Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор ""
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

Замена бензонасоса ВАЗ инжектор

Случаи когда нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор не столь уж часты, а срок его работы зависит не только от качества самого бензонасоса, но и состояния бензобака. Причиной по которой мне пришлось его менять, явилась небольшая соринка попавшая в него потому, что слетел фильтр.

Устройство электробензонасоса

Устройство инжекторного бензонасоса простое и условно можно разделить на две части:

Важнее всего само его устройство. Сам электробензонасос выполнен герметично, для защиты от попадания топлива. Топливо через фильтр и заборное отверстие попадает в помпу и через выходное отверстие (герметичное от электромотора) подается в систему питания.

Вот такую схему можно встретить. Хочется отметить, что так не бывает, чтобы ротор мотора вращался в жидкости да еще и в бензине. Во-первых, на коллекторе при работе мотора образуется искра. Сами понимаете, что это приведет к возгоранию. Во- вторых, вращение ротора в жидкости настолько затруднено, что о наборе оборотов и создании давления просто на может быть речи.

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

На карбюраторных топливный насос установлен справа на блоке и визуально доступен. На инжекторе он находится в бензобаке и видны только выходные трубки идущие от него, а замена несколько усложняется.

Симптомы для замены

Признаки неисправности топливного насоса ваз 2107 инжектор проявляются как при пуске двигателя так и при работе:

  • «тяжелый», долгий старт мотора;
  • дергание при движении;
  • неравномерность работы на холостом ходу;
  • бензонасос не качает.

Диагностика

Первичную вывод работает или не работает бензонасос можно оценить на слух при включении зажигания. Если не слышно негромкое жужжание сзади, то нужно проверить подачу напряжения на к нему колодке бензобака и потом делать вывод о его неисправности.

Проверить исправность бензонасоса можно при помощи манометра МТЛ-2, это самый правильный способ. Несколько приблизительно можно оценить давление с помощью воздушных манометров проверки давления в шинах. Для этого прикручиваем к датчику резиновый шланг и подключаем к топливной системе.

Давление бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы, а на работающем 2,8-3,2. Реально же давление насоса отличается и составляло несколько меньше, но возможно это погрешность манометра.

Карбюраторный насос проверяют установив положение распредвала проворачиванием двигателя таким образом, чтобы обеспечить свободный ход лапки насоса. Откручивается шланг от карбюратора или фильтра и нажатием лапки определяется наличие подачи топлива.

Как заменить бензонасос ВАЗ инжектор

Для замены топливного насоса на инжекторном вазе понадобятся:

  1. ключ на 10;
  2. 2 ключа на 17;
  3. ключ на 7;
  4. крестовая отвертка;
  5. простая отвертка.

Крепление бензобака рекомендую снять для удобства ремонтных работ. Чтобы снять бензонасос нужно:

  • отсоединить трубки сброса давления в бензобаке;
  • 2 ключами на 17 открутить магистральные трубопроводы;
  • снять уплотнительную резинку горловины бензобака;
  • открутить крепление бака;
  • отодвигаем бак в сторону;
  • снимаем колодку питания и уровня топлива;
  • откручиваем фланец бензонасоса;
  • снимаем фильтр бензонасоса;
  • снимаем трубку с насоса предварительно нагрев ее;
  • вынимаем старый насос и ставим новый.

Устанавливая фильтр не стесняйтесь постучать хорошенько иначе он может слететь как у меня. Замена сетки бензонасоса на ваз инжекторе производится если старая загрязнена или порвана. Ее замена производится аналогично. Обычно она продается в комплекте с бензонасосом, при отсутствии придется купить, цена 25 р.

Собираем в обратном порядке. Шланг снова греем в кипятке, если место крепления старого электро бензонасоса не позволяет качественно закрепить деталь, то обрезаем его.

Важно. При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. У меня стоял Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 фирмы WEBER.

  • Артикул OEM 21083-1139009-01;
  • Установка ВАЗ 2108 — 2115;
  • Давление — 580 кПа;
  • Производительность — 60 л/мин;
  • Напряжение — 13.5 B.

Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Весьма доволен.

Замена бензонасоса ваз 2107 инжектор видео:

Про бензонасос на ВАЗ2107 инжектор

Если двигатель автомобиля не запускается, то причинами таких последствий могут служить различные факторы. Одним из таковых факторов может быть бензонасос, основным предназначением которого является перекачивание бензина в двигатель из бензобака. На автомобиле ВАЗ 2107 инжектор, бензонасос гораздо более надежен чем на карбюраторных автомобилях. Несмотря на это, даже на инжекторных автомобилях бензонасос способен выходить из строя.

Что представляет собой рассматриваемое устройство

Топливный насос на автомобиле ВАЗ 2107 инжектор представлен в виде электрического моторчика с помпой, который осуществляет перекачивание бензина из бака.

В конструкции насоса имеется электродвигатель, который питается от автомобильной сети 12В. Конструкция электродвигателя представлена из ротора, щеток и коллектора, которые постоянно находятся в бензине. Многие подумают, что такая система питания автомобиля ВАЗ-2107 инжектор является довольно опасной, однако не все так просто.

Искра и бензин – это опасное соединение, которое может привести не только к возгоранию, но и взрыву. Так бы и происходило, ведь в электродвигателе бензонасоса возникает искрение, если бы не тот факт, что бензин относится к той категории жидкостей, которые не проводят электрический ток. Помимо этого, бензин не горит, если отсутствует воздух, а топливная цепь является исключительно замкнутой. Таким образом, представлена конструкция электробензонасоса на автомобиле ВАЗ 2107.

О том, где находится бензонасос ВАЗ 2107 инжектор, владельцы автомобиля узнают только тогда, когда возникает подозрение на его неисправность. На карбюраторных семерках данное устройство располагается в подкапотном пространстве недалеко от двигателя. Многие могут подумать, что на инжекторных семерках данное устройство находится там же, однако нет. Располагается устройство непосредственно в бензобаке автомобиля, что упрощает систему перекачивания топлива. Если открыть багажник и поднять коврик, то можно увидеть его выходные трубки. Такое расположение рассматриваемого устройства упростила процесс перекачивания топлива, но тем самым усложнила доступ и замену изделия при выходе его из строя.

Принцип действия устройства достаточно прост. После поворота ключа зажигания на клеммы электродвигателя подается питание, в результате чего насос закачивает бензин в систему до создания определенного давления. Когда давление будет создано, можно осуществлять запуск двигателя. Когда запуск ДВС произошел, то бензонасос продолжает функционировать на протяжении всего периода работы мотора, поддерживая при этом давление в топливной системе. После того, как двигатель будет заглушен, то давление в системе держится некоторое время на протяжении нескольких минут, после чего, если не произошло повторного запуска мотора, то оно снижается.

Причины неисправностей и их диагностика

Чтобы выяснить причину неисправности бензонасоса, потребуется обратить внимание на характерные признаки. В таком случае выполняется диагностика рассматриваемого устройства. Самый простой способ того, как проверить бензонасос ВАЗ 2107 инжектор – это включить зажигание и прислушаться на наличие характерного шума. Если бензонасос не качает топливо, то в области бензобака не будет слышно характерного жужжания. Причинами могут быть разнообразными:

  • Неисправность предохранителя. Для этого замените предохранитель и проверьте, начало ли функционировать устройство.
  • Неисправное реле. При неисправном реле на клеммы электромотора не будет поступать напряжение, а значит, и устройство не будет функционировать.
  • Повреждение в цепи питания электромотора. Нужно провести проверку целостности проводки. Возможно повреждена проводка к бензонасосу или отсутствует контакт массы.
  • Неисправность электромотора. Необходимо осуществить проверку изделия путем извлечения его из бензобака.
  • Неисправность помпы. Моторчик будет работать, но в систему не будет подаваться топливо.
  • Засорение фильтра.
  • Неисправность ЭБУ. Нельзя также исключать неисправность блока управления.
Читать еще:  Как снять заднее сиденье камри 40

Если неисправен электромотор, то питание на него будет подаваться, но устройство не будет функционировать, при этом вы не услышите характерного жужжания в области бензобака.

Оценка состояния и работоспособности составляющих частей осуществляется путем проверки наличия напряжения на клеммах электромотора. Для проверки можно использовать тестер, вольтметр или лампочку на 12В. Наличие напряжения говорит о неисправности самого электромотора.

Проверка давления в системе питания инжекторного двигателя автомобиля ВАЗ 2107 осуществляется при помощи манометра. На манометре следует закрепить маслобензостойкий шланг диаметром 12 мм с помощью хомута. Второй конец шланга закрепляется на рампе штуцера бензонасоса. Предварительно осуществляется снятие пробки штуцера и вывинчивание золотника. Таким образом, можно оценить выдаваемое давление на форсунки автомобиле ВАЗ 2107. При этом давление на манометре должно равняться 3 атмосферам.

Пора менять бензонасос

Ремонт бензонасоса ВАЗ-2107 не осуществляется, так как изделие является неразборным и подлежит замене. Прежде чем прибегать к замене, требуется убедиться в том, что действительно неисправно устройство перекачки топлива, а не другие элементы.

Важно знать! Некоторые умельцы проводят ремонт изделий самостоятельно, осуществляя их аккуратное вскрытие. Делать этого не рекомендуется, так как слишком велики риски возгорания топлива.

Самые распространенные причины выхода из строя электробензонасоса:

  • Использование некачественного топлива.
  • Отсутствие периодической очистки топливной сеточки.
  • Продолжительное поддержание в бензобаке минимального количества топлива. Если бензонасос будет часто захватывать воздух, то это ускорит его выход из строя в несколько раз.

Перед тем как осуществить замену бензонасоса, требуется сбросить давление в топливной системе. Для этого следует откинуть клемму от устройства, после чего запустить двигатель. Такая процедура проводится в случае, если бензонасос до замены качает топливо, если же нет, то давление в системе будет отсутствовать.

Процесс замены изделия осуществляется следующим образом:

  1. Во избежание возникновения КЗ, требуется откинуть от АКБ клемму «минус».
  2. Вывинтить 4 самореза, при помощи которых зафиксирована накладка бензобака. Удалить накладку.
  3. При помощи ключа на «10» вывинтить болт крепления хомута, тем самым освобождая бак и обеспечивая доступ к насосу.
  4. Вывинтить штуцера трубок при помощи ключа на «17».
  5. Извлечь колодку питания.
  6. Вывинтить все 8 гаек, при помощи которых осуществляется фиксирование изделия. Потребуется воспользоваться ключом на «7».
  7. Аккуратно извлечь крышку вместе с основным изделием и поплавком датчика уровня топлива. Если снять насос не получается, то следует воспользоваться плоской отверткой.
  8. Извлекается приемный мешочек или сеточка грубой очистки.

При установке нового изделия важно убедиться в том, чтобы состояние резиновой прокладки было надлежащим, в противном случае, ее следует заменить. Устанавливается деталь в отверстие бака, после чего процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. В окончании требуется проверить функционирование изделия. Для этого запускается мотор, после чего проверяется герметичность всех соединений топливной системы.

Где находится бензонасос на ваз 2107 инжектор

Описание бензонасоса на ВАЗ 2107

Бензонасос на ВАЗ-2107 — не самый надежный элемент системы питания машины горючим. Деталь способна сломаться в пути в самом неподходящем месте, где рядом нет СТО. Автолюбителю лучше знать принцип действия и устройство этого узла, а также порядок его ремонта.

Общее устройство бензонасоса

На моделях ВАЗ классической конструкции без инжектора стоит бензонасос механического типа. Он служит для доставки топлива из бензобака через фильтр тонкой очистки в карбюратор.

Основные детали насоса автомобиля ВАЗ-2107 с карбюратором:

  • часть корпуса, расположенная внизу вместе с рычагом для принудительной подачи топлива;
  • шток;
  • гайка для штока;
  • пружина;
  • проставки дистанционные;
  • мембрана предохранительная;
  • нижняя тарелка;
  • рабочие мембраны;
  • тарелка верхняя;
  • часть корпуса, которая располагается сверху;
  • фильтрующая сетка;
  • крышка.

Половинки корпуса стягиваются друг с другом 6 винтами.

Принцип действия

Узел подачи топлива работает следующим образом:

  1. Газораспределительный механизм через кулачок приводит в движение толкатель насоса.
  2. Рычаг опускается, сжимается пружина, клапан на входе начинает пропускать топливо.
  3. Мембраны создают в камере бензонасоса разрежение. Бензин поступает внутрь узла через фильтр из топливного бака.
  4. При движении кулачка в обратную сторону разжимается пружина.
  5. В камере создается давление. Впускной клапан закрывается.
  6. Через выпускной клапан горючее впрыскивается в карбюратор.

Процесс повторяется при каждом движении вала с эксцентриком.

Где находится деталь

В автомобилях с карбюратором бензонасос расположен внутри моторного отсека справа, если стоять перед машиной. Ориентиром может служить распределитель зажигания. Насос находится под ним, выше масляного фильтра.

В ВАЗ-2107 с инжектором бензонасос стоит в баке с топливом и имеет электрическое управление.

Установка и снятие насоса, его регулировка во время поездки в полевых условиях на карбюраторных моделях проще.

Отличаются ли бензонасосы для карбюратора и инжектора

В инжекторных машинах стоит электрический бензонасос. Он представляет собой двигатель постоянного тока с крыльчаткой, который нагнетает в системе подачи топлива давление 2,8-3,2 бар.

Электромотор бензонасоса начинает работу сразу после включения зажигания. Управление узлом в схеме подключения происходит через ЭБУ и реле бензонасоса.

Отличия электронасосов от механических схем:

  • конструкция электрического узла проще и надежнее;
  • расположение в баке экономит пространство в моторном отсеке;
  • топливо подается прямо на форсунки;
  • давление в системе постоянное.

Для замены электромотора в инжекторных авто, чтобы получить доступ к насосу, требуется освободить бак от креплений и сдвинуть его в сторону.

Признаки неисправностей и самостоятельная диагностика

О проблемах в работе топливного насоса можно понять по следующим фактам:

  1. Расход горючего увеличивается.
  2. В месте расположения узла слышны посторонние шумы.
  3. Заправленный автомобиль глохнет после старта двигателя.
  4. Рывки в движении машины, медленный набор оборотов мотором, затяжная реакция автомобиля при нажатии на педаль газа.
  5. Двигатель запускается только при длительном вращении его стартером.
  6. Машина не заводится.
Читать еще:  Как поменять личинку замка на ваз 2114

При включении зажигания на авто с инжектором слышен характерный звук работы электробензонасоса с последующим его отключением. В карбюраторных машинах корпус узла в исправном состоянии не должен греться.

Проверить работу всей системы подачи горючего в машине с механическим насосом можно, если шланг, выходящий из выходного патрубка, снять и направить в пластиковую бутылку. Бензин должен подаваться под давлением. Когда двигатель делает 20 об/мин, насос накачивает около 1 л топлива.

Если электронасос работает, но мотор машины вращается неравномерно, нужно проверить давление в рампе, используя следующий алгоритм действий:

  1. Предварительно снимаем предохранитель бензонасоса.
  2. Чтобы выработать остатки горючего, заводим автомобиль.
  3. После того как машина заглохнет, подсоединяем к рампе, вынув пробку, манометр.
  4. Ставим предохранитель на место, вновь заводим мотор.
  5. Оцениваем давление. Оно должно быть от 280 до 380 кПа.
  6. При движении со скоростью 45-50 кмч показатели не могут отклоняться.

Когда присутствуют скачки давления, сначала нужно очистить сетку фильтра. Для этого насос придется снять. К тому же насос будет работать плохо при износе клапанов у форсунок, наличии грязи в фильтре тонкой очистки, неисправности регулятора давления.

Перед ремонтом бензонасоса необходимо приобрести ремкомплект, подходящий к марке детали.

Коротко о ремонте

В случае сбоев в работе системы подачи горючего прежде всего проверяют состояние фильтров грубой очистки топлива и сетчатого, сняв крышку насоса.

На следующем этапе в карбюраторных машинах разбирают бензонасос и меняют подверженные износу прокладки и мембраны. Снять его несложно. Требуется отсоединить шланги и открутить 2 гайки.

Проблема также может быть во впускном и выпускном клапанах. Их можно очистить, предварительно замочив в растворителе, или заменить. Запасные элементы входят в комплект для ремонта.

Часто давление топлива снижается:

  • если ослабла пружина;
  • если выработан толкатель;
  • если образовался налет грязи на поверхности штока, крышке или стенках камеры.

Состояние тепловой прокладки оценивают по потекам масла. Их наличие свидетельствует о ее неисправности.

В системе с электрическим насосом подачи бензина также могут выйти из строя:

  • реле и предохранители;
  • электронный блок управления;
  • клеммы;
  • заземляющий провод;
  • сигнализация (цепь питания разорвана);
  • электромотор — обмотки, контакты, подшипники.

Перед разборкой бензонасоса в инжекторной машине нужно скинуть давление в системе. Для этого требуется нажать на штуцер, который закрыт колпачком на рампе. Все манипуляции следует проводить после отключения аккумулятора.

Некоторые неисправности можно устранить только на СТО. К таким относятся, например, проблемы с электронным блоком управления.

Выбор топливного насоса

Конструкции насосов для ВАЗ-2107 у разных производителей отличаются. Специалисты и любители автомобильной классики за годы эксплуатации машин выработали свою точку зрения на состояние рынка запчастей.

Для инжектора

Многие владельцы ВАЗ классической линейки предпочитают ставить на свои авто подходящие детали от импортных машин.

Бензонасос на “семерку” (21073-113909-02 ВАЗ-2107 инж 7246 TSN) можно заменить, например, узлом от Honda Оригинал и других марок.

  • 17040S50930;
  • 17040S3A000;
  • 17708SFB013;
  • 17040S2R000;
  • 17040S2K000.

Стоимость аналогов часто ниже цены российских производителей и выше качеством. Электронасос для Хонды можно купить за 800-900 руб., а родной узел стоит 1250-1390 руб.

Для карбюратора

С карбюраторными вариантами машин можно выбрать отечественного производителя ДААЗ — дочернего предприятия ВАЗ из города Димитровград. Но большинство автолюбителей считают наиболее соответствующими показателю цена/качество бензонасосы фирмы ПЕКАР.

Владельцы классики ВАЗ отмечают, что топливные узлы от ДААЗ отличаются инженерными ошибками — часто образуются паровые пробки, в холодное время не работает подкачка, а летом греются.

Насосы ПЕКАР стоят дороже — около 1000 руб. Продукт компании ДААЗ можно купить за 600 руб. Отличается, соответственно, и цена ремкомплекта: ПЕКАР — 350 руб., ДААЗ — 120 руб.

Замена Сетки Бензонасоса Ваз 2107 Инжектор

замена бензонасос ВАЗ инжектор

Случаи, когда это нужно замена газового насоса ВАЗ 2107 инжектор не так часто, а продолжительность его работы зависит не только от свойств бензонасос, и состояние бензобака. Обязательным условием, которое я должен был изменить, была небольшая щетка, которая попала в нее, когда фильтр пролетел.

Бензонасосное устройство

Инжекторное устройство бензонасос обычный и условно можно разделить на две части:

Самое главное это само устройство. Газовый насос на ВАЗ 2107 является заменой. Предохранитель топливного насоса (форсунки) также засорен. Проверка и замена инжектора топливного насоса ВАЗ, замена газового насоса ВАЗ 2110. Сам электрический газовый насос герметичен, чтобы защитить его от топлива. Топливо подается в насос через фильтр, а впускное отверстие и через выпускное отверстие (загерметизированное от двигателя) подается в систему питания.

Вот схема, с которой вы можете столкнуться. Я хотел бы отметить, что это не тот случай, когда ротор двигателя вращается в воде и, более того, в бензине. Вернуться к содержанию Описание работы. Расположение инжектора топливного насоса ВАЗ 2110 находится в бензобаке, расположенном в нижней части автомобиля в зоне заднего сиденья. Во-первых, при работающем двигателе на коллекторе возникает искра. Вы понимаете, что это вызовет пожар. Замена газового насоса ВАЗ 2107: фото и видео. Проверка и замена газового насоса ВАЗ 2110. Бензиновый инжектор ВАЗ-2110 перегрелся. Во-вторых, вращение ротора в воде настолько тяжело, что просто невозможно установить скорость и развить давление.

Где бензонасос по весу 2107 инжектор

Читайте также

На карбюраторе топливный насос установлен с правой стороны агрегата и является визуально доступным. На инжекторе он находится в бензобаке, и видны только выходящие из него выпускные трубы, и замена несколько сложно.

Симптомы заменить

Симптомы неисправности топливного насоса ваза 2107 инжектор появляются как при запуске двигателя, так и во время работы:

  • «Тяжелый», длительный запуск двигателя;
  • подергивание во время вождения;
  • неравномерный режим простоя;
  • насос не качает.

диагностика

Основной вывод заключается в том, работает ли топливный насос, или его можно оценить по слуху при включении зажигания. Если сзади не слышен тихий гул, вам следует проверить подачу газа в блок бензобака, а затем сделать вывод, что он неисправен.

Такого еще не было в бензобаке.

Компьютерная диагностика.замена электро бензонасос.Чистка (мойка) форсунок (инжектор) на ВАЗ 2107 Двигатель.

Непонятное дерьмо найдено. Замена топливного насоса ВАЗ 2107

Нас добавляют в группу в ВК Донат для оплаты интернета: WEBMONEY- R394885703159 YANDEX.

Проверьте сервис бензонасос Вы можете использовать манометр MTL-2, это правильный путь. Примерно грубо, вы можете оценить давление с помощью манометра шины. На нижней стороне газового насоса бывший инжектор ВАЗ 2107 2004 года имеет аккуратную окраску 2107. Для этого подсоедините резиновый шланг к датчику и подсоедините его к топливной системе.

Читать еще:  Какой смазкой смазывать подшипники генератора

давление бензонасос ВАЗ 2107 инжектор при включенном зажигании должно быть 4,0 атмосферы и 2,8-3,2 на работе. Замена сетки топливного насоса с инжектором вручную. На самом деле, давление насоса отличается и было немного меньше, но это может быть ошибкой манометра.

Читайте также

Насос карбюратора проверяется путем установки распределительного вала, вращая двигатель таким образом, чтобы обеспечить свободное движение ножки насоса. Шланг отвинчивается от карбюратора или фильтра и при нажатии на ножку определяется наличие подачи топлива.

Как заменить газовый насос ВАЗ инжектор

Для замены топливного насоса топливного насоса вам потребуется:

  1. 10 ключей;
  2. 2 ключа на 17;
  3. 7 баллов;
  4. крестовая отвертка;
  5. простая отвертка.

Я рекомендую снять бензобак для легкого ремонта. Замена ВАЗ 2110, бензонасоса 2112, замена и. Чтобы снять топливный насос, необходимо:

  • отсоединить трубки сброса давления в газовом баллоне;
  • Отвинтить магистральные трубопроводы с помощью 2 ключей до 17;

При установке фильтра стучите, иначе он может взлететь, как у меня. Замена сетки топливного насоса Инжектор vas сделан, если старый загрязнен или порван. Замена сетки газового насоса ВАЗ 2110: описание работ. ее замена производится аналогично. Обычно он продается в комплекте с газовым насосом, при его отсутствии купить, цена — 25 лет.

Мы собираем в обратном порядке. Опять же, подогрейте шланг в кипящей воде, если точка крепления старая бензонасос не позволяет качественно закрепить предмет, тогда мы его отрезаем.

Важно. При выборе обращайте внимание на производительность и максимальное давление. Замена газового насоса ВАЗ 2110: порядок работы. У меня Bosch 0 580 454 456 поменял его на близкий аналог FR 453-453 от WEBER.

  • OEM номер детали 21083-1139009-01;
  • Установка ВАЗ 2108 — 2115;
  • Давление — 580 кПа;
  • Производительность — 60 л / мин;
  • Напряжение 13,5 В.

Расход на 100 км при скорости 120 около 8 литров. Очень рад.

Замена топливного насоса ваз 2107 инжектор видео:

Устройство топливной системы на ВАЗ 2107 инжектор

Система питания ВАЗ 2107 инжектор имеет некоторые отличия от классической карбюраторной. Основные отличительные особенности вызваны именно тем фактом, что вместо стандартной системы подачи воздушно-топливной смеси в цилиндры, в новых моделях ВАЗ 2107 используется инжектор. Соответственно отличаются и остальные элементы, такие как насос, фильтр т. д. Кроме указанных отличий в топливной системе, инжекторный двигатель ВАЗ 2107 имеет принципиальные отличия в системе зажигания. При этом, неоспоримым преимуществом данного типа двигателя является наличие электронного управления всеми основными системами. Именно благодаря ей значительно повышается экономичность и эффективность двигателя.

Принципиальная схема, по которой устроена система обеспечения топливом у автомобиля ВАЗ 2107 инжектор, представлена на следующем рисунке.

Здесь основные элементы обозначены цифрами от 1 до 12:

  1. Трубка для забора воздуха.
  2. Фильтр для очистки воздуха.
  3. Соединительный воздушный патрубок.
  4. Заслонка со встроенной системой регулировки холостого хода.
  5. Система топливного впрыска (инжектор).
  6. Фильтр для механической очистки топлива.
  7. Насос с электронным датчиком объема топлива (устанавливается в бак).
  1. Перепускной клапан.
  2. Предохранительный клапан.
  3. Бак.

Кроме этого, в схеме питания присутствует система очистки и последующего насыщения воздуха парами бензина, состоящая из топливного продувочного клапана 8 и адсорбера 12.

Как видим, система питания ВАЗ 2107 инжектор имеет ряд существенных отличий, следовательно, и порядок ее обслуживания имеет свои особенности. Что касается воздушного фильтра, все точно так же как и в случае с карбюраторной. Замена фильтрующего элемента выполняется при каждом регламентном техобслуживании.

Насос специального обслуживания не требует, за исключением очистки топливного сетчатого фильтра, установленного на всасывающем патрубке. Эта сеточка задерживает механические примеси, присутствующие в бензине, заливаемом в бак. В случае выхода со строя топливного насоса производится его замена. Для этого необходимо разобрать бак, вынуть из него весь насос в сборе, после чего производится замена вышедшего со строя элемента. Отремонтированный насос устанавливается на его штатное место в бак.

  1. фильтр сетчатый для грубой очистки от механических примесей;
  2. насос для подачи топлива;
  3. электронный датчик контроля уровня топлива (залитого в бак);
  4. трубка подачи топлива;
  5. трубка отвода топлива;
  6. электрический разъем;
  7. поплавок.

Замена топливного фильтра производится периодически, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя. Основным элементом является специальная бумажная вставка, собранная в металлическом корпусе, и установлен он в подающем трубопроводе между бензонасосом и системой впрыска. Направления движения топлива указано стрелкой на корпусе. Например, согласно стрелки на следующем фото, насос (топливный бак) должен подключаться с правой стороны, а рампа – с левой.

Система топливного впрыска или топливная рампа двигателя ВАЗ 2107 инжектор предназначена непосредственно для подачи смеси в цилиндры двигателя.

  1. топливные форсунки;
  2. подающая трубка;
  3. отводящая трубка;
  4. рампа;
  5. золотниковый штуцер для контроля давления;
  6. электронный регулятор давления.

Одним из основных рабочих элементов системы впрыска двигателя ВАЗ 2107 инжектор является форсунка. По сути это электромеханический клапан, который управляется системой управления двигателем. При подаче напряжения клапан открывается и через форсунку происходит впрыск смеси в цилиндр под давлением, которое создает насос. В процессе эксплуатации форсунки засоряются, соответственно требуют периодической чистки. Как правило, чистку форсунок производят при техобслуживании, однако при ухудшении работы двигателя нужно их прочищать, не дожидаясь регламентных работ. Замена форсунок производится только при выходе их со строя.

Еще одним элементом системы подачи топлива двигателя ВАЗ 2107 инжектор является дроссельная заслонка. Именно с ее помощью происходит управление оборотами двигателя, заслонка регулирует объем впускаемого воздуха для приготовления горючей смеси. Для предотвращения обмерзания внутренностей заслонки в холодное время года она подключается к системе охлаждения двигателя.

  1. патрубок для подключения адсорбера;
  2. корпус;
  3. заслонка;
  4. привод заслонки;
  5. патрубок для удаления картерных газов;
  6. патрубки для подключения к системе охлаждения;
  7. электронный датчик положения заслонки;
  8. элемент управления холостым ходом.

Еще один новый элемент двигателя ВАЗ 2107 – адсорбер. Он предназначен для сбора паров бензина во время простоя автомобиля. После пуска двигателя удерживаемые активированным углем пары смешиваются с воздухом, и полученная смесь подается через дроссельную заслонку в цилиндры. В этой схеме обмена воздухом, кроме всего прочего, участвует бак, который является основным поставщиком насыщенного топливными парами воздуха.

В целом, описанная выше схема питания является более эффективной, чем классическая. Это обусловлено также и наличием электронной системы управления двигателем, которая регулирует впрыск в зависимости от режима работы, температуры и других факторов. А при соблюдении рекомендаций завода-изготовителя относительно выполнения регламентных работ, с вашим автомобилем никогда не будет проблем.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector