заменить радиатор отопителя
Конструкция печки ВАЗ-2114 такова, что для начала любых работ с системой придётся изначально слить с системы охлаждения весь тосол, демонтировать приборную панель и только после этого приступить к выполнению ремонтных работ.
Для замены радиатора автомобилисту понадобится несколько часов свободного времени, при этом продолжить процесс следует со снятия пары шлангов, идущих к патрубкам краника.
Упростить задачу поможет максимальное ослабление хомутов. Автовладельцу придётся избавиться в подкапотном пространстве от шлангов, которые идут к патрубкам краника. После этого можно будет убрать все гайки, удерживающие радиатор. Демонтаж краника со щитка позволит избавиться от держателя тяги и самого приспособления (непосредственно конструкции тяги).
Продолжить процесс поможет снятие чехла, расположенного на ручках переключения передач. Автовладелец сможет избавить авто от облицовки из пластмассы, прикрывающей пространство под ручником. После этого следует открутить и демонтировать накладку пола, находящуюся в пространстве между креслами. Отсоединение от системы отопления салонного воздухоотвода поможет достать агрегат и разъединить соединительные элементы между электромоторчиком печки и резистором.
Для того чтобы демонтировать отопитель, придётся лишь открутить пару болтов. После замены основного приспособления все снятые детали следует установить в соответствующие места в обратном порядке.
Заключение
В вышеприведённом материале рассмотрена схема отопителя в автомобиле ВАЗ-2114, знание основных и вспомогательных агрегатов поможет даже малоопытному автомобилисту самостоятельно разобраться с любой неисправностью нагревательного приспособления. Схема устройства помогает без больших трудозатрат и средств заменить как радиатор печки, так и сам отопитель.
Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114
Когда подходит дело к зиме, а в салоне автомобиля ВАЗ 2114 нет тепла даже при максимальных оборотах мотора отопителя, возможно, придется поменять радиатор печки. Замену приходится производить в том случае, когда течет печка в салоне.
Радиатор отопителя (печки)
НЕ ПРОГРЕВАЕТСЯ САЛОН ВАЗ 2114
Нередко на переднеприводных ВАЗах автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда в холодное время года салон автомобиля плохо отапливается и не прогревается. Что может стать тому причиной? Возможные причины:
- Воздушная пробка, которая образовалась в системе охлаждения;
- Моторчик отопителя, который отказался работать;
- Термостат, находящийся в системе охлаждения двигателя, не обеспечивает нужную температуру;
- Краник печки, который закрыт или открыт не до конца. Возможно, он просто закис и не открывается – бывает часто;
- Прогар прокладки головки блока цилиндров. Но в этом случае из охлаждающей системы двигателя будет уходить антифриз, и перегреваться двигатель;
- Радиатор печки. Забился и не пропускает теплый воздух в салон;
- Воздушные заслонки на панели приборов или их привод (тросики).
ТЕЧЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ
Может возникнуть и следующая ситуация – из основного радиатора охлаждения стал уходить тосол, а в салоне автомобиля под ковриком пассажира образовалась лужица. Понять, что это именно охлаждающая жидкость, а не вода, можно по характерному запаху и цвету жидкости. Охлаждающая жидкость в салоне течет в следующих случаях:
- Если плохо затянуты хомуты в отопительной системе;
- Порвались или рассохлись (расслоились) патрубки;
- Течет радиатор печки.
РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ
Если все же выяснилось, что требуется замена радиатора печки на ВАЗ 2114, в первую очередь необходимо выяснить, где находится он, и как до него добраться. Радиатор печки на ВАЗ 2114 находится внизу под панелью приборов с правой пассажирской стороны в салоне автомобиля. Устройство печки модели 2114 принципиально ничем не отличается от схемы отопительной системы любого другого автомобиля. Печка ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов (схема печки):
- Основной корпус (на нем крепится радиатор и моторчик печки);
- Моторчик (находится сверху корпуса, демонтируется сверху, из подкапотного пространства);
- Два патрубка;
- Воздуховоды. Они расположены по всей длине панели приборов. Также воздуховоды есть в нижней части, они нужны для обогрева ног передних и задних пассажиров;
- Радиатор отопителя;
- Кран печки.
Кран отопителя
Радиатор печки стоит относительно недорого, цены зависят от производителя и региона продажи. К тому же, детали отличаются по материалу изготовления, то есть, могут быть медными (латунными) и алюминиевыми. Медный радиатор стоит дороже (в пределах 1400- 2000 рублей), и считается, что он обладает преимуществами:
- Большей теплоотдачей (то есть, с ним будет теплее в салоне);
- Ремонтопригодностью (имеется возможность его запаять в случае обнаружения течи охлаждающей жидкости).
Алюминиевый радиатор стоит дешевле (700-1000 рублей), и не так эффективно отдает тепло в салон. Но это только в теории. Если зайти на форумы автолюбителей в интернете, то можно от пользователей «услышать» мнение, что медь как раз получается фактически менее эффективной. На деле выходит, что медная печка на холостых оборотах двигателя практически не греет, а на этих оборотах машине зимой приходится работать достаточно много.
Среди производителей радиаторов ВАЗ стоит отметить:
- Изделия из меди – ООО «ОР» (Оренбург) и ШААЗ;
- Латунные – ДААЗ, LUZAR и KRAFT.
Новый радиатор следует выбирать тщательно, так как работа по его замене довольно трудоемкая для автолюбителя.
Тем более, если вы выполняете самостоятельно эту процедуру в первый раз, то он вам покажется долгой и утомительной. В автосервисах за смену радиатора берут от 1500 до 2000 рублей в среднем и делают работу довольно быстро.
При покупке запасных частей всегда есть риск купить подделку. Чтобы избежать такой покупки, следует придерживаться определенных правил:
- Не покупать товар, цена которого подозрительно низкая;
- Спрашивать у продавцов наличие сертификата на изделие;
- Стараться приобретать запасные части в фирменной упаковке.
Приобретайте товар известных производителей ( в упаковке с документами)
Если товар вызывает подозрение, от него всегда можно отказаться. Сейчас дефицита запасных частей ВАЗ 2114 нет, при сомнениях лучше купить радиатор отопителя в другом месте.
ЗАМЕНА
Замена радиатора печки ВАЗ 2115 (ВАЗ 2113) ничем не отличается от замены на модели 2114, поэтому эта работа выполняется для перечисленных марок одинаково. Для проведения работ потребуются инструменты:
- Различные отвертки (крестовые, шлицевые, разной длины и размеров);
- Набор комбинированных ключей;
- Умелые руки и максимум терпения и аккуратности.
Нужно приготовить емкость для слива охлаждающей жидкости. Вместо отверток будет удобно воспользоваться шуруповертом.
Если нужно целиком снять печку, то и панель приборов снимается полностью. Для снятия радиатора печки панель разбирается частично, наполовину. Подобный ремонт проводить не слишком просто, но самостоятельно его все же сделать можно без наличия особых слесарных навыков. Необходимо только все делать аккуратно и не торопясь. Итак, что нужно, чтобы снять радиатор печки на ВАЗ 2114:
Не забудьте первым делом – слить охлаждающую жидкость
- Слить охлаждающую жидкость. Сначала снимаем пробку расширительного бачка и сливаем антифриз из основного радиатора, затем откручиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем жидкость из блока.
- Снять автомагнитолу в салоне.
- Демонтировать заглушку, затем открутить шурупы рамки крепления комбинации приборов (всего четыре шурупа – два сверху и два снизу). Щиток приборов при этом не вынимается.
- Удалить с блока управления печкой все ползунки и ручки.
- Снять кожух рулевой колонки (крепления сверху и снизу).
- Демонтировать крышку диагностического разъема (находится под прикуривателем), отвернуть саморезы крепления самого разъема.
- Разъединить разъем прикуривателя.
- Далее следует отсоединить все штекера, которые находятся на центральной консоли. Их лучше пометить, чтобы потом не перепутать при сборке.
- Вынимаем блок сигнализаторов, открутив два шурупа. Теперь центральная рамка панели приборов свободна, можно демонтировать ее. Еще теперь удобно добраться до штекера подсветки прикуривателя, разъединяем и его.
- Бардачок держится на 6 саморезах. Снимаем бардачок.
- По бокам панели приборов есть крепежи (по одному саморезу сверху и по одному снизу). Отворачиваем их.
- Откручиваем болты кронштейна крепления блока управления двигателем и снизу болты крепления железного каркаса с левой и правой стороны (к днищу автомобиля).
- Отворачиваем саморезы, на которых держится блок регуляторов печки.
- Снимаем пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек. Они крепятся саморезами.
- Между панелью и рулевой колонкой есть шуруп на панели, откручиваем и его. Теперь вся панель ослаблена, нужно ее подать в сторону сидений и немного вверх. Желательно с правой стороны воспользоваться ромбовидным домкратом, чтобы зафиксировать панель в отжатом состоянии и добраться до радиатора отопителя.
- Добираемся до хомутов на патрубках радиатора печки и ослабляем их. Сдергиваем патрубки. Под ними предварительно желательно проложить тряпку, чтобы остатки стекающей жидкости не впитались в ковролин напольного покрытия.
- Сам радиатор в корпусе печки держится на трех саморезах. Отворачиваем шурупы и достаем его.
Теперь остается новую деталь установить на место и собрать все в обратном порядке. Для того, чтобы в салоне было теплее, прокладываем его поверхность слоем поролона толщиной приблизительно 1,5 мм.
Проверка работоспособности после проведения замены производится до того, как будет собрана панель приборов. Устанавливается радиатор печки, крепятся патрубки, заливается антифриз и запускается мотор. Если тосол не течет, и система отопления ВАЗ 2114 нормально функционирует (воздух в салоне нагревается в должном режиме), то значит, что замена радиатора отопителя прошла успешно, и можно полностью устанавливать все детали на место.
Ремонт печки на ВАЗ 2114 (радиатора) можно выполнить только в том случае, если материал корпуса радиатора не алюминиевый. Даже если и получится запаять алюминиевый корпус, то нет никакой гарантии, что пайка окажется надежной.
ФИЛЬТР САЛОНА
Одна из причин, почему отопитель в салоне ВАЗ 2114 перестает нормально нагревать воздух, является засорение системы отопления различным мусором и грязью. Для предотвращения попадания грязи и пыли служит фильтр салона, он находится между моторным отсеком и верхней частью корпуса печки. Чтобы его заменить, необходимо открыть капот и найти защитный кожух фильтра, он находится чуть ниже лобового стекла приблизительно по центру панели стеклоочистителей. Меняется элемент легко – просто своими руками вынимается старый и устанавливается новый. Специально для моделей ВАЗ (2108-2115) разработан адаптер салонного фильтра, такая конструкция позволяет установить фильтрующий элемент современного типа. Замена элемента через каждые 10 тыс. км пробега позволит содержать детали отопительной системы в чистоте.
ВАЗ 2114 замена радиатора печки
Салоны автомобилей BAЗ 2114 с наступлением холодов начинают обогреваться посредством отопителя или печки. Основой системы отопителя является радиатор. Благодаря воздуховодам и заслонкам теплые воздушные массы от него распространяются по всем областям салонной части авто. В конечном счете возникает некий микроклимат, который препятствует возникновению наледи на стеклах, что обеспечивает благоприятные условия для вождения.
Суть работы отопителя вполне примитивна и понятна. Источник тепла – мотор, а для его охлаждения важно наличие антифриза/тосола. При перемещении охлаждающей жидкости по ограниченному пространству, возникает передача тепла от нагревшегося ДВС к областям остужения. Если рассматривать именно легковые автомобили, то здесь пойдет речь о двух таких зонах – это радиатор системы охлаждения ДВС и отопителя. Нагретый тосол/антифриз способен передавать тепло холодному воздушному пространству, а тот, в свою очередь, начинает циркулировать сквозь соты радиаторов при помощи вентиляторов. Как только жидкость охлаждается, она вновь возвращается к двигателю, где возникает повторный нагрев. Данный процесс должен происходить беспрерывно.
Радиатор печки автомобиля BAЗ 2114 обладает простой, но очень прочной конструкцией. В его центральной части расположено два ряда трубок из алюминия и поперечных пластинок из металла, которые и образуют соты. Благодаря такому строению создаются благоприятные условия для накопления тепла в сердцевине. На концах трубок плотная герметизация. Кроме того, к торцам сердцевины приварили 3 бачка из пластмассы. Первые два бака имеют связь с системой охлаждения, а последний, тот, что с другой стороны, отвечает за циркуляцию тосола в радиаторе.
Зачастую владельцы BAЗ испытывают полное негодование от того, что с приходом холодов салон машины начинает плохо отапливаться и совершенно не прогреваться.
Как уже было отмечено ранее, в систему отопителя BАЗ 2114 входит радиатор, патрубки, краники. После очередного запуска мотора, то есть после начала работы помпы, охлаждающая жидкость начинает активно циркулировать. Грубо говоря, отопитель плотно интегрирован в систему охлаждения мотора.
Разумеется, любая неисправность системы охлаждения, как и печки, становится причиной перегрева двигателя. Важно отметить, что такого рода трудности зачастую становятся причиной снижения комфортабельности при вождении, так еще и имеет место быть факт отсутствия безопасности, ведь стекла начинают запотевать или начинает образовываться наледь.
- Воздушные пробки, образующиеся в системе охлаждения.
- Мотор отопителя, давший отказ в работе.
- Термостат, расположенный в системе охлаждения, не способен вырабатывать необходимый температурный режим.
- Закрытое или не до конца открытое положение краника печки. Есть вероятность, что причина в окислении, такое случается нередко.
- Прогорела прокладка головки блока цилиндров. Однако, в этой ситуации из системы охлаждения будет вытекать антифриз, что скажется на перегреве двигателя.
- Забитый радиатор печки, препятствующий проникновению тепла в салон авто.
Как поменять радиатор печки на ваз 2114
Данную работу следует выполнять, используя следующий перечень инструментов:
- Отвертки различного формата. Они могут быть крестовыми, шлицевыми, при этом различной длины и размера.
- Комплект ключей.
- Ну а также терпение и аккуратность.
Прежде чем приступить к данной работе, не забудьте взять небольшой контейнер, он понадобится для слива охлаждающей жидкости. А также вы должны понимать, что для полного снятия печки, придется полностью демонтировать панель приборов. Для того, чтобы снять лишь радиатор печки, то панель можно разобрать лишь наполовину.
Итак, как снять радиатор печки ваз 2114:
- Сливаем антифриз/тосол. Первым делом нужно снять пробку расширительного бака и слить антифриз из основного радиатора, после чего важно не забыть открутить пробку в блоке цилиндров и слить жидкость уже из блока.
- Далее, снимаем магнитолу.
- Снимаем заглушку, вслед затем откручиваем шурупы рамки крепления (все четыре шурупа). При этом щиток приборов вынимать не стоит.
- Удаляем с блока управления печкой все ручки.
- Убираем кожух рулевой колонки.
- На данном этапе нужно снять крышку диагностического разъема (она расположена под прикуривателем).
- Разъединяем разъем прикуривателя.
- Не забываем про отсоединение всех штекеров, расположенных на центральной консоли. Дабы не перепутать во время сборки, специалисты рекомендуют поставить метки.
- Нужно достать блок сигнализации, предварительно открутив пару шурупов. Как только центральная рамка панели приборов будет свободна, то можно приступать к ее демонтажу. В такой ситуации вполне свободно удастся добраться до штекера подвески прикуривателя, необходимо разъединить его.
- Бардачок прикреплен при помощи шести саморезов, его также стоит снять.
- Нужно открутить болты кронштейна крепления блока управления мотором, а также болты, те, что снизу железного каркаса.
- Важно также открутить саморезы, за счет которых прикреплен блок регуляторов печки.
- Если обратить внимание на пространство, которое между панелью и рулевой колонкой, то можно заметить, что есть шуруп, его также необходимо открутить. Как только вы ослабите всю панель, то подаете ее в сторону сидений и слегка наверх. При наличии ромбовидного домкрата, можно воспользоваться им с целью фиксации панели. Таким образом удастся добраться до радиатора отопителя.
- Находим хомуты на патрубках радиатора печки, далее, их нужно ослабить. После чего, вы должны сдернуть патрубки. Под ними лучше постелить ветошь, так как остаточная жидкость может впитаться в напольное покрытие.
- Радиатор печки крепится на трех саморезах, для того, чтобы его достать, откручиваем саморезы.
На данном этапе остается лишь установить новый радиатор, ну а также выполнить обратную работу по сборке.
Произвести проверку специалисты рекомендуют до того, как вы соберете панель приборов. Как только вы установите радиатор печки, закрепите патрубки, зальете охлаждающую жидкость, то можно запускать двигатель. Тщательно проверяем, не течет ли тосол, и полноценно ли функционирует система отопителя BАЗ 2114. Если быть точнее, то воздух в салоне машины должен в считанные минуты нагреваться, это говорит о том, что замена радиатора прошла отлично. Далее, приступаем к полной установке остальных деталей.
Где купить радиатор печки ваз 2114
Устройство печки автомобиля BАЗ 2114 особо ничем не отличается от схемы системы отопителя любой другой машины. Если говорить о ценовом сегменте, то стоит отметить, что радиаторы стоят не так дорого, относительно всевозможных запчастей на транспорт. Однако, все может зависеть также от производителей и от вашего географического положения. Существует ли медный радиатор печки на ваз 2114, ответ да. Детали могут отличаться по материалу. Они бывают:
Как вы уже наверняка догадались, медные радиаторы стоят немного дороже, его стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей. Основные преимущества:
- Интенсивная теплоотдача, с таким радиатором в салоне авто будет гораздо теплее.
- Ремонтопригодность также имеет место быть. То есть при наличии протечки охлаждающей жидкости, можно радиатор запаять.
А что касается алюминиевых радиаторов, то их цена составляет не более 1000 рублей. Главный минус заключается в минимальной теплоотдаче. Хотя, так считают далеко не все автолюбители.
Самые известные производители радиаторов BАЗ являются:
- Запчасти из меди – ООО «OP».
- Латунные запчасти – ДААЗ, LUZAR, KRAFT.
Наибольшую востребованность имеют автомобильный радиатор печки алюминиевый 21050-8101060 ДААЗ – агрегат для рассеивания тепла в воздушном пространстве (речь идет об излучении и конвекции), воздушный теплообменник.
Прежде чем приобрести новый радиатор, его необходимо тщательным образом выбрать, ввиду того, что процесс замены довольно трудоемкий. Особенно это касается тех автомобилистов, кто впервые сталкивается с такого рода ремонтом и выполняет самостоятельно. Многие находят ее долгой и утомительной. Если обратить в автомобильный сервис, то замена радиатора встанет вам в пару тысяч рублей. Плюс – экономия времени. Так как специалисты работают действительно довольно быстро.
Выбирая тот или иной радиатор, есть огромный риск, что можно нарваться на подделку. Для того, чтобы это избежать этой неприятности, рекомендуем соблюсти следующие правила:
- Не стоит покупать радиаторы со слишком заниженной ценой.
- Делать запрос у продавцов специального сертификата на запчасти.
- Лучше покупать запасные части в фирменной упаковке.
В случае наличия хоть одного подозрения, от товара стоит отказаться, в современном мире нет дефицита запасных частей на BАЗ 2114, огромное изобилие радиаторов можно найти на авторынках, специализированных магазинах, ну а также на просторах интернета.
Ну и в завершении следует отметить, что на рынках чаще всего представлены подделки, хоть и оригинальные радиаторы печки BАЗ также имеются, как и краники отопителя. Несмотря на то, что BАЗ 2114 входит в число бюджетных автомобилей, производить замену радиатора печки стоит не реже чем каждые два года, по возможности можно и чаще. Как многие автомобилисты уже наверняка поняли, использовать дешевые комплектующие попросту нецелесообразно. При установке деталей высокого качества (не только радиатор, но и патрубки с краником), а также надежно закрепив все герметиком, некоторым автолюбителям удается избежать протечки в течение пяти-шести лет, и печка в целом при этом работает без каких-либо перебоев.
Устройство отопителя в автомобиле ВАЗ-2114
Обладатели отечественных транспортных средств, например, таких как ВАЗ 2114, периодически сталкиваются с проблемой, которая появляется в зимний период — отопитель перестаёт функционировать должным образом. Проблемы могут повлиять на то, что из печки перестанет идти тёплый воздух или вовсе автомобилист не сможет включить отопительный агрегат. Поэтому в такой ситуации, когда лобовое стекло транспортного средства покрывает слой плотного ледяного «покрывала», которое препятствует нормальному обзору, автомобилист должен знать, как правильно действовать в такой момент. Ввиду этого при возникновении проблем с отопителем предварительно следует разобраться в устройстве системы, знать схему агрегата, что поможет найти причину неисправности.
Решение проблем с неисправной печкой, устройство агрегата
Если автомобилист желает разобраться непосредственно с устройством отопителя, он должен знать, как выглядит схема печки ВАЗ-2114. Для активной работы отопителя необходимо только несколько важных деталей, в частности вентиляционный движок, резистор дополнительного сопротивления и тумблер, посредством которого можно переключить скорости агрегата.
Ввиду того что автомобилист столкнулся с неисправностью системы, он должен первоочерёдно провести диагностику работоспособности отопительного устройства, при этом установив переключатель в первое положение, затем постепенно переместить его во второй и третий режимы скорости. Посредством рычага можно отрегулировать направление воздушного потока, при этом последнее положение поможет урегулировать выбор температуры воздуха.
Поэтому, если агрегат не реагирует на действия автовладельца, вероятнее всего, перестал функционировать должным образом вентилятор. По-видимому, он просто перестал включаться. Однако, если радиатор всё-таки проявляет себя хотя бы на некоторых скоростях, проблема может быть связана с добавочным резистором. В такой ситуации не будет лишним проверить печку ВАЗ-2114, в которой может быть неактивным переключатель.
В том случае, если автовладелец не знает, как устроена печка на ВАЗ-2114, а вентилятор отопителя функционирует на полной мощности, при этом переключатель температуры установлен на максимум (силовой агрегат автомобиля также хорошо прогрет), а из печки идёт только холодный поток воздуха, придётся разобраться с радиатором печки, который, по всей вероятности, сильно засорён.
Устройство печки на автомобиле ВАЗ-2114
Схема подключения печки ВАЗ-2114 должна быть известна абсолютно всем, кто пришёл к выводу, что необходима замена отопителя. Для того чтобы всё сделать максимально правильно, не следует забывать о необходимости отсоединить провод «массы», в противном случае аккумулятор не потерпит подобного обращения. Вместе с тем необходимо в обязательном порядке слить тосол с системы охлаждения силового агрегата.
Схема отопителя ВАЗ-2114 такова, что для замены конструкции придётся демонтировать приборную панель вместе с облицовкой туннеля напольного покрытия. После этого необходимо будет с предельной осторожностью отсоединить воздуховод, посредством которого подаётся в салон тёплый поток воздуха.
Чтобы отопление начало функционировать должным образом, автомобилист должен совершить подобные манипуляции с электрическими проводами, которые соединены с резистором, электрическим силовым агрегатом вентилятора, а также с двумя шлангами краника (с подводящим и отводящим).
После этого необходимо снять обе гайки, посредством которых крепится краник к щитку передка. Демонтаж уплотнителя, который находится на трубках краника, позволит аккуратно убрать четыре гайки, крепящие отопительный агрегат к кузову автомобиля.
Если автомобилист понимает устройство печки в автомобиле ВАЗ-2114, он сможет аккуратно убрать прежнее нагревательное приспособление и на освободившееся место установить новый агрегат в том порядке, который противоположен его демонтажу. Важно помнить о том, что в конце процедуры необходимо всё проверить и отрегулировать.
Знание устройства печки на ВАЗ-2114, позволяющее самостоятельно заменить радиатор отопителя
Конструкция печки ВАЗ-2114 такова, что для начала любых работ с системой придётся изначально слить с системы охлаждения весь тосол, демонтировать приборную панель и только после этого приступить к выполнению ремонтных работ.
Для замены радиатора автомобилисту понадобится несколько часов свободного времени, при этом продолжить процесс следует со снятия пары шлангов, идущих к патрубкам краника.
Упростить задачу поможет максимальное ослабление хомутов. Автовладельцу придётся избавиться в подкапотном пространстве от шлангов, которые идут к патрубкам краника. После этого можно будет убрать все гайки, удерживающие радиатор. Демонтаж краника со щитка позволит избавиться от держателя тяги и самого приспособления (непосредственно конструкции тяги).
Продолжить процесс поможет снятие чехла, расположенного на ручках переключения передач. Автовладелец сможет избавить авто от облицовки из пластмассы, прикрывающей пространство под ручником. После этого следует открутить и демонтировать накладку пола, находящуюся в пространстве между креслами. Отсоединение от системы отопления салонного воздухоотвода поможет достать агрегат и разъединить соединительные элементы между электромоторчиком печки и резистором.
Для того чтобы демонтировать отопитель, придётся лишь открутить пару болтов. После замены основного приспособления все снятые детали следует установить в соответствующие места в обратном порядке.
Заключение
В вышеприведённом материале рассмотрена схема отопителя в автомобиле ВАЗ-2114, знание основных и вспомогательных агрегатов поможет даже малоопытному автомобилисту самостоятельно разобраться с любой неисправностью нагревательного приспособления. Схема устройства помогает без больших трудозатрат и средств заменить как радиатор печки, так и сам отопитель.
Кран отопителя ВАЗ 2114: как заменить краник печки самому
Кран отопителя ВАЗ 2114 – одна из деталей системы отопления автомобиля. Данный элемент выполняет функцию регулировки подачи и перекрытия горячего антифриза, циркулирующего в малом контуре системы охлаждения. Другими словами, он регулирует поток охлаждающей жидкости, проходящий через радиатор автомобильной печки.
Краник печки ВАЗ 2114, как и вся отопительная система автомобиля, даже при соблюдении эксплуатационных и технических условий со временем по разным причинам может выйти из строя. Учитывая конструктивные особенности и принцип действия данного элемента отопительной системы автомобиля, можно быстро определить и устранить поломку.
Кран печки ВАЗ: разновидности и конструктивные особенности
Выделяют три основных вида краников печки автомобильного отопителя. Заводской кран на печку – стандартная заводская деталь автомобильной отопительной системы (принцип работы — колебательные движения резиновой мембраны). Недостатки: подвержен окислению и недолговечен, быстро выходит из строя. Достоинства: сравнительно низкая цена.
Керамический краник отопителя ВАЗ 2114 имеет конструктивные отличительные особенности (пластиковый корпус с запорным элементом, состоящим из двух запорных керамических пластин). Недостатки: по сравнению с шариковым краником, имеет место низкая пропускная способность охлаждающей жидкости и довольно большая стоимость. Достоинства: очень надежная и долговечная деталь.
Где находится краник печки ВАЗ 2114 и принцип его действия
Краник печки ВАЗ находится в салоне, внизу под центральной автомобильной консолью на перегородке с моторным отсеком. К элементу отопительной системы подведены два патрубка.
При проведении ремонтных работ, демонтаж краника проводят , открутив пару крепежных гаек и сняв идущие к нему патрубки. Обратите внимание, в отличие от замены радиатора печки, при демонтаже краника необязательно сливать охлаждающую жидкость или снимать панель приборов.
Воздух, нагнетаемый вентилятором, проходя через радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля в виде тепловых потоков. Регулировать подачу или прекращение подачи горячего воздуха довольно просто: открытие или перекрытие краника осуществляется путем перевода нижнего рычага, находящегося на панели управления климатом в салоне (вправо «красная зона», отвечающая за тепло, влево «синяя зона», поток воздуха менее теплый).
Кран печки: основные причины неисправностей
Краник печки – одна из уязвимых, подверженных окислению деталей отопительной системы автомобиля. Чаще всего неисправность проявляется с наступлением холодного времени года, когда возникает необходимость обогрева салона и стекол автомобиля.
Если рассмотреть основные неисправности краника печки:
- Заклинивание и выход из строя данного элемента отопительной системы, связанные с загрязнением отложениями антифриза (распад ОЖ или другие загрязнения). Неисправность устраняют путем замены краника печки;
- Закисание краника печки ВАЗ 2114 — кран не поддается закрытию либо открытию, как следствие, отсутствие подачи горячего воздуха (чаще всего происходит в летнее время года). Проблему устраняют путем замены детали на новую;
- Течь краника печки, заклинивание в одном определенном положении (заводской брак, разрушение детали или некачественная охлаждающая жидкость). Решение проблемы — диагностика и ремонт с последующей заменой бракованного либо изношенного краника печки.
Замена крана отопителя: общие рекомендации и порядок замены
Чаще всего проблемные краники отопителя ВАЗ (кран печки закис, подтекает, не выполняет свои функции подачи и т.д.) меняют на новые. Если краник все же подлежит ремонту, его ремонтируют (лопнул или сжался сквозной патрубок, разрушилась резиновая мембрана в случае с пластиковым краником и т. д.).
Отремонтировать либо заменить краник можно при наличии стандартного набора инструментов, а также эстакады или ямы. Также желательно пригласить одного помощника, а сами работы в основном проводятся внутри салона.
Перечень необходимых материалов и инструментов:
- накидные, рожковые гаечные ключи на «10» и «13», червячный хомут диаметром 16-23 мм;
- крестовидная отвертка, ветошь, герметик силикон;
- кран печки и два патрубка (для соединения крана и радиатора);
- емкость для охлаждающей жидкости и необходимый объем новой для долива.
Последовательность выполняемых действий по замене краника отопителя:
- убедившись, что двигатель полностью остыл, установить автомобиль на яму, снять защиту картера;
- слив охлаждающую жидкость с блока ДВС, радиатора охлаждения и патрубков, идущих из моторного отсека к кранику отопителя, обработать гайки шпилек WD-40 (средство, предотвращающее коррозию) для полного откисания и облегченного демонтажа краника;
- для свободного доступа к кранику и патрубкам, со стороны переднего пассажира в салоне автомобиля требуется снять боковую накладку торпедо и убрать коврик;
- крестообразной отверткой ослабить хомуты и, сняв шланги, в салон под капающий тосол положить ветошь;
- сняв патрубки с печки в салоне автомобиля, под капотом автомобиля ключом на «10» открутить гайки со шпилек, опять вернуться в салон;
- со стороны водителя, сняв накладку и предварительно сняв скобу, удерживающую тягу, отверткой и пассатижами отсоединить трос привода запорного механизма краника отопителя;
Что в итоге
Учитывая технические и конструктивные особенности краника печки ВАЗ 2114, а также зная место его установки, в случае проблем с печкой можно диагностировать и устранить поломку самостоятельно. Как рекомендуют специалисты, чтобы краник печки не закисал, рекомендуется периодически включать печку даже в теплое время года.
Если же заводской краник все же вышел из строя, лучше менять его сразу, причем, только на высококачественные аналоги (даже с учетом более высокой стоимости). Напоследок отметим, что данные рекомендации помогут продлить срок службы штатного краника отопителя, а также радиатора печки и самой системы охлаждения двигателя автомобиля.
Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.
В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.
Как поменять радиатор отопителя печки на Калине: рекомендованный способ, а также замена без снятия приборной панели. Выбор радиатора печки Калина на замену.
Антифриз закипает и бурлит в расширительном бачке. Причины закипания тосола или антифриза, основные неисправности, диагностика неполадок, рекомендации.
Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.
Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.