Фиат дукато реле стартера где находится
Предохранители и реле Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer
Рассмотрены автомобили 2006, 2007, 2008, 2009, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.
Внимание! Расположение блоков, реле и предохранителей, а также их расшифровка могут отличатся от вашего (зависит от комплектации и года выпуска)
Данная инструкция по предохранителям подойдет для автомобилей
Fiat Ducato 3, Peugeot Boxer 3, Citroen Jumper (тип x250)
Предохранители автомобиля сгруппированы в трех блоках управления: один расположен на приборной панели, второй – на правой стойке салона (зависит от комплектации автомобиля) и третий – в моторном отсеке.
Блок предохранителей на приборной панели.
Для доступа к блоку с предохранителями на приборной панели отвинтите винты А – и снимите крышку.
Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 1
Расшифровка:
Предохранитель | Номинальный ток, A | Защищаемая цепь |
12 | 7,5 | Фара ближнего света правая |
13 | 7,5 | Фара ближнего света левая |
31 | 5 | Питание реле |
32 | 7,5 | Плафон салона |
33 | 20 | Датчик АКБ |
34 | 20 | Освещение салона микроавтобуса, аварийная сигнализация |
36 | 10 | Автомагнитола, диагностический разъем, сирена охранной сигнализации, блок управления системой дополнительного подогрева с программированием, панель управления кондиционером воздуха, хронотахограф, аккумуляторная батарея |
37 | 7,5 | Выключатель фонарей стоп-сигнала — третий стоп-сигнал — Комбинация приборов |
38 | 20 | Выключатель центрального замка |
42 | 5 | Микропроцессор и датчик ABS — датчик ASR, датчик ESP, выключатель фонарей стоп-сигнала |
43 | 20 | Двигатель очистителя ветрового стекла |
47 | 20 | Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя |
48 | 20 | Двигатель стеклоподъемника со стороны пассажира |
49 | 5 | Автомагнитола, органы управления и оборудование места водителя |
50 | 7,5 | ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей ремней |
51 | 5 | Хронотахограф, регулятор скорости, панель управления кондиционером воздуха, фонари заднего хода, датчик воды в дизтопливе |
53 | 7,5 | Комбинация приборов |
89 | — | Не используется |
90 | 7,5 | Фара дальнего света левая |
91 | 7,5 | Фара дальнего света правая |
92 | 7,5 | Противотуманная фара левая |
93 | 7,5 | Противотуманная фара правая |
Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 2
Расшифровка:
Назначение | Предохранитель | Ампер |
Правая фара ближнего света | F12 | 7,5 |
Левая фара ближнего света, корректор положения фар | F13 | 7,5 |
Реле блока управления в моторном отсеке, реле блока управления на приборной панели (+ключ) | F31 | 7,5 |
Лампы внутреннего освещения Minibus (аварийное освещение) | F32 | 10 |
Задняя электрическая розетка | F33 | 15 |
Отсутствует | F34 | — |
Фонари заднего хода, блок управления servotronic, датчик наличия воды в фильтре дизельного топлива, (+ключ) | F35 | 7,5 |
Блок централизованного управления замками дверей (+ аккумуляторная батарея) | F36 | 15 |
Переключатель стоп-сигналов (основных), третьего стоп-сигнала, панель контрольно-измерительных приборов (+ключ) | F37 | 7,5 |
Реле блока управления панелью контрольно-измерительных приборов (+ аккумуляторная батарея) | F38 | 10 |
Разъем системы диагностики EOBD, радиоприемник, кондиционер, сигнализация, хронотахограф, таймер предпускового подогревателя Вебасто (+аккумуляторная батарея) | F39 | 10 |
Левое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны водителя | F40 | 15 |
Правое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны пассажира | F41 | 15 |
Система ABS, стоп-сигналы (второстепенный) (+ключ) | F42 | 7,5 |
Стеклоочиститель (+ключ) | F43 | 30 |
Прикуриватель, передняя электрическая розетка | F44 | 20 |
Устройства управления на двери водителя, устройства управления на двери пассажира | F45 | 7,5 |
Отсутствует | F46 | — |
Стеклоподъемник двери водителя | F47 | 20 |
Стеклоподъемник двери пассажира | F48 | 20 |
Радиоприемник, стеклоподъемник двери водителя, устройства приборной панели, датчик дождя (+ключ) | F49 | 7,5 |
Подушка безопасности (+ключ) | F50 | 7,5 |
Кондиционер, круиз-контроль, хронотахограф (+ключ) | F51 | 7,5 |
Реле вспомогательного блока управления | F52 | 7,5 |
Панель контрольно-измерительных приборов, задние противотуманные фары (+аккумуляторная батарея) | F53 | 7,5 |
Реле ближнего света фар | Реле 1 | |
Реле обогревателя заднего стекла | Реле 2 |
Блок предохранителей в моторном отсеке, его расположение.
Схема расположения предохранителей
Расшифровка (вариант 1):
Защищаемые цепи | № | Сила тока, А |
Помпа ABS (+аккумуляторная батарея) | F01 | 40 |
Свечи зажигания (+аккумуляторная батарея) | F02 | 50 |
Выключатель зажигания (+аккумуляторная батарея) | F03 | 30 |
Блок управления предпусковым подогревателем Вебасто (+аккумуляторная батарея) | F04 | 20 |
Система вентиляции в салоне с подогревателем Вебасто/ подогревателем фильтра дизельного топлива (+аккумуляторная батарея) | F05 | 50 |
Высокоскоростной вентилятор охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) | F06 | 40/60 |
Вентилятор низкой скорости охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) | F07 | 40/50 |
Вентилятор салона (+ключ) | F08 | 40 |
Насос омывателя ветрового стекла | F09 | 20 |
Звуковой сигнал | F10 | 15 |
Электрооборудование (вторичные устройства) | F11 | 15 |
Правая фара дальнего света | F14 | 7,5 |
Левая фара дальнего света | F15 | 7,5 |
Электрооборудование (+ключ) | F16 | 7,5 |
Электрооборудование (первичные устройства) | F17 | 10 |
Блок управления двигателем (+ аккумуляторная батарея) | F18 | 7,5 |
Компрессор кондиционера | F19 | 7,5 |
Насос омывателя фар | F20 | 30 |
Топливный насос | F21 | 15 |
Электрооборудование (первичные устройства) | F22 | 20 |
Электромагнитные клапаны в системе ABS | F23 | 30 |
АКПП 8 (+ключ) | F24 | 15 |
Противотуманные фары | F30 | 15 |
Расшифровка (вариант 2) блок предохранителей под капотом:
Предохранитель | Номинальный ток, A | Защищаемая цепь |
1 | 40 | Питание насоса системы ABS |
2 | 50 | ЭБУ системы предподогрева дизеля |
3 | 30 | Контакт замка зажигания |
4 | 30 | Насос омывателя фар |
8 | 40 | Вентилятор системы вентиляции салона |
9 | 15 | Розетка 12 В задняя |
10 | 15 | Звуковой сигнал |
14 | 15 | Розетка 12 В передняя, прикуриватель |
15 | 10 | Прикуриватель |
20 | 30 | Насос омывателя стекла |
21 | 15 | Цепь электропитания топливного насоса |
24 | 15 | Дополнительная плата для автомобиля скорой медицинской помощи, зеркала заднего вида |
30 | 15 | Обогрев стекол |
Расположение реле и предохранителей в блоке под капотом (вариант 2)
Расшифровка:
1 | Реле дальнего света фар |
2 | Реле звукового сигнала |
3 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
4 | |
5 | |
6 | Реле электродвигателя вентилятора отопителя |
7 | Реле системы управления двигателем |
8 | Реле топливного насоса |
9 | Реле противотуманных фар |
10 | Реле насоса омывателя лобового стекла |
11 | Реле очистителя/омывателя фар |
12 | |
F1 | (40A) ABS |
F2 | (50A) Управление двигателем |
F3 | (30A) Замок зажигания |
F4 | (20A) Кондиционер/отопитель |
F5 | (20A) Кондиционер/отопитель |
F6 | (40/60A) |
F7 | (40/50A) |
F8 | (40A) Кондиционер/отопитель |
F9 | (20A) Омыватели фар |
F10 | (15A) Звуковой сигнал |
F11 | (15A) Управление двигателем |
F14 | (7,5A) Лампа дальнего света(правая) |
F15 | (7,5A) Лампа дальнего света (левая) |
F16 | Управление двигателем |
F17 | (10A) Управление двигателем |
F18 | Управление двигателем |
F19 | Кондиционер/отопитель |
F20 | (30A) Омыватели фар |
F21 | (15A) Управление двигателем |
F22 | (20A) Управление двигателем |
F23 | (30A) ABS |
F24 | (15A) Автоматическая коробка передач |
F30 | (15A) Противотуманные фары |
Блок предохранителей рядом с сиденьем.
Схема расположения предохранителей тип 1 на рисунке.
Расшифровка:
электрические устройства | Номер | ампер | |
Отсутствует | F54 | — | |
Подогрев сидений | F55 | 15 | |
Электрическая розетка около сидений задних пассажиров | F56 | 15 | |
Дополнительный отопитель под сиденьем | F57 | 10 | |
Боковые габаритные огни, указатели поворотов (boxer)
реле ближнего света фар (ducato) Обогрев заднего стекла (слева) (jumper) |
F58 | 10 | |
Самовыравнивающаяся подвеска (+аккумуляторная батарея) (boxer)
Обогрев заднего стекла (справа) (jumper) система активной подвески (ducato) |
F59 | 7,5 | |
Отсутствует | F60 | — | |
Отсутствует | F61 | — | |
Отсутствует | F62 | — | |
Привод дополнительного отопителя пассажиров (boxer)
Коммутатор системы программируемого подогрева (jumper) кондиционер/отопитель (ducato) |
F63 | 10 | |
Отсутствует | F64 | — | |
Вентилятор дополнительного отопителя пассажиров | F65 | 30 | |
T30 | реле габаритов | ||
T31 | реле дополнительного отопителя | ||
T66 | реле прикуривателя |
Блок предохранителей в центральной стойке (рядом с сиденьем) тип 2.
Стартер Fiat Ducato
Пусковой механизм, он же стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала с целью запуска двигателя. Принцип работы следующий: после проворачивания ключа в сердцевине замка зажигания аккумулятор направляет ток на якорь стартера. Последний начинает вращение, приводя в движение коленвал.
Начальной силы тока и мощности в 3.0 кВт недостаточно для проворота коленвала. Поэтому конструкции ПУ предустановлены магниты на обмотке. Они увеличивают силу тока в 3 – 4 раза.
С начала 2000-х годов на автомобили марки Фиат Дукато устанавливают стартеры редукторного типа, до этого использовали безредукторные. Главное отличие первой модификации от второй в том, что редукторные потребляют меньшее количество энергии, менее подвержены поломкам. Вместе с тем, конструкция достаточно сложная.
Безредукторные характеризуются простотой конструкции, простотой в обслуживании. Ресурс использования последних меньше аналогов. Характерны частые поломки при систематической работе в отрицательные температуры.
Проблемы со стартером, способы их решения на Фиат Дукато
Все поломки, связанные с пусковым устройством условно классифицируют на две группы:
К числу первой категории относят:
- Повреждение бендикса, обгонной муфты, проседание прижимной пружины, деформация стопорного кольца;
- Износ, скол зубьев маховика, приводного вала;
- Деформация роликового подшипника, обоймы;
- Дефекты корпуса, что способствовало проникновению влаги, конденсата внутрь конструкции.
Электрические
- Повреждение силового кабеля на участке от сердцевины замка зажигания, аккумулятора, пускового устройства;
- Низкий заряд АКБ;
- Залипание контактов, неплотная фиксация клемм, окисление;
- Слабая сила тока, которой недостаточно для вращения коленчатого вала;
- Короткое замыкание, пригорание обмотки, якоря, залипание контактов втягивающего реле.
Характерные признаки нестабильной работы стартера
- ПУ вращается с задержкой;
- Пусковой механизм не крутит при подаче на якорь напряжения;
- Силовой агрегата не заводится, ПУ неподвижен;
- Работа стартера сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, что указывает на износ подшипника, облом зубьев маховика, привода;
- Двигатель запускается со второй, третьей попытки;
- На приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о неисправности в системе питания.
Где находится стартер на автомобиле Фиат Дукато
В автомобиле семейства Фиат Дукато, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны моторного отсека, ближе к кожуху маховика.
Проводить осмотр, профилактику оборудования удобнее с позиции смотрового канала, лучше гидравлический подъемный механизм. Фактического пространства в моторном отсеке недостаточно для доступа ко многим агрегатам.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название / ОЕМ/ индекс | Цена (Руб.) |
---|---|
СТАРТЕР | |
AINDE CGB-53106 | От 4700 |
53395, 439694, 48212136, 48212290, 48213322 | –/– |
AUTOTECHNIK A 18 960 | –/– |
A 21 640 | –/– |
AUTOTEAM SBO162 | –/– |
SBO162A SBO277 SBO277A SDL117 | –/– |
DA SILVA 020206, 020243, 020600, 020206 | От 5500 |
DELCO REMY DRS3967N, DRS3967X, DRS8960 | –/– |
DRI 318068092, 300050092, 318079092 | –/– |
BAUER PARTS S510096 | –/– |
BORG & BECK BST2109 | –/– |
BORG & BECK BST2129 | –/– |
BOSCH 0 001 109 300 | От 5800 |
0001223013, 0986018960, 0986021041, 0986021640 | |
CASCO CST10162AS | –/– |
CST10162GS, CST10277AS, CST10277GS, CST60117GS | –/– |
CEVAM 3103, CEVAM 3671 | –/– |
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ | |
Угольная щетка ERA 233085, 225481 | От 250 |
Привод 225705 | От 750 |
Ведущая шестерня HOFFER 6647005, 6647051 | От 600 |
MEAT & DORIA 47005, 47051 | –/– |
PATRON P1011650 | –/– |
Тяговое реле ERA 227150, 227165 | От 550 |
HOFFER 6646035, 6646144 | –/– |
MEAT & DORIA 46035 | –/– |
46144 | –/– |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Диагностика стартера на автомобиле Фиат Дукато
Процесс самостоятельной диагностики вовсе не сложный. Принцип работы интуитивно понятный, конструкция проста.
Для комфортности диагностики используем смотровую яму, дорожную эстакаду.
В ходе визуального осмотра важно исключить наличие дефектов корпуса, трещин, повреждения изоляционного слоя, обрыва участка проводки. После чего приступаем к демонтажу пускового устройства, разбору его на составные элементы.
Замена и установка стартера на Фиат Дукато
Подготовительный этап: набор инструментов, головок, трещотки, ветошь, смазки, ремкомплекта для ПУ.
Водителю на заметку. Перед демонтажем важно определить способ ремонта: установка нового стартера или профилактика уже имеющегося.
С экономической точки зрения, выгоднее починить штатное пусковое устройство. Покупка нового стоит 5 – 7 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб. Окончательное слово за владельцем технического средства.
- Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео);
- Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем с моторного отсека.
Далее проводим дефектовку, пересобираем ПУ, устанавливаем на штатное место. По ходу монтажа осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.
Уход и обслуживание
Покупайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики.
Не приобретайте сомнительные, дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.
Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.
Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 90 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.
В случае трудностей в обслуживании оборудования, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров официальных представительств.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Где Находится Реле Свечей Накала Фиат Добло
Для идентификации автомобиля и надежного выбора Fiat Doblo I 119 Минивэн световое реле, модификация транспортного средства должна быть тщательно выбрана. Для этого используйте актуальную информацию, содержащую: мощность (например, 103 л.с.), объем двигателя (например, 1,6 литра), тип (например, бензин) и модель кода двигателя, обычно этот параметр используется редко, но вы можете найти это только в ПТС, также можно обратить внимание на ось привода (есть задняя, передняя или полная), ну и незаменимый параметр. Дата выпуска, делит модель т / с на рестайлинг, предварительную укладку, первый и последний год выпуска.
Эти данные служат для уникальной идентификации деталей, установленных за определенный период производства, поскольку производители постоянно модернизируют станки с конвейера.
Двигатель: объем. 1,2 л., Мощность. 65 л.с., код. Тип 223AXA1A. бензин, модель. 223 А5000. Причина: спереди. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем. 1,2 л., Мощность. Тип 80 л.с. бензин, модель. 223 A3011. Причина: спереди. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем. 1,4 л., Мощность. Бензин 77 л.с., модель. 350 А1000. Причина: спереди. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем. 1,4 л., Мощность. 86 лет бензин, модель. 310 A2.011. Причина: спереди. Год выпуска: 2009-2012
Двигатель: объем. 1.6 л., Мощность. 106 л.с. бензин. Причина: спереди. Год выпуска: 2001-2004
Двигатель: объем. 1.6 л., Мощность. 92 года бензин, модель. 182 B6,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2002-2012
Двигатель: объем. 1.6 л., Мощность. 103 л.с., код. Тип 223AXD1A. бензин, модель. 182 B6,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2001-2012
Читайте также
Двигатель: объем. 1.6 л., Мощность. 103 л.с. бензин, модель. 182 B6,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2002-2012
Двигатель: объем. 1,8 л, мощность. 103 л.с. бензин, модель. PN93327668. Причина: спереди. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем. 1,8 л, мощность. 103 л.с. бензин. Причина: спереди. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем. 1,8 л, мощность. Тип 112 л.с. бензин. Причина: спереди. Год выпуска: 2006-2010
Двигатель: объем. 1,8 л, мощность. 114 ч бензин, модель. 93313090-7U. Причина: спереди. Год выпуска: 2006-2012
Двигатель: объем. 1,8 л, мощность. 114 ч бензин. Причина: спереди. Год выпуска: 2006-2012
Двигатель: объем. 1,3 л., Мощность. Тип 70 л.с. дизельная модель. 188 A9,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2004-2005
Двигатель: объем. 1,3 л., Мощность. 75 л.с. дизельная модель. 199 A2,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2005-2012
Читайте также
Двигатель: объем. 1,3 л., Мощность. Дизельная модель 84 л.с. 223 A9,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем. 1.9 л., Мощность. 63 л.с., код. Тип 223AXB1A. дизельная модель. 223 A6,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем. 1.9 л., Мощность. 100 л.с., код. 223AXE1A тип. дизельная модель. 223 B2,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем. 1.9 л., Мощность. 105 л.с. дизельная модель. 223 B1,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2003-2012
Двигатель: объем. 1.9 л., Мощность. 120 л.с. дизельная модель. 186 A9,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2005-2012
Свеча зажигания для Fiat Doblo 1.9 D. Что делать?
На следующем шаге расширенного выбора вы можете ввести код автомобиля Vin, чтобы перейти к иллюстрированным коллекциям, где вы можете найти расположение деталей болта и дубликатов, которых нет в аналоговом каталоге.
Где находится стартер фиат дукато
При повороте ключа зажигания иногда слышен щелчок в стартере, но машина не заводится, а иногда заводится с первого раза.
Возможно подгорели силовые контакты втягивающего реле.
Возможно проблема со щетками стартера.
Аналогичную проблему вылечил снятием стартера, зачисткой всех контактов шкуркой. После установки стартера на место, всё надо смазать для предотвращения повторной окиси контактов. Это самый простой и малой кровью ремонтик. Если не получится запустить стартер, а перед установкой обратно надо убедиться в работоспособности его методом прокрутки через другой акб, то надо смотреть пятаки во втягивающем, они могут залипнуть.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Замена саленблоков передних рычагов на Fiat Ducato
Пропала тяга в Фиат Дукато 2.3
Где находится датчик скорости в Фиат Дукато?
Какое масло заливать в двигатель Фиат Дукато?
Где находится аккумулятор в Фиат Дукато?
Не включается реле топливного насоса, почему?
Глохнет Фиат Дукато
Какие признаки неисправности дифференциала КПП 6ст., двигатель Ивеко 120 л.с.?
Не включается реле бензонасоса в Фиат Дукато
Вибрация двигателя на холостых оборотах Фиат Дукато
Пропало сцепление на Фиат Дукато 120, мультиджет
Я уже ранее описывал ремонт стартера — но на старом бусе он через короткий промежуток времени начинал вести себя непредсказуемо: бывало по 3-4 месяца работал без проблем, потом два-три раза в месяц были слышны щелчки релюх, которые с третей-десятой-двадцатой попытки запускали дизелёк.
Самое интересное, что с наступлением осени 2016 стартер стал запускаться лучше, а с приходом морозов — всегда срабатывал сразу. Но в середине февраля зима в Одессе закончилась, а моё терпение стало иссякать. Очередная попытка, при катастрофической нехватке времени, когда я с осторожностью упираясь коленями и лев рукой в мокрый и грязный асфальт старался правой рукой перемкнуть отверткой плюсовой провод с обмоткой катушки втягивающего — закончилась плачевно: были слышны щелчки втягивающего, но безрезультатно; попытался ВПЕРВЫЕ перемыкать толстые клеммы втягивающего — стартер крутился, но в зацепление с венцом не заходил… Перепачкался, правда, сразу после этого — от ключа, все заурчало и даже дней пять проблемка себя не выявляла: такие вот загадки электрической природы… Но пять спокойных дней закончились, а запуски стали настолько редки, что мы с сыном решились в очередной раз снимать для ремонта стартер, но перед этим я попросил своего работника подключить параллельно обмотке втягивающего — галагеновую лампочку с запараллеленными контактами ближнего и дальнего света. Не сразу увидели моргающий свет на солнце, при молчавшем стартере — решили что плохо прижимали зачищенные концы проводов к массе и катуш.втягивающего. В голове давно крутилась идея протянуть пару проводов от стартера к пер.бамперу — дабы перемыкая контакты пытаться сдвигать дело в безнадежных случаях запуска от замка зажигания, но только риск замыканий отбивал такую охоту. Попросил своего работника подискать старые провода с клеммами в наших закромах, дабы управлять через доп.релюху втягивающим: подопечный расстарался и притащил разъём с проводами от старой таврической проводки под релюшку. Для проверки взяли две реллюхи: старое — с крепежом и новое — без. Долго объяснял чего надо сделать, вроде с четвёртого раза бывший мастер по ремонту ТВ понял, что от него требуется… После колдовства под бусом, с прав.пер колесом на бордюре, был получен отрицательный результат — имевший один отличительный признак: при повороте ключа красная лампочка контроля работы двиг перестала притухать. Совсем без уверенности в результате, не доверив работнику, сам поменял релюху на новую — и случилось ЧУДО: теперь на каждый поворот ключа двигатель отзывается благородным урчанием. Отъездил уже с десять дней — и всё еще ловлю себя на том, что по старой привычке иногда хочу оставить бус с работающим двиг, если надо будет куда ехать через 5-10 минут стоянки… Учусь забывать о неприятностях со стартером и как НЕприятно сознавать, что все ТРИ менявшихся втягивающих за последние ДВА года, с контрольной полной разборкой были не причём… а сколько потрачено сил, средств и времени на нестандартное поведение эл.оборудования?!
И в заключение. Релюху засунули в цел кулек и примотали изолентой к патрубку радиатора…
Пусковой механизм, он же стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала с целью запуска двигателя. Принцип работы следующий: после проворачивания ключа в сердцевине замка зажигания аккумулятор направляет ток на якорь стартера. Последний начинает вращение, приводя в движение коленвал.
Начальной силы тока и мощности в 3.0 кВт недостаточно для проворота коленвала. Поэтому конструкции ПУ предустановлены магниты на обмотке. Они увеличивают силу тока в 3 – 4 раза.
С начала 2000-х годов на автомобили марки Фиат Дукато устанавливают стартеры редукторного типа, до этого использовали безредукторные. Главное отличие первой модификации от второй в том, что редукторные потребляют меньшее количество энергии, менее подвержены поломкам. Вместе с тем, конструкция достаточно сложная.
Безредукторные характеризуются простотой конструкции, простотой в обслуживании. Ресурс использования последних меньше аналогов. Характерны частые поломки при систематической работе в отрицательные температуры.
Проблемы со стартером, способы их решения на Фиат Дукато
Все поломки, связанные с пусковым устройством условно классифицируют на две группы:
К числу первой категории относят:
- Повреждение бендикса, обгонной муфты, проседание прижимной пружины, деформация стопорного кольца;
- Износ, скол зубьев маховика, приводного вала;
- Деформация роликового подшипника, обоймы;
- Дефекты корпуса, что способствовало проникновению влаги, конденсата внутрь конструкции.
Электрические
- Повреждение силового кабеля на участке от сердцевины замка зажигания, аккумулятора, пускового устройства;
- Низкий заряд АКБ;
- Залипание контактов, неплотная фиксация клемм, окисление;
- Слабая сила тока, которой недостаточно для вращения коленчатого вала;
- Короткое замыкание, пригорание обмотки, якоря, залипание контактов втягивающего реле.
Характерные признаки нестабильной работы стартера
- ПУ вращается с задержкой;
- Пусковой механизм не крутит при подаче на якорь напряжения;
- Силовой агрегата не заводится, ПУ неподвижен;
- Работа стартера сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, что указывает на износ подшипника, облом зубьев маховика, привода;
- Двигатель запускается со второй, третьей попытки;
- На приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о неисправности в системе питания.
Где находится стартер на автомобиле Фиат Дукато
В автомобиле семейства Фиат Дукато, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны моторного отсека, ближе к кожуху маховика.
Проводить осмотр, профилактику оборудования удобнее с позиции смотрового канала, лучше гидравлический подъемный механизм. Фактического пространства в моторном отсеке недостаточно для доступа ко многим агрегатам.
Оригиналы, аналоги, артикулы и цены
Артикул / название / ОЕМ/ индекс | Цена (Руб.) |
---|---|
СТАРТЕР | |
AINDE CGB-53106 | От 4700 |
53395, 439694, 48212136, 48212290, 48213322 | –/– |
AUTOTECHNIK A 18 960 | –/– |
A 21 640 | –/– |
AUTOTEAM SBO162 | –/– |
SBO162A SBO277 SBO277A SDL117 | –/– |
DA SILVA 020206, 020243, 020600, 020206 | От 5500 |
DELCO REMY DRS3967N, DRS3967X, DRS8960 | –/– |
DRI 318068092, 300050092, 318079092 | –/– |
BAUER PARTS S510096 | –/– |
BORG & BECK BST2109 | –/– |
BORG & BECK BST2129 | –/– |
BOSCH 0 001 109 300 | От 5800 |
0001223013, 0986018960, 0986021041, 0986021640 | |
CASCO CST10162AS | –/– |
CST10162GS, CST10277AS, CST10277GS, CST60117GS | –/– |
CEVAM 3103, CEVAM 3671 | –/– |
КОМПЛЕКТУЮЩИЕ | |
Угольная щетка ERA 233085, 225481 | От 250 |
Привод 225705 | От 750 |
Ведущая шестерня HOFFER 6647005, 6647051 | От 600 |
MEAT & DORIA 47005, 47051 | –/– |
PATRON P1011650 | –/– |
Тяговое реле ERA 227150, 227165 | От 550 |
HOFFER 6646035, 6646144 | –/– |
MEAT & DORIA 46035 | –/– |
46144 | –/– |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Диагностика стартера на автомобиле Фиат Дукато
Процесс самостоятельной диагностики вовсе не сложный. Принцип работы интуитивно понятный, конструкция проста.
Для комфортности диагностики используем смотровую яму, дорожную эстакаду.
В ходе визуального осмотра важно исключить наличие дефектов корпуса, трещин, повреждения изоляционного слоя, обрыва участка проводки. После чего приступаем к демонтажу пускового устройства, разбору его на составные элементы.
Замена и установка стартера на Фиат Дукато
Подготовительный этап: набор инструментов, головок, трещотки, ветошь, смазки, ремкомплекта для ПУ.
Водителю на заметку. Перед демонтажем важно определить способ ремонта: установка нового стартера или профилактика уже имеющегося.
С экономической точки зрения, выгоднее починить штатное пусковое устройство. Покупка нового стоит 5 – 7 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб. Окончательное слово за владельцем технического средства.
- Чтобы снять ПУ, машину устанавливаем на смотровой канал, блокируем задний ряд колес башмаками. Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства (см. видео);
- Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем с моторного отсека.
Далее проводим дефектовку, пересобираем ПУ, устанавливаем на штатное место. По ходу монтажа осматриваем смежные детали, механизмы, при наличии признаков износа заменяем новыми.
Уход и обслуживание
Покупайте оригинальные детали в официальных пунктах продажи. Пользуйтесь услугами сертифицированных СТО для диагностики.
Не приобретайте сомнительные, дешевые расходные материалы. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.
Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.
Средний ресурс эксплуатации стартера 80 – 90 тыс. км., плановая профилактика каждые 15000 км.
В случае трудностей в обслуживании оборудования, дополнительно прочтите рекомендации руководства по эксплуатации, получите консультации у мастеров СТО, менеджеров официальных представительств.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Где Находится Реле Свечей Накала Фиат Добло
Для идентификации автомобиля и надежного выбора Fiat Doblo I 119 Минивэн световое реле, модификация транспортного средства должна быть тщательно выбрана. Для этого используйте актуальную информацию, содержащую: мощность (например, 103 л.с.), объем двигателя (например, 1,6 литра), тип (например, бензин) и модель кода двигателя, обычно этот параметр используется редко, но вы можете найти это только в ПТС, также можно обратить внимание на ось привода (есть задняя, передняя или полная), ну и незаменимый параметр. Дата выпуска, делит модель т / с на рестайлинг, предварительную укладку, первый и последний год выпуска.
Эти данные служат для уникальной идентификации деталей, установленных за определенный период производства, поскольку производители постоянно модернизируют станки с конвейера.
Двигатель: объем. 1,2 л., Мощность. 65 л.с., код. Тип 223AXA1A. бензин, модель. 223 А5000. Причина: спереди. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем. 1,2 л., Мощность. Тип 80 л.с. бензин, модель. 223 A3011. Причина: спереди. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем. 1,4 л., Мощность. Бензин 77 л.с., модель. 350 А1000. Причина: спереди. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем. 1,4 л., Мощность. 86 лет бензин, модель. 310 A2.011. Причина: спереди. Год выпуска: 2009-2012
Двигатель: объем. 1.6 л., Мощность. 106 л.с. бензин. Причина: спереди. Год выпуска: 2001-2004
Двигатель: объем. 1.6 л., Мощность. 92 года бензин, модель. 182 B6,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2002-2012
Двигатель: объем. 1.6 л., Мощность. 103 л.с., код. Тип 223AXD1A. бензин, модель. 182 B6,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2001-2012
Читайте также
Двигатель: объем. 1.6 л., Мощность. 103 л.с. бензин, модель. 182 B6,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2002-2012
Двигатель: объем. 1,8 л, мощность. 103 л.с. бензин, модель. PN93327668. Причина: спереди. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем. 1,8 л, мощность. 103 л.с. бензин. Причина: спереди. Год выпуска: 2003-2006
Двигатель: объем. 1,8 л, мощность. Тип 112 л.с. бензин. Причина: спереди. Год выпуска: 2006-2010
Двигатель: объем. 1,8 л, мощность. 114 ч бензин, модель. 93313090-7U. Причина: спереди. Год выпуска: 2006-2012
Двигатель: объем. 1,8 л, мощность. 114 ч бензин. Причина: спереди. Год выпуска: 2006-2012
Двигатель: объем. 1,3 л., Мощность. Тип 70 л.с. дизельная модель. 188 A9,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2004-2005
Двигатель: объем. 1,3 л., Мощность. 75 л.с. дизельная модель. 199 A2,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2005-2012
Читайте также
Двигатель: объем. 1,3 л., Мощность. Дизельная модель 84 л.с. 223 A9,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2005-2012
Двигатель: объем. 1.9 л., Мощность. 63 л.с., код. Тип 223AXB1A. дизельная модель. 223 A6,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем. 1.9 л., Мощность. 100 л.с., код. 223AXE1A тип. дизельная модель. 223 B2,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2001-2012
Двигатель: объем. 1.9 л., Мощность. 105 л.с. дизельная модель. 223 B1,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2003-2012
Двигатель: объем. 1.9 л., Мощность. 120 л.с. дизельная модель. 186 A9,000. Причина: спереди. Год выпуска: 2005-2012
Свеча зажигания для Fiat Doblo 1.9 D. Что делать?
На следующем шаге расширенного выбора вы можете ввести код автомобиля Vin, чтобы перейти к иллюстрированным коллекциям, где вы можете найти расположение деталей болта и дубликатов, которых нет в аналоговом каталоге.