Что такое сонар на автомобиле
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Что такое сонар на автомобиле

avtoexperts.ru

Новичкам-автолюбителям на первых порах бывает нелегко совладать с парковкой не только задним, но и передним ходом. А все потому, что начинающий автолюбитель еще не знает досконально габаритов своего автомобиля и не может правильно определить, когда следует остановить машину, чтобы не задеть препятствие (высоко расположены бордюр, колышек или стоящее по соседству авто). Из-за этого, как свидетельствует статистика, происходит масса мелких ДТП. Чтобы их избежать и помочь новичкам еще в 1990-х годах инженеры компаний Mercedes-Benz, BMW и Audi стали оснащать свои модели парковочными сонарами. О том, что это такое, какими бывают парковочные сонары, пойдет речь в этой статье.

Принцип действия парктроника

Сами по себе парковочные сонары (парктроники или акустические парковочные системы) — это специальные ультразвуковые датчики, основная функция которых заключается в сканировании при помощи звуковых волн территории вокруг автомобиля, обнаружении имеющихся на ней препятствий и заблаговременного оповещения о них водителя при помощи звуковых или визуальных сигналов (в некоторых устройствах способ оповещения комбинированный).

Если говорить языком физики, то каждый сонар излучает звуковую волну частотой в 40 кГц, которая распространяется в пространство, отражается от имеющихся там препятствий, отражается от них, возвращается, принимается блоком управления. Там эта информация анализируется и выводится на устройство индикации. Таким образом, водитель видит, что на расстоянии от 3 метров (максимальное расстояние действия звуковой волны сонара) находится какое-то препятствие.

Чем ближе автомобиль к этому препятствию, тем интенсивнее становится звуковое и/или визуальное оповещение водителя. Парковочная система, состоящая из задних сонаров, активируется при движении автомобиля задним ходом (с момента включения задней передачи). В системе, где есть передние сонары, она активируется при движении вперед на скорости до 20 км/час.

Из чего состоит парковочная система

Стандартная парковочная система состоит из ультразвукового датчика, электронного блока управления и устройства индикации (монитор, на который выводится информация о расстоянии, оставшемся до препятствия). В зависимости от количества ультразвуковых датчиков различают двойные, четверные, шестерные и восьмерные парковочные системы. Самая простейшая система – двойная, которая состоит из двух парковочных сонаров, блока управления и устройства индикации. При этом сонары устанавливаются в задний бампер. Остальные системы различаются только количеством сонаров, при этом шестерные системы предполагают установку четырех сонаров в задний бампер и двух – в передний. Восьмерная система, соответственно, предполагает установку четырех сонаров в передний бампер и столько же – в задний.

По виду монтажа, парковочные сонары делятся на врезные (врезаются в бамперы) и накладные (крепятся на бампер).

Блок управления парковочной системой устанавливается в салоне автомобиля. Там же монтируется и индикатор, на который подается информация от сонаров. Такие индикаторы делятся на два типа: встроенные и выносные. Встроенные индикаторы, как правило, монтируются в зеркала заднего вида. Выносные индикаторы можно монтировать где угодно в салоне автомобиля, но зачастую их устанавливают на торпедо.

Некоторые производители устанавливают парковочные системы еще на заводе.

Но большинство автомобильных брендов такими устройствами свои машины не оснащают, потому автовладельцам приходится их приобретать самостоятельно. В зависимости от надобности, можно купить парковочную систему с любым количеством сонаров, но важно помнить, что чем их больше, тем точнее система определить наличие препятствия и расстояние до него.

Достоинства и недостатки парктроников

Как и у каждой системы, у парктроников есть свои плюсы и минусы. Главное, что должен помнить водитель – слепо полагаться на точность показаний парковочных сонаров нельзя. Парктроники являются только оповестительными системами, но и они могут допускать ошибки.

Плюсы парктроника очевидны – это оповещение водителя о наличии препятствия на территории парковки.

Минусы парктроника – в неточности информации, которую могут передавать сонары на индикаторное устройство. Неточности эти могут возникать при следующих условиях

– при загрязнении сонаров;

– при движении по пересеченной местности;

– при наличии на территории парковки источников сильного шума;

– при сильных осадках;

Помимо этого, паркторник может не обнаружить некоторые предметы, такие как тросы, тонки столбики, цепи. Не «видит» парковочная система ямы на дорогах, открытые канализационные люки.

Помимо парктроников, автомобили могут оснащаться камерами заднего вида, которые тоже принадлежат к парковочным системам. Однако камеры заднего вида только передают изображение пространства позади автомобиля на мультимедийный экран, без индикации расстояния, оставшегося до препятствия. Если же камера оснащается системой интеллектуальной парковки (с парковочными линиями), то водитель может видеть траекторию движения машины и узнать, сколько осталось до препятствия. Идеальный вариант парковочной системы – это совмещение парктроников с камерой заднего вида.

Как установить парктроник

Содержание:

Принцип работы сонара основан на сканировании окружающего пространства волновыми сигналами на предмет наличия в «мертвой» зоне каких-либо опасных препятствий. При отсутствии таковых, сигнал уходит в пространство и сенсоры не срабатывают. Посыл, отраженный от преграды, фиксируется группой датчиков и посредством блока управления информация о рискованной ситуации доводится до водителя. Устройство настраивается таким образом, чтобы автовладелец успел вовремя принять необходимые меры. Выбор моделей обширен, стоят они недешево, поэтому установка парктроника своими руками частично решает проблему экономии средств, связанную с эксплуатационными расходами на содержание автомобиля.

Монтаж автомобильного сонара

Больше всего времени занимает не установка парктроника, а процесс разметки. От тщательно проведенных замеров зависит правильность работы устройства, в том числе — минимизация ложных срабатываний. Желательно выбрать местность с ровной поверхностью: на свежем воздухе при естественной освещенности или в светлом гараже. Бампер с автомобиля снимать не требуется.

Фронтом работ при установке парктроника является емкость багажника и бампер. Монтаж управляющего блока возможен в любом удобном месте, например, около крыла, в углу у днища, в ином углублении или на плоскости.

Необходимо запастись дрелью со сверлом подходящего диаметра, крепежом, пластиковыми и металлическими хомутами.

В случае если решено рисовать по металлу (или пластику), то нужно подготовить линейку, подходящий маркер. Бережливые хозяева автомобиля клеят на бампер куски бумажного скотча, а на него наносят разметку. При этом вся пыль после сверления остается на липком слое. По окончании работ потребуется средство защиты от коррозии.

Как правильно установить парктроник на автомобиль?

1. Подготовка мероприятия.

Перед началом процесса производят демонах обшивки. Многое зависит от модели, но чаще всего шумоизоляция багажника крепится на пистонах, часть которых снимаются аккуратно при поддевании острым предметом, а некоторые требуют дополнительных манипуляций (например, нажима на замок).

Очищают и моют внутренний отсек багажника и нижнюю часть поверхности бампера.

3. Нанесение контрольных точек при установке парктроника.

Инструкция является руководством для всего алгоритма действий. В ней приведены основные характеристики датчиков: дальность действия, угол обзора и другие, прилагается схема расположения.

Крайними точками распланировки являются, как правило, радиусные центры задней части бампера. Через них проводят горизонтальную линию и делят ее таким образом, чтобы все датчики располагались на одной оси и равном расстоянии друг от друга.
Высота от земли – 50 см (точное значение указано в ТУ).

3. Сверловка отверстий под датчики.

Металлообработка пазов происходит при помощи электродрели и фрезы, входящей в комплект поставки. По месту крепятся датчики. Для большей надежности рекомендуется «посадить» их на клей-герметик.

Читать еще:  Почему не заводится ваз 2109

4. Установка регулятора парктроника.

Для монтажа прибора наиболее подходящим местом является зона под задним стеклом около одного из стоп-сигналов. Световой сигнальный прибор демонтируется. В заводские проемы проводят кабеля регулятора сонара.

Для разъема сверлят отдельное отверстие и устанавливают балансир. После окончания монтажа, с помощью сигнализатора устанавливают громкость звучания.

5. Завершающий этап установки парктроника на автомобиль.

В выбранном месте багажного отсека посредством крепления за кронштейны производят монтаж ЭБУ. Между стенками прибора и обшивкой рекомендуют проложить гибкий материал, гасящей вибрацию и шумы.

Кабели блока подсоединяют к группе электропроводов. С тем чтобы новая прокладка не мешала, пластиковыми хомутами их присоединяют к уже имеющимся узлам.
Возвращают на место все конструкции, которые были сняты при подготовке.

6. Проведение испытаний.

После завершения цикла работ, правильность установки парктроника необходимо протестировать. Для этого выбирают безопасное тихое место. В реальной обстановке (или при помощи искусственно установленных на разной высоте препятствий) проводят испытание прибора.

На этом описание алгоритма как самостоятельно установить парктроник на автомобиль мероприятия, заканчиваются.

Сонары

Сонары

С онар — средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения. Слово «сонар» происходит от англ. «sound navigation and ranging».

Принцип действия

По принципу действия сонары делятся на активный и пассивный.

  • Пассивные — позволяющие определять место положения подводного объекта по звуковым сигналам, излучаемым самим объектом (шумопеленгование)
  • Активные — использующие отражённый или рассеянный подводным объектом сигнал, излучённый в его сторону сонаром

Рис. 1. Принцип действия сонара

Электрический импульс от передатчика превращается преобразователем в звуковую волну, которая распространяется в водной среде. Когда звуковая волна встречает на своем пути какое-либо препятствие, то часть ее отражается и возвращается обратно к преобразователю. Преобразователь превращает отраженную звуковую волну в электрический импульс, который усиливается приемником и выводится на дисплей. Так как скорость звука в воде постоянна (примерно 1500 м/с), то, измеряя время между отправкой сигнала и возвращением отраженного эха, можно определить расстояние до найденного объекта.

Природа звука под водой

Вода, в отличие от воздуха, имеет свойство распространять звуковые колебания на большие расстояния, в этом причина использования звуковых волн под водой. Электромагнитные волны не используются, так как они распространяются лишь на небольшие расстояния.

На распространение звуковых волн в водной среде влияют факторы:

  • частота и амплитуда звуковой волны
  • температура
  • соленость
  • глубина воды
  • расстояние распространения звука
  • другие факторы – неоднородности в воде, участки с турбулентностью, состояние поверхности воды, тип дна

Средняя скорость звука в воде – 1480 м/с, граничные скорости: от 1450 до 1540 м/с.

Обработка сигналов

  • 1. Генератора синусоидальных импульсов. Генератор состоит из двух компонентов: усилитель, выход которого подключен к собственному входу («положительная обратная связь»), из-за чего происходят колебательные отклонения сигнала; электрический фильтр, внутри которого находятся катушки индуктивности и конденсаторы, сопротивление которых зависит от частоты подаваемого сигнала. На определенных частотах сопротивление возрастает, что препятствует прохождению сигнала
  • 2. Группа фильтров. Они занимаются амплитудным и фазовым затенением, формированием направления и формы пучка
  • 3. Сигнал подается на усилитель и на антенну, где он преобразуется в звуковые колебания. Излучаемый звуковой сигнал называется импульсом. Импульс движется к исследуемому объекту, отражается от него и возвращается назад к сонару. Сонар в это время находится в пассивном режиме и ожидает возвращения импульса, который снова переводится в электрический сигнал. Длительность импульса должна быть меньше времени, за которое импульс движется от сонара к цели и обратно, иначе на приемнике результат будет суммироваться с исходящими волнами

Еще раз рассмотрим фильтры и процессы, которые сигнал проходит после до того, как будет излучен антенной.

Квадратурная модуляция

Чем выше частота звука (соответственно, меньше длина волны), тем выше разрешающая способность сонара (более мелкие элементы могут быть обнаружены). С другой стороны, высокая частота несет меньше энергии в каждом колебании, поэтому оно подвергается большему воздействию шума, и отношение сигнал-шум уменьшается.

Рассмотрим одно отдельное колебание. Оно несет в себе максимум и минимум своей амплитуды. Информацию при этом передает максимум амплитуды, а минимум фактически не используется. Если дублировать исследуемый сигнал, сместить его по фазе на 90 градусов и сравнить с исходным, то максимум второго сигнала окажется на одном уровне с минимумом первого. Если передавать одновременно в одном канале эти два сигнала, их частоты останутся прежними, однако информационная насыщенность возрастет в 2 раза, так как передающий информацию максимум амплитуды будет встречаться в 2 раза чаще. Такая одновременная передача двух сигналов называется квадратурной модуляцией.

Эффект Доплера

Эффект изменения частоты звука при движении называется эффектом Доплера. Эффект Доплера для электромагнитных волн существенно отличается от наблюдаемого в воздухе, так как для электромагнитных волн отсутствует какая-либо среда-посредник, являющаяся третьей стороной в контакте приемника и передатчика волны.

Согласующий фильтр

Принятый сигнал сравнивается с исходным. В согласующем фильтре сигнал не только делится на фрагменты и сравнивается, но и суммируется с исходным сигналом, что позволяет уменьшить количество шумов, которые испытал на себе сигнал во время движения к цели и обратно. Здесь же первично оцениваются искажения сигнала и производится определение причины искажений.

Быстрое преобразование Фурье

В синусоиде, которая представляет сигнал, информация повторяется много раз. После преобразования Фурье эти повторения информации исчезают. Быстрое преобразование Фурье позволяет выполнять преобразование с меньшим количеством вычислений.

Что происходит с сигналом по прибытии на антенну:

  • 1. Предварительный усилитель и фильтр полосы частот
  • 2. Автоматическая регулировка усиления
  • 3. Квадратурная демодуляция
  • 4. Фильтр сглаживания и преобразование в цифровой вид
  • 5. Переход в согласующий фильтр (компрессия импульса, описанные выше действия; компенсация движения, микро-навигация, автофокус, искусственные методы повышения разрешения) 6. Обработка изображения (формирование частей изображения, объединение их, программируемые обнаружение и классификация целей)
  • 7. Вывод на экран монитора

Характеристики сонаров

Общие требования к системе:

Передатчик большой мощности

Большая мощность передатчика гарантирует возможность получения четкого эхосигнала даже с больших глубин и при плохом состоянии воды и позволяет рассмотреть мелкие детали подводного мира.

Эффективный преобразователь

Прибор должен быть способен не только проводить сигналы высокой мощности, поступающие от передатчика, он должен преобразовывать электрическую волну в звуковую с минимальными потерями. Преобразователь должен распознавать и преобразовывать самое слабое эхо.

Чувствительный приемник

Приемник работает с сигналами в широком диапазоне. Он должен подавлять сигналы большой амплитуды во время работы передатчика и усиливать слабые электрические сигналы, которые возникают, когда возвращающийся эхосигнал достигает преобразователя. Приемник также должен обеспечивать четкую видимость на экране близкорасположенных целей, разделяя для этого электрические импульсы.

Экран с высоким разрешением и контрастностью

Экран должен иметь высокое разрешение, а также обладать высокой контрастностью. Это позволяет разглядеть на экране дугообразные эхосигналы и различные мелкие объекты, расположенные под водой.

Все части системы должны быть спроектированы для совместной работы при любых погодных условиях и при любых температурах.

Рабочая частота сонаров

Для большинства случаев как в пресной так и соленой воде частота 192 кГц дает лучшие результаты. На этой частоте лучше видны мелкие детали, с ней сонар лучше работает на мелководье и в движении, на экране получается меньше “шума” и нежелательных эхосигналов. На частоте 192 кГц достигается лучшее разрешение.

Читать еще:  Бак на матизе сколько литров

Но в определенных ситуациях лучше использовать частоту 50 кГц. Так, например, излучение сонара, работающего на частоте 50 кГц (при тех же условиях и при той же мощности), способно проникать на большую глубину, чем излучение на частоте 192кГц. Это связано со способностью воды поглощать звуковую энергию, имеющую разные частоты. Коэффициент поглощения для высоких частот больше, чем для низких. Поэтому частота 50 кГц используется в основном на больших глубинах. Угол расходимости звуковых волн при использовании частоты 50 кГц больше, чем у излучателей, работающих на частоте 192 кГц. Широкий угол обзора полезен при движении судна на мелководье, имеющем большое количество подводных скал и рифов.

Таб. 1 Разница между частотами 192 кГц и 50 кГц

192 kHz 50 kHz
мелководье большие глубины
узкий угол излучения узкий угол излучения
лучшее разрешение и разделение объектов меньшее разрешение
меньшая подверженность шумам больше шумовых помех

Преобразователи

Преобразователь является «антенной» сонара. Звуковые волны уходят от преобразователя и, распространяясь в воде, достигают какого-либо препятствия и затем, отражаясь, возвращаются обратно к преобразователю. Преобразователь выполняет две функции: преобразование электрической энергии в звуковую (излучатель) и обратно – звуковой в электрическую (приемник). Когда отраженная звуковая волна попадает на преобразователь, то он превращает ее в электрический сигнал, который поступает в приемно-усилительный блок сонара.

Каждый преобразователь может работать только на одной определенной частоте и эта частота должна совпадать с частотой, на которой работают передатчик и приемник сонара. Кроме того, преобразователь должен быть рассчитан на работу с той мощностью, которая развивается передатчиком, и при этом он должен преобразовывать в звуковую энергию максимальную часть поступающей в него электрической энергии. В то же время преобразователь должен быть достаточно чувствительным, чтобы регистрировать очень слабые возвращающиеся эхосигналы. Все это должно иметь место для одной определенной частоты (192 или 50кГц), в то время как эхосигналы других частот должны отфильтровываться.

Угол излучения преобразователя

Звуковые волны распространяются от преобразователя (излучателя-приемника) в определенном направлении. Когда звуковой импульс удаляется от преобразователя, то, чем больше становится расстояние, тем большую площадь охватывает этот импульс. Если изобразить распространение звуковых волн, то получится конус, вследствие чего появился термин “угол конуса”, характеризующий расходимость звукового излучения. По оси конуса мощность звуковых волн максимальна, а по мере удаления от оси она постепенно уменьшается до нуля.

Рис. 2. Сигнал сонара, посланный с лодки

Чтобы определить значение величины угла конуса для определенного преобразователя, необходимо сначала измерить мощность излучения по оси конуса, а затем сравнить его со значениями, полученными в разных точках при удалении от оси. Далее нужно найти ту точку, в которой мощность излучения будет равна половине максимального значения (-3 db). Угол между линией, проведенной из вершины конуса через точку половинного значения мощности с одной стороны от оси и аналогичной линией с другой стороны оси, и будет искомым углом конуса.

Преобразователи с рабочей частотой 192 кГц выпускаются как с узким углом конуса, так и с широким. Преобразователи с широким углом конуса следует применять в большинстве случаев на пресноводных водоемах. В то время как преобразователи с узким углом следует применять во всех случаях рыбалки на море. Излучатели с рабочей частотой 50 кГц обычно имеют углы конуса в диапазоне от 30 до 45 градусов.

Угол эффективного конуса – это область внутри конуса излучения, эхосигналы из которой видны на экране эхолота. Увеличение уровня чувствительности увеличивает эффективный угол, позволяя видеть объекты, которые находятся гораздо дальше по сторонам.

Состояние воды и дна

На работу сонара оказывает влияние то, в какой воде он используется. В чистой пресной воде звуковые волны распространяются хорошо, а вот в соленой воде звук поглощается сильнее, к тому же он рассеивается на многочисленных взвешенных в морской воде частицах. Рассеиванию сигналов сонара способствуют содержащиеся в морской воде микроорганизмы, такие как мелкие водоросли и планктон. В пресной воде тоже есть течения и микроорганизмы, но их влияние на работу сонара значительно меньше.

Грязь, песок и водная растительность на дне сильно поглощают сигналы сонара, ослабляя тем самым отраженный сигнал, который формирует на экране линию дна. Камни, сланцы, кораллы и другие твердые объекты хорошо отражают сигналы сонара. Это различие заметно на экране сонара: мягкое дно, например, илистое, дает на экране тонкую линию. Твердое каменистое дно дает на экране широкую линию.

Применение сонара

Сонар имеет множество применений. Подводные лодки используют сонар для обнаружения других судов. Технологию применяют для измерения глубин (эхолот). Эхолот измеряет время, необходимое для звукового импульса, чтобы достичь дна водоема и вернуться обратно. Рыболовные суда используют эхолот или гидролокатор для поиска стай рыб.

Рис. 3. Внешний вид эхолота

Океанографы используют сонар, чтобы отобразить контуры дна водоема.

Сонары также используются при поиске нефти на суше. Это помогает определить места бурения, которые, скорее всего, содержат природные ресурсы (сейсморазведка).

В медицине используется особый вид сонара – УЗИ (ультразвуковое исследование) или эхоскопия. Звуковые волны разной частоты производят различное эхо при отражении от разных органов тела. Врачи научились использовать эти сигналы, чтобы определять заболевания или контролировать развитие ребенка в утробе матери.

Звуковые волны очень высокой частоты используют в медицине и промышленности для чистки поверхностей от мельчайших инородных частиц.

Принцип работы сонара (эхолота)

Процесс ловли рыбы прост, как все гениальное – достаточно найти рыбу, а затем её поймать. Для того чтобы рыбу поймать человечество в течение многих лет изобретало орудия лова. Сам поиск рыбы проходил вслепую, на основании опыта рыбаков.

В ХХ веке на основе гидролокаторов создали прибор для поиска рыбы. Его называли по-разному. У нас закрепилось название «эхолот». С развитием микроэлектронной техники для любительской ловли изобрели компактный недорогой рыбопоисковый эхолот. Эхолоты оснастили жидкокристаллическими монохромными и цветными мониторами.

Принцип работы сонара (эхолота)

Название «эхолот» отражает заложенный в прибор смысл. «Эхо» – отраженная звуковая волна, и «лот» – измеритель глубины. Получается, что это «измеритель глубины с помощью отраженной звуковой волны». Чтобы реализовать данную функцию, в комплект эхолота вводят четыре базовых элемента – преобразователь (датчик, он же излучатель, трансдьюсер), передатчик, приемник и монитор.

Передатчик вырабатывает высокочастотные импульсы и посылает их в водную среду.

В любительских эхолотах используются преобразователи с частотой пятьдесят и двести килогерц.

Испускаемые преобразователем звуковые волны, рассеиваются в водной среде со скоростью, приблизительно 1500 м/сек. Звуковые волны отражаются от рыб, водорослей, дна, камней.

Вернувшееся к преобразователю отраженное от предметов или дна эхо возбуждают в нем электрическое переменное поле, затем оно усиливается в приемнике, и поступают на экран монитора. В мониторе происходит преобразование результатов сканирования в графическую или цифровую форму для отображения на дисплее.

Функция монитора отображать результаты ультразвукового сканирования и управления работой прибора. Для этой цели он оснащен жидкокристаллическим монохромным или цветным экраном и клавиатурой. Для наблюдения за подводным пространством под лодкой на экране монитора применяется прокрутка. Вертикальная прокрутка на правой стороне экрана монитора дает текущую картину под днищем.

Любой отраженный сигнал принятый приемником сонара показывается на мониторе в виде черной точки или же это будет вертикальная полоса, отстоящая от горизонта поверхности воды на расстоянии глубины объекта.

Отображение подводной панорамы под днищем лодки в координатах «глубина – время» происходит за счет медленной горизонтальной прокруткой, которая перемещает текущую картинку влево по монитору. Таким образом, сохраняется во время перемещения экрана изображение того, что происходило под днищем во время сканирования.

Если лодка стоит, то дно отображается в виде горизонтальных линий, а захваченные в конус рыбы в виде отметок, перемещающихся влево вместе с прокруткой.

При движении лодки картинка дна будет меняться в соответствии с изменениями глубины. Для наглядности понимания картины, скорость прокрутки должна быть равна скорости лодки. Для выполнения этой процедуры в большинстве сонаров есть возможность ее регулировки.

Необходимо понимать, что полученное на мониторе изображение, отображает событие, которое уже произошло раньше. Допустим, находящийся на мониторе символ рыбы означает, что она была там некоторое время назад. Чтобы увидеть, что находится непосредственно под лодкой в текущий момент, во многих моделях сонаров вдоль правого края монитора создается окно, в котором картинка показывается без горизонтальной прокрутки (режим флешера – отображение в реальном времени).

Преобразователь является центральным элементом эхолота. Он преобразует высокочастотные колебания в ультразвуковые волны и, затем, осуществляет обратное превращение отраженных звуковых волн в электрические сигналы. Основную функцию пьезоэлектрического преобразователя выполняет кристалл титанита бария, выполненный в виде цилиндрической формы.

На его поверхность нанесено металлическое покрытие. Кристалл размещается в пластиковый или металлический корпус и заливается компаундом, который хорошо проводит звуковые волны. Под воздействием переменного тока в нем возбуждаются упругие колебания. Кристалл начинает расширяться и сокращаться, создавая ультразвуковые волны в воде.

Отраженные от дна или подводных объектов звуковые волны, возвращаются на кристалл и вызывают образование в нем переменного напряжения, которое поступает на приемник сонара.

Ошибочно считать, что датчик принимает и излучает в пределах луча. На самом деле «луч» – это лишь удобное представление характеристики излучения для владельцев. Реальное излучение имеет главный конус, излучающий основную долю энергии, и ряд боковых конусов. Чем выше частота, тем уже конус.

Существуют преобразователи, оснащенные дополнительными датчиками, которые измеряют и передают в монитор скорость лодки и температуру воды. Два луча в эхолоте создаются за счет двух частот – пятьдесят и двести килогерц, поэтому эхолоты именуются двухчастотными.

Они могут работать одновременно, как на двух частотах, так и на одной. Существуют модели, в которых формируются до шести лучей – для расширения просмотра панорамы водного пространства.

Есть три способа крепления датчика – с внутренней стороны корпуса лодки, на днище и на транце. Глубина обнаружения рыбы и контрастность их изображения зависит от частоты.

При работе на низких частотах захват луча намного шире и позволяет обнаруживать рыбу в более широком диапазоне, чем при работе на высокой частоте. Качество работы датчика зависит от ряда факторов – от частоты, от окружающей среды, скорости судна, места расположения, характеристик прибора.

Вода, является средой, в которой распространяются созданные датчиком ультразвуковые волны. Она оказывает влияние на работу сонара, поэтому знать, как ведут себя волны в воде полезно владельцу для качественного применения эхолота.

В пресной воде можно пользоваться с одинаковым успехом эхолотами, как с низкой, так и с высокими частотами излучения.

Вода морей и океанов, содержит множество планктона и минеральных частиц, которые поглощают и рассеивают звуковые волны. Сильное ослабление звуковых волн в соленой воде происходит из-за пузырьков воздуха, происходящих при образовании ветровых волн.

Различные виды грунтов по-разному поглощают и отражают звуковые сигналы. Глина и камни отлично отражают звуковые сигналы, создавая на экране монитора широкую полосу.

Мягкие грунты – песок и ил плохо отражают волны и создают на дисплее тонкую линию. Кроме того через мягкие грунты ультразвук хорошо проникает, потому на экране сонара можно увидеть под ними плотные поверхности.

Сонары (парктроники, парковочные радары)

Парковочные радары (парктроники) – ценный помощник для любого автомобилиста. Они помогут лучше ориентироваться при парковке, своевременно сигнализируя об обнаруженных препятствиях. А также они очень удобны в плотном потоке автомобилей и в пробках.

Вообще говоря, слово “радар” в названии является не совсем точным, т.к. используются не электромагнитные, а звуковые волны. Поэтому более корретным будет название “сонары”.

ВАЖНО!

Обратите внимание, что установка парковочных сонаров (парктроников) требует точности в определении места расположения датчиков и механического вмешательства в бампер автомобиля (высверливаются отверствия для установки датчиков). Поэтому установка парктроников должна производится специалистами, имеющими опыт такой работы. Квалифицированные специалисты компании “АвтоБум” проведут установку парковочных сонаров на высоком уровне с соблюдением всех условий. На все виды работ распространяется гарантия.

  • Парковочный радар для переднего и заднего бампера
  • LCD-индикатор с универсальным креплением
  • регулировка высоты установки датчиков (от 45см до 65см)
  • цифровая и графическая индикация
  • звуковая и голосовая индикация
  • шаг измерения расстояния 0,1м
  • комплектуется 8 датчиками типа FJ

  • Парковочный сонар на задний бампер
  • LCD-индикатор крепится в верхней части лобового стекла
  • цифровая и графическая индикация
  • звуковая и голосовая индикация
  • шаг измерения расстояния 0,01м
  • комплектуется 4 датчиками типа A
  • Функция запоминания выносных элементов автомобиля

  • Парковочный радар для переднего и заднего бампера
  • LCD-индикатор с универсальным креплением
  • регулировка высоты установки датчиков (от 45см до 65см)
  • цифровая и графическая индикация
  • звуковая и голосовая индикация
  • шаг измерения расстояния 0,1м
  • комплектуется 8 датчиками типа FJ

  • Парковочный сонар на задний бампер
  • LCD-индикатор крепится в верхней части лобового стекла
  • цифровая и графическая индикация
  • звуковая и голосовая индикация
  • шаг измерения расстояния 0,01м
  • комплектуется 4 датчиками типа A
  • Функция запоминания выносных элементов автомобиля
  • На все виды работ дается пожизненная гарантия
  • В Центре “АвтоБум” возможна оплата услуг от 3000 руб. в рассрочку и в кредит сроком от 3 до 24 месяцев без первоначального взноса.
  • Компания АвтоБум использует в своей работе только сертифицированное качественное оборудование. Сертификаты.
  • Бесплатное обслуживание и ремонт вашей автосигнализации и охранных систем автомобиля. (Бесплатное обслуживание осуществляется в пределах гарантийного срока). Мы поможем вам, даже если ваша охранная система была установлена не у нас.
  • Предлагаем вам бесплатное размещение рекламы на нашем сайте. По всем вопросам можете писать на admin@autoboom-vl.ru
    We offer you free advertising on our website. Please feel free to contact us via admin@autoboom-vl.ru

Если у вас остались какие-либо вопросы, свяжитесь с нами и наши специалисты проведут всестороннюю консультацию!

Услуги

Награды и сертификаты





(c) 2012, Центр автомобильной безопасности “Автобум”
г.Владивосток, пр. Красного знамени, 156, стр.2.
(423) 20-88-333.
mail@autoboom-vl.ru

Форма записи

Оставьте нам ваши контактные данные и наши менеджеры свяжутся с вами для уточнения деталей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector