Что лучше парктроник или камера заднего вида
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Что лучше парктроник или камера заднего вида

Zeus 3D › Блог › Современные гаджеты: камера заднего вида или парктроники? Роскошь или необходимость?

Современный мир полон не только новых возможностей, но и новых проблем. Здорово ехать за рулем своего автомобиля и не тратить время в общественном транспорте.
Но как бы не так. Многие автовладельцы постоянно жалуются на различные столбики или неправильно припаркованные авто, которые становятся препятствиями в их повседневной жизни. Зачастую происходит так, что припарковаться в общественных местах просто невозможно. Хотя, присутствие электронных помощников в авто давно уже не является диковинкой и не относится к бюджетному сегменту, многие до сих пор сомневаются, так ли они необходимы и действительно ли смогут облегчить порой столь нелегкий процесс парковки.

Самые простые в использовании гаджеты в разных вариациях находят место даже в бюджетных авто и, как правило, все они созданы, чтобы облегчить жизнь водителя и повысить безопасность при вождении.

Коротко о парктрониках:

Парктроник — это специальное устройство, которое предназначается для определения препятствий, расстояния до него, и сообщения об этом водителю, в том числе, когда дистанция очень маленькая. Разные виды парктроников состоят из блока управления, врезных или накладных ультразвуковых радаров, звукового или светового индикатора, который оповещает о расстоянии до конкретного препятствия. Иногда в датчиках парковки используются камеры заднего вида, совмещенные с самим устройством.

Использование парктроника значительно уменьшает вероятность повреждения вашего автомобиля. Также это касается и других автомобилей, или возможных объектов, включая пешеходов. Датчики парковки значительно облегчат ее процесс для новичков или неопытных водителей.

Как он работает:

Когда водитель начинает двигаться назад, включается небольшой датчик, установленный на бампере. Он излучает звуковую волну, а затем настраивается на ее прием, когда волна, отражаемая от предмета позади, вернется назад. В зависимости от времени возвращения звуковой волны частотой 40 кГц, блоком управления вычисляется расстояние до этого объекта. Именно из-за этого звук и/или световой сигнал сообщает владельцу о приближении к преграде. При этом в начале звук представляет собой прерывистый сигнал. Чем ближе к препятствию, тем биппер издает более частые звуки, вплоть до непрерывного.

Датчики парковки срабатывают каждый раз, когда вы включаете реверс. Если в автомобиле установлены датчики на переднем бампере, то их активация происходит при нажатии на тормоз. Некоторые виды парктроников оснащены кнопкой включения и выключения. То есть, когда вы стоите в пробке, вам незачем каждый раз слышать звуки приближающейся машины на вашем устройстве. Парктроник эффективно использовать при расстоянии до объекта от 25 см до 2,5 м. Чувствительность установленных датчиков зависит от стоимости и качества приобретенного устройства. Более дешевые парктроники реагируют на объекты на расстоянии 50 см, более дорогие варианты — 10 см.

Выбор датчиков парковки

К сожалению, сегодня далеко не все новые модели автомобилей оснащаются этим полезным устройством. И имеет смысл приобрести его самостоятельно. Важно учитывать и определенные нюансы, они помогут вам сделать правильный выбор.

На сегодняшний день виды парктроников отличаются друг от друга креплением, количеством датчиков парковки, и методом определения препятствий. Тем не менее, самым важным, считается количество датчиков, гарантирующих точность определения расстояния и препятствий.

Наиболее привычным вариантом является установка двух датчиков парковки. Так как они крепятся по бокам бампера, в случае препятствия ровно посередине между ними, они могут не сработать. Поэтому это не всегда является достаточным. Хотя два датчика парковки крепятся на внедорожники с размещенным сзади колесом или оборудованные фаркопом. В случае третьего датчика, парктроник может определять их как препятствия.

При выборе датчиков парковки, не выбирайте самые дешевые варианты, или первый попавшийся сервис по установке. Так как в данном случае их эффективность может быть снижена.

Парктроник — очень полезное и достаточно удобный девайс для неопытных водителей и для тех, кто дорожит не только своим автомобилем, но и ценностями других.

Но многие водители отдают предпочтение установке камеры заднего вида, считая ее лучше парктроника.

Коротко о камерах заднего вида:

Камеры заднего вида для автомобиля – это незаменимое устройство или лишь очередной способ сделать езду немного более комфортной?

Регулярно меняются даже ставшие уже привычными для многих автолюбителей устройства, как камеры заднего вида.
И если недавно просто автомобильная камера считалась диковинкой, то сегодня в продаже легко можно найти гораздо более совершенные модели.

Для чего она нужна:

Она сильно упрощает водителю задачу наблюдения за всем, что происходит вокруг автомобиля. Камера незаменима при парковке, когда зеркала не охватывают все пространство позади автомобиля.
Удобна она и при обычной езде, так как позволяет наблюдать и полностью контролировать ситуацию на дороге.

Как она работает:

Конструкция автомобильных видеокамер очень проста. Такая камера соединяется проводом с монитором, находящимся в салоне автомобиля. Также в продаже можно найти беспроводные камеры, которые транслируют видео на монитор через радиосигнал.
Сигнал от камеры в режиме реального времени поступает на монитор в салоне авто. А видеокамера может быть подключена как к специальному автомобильному монитору, так и к видеорегистратору, который не только выводит видео на экран, но и записывает его в память устройства.
Видеокамера обычно цепляется к заднему стеклу автомобиля. Чуть реже ее устанавливают на задний бампер, багажник, или на панель, в которой находится номер автомобиля.

С точки зрения крепления наиболее удобны камеры минимальных размеров, установить которые можно в самых разных местах автомобиля совершенно незаметно. Это снижает риск кражи устройства.

Камеры заднего вида для авто – это полезные устройства, которые делают езду более комфортной.
И моделей этих гаджетов в настоящее время существует очень много. Существенно колеблется и их стоимость. Минимальная цена этих устройств начинается от 5 000 рублей, но все зависит от Ваших потребностей и функционала необходимой модели. Вы вполне можете встретить камеру стоимостью выше 20 — 30 000 рублей.

Камера с парктроником — совмещенный вариант.

Также в продаже есть парктроник с камерой вместе. У каждого девайса есть свои преимущества:
Парктроник может заранее предупредить зазевавшегося водителя о приближающемся препятствии, а камера позволит рассмотреть это препятствие во всех деталях. Стоит помнить, что современные камеры оснащены разметкой, которая помогает точно вписать свою машину на парковочное место.

Но парктроник не сможет распознать:
• продуктовую тележку;
• открытый канализационный люк;
• собаку или кошку;
• маленькие предметы.

Парктроник не очень хорошо работает в дождливую или снежную погоду. В таких ситуациях на помощь приходит изображение на дисплее. Картинка, с голосовым или звуковым сопровождением, — отличный ассистент при парковке авто.

Как работает совмещенное устройство:
1. При включении задней передачи, активируется картинка на дисплее, при этом следуют траекторные подсказки и указания интервалов до препятствий.
2. Парктроник координирует движение автомобиля, издавая звуковые сигналы. При приближении к препятствию сигнал становится громче, при удалении — тише.
Данный прибор монтируется в салонное зеркало заднего вида, занимая часть полезной площади, однако, это не мешает зеркалу выполнять свои функции. К инновационной камере-парктронику можно подключить и навигатор с видеорегистратором.

Оба решения имеют свои положительные свойства и слабые места, с которыми хорошо знакомы опытные автомобилисты. И практика показывает, что для уверенного вождения наиболее выгодными оказываются простые и доступные для использования системы. Поэтому ответ на вопрос о том, что лучше – парктроник или камера заднего вида, чаще всего будет в пользу компактной видеоаппаратуры. Обусловлено это тем, что водитель наглядно оценивает ситуацию в «мертвой» зоне и быстрее принимает решение. При этом информирование от парковочных датчиков дает лишь частичные и косвенные сведения о возможных опасностях, не позволяет оценить ситуацию комплексно. Соответственно, если у вас есть возможность оборудовать свой авто каким-то из вышеперечисленных девайсов, не стоит этим пренебрегать. Безопасность — это не роскошь, это уже необходимость.

Читать еще:  Как проверить датчик температуры на ваз

Камера или парктроник?

Что же все-таки выбрать: парктроник или камеру заднего вида? Многих этот вопрос заставлял не спать ни одну ночь. В статье подробно рассмотрены плюсы и минусы как парктроника, так и камеры заднего вида.

Содержание статьи:

  • Парктроники
  • Камера заднего вида
  • Цена
  • Что выбрать
  • Видео

Парктроники завоевали популярность и стали доступны широкому потребителю раньше камер. Они устанавливаются на многие современные автомобили еще на заводе. Качество и точность работы увеличивается из года в год.

Парктроники

Принцип работы парктроника прост. По сути, это датчик-радар измеряющий расстояние от себя до предмета, который может являться помехой. Датчики обычно устанавливают в бампер. Когда датчик, а значит и автомобиль, приблизятся на расстояние, считающееся опасным, система оповестит об этом звуковым сигналом или индикацией на мониторе, тем самым информируя о наличии препятствия. Любой парктроник работает по принцип эхолота на корабле.

Различные природные явления, а так же грязь не мешают работе радара. Парктроник все равно заметит препятствие. Исходя из этого, можно сделать вывод, что система идеальна, можно не думать, что при парковке есть вероятность поцарапать бампер или повредить соседнюю машину. Увы, но без минусов не обойтись. Датчики парктроника могут не сигнализировать о наличии мелких предметов, арматуры и прочего, а повредить авто можно и этими предметами. В этом случае, более уместна была бы камера заднего вида.

Камера заднего вида

В чем причина постоянного роста количества установленных камер? Почему автолюбители переходят на них? По каким параметрам парктроник проигрывает камере, а по каким выигрывает? Пробуем разобрать эти вопросы.

Камера, зачастую, имеет достаточно широкий угол обзора, это очень помогает при движении задним ходом в том случае, когда основной ваш обзор закрыт препятствиями. Здесь камера поможет увидеть приближающуюся машину или пешехода и даст возможность водителю правильно среагировать. Так же камера позволяет видеть всю картину происходящего сзади автомобиля, отсутствие или наличие мелких преград, например, той же арматуры, как мы говорили выше.

У камеры тоже есть нюансы. В плохих погодных условиях: слякоть, снег, дождь глазок камеры быстро загрязняется и не сможет показать вам препятствия. Но, несмотря на это, автовладельцы все равно устанавливают камеры заднего обзора, предпочитая их парктроникам. Ведь плохая погода бывает не всегда, да и протереть глазок камеры можно.

Финансовая сторона

Цены на оба эти устройства сопоставимы и особо не отличаются. Но люди всегда желали приобрести хорошую вещь дешевле. К сожалению, не всегда дороже означает качественнее. Во многих случаях лучше обратить внимание на зарекомендовавшие себя системы, которые стоят немного дороже своих малоизвестных аналогов, но будут работать дольше и стабильнее. Так, к примеру, стоит понимать, что камера заднего вида в любом случае устанавливается на улице, а это сильные перепады температур, в том числе и отрицательных, влага, грязь, песок, ветер и многие неприятные и порой очень суровые условия.

Цены на комплекты варьируются от полутора тысяч до пятнадцати тысяч рублей и дороже. Ну а крепкий середнячок, проверенный годами, можно приобрести за сумму порядка трех-пяти тысяч рублей. Дорогие системы премиум класса имеют различный дополнительный функционал, который зачастую не интересен для обывателя и никогда не понадобятся.

Что выбрать

Как принять решение, что выбрать в данной ситуации, исходя из всего выше сказанного? Ценовой диапазон примерно одинаковый, их положительные и отрицательные стороны рассмотрены.

Большинство автовладельцев на данный момент предпочитают камеру заднего обзора. Ведь она видит вокруг во время движения задним ходом, а не как парктроник который помогает только во время парковки. Но, надо отдать должное и системам парктроника, они не отстают, часто появляются на рынке новые системы с более чувствительным радаром, которые тоже могут предупредить о приближающейся угрозе.

Существуют автовладельцы, которые не мучаются с выбором и устанавливают обе системы. Это простой выход из ситуации, но не единственный. Поговорите с друзьями и знакомыми, почитайте на разных порталах отзывы водителей, что они предпочтут, если необходимо сделать выбор. Некоторые автолюбители, несмотря на то, что у них стоит на машине и парктроник, и камера имеют привычку парковаться самостоятельно, оборачиваясь или по зеркалам. Они говорят, что сигналы парктроника не мешают их привычным манипуляциям, а где-то даже помогают более точно определять расстояния до объектов. По поводу камеры говорят, что забывают в нее смотреть и пользуются ей только в редких или особых случаях. Хотя некоторые водители, особенно женского пола, очень любят смотреть в монитор и часто пользуются камерой, например, на парковке.

Так как обзорность многих современных автомобилей оставляет желать лучшего, в частности это касается фургонов и микроавтобусов, для них наличие камеры или системы парктроника может являться элементом безопасности. Лучшее предложение сейчас на рынке – это совмещенное устройство, включающее в себя и камеру, и парктроник. Такое устройство можно рекомендовать, если хватает средств на приобретение.

Видео: камера заднего вида или парктроник

Сравнение достоинств парктроника и камеры заднего вида

Любой водитель со стажем хоть единожды, но обязательно попадал в такую неприятную ситуацию, как наезд на препятствие при парковке. Особенно актуальной эта проблема является для больших городов, где дефицит мест для стоянки автомобилей заставляет водителей проявлять максимум мастерства, пытаясь втиснуть своё авто в небольшой промежуток между другими транспортными средствами. Вообще-то движение в реверсном направлении для человека противоестественно. Неудивительно, что на одного «аса», умеющего парковаться в любых условиях, приходится сотня тех, для кого эта процедура является настоящим испытанием и причиной возникновения стрессов. Неслучайно сегодня самым распространённым повреждением легковушек являются повреждения заднего бампера.

Ещё одной причиной неуверенности водителей при движении задним ходом является ограниченный обзор. Неважно, смотрите ли вы в зеркало заднего вида, или просто поворачиваете голову назад – всё равно существуют «мёртвые» зоны и вероятность повреждения автомобиля при наезде на препятствия, расположенные в этом непросматриваемом пространстве. Разумеется, производители автомобилей и аксессуаров для них не могли не предпринять определённых усилий, чтобы исправить ситуацию. Так появились парктроники и видеокамеры заднего вида, помогающие водителю лучше ориентироваться при движении реверсом. В данной статье мы рассмотрим, что лучше: парктроник или камера заднего вида, опишем достоинства и недостатки каждого из этих девайсов, обеспечивающих безопасность при езде задним ходом.

Что такое парктроник

Сверхвысокочастотные радары или более распространённый вариант – ультразвуковые сонары, именуемые парктрониками, призваны информировать водителя о ситуации, возникающей при движении автомобиля в реверсном направлении. В 80% случаев такие манёвры совершаются именно при парковке. Однако из-за технических особенностей таких приборов один датчик имеет достаточно узкую зону обхвата, поэтому большинство современных автомобилей комплектуется системой минимум из трёх пар излучателей и приёмника.

Бюджетные парктроники при обнаружении препятствия просто пищат, предупреждая водителя об опасности. Особенности парктроников с более продвинутым функционалом позволяют не только видеть помеху, но и с помощью многоканальной цифровой аудиосистемы оповещать, с какой стороны находится эта преграда. Иногда водитель может увидеть в зеркало заднего вида, что послужило причиной срабатывания парктроника, но чаще всего препятствие расположено вне зоны видимости, заставляя водителя либо закончить манёвр, либо, если это невозможно, выйти из машины, чтобы оценить ситуацию визуально.

Достоинства парктроников

Как и любое современное техническое устройство, парктроники обладают как преимуществами, так и недостатками. Среди плюсов парковочных радаров можно отметить следующие:

  • невысокая стоимость по сравнению с камерой заднего вида с аналогичной зоной охвата;
  • чтобы установить парктроник, не требуется дополнительно покупать дисплей, что для многих моделей легковых авто весьма актуально в силу ощутимой сложности и дороговизны замены штатного аудиопроигрывателя на монитор;
  • радары для безопасной парковки способны выполнять свои функции вне зависимости от условий видимости – ночью, в дождь или туман. Видеокамера обычно в таких ситуациях слепа или малоэффективна.

Недостатки радаров

К сожалению, количество минусов парковочных радаров сравнимо с числом достоинств, но в любом случае их использование существенно увеличивает безопасность совершения манёвров при движении задним ходом. Итак, недостатки парктроников:

  1. Невысокая информативность – как уже отмечалось, они просто сигнализируют о наличии препятствия, не предоставляя никакой визуальной информации о его характеристиках и особенностях.
  2. Парктроник, состоящий из 3 – 4 датчиков, сканирует не всю область позади автомобиля, у него тоже имеются «слепые» зоны. Отмечались случаи, когда радар не оповещал о наличии достаточно серьёзных препятствий (например, куска пня, небольшой торчащей из асфальта арматуры, камней или бугров, характерных для любой пересечённой местности). В таких случаях вы не убережёте своё транспортное средство от наезда. Камера же формирует видеоряд, позволяющий водителю наглядно оценить степень угрозы и принять соответствующее решение, не покидая автомобиля.
  3. Парктроники не всегда адекватно реагируют на снег, воспринимая его как непреодолимую преграду и реагируя на это непрекращающимся сигналом. Это не только раздражает, но и снижает шансы вовремя среагировать на действительно серьёзную опасность, заставляя особо нервных водителей отключать парковочный радар.
  4. Ещё одним существенным недостатком парктроника является необходимость установки датчиков на задний бампер. Для этого его придётся демонтировать, сверлить в трёх или четырёх местах, обеспечивать прокладку проводки в салон. А если планируется установка сонара и спереди, то такие же действия придётся совершать и с передним бампером. Установка камеры зачастую не требует таких жертв.
Читать еще:  Как сложить заднее сиденье на гранте

Видеокамера заднего вида

Поскольку камера – устройство технически более сложное и совершенное, чем радар, такие средства обеспечения безопасности при реверсном движении появились несколько позже. Но практически сразу завоевали уважение среди автомобилистов, позволяя не только предупреждать о возникновении на пути движения транспортного средства невидимой преграды, но и передавать видеоряд на монитор, установленный на приборной доске. Это позволяет наглядно оценивать степень угрозы и определять расстояние до выявленного препятствия. В продаже имеются как комплекты, оснащённые камерой и монитором, так и более доступные варианты, состоящие из одной камеры, подключаемой к штатному дисплею при его наличии. Независимо от разновидности в комплект поставки включается и проводка, обеспечивающая надёжную связь между камерой и устройством отображения видеоинформации. Чтобы определить для себя, что лучше – задняя камера или парктроник, опишем теперь достоинства второго типа устройств.

Преимущества камеры заднего вида

Достоинства видеоустройств для наглядного отображения того, что творится непосредственно за задним бампером, очевидны:

  1. Более высокая информативность, чем у парктроника: возможность видеть реальную картину происходящего вместо того, чтобы ориентироваться исключительно на слух и гадать, а что же там за препятствие сзади.
  2. Современные камеры либо поставляются с дисплеями, либо могут и умеют работать со штатными мультимедийными устройствами с монитором. Подключение и настройка камеры в этом случае осуществляются достаточно просто, весь процесс подробно описывается в инструкции к камере.
  3. Монтаж современных камер заднего вида не требует сверления отверстий в бампере, её можно устанавливать в любом месте. Часто в продаже можно встретить видеоустройства, адаптированные к конкретной модели авто.
  4. Удобство использования камеры гораздо выше, чем у парктроника – с её помощью можно выполнять даже такой манёвр повышенной сложности, как выруливание из-за угла при движении задним ходом.

Недостатки камеры

Поскольку парктроники всё ещё пользуются большой популярностью, это свидетельствует о наличии определённых недостатков у камер заднего вида. Опишем их, чтобы вы имели возможность составить более-менее объективную оценку:

  1. Достаточно высокая стоимость, особенно устройств с хорошим разрешением уровня HD. Но если бюджет на покупку ограничен, вполне можно обойтись камерой нижнего ценового уровня – в таком случае камера обойдётся вам примерно по той же стоимости, что и радар, учитывая затраты на монтаж и настройку приборов.
  2. В условиях недостаточной освещённости камера практически бесполезна. Если вы часто паркуетесь в тёмное время суток, камера заднего вида вам не помощник.
  3. Установленная снаружи камера после длительных поездок в ненастье или по плохим дорогам покрывается слоем грязи, препятствующим нормальной передаче видеоряда. То же самое происходит при минусовой температуре: стекло устройства обмерзает, покрываясь наледью, так что вам придётся чистить его, что грозит возникновением царапин и ухудшением качества передаваемой на монитор картинки.
  4. При отсутствии штатного мультимедийного устройства, оснащённого дисплеем, при монтаже камеры заднего вида могут возникнуть определённые проблемы. Как правило, они связаны с несоответствием размеров дисплея, идущего в комплекте, или необходимостью приобретения его, если камера поставляется в чистом виде. Возможно, вам придётся отказаться от автомагнитолы, что не всегда устраивает владельца автомобиля. Впрочем, в подобных случаях можно приобрести устройство с монитором, который интегрируется в зеркало заднего вида, хотя и это не для всех удачный вариант.

Что же выбрать?

Как видим, особенности технической реализации устройств обоих видов не позволяет назвать один из них идеальным, а другой – устаревшим. Много зависит от стоимостного фактора, а также личных предпочтений автовладельца. Если на вопрос, что лучше, парктроник или камера заднего вида, вы все ещё не нашли ответа, стоит выбрать вариант с одновременным использованием обеих устройств. Эксперты по безопасности рекомендуют именно такой способ обеспечения видимости того, что происходит сзади автомобиля во время маневрирования реверсом. Это увеличивает безопасность парковки практически на порядок.

Производители и камер, и радаров много работают над совершенствованием своих устройств, но рядового автомобилиста интересуют не только описание их достоинств и недостатков, но и результаты сравнительных тестирований. В этой связи интересными будут данные, полученные специалистами Страхового института дорожной безопасности (США), которые провели исследование, связанное с определением рисков при парковке автомобилей, оснащённых как радарами, так и видеоустройствами.

Для эксперимента был задействован автомобиль марки Chevrolet Equinox, оснащённый и парктроником, и камерой заднего вида. Условия исследования были следующие: сначала 21, а затем ещё сотня добровольцев пытались парковаться с участием детских манекенов разного возраста и роста. Разумеется, манекены устанавливались в таком месте, чтобы в боковые зеркала они не просматривались.

Каждому из испытываемых предлагалось попробовать припарковаться, используя все четыре доступных варианта:

  • пользуясь исключительно зеркалами,
  • с помощью парктроника;
  • руководствуясь показаниями видеокамеры;
  • используя оба прибора одновременно.

Результаты эксперимента оказались не слишком предсказуемыми: если количество аварийных ситуаций при парковке с использованием только зеркал оказались ожидаемо самым высоким, то в отношении комплексного метода рекомендации экспертов оказались несостоятельными, поскольку неожиданно аварийность оказалась выше, чем при использовании либо видеокамеры, либо радара. Причина такого результата – ослабление внимания со стороны водителя, уверенного, что он наверняка не пропустит никакого препятствия.

Что же касается выбора между парктроником и камерой, то здесь результаты тестирования оказались в пользу последнего устройства, что неудивительно в силу его большей информативности. Стоит учесть, что эксперимент проводился в идеальных условиях, так что полагаться на его результаты как на истину в последней инстанции всё же не стоит.

Что лучше: парктроник или камера заднего вида?

В экспертной среде и среди автолюбителей постоянно идут споры, касающиеся различных аксессуаров, предназначенных для машин. Обсуждается необходимость покупки товаров, повышающих уровень комфорта, но самой горячей темой остается безопасность движения. Что лучше парктроник или камера заднего вида, как обеспечить удобство парковки с максимальным уровнем эффективности с небольшими финансовыми затратами? Эта проблематика интересует водителей больше, чем оплетки руля и аналогичные изделия. Самое интересное заключается в том, что с каждым последующим годом исчезает такой веский довод, как значительная разница в цене между оборудованием. Если хорошенько поискать на популярных площадках онлайн продавцов, несложно найти неплохую камеру, затраты на приобретение которой будут ненамного выше стоимости парктроника заслуживающего доверия производителя.

Непредвзятый подход

Постараемся проанализировать все доводы в пользу каждого изделия. Только тщательно взвесив потребительские характеристики изделий в реальных условиях можно добиться ясности. Сразу скажем, что здесь не всё так однозначно, как кажется многим водителям с небольшим практическим опытом. В своё время светодиодные лампы тоже считались лучшим решением, а сегодня выявляются некоторые проблемы при кустарной установке. Итак, мы будем рассматривать не только сильные стороны электронных приборов, но и их недостатки.

Читать еще:  Реле генератора ваз 2114 где находится

Позитивные моменты при установке парковочного радара

Обозначим вкратце основные преимущества измерителя дистанции, предлагаемого десятками именитых брендов и малоизвестных производителей:

  • Невысокие денежные расходы, связанные с покупкой. Совсем недавно купить парктроник можно было по цене в 2-3 раза ниже стоимости камер. Теперь ситуация претерпела серьёзные изменения, принципиальных ценовых отличий не существует. Однако, при грамотном подходе к поиску парковочного устройства вы можете сэкономить от одной до трех-четырёх тысяч рублей. Почему диапазон столь велик? Дело в том, что потребитель экономит больше средств в премиальном сегменте, а в бюджетном разница вовсе незначительна.
  • Многие пользователи, перед которыми стал выбор камеры или парктроника, отдают предпочтение датчикам только потому, что им банально некуда ставить монитор. Если же говорить о замене штатной системы, то необходимо подбирать специальную дорогостоящую электронику.
  • Теперь следует сказать пару слов об особенностях эксплуатации. Парковочное оборудование работает одинаково точно, независимо от условий видимости. Одним словом, ночью, в сильный ливень, вы легко припаркуете машину на небольшой площадке.

Перечень недостатков

Как мы обещали, представим вашему вниманию негативные аспекты при использовании парктроника:

  • Автолюбитель может только догадываться об особенностях преграды, выявленной электроникой. Для того, чтобы узнать точную информацию, придется покидать авто.
  • Недорогие устройства иногда «не замечают» препятствия, что пагубно сказывается на общей безопасности. Особой проблемой могут стать торчащие металлические прутья, тонкие ветки.
  • Отмечены случаи, когда датчики неадекватно реагируют на снег, иные помехи. Подобные сбои нервируют водителя, заставляют его выключать прибор и ориентироваться «по старинке».
  • Подыскивая для своей техники камеру или парктроник пользователь должен учитывать необходимость сверления бамперов. Такая необходимость неизбежно возникает при монтаже радарных датчиков. В случае с видеооборудованием этой необходимости не возникает.

Преимущества камер

Сразу скажем, что их немало. Они столь же хороши в плане безопасности, как автомобильные баферы в пружины, улучшающие ходовую часть. Итак, что же получает водитель, приобретая аппаратуру:

  • Начнём с хорошей информативности. Человек за рулём видит параметры преград, их особенности так же, как по телевизору.
  • Есть возможность сэкономить на дисплее, если в автомобиле уже стоит мультимедийное устройство. Опытные мастера способны выполнить подключение оборудования к штатной системе машины.
  • Процесс монтажа значительно проще, чем установка датчиков для парковки. Мероприятие занимает меньше времени.
  • Дорогие модели с хорошей «картинкой» позволяют автолюбителю уверенно чувствовать себя за рулём, совершать сложные манёвры задним ходом.

Недостатки модельной линейки

Минусов у этой аппаратуры совсем немного, но они есть. Их необходимо знать для того, чтобы понять что предпочесть – камеру или парктроник, лучше ориентироваться при поиске:

  • Продукция в сегменте «выше среднего» ощутимо дороже парковочных радаров.
  • Если приходится маневрировать при ограниченной видимости, то оборудование практически «слепнет».
  • Надо внимательно следить за чистотой оптики, которая покрывается грязью, наледью. В таких условиях не стоит рассчитывать на адекватную видимость.
  • Если в авто нет штатного дисплея, придётся дополнительно приобретать монитор, задумываться над местом его размещения.

Подведение итогов

Парктроник не в состоянии «увидеть» открытый люк, но полностью сохраняет работоспособность ночью, в дождь и туман. Камера «слепнет» в плохую погоду, но выдаёт полную картину всего происходящего позади машины. Идеальным решением может стать покупка радара и видеоаппаратуры. Если же хотите остановить выбор на одном виде устройств, тогда надо исходить из выделенной суммы. В бюджетном сегменте однозначно отдавайте предпочтение камере, ведь разницы в стоимости практически нет. Если же рассматриваете приобретение дорогостоящей электроники, разумно остановить выбор на парктронике, который будет намного дешевле видеооборудования из элитного ценового сегмента. Именитые производители поставляют изделия безупречного качества совместно с удобным дисплеем.

Интересные статьи

Парктроник представляет собой систему из датчиков, крепящихся на бортах автомобиля. Они измеряют расстояние до ближайшего объекта, что позволяет избежать столкновения. Пригодится, как начинающим водителям, ведь чаще всего у них возникают проблемы с парковкой, так и опытным автолюбителям.

Видеокамера может обеспечить лучший обзор слепых зон, если машина едет задним ходом. Однако реализация такого способа сопряжена со сложностями. Например, при слабой видимости (темное время суток, туман, дождь, снегопад) камера менее эффективна. Такие устройства информативные, их монтаж более простой. Однако нужно регулярно очищать линзу, т. к. при эксплуатации она быстро загрязняется.

Парктроник

Это система, основными узлами которой являются датчики парковки, спикер и блок управления. Первые из них предназначены для считывания информации и ее дальнейшей передачи управляющему элементу. Сигнализирует о возникновении преграды спикер. Механизм действия основан на способности датчиков излучать и улавливать волны, на основании чего делается оценка расположения препятствий, т. к. от них отражается изучение.

В результате устройство определяет расстояние с некоторой погрешностью до ближайшей преграды. Количество датчиков варьируется от 2 до 6. Чем их больше, тем эффективнее защита автомобиля от преград в слепой зоне. Когда расстояние между транспортным средством и препятствием существенно сокращается, система сигнализирует об этом. Датчики могут устанавливаться на передний и задний бампер.

Камера заднего вида

В комплект часто входит видеокамера и монитор. Однако существуют разновидности, которые подключаются к штатному дисплею на приборной доске автомобиля. Видеокамера передает изображение на монитор, что позволяет быстрее и легче маневрировать, учитывая расположение препятствий, когда машина сдает назад.

У последнего из них — множество датчиков, которые можно установить сзади и спереди авто. При покупке парктроника следует учитывать, что для его установки нужно сверлить бампер.

В обоих случаях необходимо предусмотреть возможность прокладки проводов под обшивкой салона.

И парктроник, и видеокамера характеризуются недостаточно высокой чувствительностью при плохих погодных условиях.

Что лучше выбрать

Ранее часто использовались датчики парковки. Когда в продаже появились видеокамеры заднего вида, они получили более широкое распространение. Это обусловлено простотой монтажа, большей информативностью. Когда выбирается, что лучше: парктроник или камера, нужно учитывать и цену. По данному критерию выигрывает первое из устройств. Даже вариант системы с 6 датчиками обойдется дешевле функциональной видеокамеры заднего вида.

При выборе следует учитывать не только параметры устройства, но и условия его эксплуатации. Так, если в регионе осадки — частое явление, следует обратить внимание на парктроник, т. к. по уровню чувствительности он реагирует на препятствия лучше. Видеокамера при этом становится бесполезной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector