Е газ что это
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Е газ что это

smartius › Блог › Про Е-Газ

Кто-то уже читал но все же) Интересно например то что задержка на Е-Газе при разгоне сделана специально…
С введением норм токсичности Евро-4 от производителей автомобилей потребовалось еще более «зажать» систему по токсичности выбросов, но имеющиеся программные методы уже исчерпали свои возможности. Электронике оставалось неподвластно наполнение цилиндров воздухом, которое всецело зависело только от водителя, системе же приходилось судорожно подстраиваться и пытаться сгладить негативный эффект от его, не всегда правильных действий. Так на свет появился электронный дроссель, с его помощью решены многие задачи, главная из которых это получение полного контроля за наполнением цилиндров воздухом.

Небольшая статья
Александара Смирнова доходчиво раскрывает суть работы и смысл появления этого узла:

«С января этого года (2011-го) автомобили LADA начали комплектовать электронной педалью акселератора. Хорошо это или плохо? На сегодня такой электронной педалью комплектуются почти все импортные автомобили, в первую очередь те, которые соответствуют требованиям «Евро-4» и «Евро-5» по токсичности отработавших газов. На автомобилях с карбюраторными двигателями водитель, нажимая на педаль акселератора, практически управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Каждое перемещение педали через тросовый или рычажный механический привод пропорционально передается на дроссельную заслонку карбюратора. Поворот дроссельной заслонки вокруг своей оси вызывает изменение проходного сечения диффузора. Изменение проходного сечения приводит к изменению скорости и объема воздушного потока, проходящего через диффузор. От скорости и объема воздушного потока непосредственно зависит количество топлива, поступающего через распылители карбюратора, а значит, и состав топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя. С появлением систем непосредственного впрыска топлива управление процессом смесеобразования было передано электронике. За водителем осталась только одна функция – управление положением дроссельной заслонки, а значит, и управление наполнением цилиндров.
Электроника, основываясь на положении дроссельной заслонки и количестве поступающего воздуха, управляет моментом зажигания и количеством топлива, подающегося в цилиндры. При этом электроника учитывает целый набор параметров: обороты двигателя, температуру,
состав выхлопных газов, показания датчика детонации. Не имея возможности управлять наполнением цилиндров, электроника не всегда способна обеспечить оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, заданному водителем. На переходных режимах, особенно при быстром открытии дроссельной заслонки, приходится увеличивать количество топлива, чтобы обеспечить заданный состав смеси при увеличении воздушного потока. Естественно, увеличивается и количество вредных веществ в выхлопных газах. Смысл электронной педали газа не в том, чтобы избавиться от механической связи педали и дроссельной заслонки, заменив ее электрической. Датчик на педали посылает в электронную систему управления двигателем (ЭСУД) только сигнал о положении педали. ЭСУД рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, и реализует его. Электроника сама меняет положение дроссельной заслонки, управляя наполнением цилиндров, устанавливает нужный момент зажигания, регулирует количество топлива. Естественно, при этом учитываются внешние факторы – скорость, обороты двигателя, температура – и заданные ограничения по составу выхлопных газов.

Двигатель всегда работает в оптимальном режиме. Результат – снижение расхода топлива и уменьшение выброса вредных веществ. Электронная педаль позволяет обеспечить токсичность в соответствии с жесткими нормами «Евро-4» и «Евро-5», чего не всегда можно достичь при механическом приводе дроссельной заслонки. Улучшаются и пусковые характеристики двигателя при холодном пуске. Многие водители, уже знакомые с электронной педалью, жалуются на задержку, особенно при резком нажатии на педаль газа. Говорят: «Нажимаешь на газ, а двигатель молчит, сразу не набирает обороты». На самом деле никакой задержки нет. Электроника реагирует на перемещение педали мгновенно. Но набор оборотов происходит плавно, без рывка. Вот это плавное нарастание оборотов и воспринимается, как задержка. Скорость набора оборотов зависит от калибровок ЭСУД конкретной модели автомобиля. На разных автомобилях она разная. Водители некоторых автомобилей говорят о большой задержке, на других – ее почти не замечают. Электронная педаль газа – вещь полезная и нужная, преимущества ее неоспоримы. А к плавному нарастанию оборотов легко привыкнуть – и вы просто перестанете обращать на него внимание.»

Все правильно и красиво, вот только электронный дроссель используют не столько для улучшения и оптимизации динамических и экономических характеристик автомобиля, сколько для достижения требуемых евро-норм. Отсюда и появились искусственно созданные проблемы с заторможенной реакцией на нажатие педали газа, подвисания оборотов при сбросе газа, повышенный расход топлива и еще более сниженные динамические характеристики автомобиля.

Чип-тюнинг
Из вышесказанного уже понятно, какие мы имеем резервы для чип-тюнинга систем Евро-3, 4, 5. Необходимо только учитывать ряд моментов и примеров — как не надо делать, это подробно рассматривалось в ss20club.ru/theory/178/

1. Перекалибровка разделов ПО отвечающих за ограничение нарастания момента (увеличение) и его снижения (уменьшение), характеристики открытия дроссельной заслонки в зависимости от величины нажатия педали газа и скорости нажатия. Этим добиваемся быстрой отзывчивости на нажатие педали газа, увеличения крутящего момента в зоне малых и средних нагрузок, устранения подвисания оборотов при переключении передач, устранения временной задержки нарастания момента.
2. Перекалибровка динамических коррекций УОЗ и топливоподачи с целью дальнейшего увеличения крутящего момента в зоне малых и средних нагрузок.
3. Перекалибровка зоны режимов и состава смеси мощностного режима.
4. Перекалибровка фазы впрыска (по желанию). Это рассматривалось в статье «Фаза впрыска в чип-тюнинге»
5. На двигателях (не вазовских естественно), имеющих в комплектации системы VVT (изменение фаз газораспределения) очень хороший эффект, в плане достижения лучших мощностных и экономических характеристик, дает перекалибровка разделов ПО отвечающих за изменение фаз. В основном, принцип чип-тюнинга новых ЭБУ с электронным дросселем, мало чем отличается от перекалибровки предыдущих разновидностей М73 и Бош797+ имеющих в ПО моментные разделы.

Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на Лада

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ “на 10”;
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).
Читать еще:  Как поменять выжимной подшипник

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).

  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа – чип-тюнинг.

Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия

С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.

Механическая и электронная педаль

Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.

При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:

  • неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
  • несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
  • при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
  • непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.

Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.

Это позволило добиться:

  • равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
  • синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
  • экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
  • возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.

В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.

Е-газ ваз 2114 проблемы

Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:

  1. Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
  2. Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
  3. Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.

Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.

Читать еще:  Как поменять реле стартера

В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».

Возможности тюнинга

Для тюнинга авто, оснащенного е-газом, нужно либо переделывать всю систему на обычный, тросиковый механизм, заменив кучу датчиков и ЭБУ, либо программировать имеющуюся систему под свои задачи, но это не так то просто. Заводское оборудование не предусматривает подобный вариант, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого достаточно высока.

Неисправности е-газа

Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.

Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.

Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:

  • Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
  • 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
  • 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
  • 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
  • 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.

В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.

Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.

На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.

Электронная педаль газа: принцип работы, плюсы и минусы

Оригинальная конструкция авто претерпевает множество изменений и конструкторских разработок буквально каждый день. Одной из самых удачных инноваций стала замена тросового привода электронной педалью газа. Часто встречаемые названия этого узла — Е – газ и электронный дроссель, что как нельзя лучше объясняет принцип действия. Подобное устройство позволяет лучше контролировать усилие, а также обеспечивает еще ряд дополнительных преимуществ, о который расскажет приведенная информация.

Что значит электронная педаль газа

Подобное усовершенствование далеко не всем пришлось по душе и, в первую очередь — опытным автомобилистом, уверенно разбирающимся в функционировании столь сложного автомобильного механизма. Электронное устройство фактически снижает степень участия водителя при управлении транспортного средства. Оборотной стороной является легкость вождения и дополнительный контроль, что обязательно пригодится новичкам-автолюбителям, а так же людям, не имеющим точное представление об устройстве автомобильной системы.

Принцип работы

Устройство электронной педали газа подразумевает передачу сигнала через встроенные датчики на блок управления. Это позволяет регулировать подачу воздушной смеси в отсеки двигателя, что, соответственно, непосредственно влияет на скорость транспортного средства.

Как работает электронная педаль газа:

  1. На педали акселератора находятся датчики. Они передают информацию об угле нажатия на ЭБУ авто.
  2. Блок управления моментально анализирует полученные данные, принимает решение о необходимости открытия дроссельной заслонки на необходимую величину.
  3. Необходимость изменения этого значения также принимается автоматически. Это важно при выборе комфортного режима эксплуатации двигателя.

Именно возможность автоматической регулировки часто ставит в тупик опытных водителей. Управление авто не на все 100% зависит от навыков вождения, что представляет определенные трудности. При определенном практическом опыте этот недостаток быстро сглаживается, но в начале «знакомства» с электронной педалью представляет ощутимое неудобство.

Плюсы и минусы

Перед тем, как судить о возможном практическом применении этой системы при покупке нового авто, необходимо учитывать все возможные нюансы и особенности эксплуатации авто в таких условиях.

Главные преимущества такого варианта: регулировка нагрузки на двигатель, корректировка ошибочных действий. Недостатки — недостаточно быстрый разгон и чувствительность к действиям водителя. При должной обкатке и регулировке ЭБУ эти минусы несколько стираются, к тому же использование этого устройства позволяет экономить топливо и продлевает срок эксплуатации двигателя.

Какие неисправности могут быть

Как и любой другой механизм, этот узел в авто также может поломаться, к чему приводят различные факторы и ситуации. В большей мере этому способствует усложненная конструкция по сравнению с тросовым механизмом, поэтому выход из строя любого элемента может иметь катастрофические последствия. Обычно все поломки связаны с состоянием электрических сетей в авто, ремонту подобные элементы практически не подлежат, поэтому требуется замена и дальнейшая регулировка системы.

Как определить неисправность электронной педали газа:

  • При выходе из строя одного датчика на педали Е – газа, на блоке управления будет отображен соответствующий сигнал.
  • Если неисправны оба датчика, автомобиль автоматически перейдет в аварийный режим.
Читать еще:  Реле бензонасоса ваз 2109 инжектор где находится

Частой причиной поломки является механическое повреждение устройства. В процессе эксплуатации контакты электронной педали газа могут окислиться, залипнуть или подгореть. При выполнении самостоятельного ремонта целесообразней в первую очередь устранить этот фактор, затем проверить работу системы. Если ошибка не устранена, придется выполнить замену датчика.

Как проверить электронную педаль газа

Возможные неисправности педали Е – газа при необходимости устраняются на СТО или сервисном центре вашего дилера. При хорошем знании устройства автомобиля и наличии необходимых навыков, можно заменить неисправные элементы самостоятельно.

Как проверить электронную педаль газа:

  1. С левой стороны снять дворник и облицовочную панель.
  2. Убрать расширительный бачок, сняв крепления кронштейна и отведя его в сторону для удобства доступа.
  3. Найти и снять резиновый кожух, за которым и будет обнаружено устройство.
  4. Снять корпус педали, заменит неисправный датчик.
  5. Выполнить монтаж в обратной последовательности.

Регулировка электронной педали газа проводится в случае низкого порога чувствительности или несрабатывания системы при нажатии педали. Для этого при помощи вольтомметра выставляется соответствующий диапазон значений. Его лучше установить согласно руководству по эксплуатации. Данные для инжекторных и дизельных двигателей будут отличаться, как и для разного типа ДВС.

Электронный дроссель часто встречается на современных марках авто, ведь эта система позволяет значительно сэкономить расход топлива, а также обеспечивает плавный ход и «помощь» неопытным водителям при управлении ТС. Система не лишена некоторых недостатков, а также нуждается в периодическом осмотре и регулировке. Подробно о работе и основных нюансах использования педали Е – газа — в приведенной информации.

Электронная педаль газа: что это такое и как работает

Замена карбюратора на инжектор, широкое использование электронных систем управления и контроля всех рабочих параметров стали причиной отказа от классической системы акселератора с тросовым приводом. На смену ему пришла электронная педаль газа, обеспечивающая повышенную чувствительность и точность срабатывания. Для того, чтобы такой механизм служил вам как можно дольше, следует понимать принцип действия электронного акселератора, возможные проблемы с ним и возможности их диагностики.

Что такое электронная педаль газа

Традиционная механическая педаль управляет дроссельным механизмом посредством троса – при нажатии на нее тросик натягивается и открывает заслонку дросселя. Наиболее эффективны такие педали были на карбюраторных двигателях, однако с появлением и распространением инжекторных двигателей возникла потребность в более эффективном способе управления подачей топлива. Таковым стала электронная педаль газа.

По своей сути педаль, в данном случае, выступает в качестве кнопки, изменение положения которой через специальную плату трансформируется в электрический сигнал, который подается на блок управления двигателем. Далее в зависимости от положения педали изменяется интенсивность подачи топлива в двигатель.

Принцип работы электронной педали газа

В общих чертах можно описать принцип функционирования такой педали следующим образом:

  1. Водитель нажимает на электронную педаль газа, изменяя ее положение.
  2. Специальные датчики анализируют угол отклонения педали от изначального положения.
  3. Полученная информация пересылается от датчиков в электронный блок управления.
  4. ЭБУ на основе этих сведений формирует ту или иную команду дроссельной заслонке.
  5. Заслонка открывается на требуемый угол.

Как видно из приведенной информации, принцип действия электронной педали существенно сложнее, чем механической. Это не просто рычаг, натягивающий и ослабляющий трос, а полноценный электронный модуль, связанный с датчиками и прочими компонентами.

К другим особенностям функционирования педалей газа этого типа можно отнести следующие моменты:

  • В качестве основы электронных педалей самых разных производитель используется реостат.
  • Для передачи сигнала с педали на ЭБУ используются специальные дорожки с группой проводящих контактов.
  • Для обеспечения высокой точности передающие контакты во многих случаях дублируются.

Читайте также: Что такое кикдаун и для чего он нужен.

Неисправности электронной педали газа

В работе электронной педали газа могут возникать те или иные поломки и неисправности, которые окажут негативное влияние на интенсивность набора оборотов, стабильность работы двигателя, а также на саму возможность движения. Для своевременного выявления таких неполадок следует уметь распознавать их симптомы.

Если не проходит сигнал с 1 датчика положения педали:

  • после регистрации неполадки загорается сигнальная лампа на панели приборов;
  • двигатель работает в холостом режиме, пока не будет завершена проверка второго датчика;
  • при работоспособности только второго датчика набор оборотов происходит медленно;
  • дополнительные системы, оказывающие воздействие на режим работы двигателя, в частности, круиз-контроль, будут деактивированы.

Если отсутствует сигнал с обоих датчиков положения педали:

  • загорается лампа EPC;
  • автомобиль не откликается на нажатия педали газа;
  • холостые обороты достигают 1500.

Возможно также возникновение неполадок в работе датчиков дроссельной заслонки. Если не проходит сигнал по одному такому датчику, то автомобиль реагирует следующим образом:

  • загорается лампа EPC;
  • отключаются дополнительные системы, влияющие на работу двигателя;
  • на педаль акселератора автомобиль реагирует в штатном режиме.

В ситуации, если не проходят сигналы одновременно с 2 датчиков заслонки, проявляются следующие неполадки:

  • отсутствует реакция на педаль газа;
  • отключается привод дроссельной заслонки;
  • холостые обороты увеличиваются до 1500.

Для определения причины выхода из строя электронной педали следует сопоставить характер ее работы с приведенными выше симптомами. Это с высокой точностью поможет определить, в каких именно датчиках возникла проблема. Однако зачастую это затруднительно, в особенности для тех автовладельцев, которые впервые столкнулись с выходом из строя этого устройства. В таких случаях лучше отправиться на диагностику в специализированный сервисный центр.

На СТО считают информацию с ЭБУ, расшифруют код ошибки, зафиксированной системой самодиагностики, и на основании этого определят точную причину поломки. Это не только сократит общие затраты времени, но и обеспечит более высокое качество и точность ремонта.

Что лучше электронная педаль газа или тросиковая

На этот вопрос по-прежнему нет единого ответа. Многие предпочитают машины с механическим педалями, утверждая, что такая система гораздо надежнее и долговечнее. Некоторая доля истины в этих словах есть, однако нужно учитывать, что и тросиковый механизм не работает вечно. Со временем тросик может растянуться, что сделает работу педали менее эффективной. Также, в результате износа тросик может разорваться.

В целом же, статистика показывает, что ресурс электронных педалей существенно выше. Кроме того, они более удобны – владельцам автомобилей, оборудованных такими педалями, не требуется использовать подсос при холодном запуске, электроника сама все отрегулирует и настроит. Кроме того, залить свечи на таком автомобиле значительно сложнее.

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции он выполняет.




Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector