Что лучше моновпрыск или карбюратор
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Что лучше моновпрыск или карбюратор

Communities › DRIVE2 Offroad › Forum › Моновпрыск или карбюратор

Здравствуй, помогите советом и опытом. Имеется джип по сути suzuki vitara, в процессе стройки для бездорожья. На момент покупки моновпрыск не работал, точнее в обход мозгов был подключен через коммутатор от Газели. Собственно сам вопрос: лучше восстановить родной моновпрыск? Или установить карбюратор? Плюсы/минусы которые вижу…
Карбюратор:
Плюсы
— простой до безобразия
— нет никакой электрики(бродов можно не боятся совсем)
— ремонтопригодность в поле
минсы:
— подсос
— менее технологичный, как следствие больший расход бензина и меньшая тяга(вопрос сомнительный, но в теории должно быть так)
Моновпрыск
Плюсы:
— нет подсоса
— более технологичный
минусы:
— не понятно что было неисправно, что его так переделали
— наличии электрики и мозгов
— меньшая ремонтопригодность

Подскажите, пожалуйста, как поступить и почему?

по тексту: *Имеется джип по сути suzuki vitara* — так у вас “Джип”, “Suzuki Vutara” или всё же “Chevrolet Tracker”? ))

…а сделать диагностику не пробовали? (первое, что напрашивается)
Сначала надо понять причину, и потом думать как её устранять, а не пытаться сразу городить огород и строить колхоз…

Chevrolet Tracker это название для другого рынка, всем привычней Suzuki Vutara, т.к. машина на слуху и все представляют как она выглядит. Запчасти и устройство полностью идентичное. Машина в разобраном состоянии и чтобы провести диагностику сначала надо не только собрать машину, но и привести электрическую схему к первозданному виду. По этому и встал вопрос. Лучше тратить силы на моновпрыск или переделать на карбюратор.

Да ладно, все прекрасно знают, что такое Tracker, тем более уж те, кто знаком с Vitara.

*Машина в разобраном состоянии и чтобы провести диагностику сначала надо не только собрать машину, но и привести электрическую схему к первозданному виду* — так вот и надо было сначала сделать диагностику, когда весь этот колхоз был в собранном виде и более-менее работал, раз вы собрались машину восстанавливать. И стало бы ясно в каком направлении копать.
А по существу: поищите, узнайте цены на б/у и новые з/ч, все что касается вашего впрыска. Пошарьте по форумам, этих машин, где люди наверняка сталкивались с ремонтом впрыска.
И решайте сами — восстановить родную систему или колхозить.
Лично я — против любого “колхоза”, если только это не обусловлено какими-то вескими аргументами.

+1
Я то же не люблю когда как в песне — “Я его слепила из говна и мыла”
Если нет веской аргументации в упрощении конструкции(цена, принципиальное отсутствие ЗИП) то ИМХО колхозить что-то от “газели” или от “ТАЗА” не рационально.

Все верное первоначально нужно просмотреть что было не в порядке и уж потом думать.
У нас на Семене тоже изначально стоял моновпрыск, но т.к. машинка уже прошла через десятки рук. то от оригинала мало чего осталось и уже стоял карбюратор.
Просмотре рынок я понял что оригинала уже не купить или купить очень за дорого, да и так как проводка было в плачевном состоянии. то пришлось смириться оставив карб и переделать всю проводку уже по новой схеме.

А вообще моно впрыск штука очень хорошая и если все исправно то мощность машины на высоте, а расход минимальный.
С помощью карба тоже возможно добиться большой мощности. но расход будет соответствующий.
Помимо мозгов для моновпрыска в системе применяется несколько датчиков которые постоянно считывапет комп и тут нужно смотреть как они работают.

По проводке тоже очень большой вопрос, у нас изначально было прядко 110 проводов в схеме, после переделки в машине осталось всего 15 проводов, а в болоте это большой плюс.

Поразмыслив, взвесив все за и против, решил оживлять родной моновпрыск. Работы будет много, но оно того стоит. Конечно карбюратор дает приимущество по проводке, но думаю удастся все загерметизировать хорошо.

Что лучше моновпрыск или карбюратор: особенности и сравнение

Если судить по параметрам исправного и хорошо настроенного блока системы подачи топлива, типа моновпрыск, то он эффективнее карбюратора. Динамика разгона двигателя и экономичность расхода топлива с лучшим его сгоранием качественно характеризуют первый тип, который несколько сложнее классического. Зато простота устройства карбюраторной системы позволяет сохранить высокие показатели на долгие годы и не отправиться на полки с антиквариатом.

Работа моновпрыска

В этой системе используется одна общая форсунка, распыляющая топливо в камеру. Из этой камеры смесь подаётся в цилиндры в порядке очереди открытия клапанов. Синхронизация и оптимизация работы системы достигается благодаря использованию множества датчиков. Гибкость системы позволяет легко запускать двигатель при низких температурах.

Впрыск топлива происходит с помощью специального электромагнитного клапана. Он синхронизирован с зажиганием функциональной зависимостью, управление происходит благодаря электронному контроллеру. Который, в свою очередь, регулирует дозировку впрыска топлива, смешивающегося с воздухом. Форсунка находится над заслонкой подачи воздуха, положение которой регулируется электрическим или механическим приводом с педали подачи топлива, «газа». Лишнее топливо, которое не смешалось с воздухом, по обратному трубопроводу возвращается назад.

Контроллер, обеспечивающий работу системы, считывает показания с датчиков:

  1. Зажигания (положения хола) с трамблера.
  2. Температуры воздуха.
  3. Температуры охлаждающей жидкости.
  4. Положения дроссельной заслонки.
  5. Концевого переключателя нажатия педали «газа».
  6. Выхлопных газов, лямбда-зонд.
  7. Детонации (на последних моделях двигателей).

Имеется коррекция угла опережения зажигания. Также возможность установки и настройки программы контроллера при помощи ноутбука или персонального компьютера через специальное оборудование.

Работа карбюратора

Название этой системы произошло от французского слова carburation, что означает – смешивание. Сначала топливо, благодаря топливному насосу, попадает в поплавковую камеру, которая регулирует давление, поддерживая его близким к атмосферному. Поплавок имеет сообщение с иглой, которая перекрывает подачу топлива при достижении им определённого уровня. Далее, через жиклёр, который является калибратором расхода топлива, бензин попадает в смесительную камеру. Здесь происходит смешивание топлива с воздухом, образуя топливную смесь, необходимой консистенции.

Поток воздуха в воздухопроводе образуется открытием клапанов в моменты всасывания воздушной смеси поршнем в цилиндры. Так, как входное отверстие его заужено, то поток воздуха в нём является максимальным. В него перпендикулярно вставлена трубка диффузора, через которую поступает бензин, распыляясь. Для полноценной работы карбюратора во всех режимах, дополнительно применяются экономайзеры и дозирующие системы. В основном они являются механическими, хотя бывают и электрическими. В последнем случае карбюратор с электронной начинкой ошибочно путают с моновпрыском или инжектором.

Инжекторная система подачи топлива по принципу сходна с моновпрыском. Основным её отличием является наличие не одной, как у моновпрыска, а нескольких форсунок, на каждый цилиндр.

Общие функции

Любая из описанных выше систем обеспечивает подачу обогащённой смеси бензина и воздуха в цилиндры с глубокой регулировкой педалью управления подачи топлива. Также имеется автоматическое регулирование в различных режимах:

  1. На холостом ходу.
  2. При различных температурах двигателя и воздуха.
  3. На разных мощностях нагрузки.

Общими неисправностями являются:

  • Механическое повреждение трубок, хомутов, (происходит подсасывание воздуха).
  • Обрыв или закисание тросика регулировки.
  • Засорение трубок, форсунок.
  • Механическое повреждение или засорение осей и движущихся частей системы, лепестков заслонки.
  • Нарушение целостности камер, трещины, повреждение корпуса.

Отличительные особенности

Как уже описано выше, моновпрыск имеет лучшие технические характеристики, чем карбюратор. Основным его преимуществом является оптимально стабильная работа двигателя в различных температурных условиях при различных нагрузках. Автоматическая регулировка позволяет оптимизировать работу двигателя без необходимости ручных настроек. Это позволяет полностью автоматизировать работу двигателя и водителю нет необходимости его корректировать. Включать декомпрессию при запуске, прогревать.

Читать еще:  Какой привод у дастера

Сложности и удобства обеих систем

В случае проявления неисправностей в работе систем моновпрыска проверке подлежат датчики и катушка форсунки. Выявить неисправность омметром потенциометра несложно, зато поменять дорого. Оригинальная деталь может стоить дороже б/у двигателя. Датчики должны точно подходить по параметрам и, желательно, быть проверены на заведомо исправном двигателе. Работу системы может нарушить загруженная «память» в блоке управления. Зато настроенный блок с исправными датчиками будет выдавать хорошие результаты в работе двигателя.

Карбюратор в случае проявления сбоев ремонтируется, в основном, устранением механических повреждений, коррозии и грязи. А также оптимальной подстройкой регулировочных винтов.

Поэтому для тех, которые боятся электроники, как огня и при некоторых её отказах спешат продавать своё авто лучше посоветовать карбюратор. Но если кто хочет, чтобы его двигатель работал оптимально и экономично использовал свой ресурс, пожертвовав сложностями, то лучше выбрать электронный вариант.

Что такое моновпрыск и как он работает

Современные автомобили по устройству системы, обеспечивающей подачу топлива в двигатель. разделяются на карбюраторные и инжекторные. Но также существует третий вариант топливной системы – моновпрыск. В своё время он стал промежуточным поколением между первыми двумя, поэтому имел и недостатки, и преимущества в работе. Что такое моновпрыск, как он работает, чем хорош – рассмотрим в данной статье.

Как устроен моновпрыск

Моновпрыск – это один из вариантов инжекторной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Его характерной особенностью является подача топлива в общую для всех цилиндров камеру. В ней смешивается воздушно-топливная смесь и направляется в тот цилиндр, который находится в открытом состоянии.

В настоящий момент выпуска автомобилей с одной топливной форсункой не ведётся, однако можно встретить относительного много машин старого производства, работающих по такому принципу.

Устройство моновпрыска. 1 — электрический топливный насос; 2 — топливный фильтр; 3a — потенциометр дросселя; 3b — регулятор давления; 3c — форсунка; 3d — датчик температуры воздуха; 3e — активатор холостого хода дроссельной заслонки; 4 — датчик температуры двигателя; 5 — лямбда зонд; 6 — электронный блок управления (ЭБУ)

Моновпрыск был разработан и введён в эксплуатацию в процессе ухода автопроизводителей от карбюраторов. Сначала изобрели систему с одной форсункой, а позднее – распределённый впрыск для каждого цилиндра, используемый сейчас.

Конструкция прибора включает в себя непосредственно форсунку, работающую под давлением, датчик температуры воздуха, регулятор давления топлива и возвратную топливную магистраль. По современным рамкам давление топлива для работы моновпрыска довольно низкое. Для управления открытием и закрытием форсунки применяется электронный контроллер. За дозирование топлива отвечает электромагнитный клапан, а воздуха – дроссельная заслонка.

Регулятор давления в моновпрыске выполняет задачу стабилизации давления и предотвращения пропуска воздушных пробок после выключения двигателя (это облегчает пуск двигателя в дальнейшем).

Как работает моновпрыск

  1. В функциональной цепи моновпрыска располагается перед цилиндрами ДВТ. Через его форсунку топливо поступает в общую воздушную камеру.
  2. Подготовленная топливно-воздушная смесь отправляется в первый открывшийся цилиндр.
  3. Объём воздуха и топлива, передаваемый внутрь цилиндров, определяется различными датчиками, входящими в состав моновпрыска.
  4. Лишнее топливо возвращается из системы по обратной магистрали.

В рабочем цикле форсунка, сделанная в виде электромагнитного клапана, обеспечивает импульсный вброс горючего. В её конструкцию, как правило, входят распылительное сопло, запорный клапан, возвратная пружина и соленоид. Дроссельная заслонка, регулирующая поступление воздуха, управляется через электрический или механический привод.

Чем моновпрыск отличается от инжектора и карбюратора

Ключевое отличие моновпрыска от распределённого инжектора заключается в том, что здесь используется одна форсунка для всех цилиндров. У распределённого инжектора форсунки стоят на каждом цилиндре отдельно. Благодаря этому при его использовании топливо расходуется экономичнее. Кроме того, использование общей форсунки снижает срок эксплуатации двигателя.

Дело в следующем. Если форсунка начинает работать неправильно, создаётся плохая топливно-воздушная смесь, ухудшается работа двигателя, появляется дополнительный нагар, внутрь камер сгорания попадает влага и т.д. Таким образом, ухудшение состояния форсунки сказывается на всём блоке цилиндров. В случае с распределённой подачей горючего износ одной из форсунок сказывается на работе только одного цилиндра.

По сравнению с карбюраторными системами, моновпрыск позволяет быстро запустить двигатель за счёт специального клапана, запускающего все необходимые процессы.

Инжекторные системы подачи топлива (включая моновпрыск) не «страдают» таким типичными для карбюраторов болезнями, как частое засорение, забивание жиклёров, залипание иглы, необходимость регулировки в соответствии с пробегом.

Для водителей-обывателей, которые не разбираются в особенностях настройки карбюраторов и влиянии качества горючего на работу двигателя, инжекторная система удобнее, потому что долго сохраняет заданные при установке условия езды. Карбюраторная система, в свою очередь, со временем теряет настройки, поэтому начинает «сжигать» больше бензина.

Читайте также: Инжектор и карбюратор — в чем разница и что лучше?.

Плюсы и минусы моновпрыска

Главными преимуществами использования моновпрыска для подачи горючего в двигатель являются:

  • Простой и быстрый запуск мотора (по сравнению с карбюраторными вариантами).
  • Уменьшение расхода топлива с увеличением КПД двигателя, как при движении машины, так при запуске и работе вхолостую.
  • Отсутствие необходимости настраивать систему подачи топлива и создания топливно-воздушной смеси вручную. Всё регулируется автоматически в соответствии с данными датчиков температуры, кислорода и т.п.
  • Моновпрыск, как и другие инжекторные системы, сниженным уровнем выброса углекислого газа в атмосферу.
  • В отличие от инжектора, моновпрыск имеет более простую конструкцию.

На момент своего внедрения моновпрыск стал системой, которая позволила «посадить» за руль ещё большее количество обычных людей, далёких от понимания внутренних процессов автомобиля. Теперь состав топливной смеси регулировался автоматически, снижал расходы на горючее, улучшал КПД и снижал износ двигателя. Ранее, в эпоху карбюраторных двигателей, расход топлива зависел от настроек, которые нужно было задавать вручную и регулировать в зависимости от стиля вождения, дорожных условий, поведения двигателя и других факторов.

Но сегодня моновпрыск – устаревшая технология, проигрывающая системам с распределённым вбросом горючего практически во всём:

  • Комплектующие и запасные части для моновпрыска редки и дорого стоят. Для некоторых элементов сейчас уже невозможно найти замену.
  • Отклонения в качестве топлива приводят к сильному «плаванию» оборотов двигателя.
  • Для диагностики, ремонта и настройки моновпрыска необходимо специальное оборудование, которое нецелесообразно приобретать для гаражного использования.
  • В моновпрыске топливно-воздушная смесь разное время находится в камере и проходит разное расстояние до попадания в цилиндр. Это снижает качество его прогорания и увеличивает расходы на бензин.

В целом, распределённые инжекторы – это современные топливные системы, которые менее требовательны к качеству топлива, снижают износ элементов системы, делают работу двигателя более стабильной и полезной (по КПД).

Читайте также: Что такое лямбда зонд и как он работает.

Видео на тему

ADSL.Kirov.Ru

Сообщества => Авто => Тема начата: DEN.i$ от 02 Апрель 2007, 20:25:55

Название: Карбюратор, моновпрыск или инжектор .
Отправлено: DEN.i$ от 02 Апрель 2007, 20:25:55

Что значит:моноВПРЫСК или инжектор? это же одно и тоже-
inject –
• впрыскивать, вводить, впускать

звучит как моновпрыск или впрыск ;D

Наверно,имелось ввиду моновпрыск или распределённый впрыск ?

старая антипрогресивная фигня
инжектор намного надежнее карбюратора,намного
с большой долей вроятности, что инжектор вообще полностью сдохнет в дороге такая же как то что во время движения у вас застучит двигатель не с того не с сего,даже взять иномарки 20 летней давности,ни разу не было чтобы в дороге “ломался” инжектор, его могло забить отходами от некачественного бензина,но не более. электроника гораздо надежнее, к примеру апараты искуственного сердца управляются электроникой а не механикой, даже новые кардиостимуляторы и то с электроникой
К тому же даже учитываю более простой ремонт карба, может случится так что вы не сможите поченить его в дороге
Карбюратор старое отслуживщее свое устройство

В дороге чаще всего ломается что-нибудь из подвески

старая антипрогресивная фигня
инжектор намного надежнее карбюратора,намного
с большой долей вроятности, что инжектор вообще полностью сдохнет в дороге такая же как то что во время движения у вас застучит двигатель не с того не с сего,даже взять иномарки 20 летней давности,ни разу не было чтобы в дороге “ломался” инжектор, его могло забить отходами от некачественного бензина,но не более. электроника гораздо надежнее, к примеру апараты искуственного сердца управляются электроникой а не механикой, даже новые кардиостимуляторы и то с электроникой
К тому же даже учитываю более простой ремонт карба, может случится так что вы не сможите поченить его в дороге
Карбюратор старое отслуживщее свое устройство

В дороге чаще всего ломается что-нибудь из подвески

у знакомого была инжекторная девятка. он на ней пару раз вставал на трассе по нескольку часов ждал пока отстынет или “мозги” на место встанут, но оба раза его волоком утаскивали.А на утро машина заводилась.

Другой мой знакомый купил десятину у него оже инжетор вола ипал, но он купил дата кабел сам прошил и ездит ненарадуется.

А если сделать гибрид (сочетание ижекторной электроники и карбюратора). Суть в том, что зажиганием будет управлять ЭБУ(коммутатор) от инжекторного автомобиля. Ему же виднее когода и в какой момент нужно подать искру на свечу. Для этого потребуется ЭБУ (коммутатор), датчик детонации и датчик положения коленчатого вала (это самое необходимое), а также различные провода и прочие мелочи. Мне кажется что данный гибрид (сочетание ижекторной электроники и карбюратора) должен работать. Возможно что даже немного увеличится мощность и уменьшится расход топлива. А также можно заливать 80ку вместо 92. Данная веешь чем-то напоминает октан-корректор только как мне кажется более “умный”.
Как думаете получится?

Так выпьем же за 4х дроссельный распределенный впрыск с мозгами AEM 8мью форсунками и соответствующим мотором 🙂 *beer* 😀 или 2 горизонтальных карба 🙂
а вобще грамотно настроенный карб (имеем виду рашн машинки) может быть стабильнее и надежнее инжектора. много сказано было о простоте экстренного ремонта, меньше прихотливость к бензину
насчет прогрева мотора один хрен кто не греет раньше бюудет платить за капиталку.

и у одного и у другого есть плюсы, поэтому лучше уже предложенный гибрид наверно
но это затратно как умственно и физически, так и наличность убывает.
😛

а я выбираю карбюратор потому что можно движок раскрутить и до 7 штук. а инжектор не даст. уже пробовали и мозги у инж. крутили максимум 6000 об. вы как считаете.

еще как даст вопрос в том кому это нада

в отечественных ДВС стоит ограничение по оборотам движка для того чтобы он не разлетелся на ходу

для раскрутки движка до 10000 об/мин нужна серьезная доводка механики мотора которая стоит
серьезных денег

Не принципиальный вопрос, кто уж к чему привык. Свои плюсы и минусы есть у всех. Например на инжекторную ниву очень трудно запчасти найти. 🙁

Карбюратор не экономичен, даже при точной регулеровке, инжектор полюбому экономичнее будет, зато карбюратор подрывает лучше.! 😉 (У меня, по крайне мере.)

Не принципиальный вопрос, кто уж к чему привык. Свои плюсы и минусы есть у всех. Например на инжекторную ниву очень трудно запчасти найти. 🙁

Карбюратор не экономичен, даже при точной регулеровке, инжектор полюбому экономичнее будет, зато карбюратор подрывает лучше.! 😉 (У меня, по крайне мере.)

:). Ха, ха. Помню лет этак 6 назад мне небылицу про 8-ку рассказывали как она 160 км/ч шла. Рассказчик божился что так оно и было. Дело в том что у русских машин на скорости ты всем телом ощущаешь эту скорость (кузов гудит и все в этом роде) поэтому это очень субъективное мнение. А если посадить на путявую иномарочку так ты эту же скорость даже и воспринимать как “быструю” не будешь. Так что как грится “у страха глаза велики” ;).

Моновпрыск и все,что нужно о нем знать.

Моновпрыск — это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается на месте карбюратора. Эта форсунка распрыскивает топливо во все цилиндры. К сожалению из за новых экологических стандартов, на сегодняшний день, этот способ подачи топлива для бензинового двигателя не востребован, на смену ему пришел распределенный впрыск.

Механизм работы моновпрыска

Работа и устройство форсунки

Форсунка находится над дроссельной заслонкой. Горючее подается струей, которая попадает конкретно в серповидное отверстие, находящееся меж корпусом и дроссельной заслонкой. В этом месте обеспечивается смесеобразование, которое может быть благодаря большой разности в давлении. Таковой механизм работы исключает осаждение горючего на стенах впускного тракта. Форсунка работает при лишнем давлении в один бар. Распыление горючего делает рассредотачивание консистенции однородным даже при полных нагрузках. Момент впрыска горючего через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Управление моновпрыском

Работа системы моновпрыска находится в зависимости от нескольких переменных. К главным относятся: частота вращения коленчатого вала мотора, также соотношение объема воздуха и его массы в потоке, положение угла открытия дроссельной заслонки и абсолютное значение давление в трубопроводе. При соблюдении соотношения угла открытия дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала в системе моновпрыска «Mono-Jetronic» можно достигнуть ситуации, когда содержание ядовитых веществ в отработанных газах будет соответствовать даже самым серьезным нормам и требованиям. Система употребляет оборотную связь с лямбда-зондом (кислородным датчиком) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Лямбда-зонд подает сигнал в самоадаптивную систему, который употребляет его для компенсации конфигураций, наступивших в работе мотора. Не считая того, это принципиально для обеспечения стабильности в работе мотора в протяжении всего срока эксплуатации.

Различия между моновпрыском и карбюратором

  1. Моновпрыск – способ подачи смеси посредством одной форсунки во все цилиндры. Это лучше, чем карбюратор.
  2. Посредством специального клапана, обеспечивающего контроль всех процессов, можно легко осуществить запуск двигателя, чего не скажешь о карбюраторных системах. Такое строение делает данный вариант предпочтительным.
  3. Возможность снижения расхода топлива: карбюраторные элементы призваны делать его более высоким из-за неверных настроек, с помощью рассматриваемого способа можно намного снизить этот показатель. По данному параметру рассматриваемая схема лучше других.
  4. Для осуществления работы двигателя не потребуется ручной настройки системы. Если в карбюраторной схеме или в области распределенного инжектора происходит то же самое, возможна необходимость помощи специалистов.
  5. Более совершенные показатели работы, связанные с наиболее высокой точностью функционирования схемы – давление, напряжение и т. д. В результате этого достигаются оптимальные динамические характеристики работы двигателя и прочих механизмов. Главное – своевременно проверить давление и провести работы по нормализации данного показателя. Также важно сопоставить напряжение.

Данная система обеспечивает высокое качество работы двигателя и создает оптимальные условия для его функционирования – нормальное давление и прочие. Какой из видов устройств лучше – каждый пользователь решает сам.

• Обслуживание и диагностика.

Для определения проблем в работе моновпрыска, необходимо использование специального оборудования для диагностики, а также ремонта. Без обращения на автомобильный сервис — не обойтись.
Моновпрыск по сути, это электронно-управляемая, одноточечная система впрыска низкого давления, которая используется в бензиновых двигателях. Особенность моновпрыска, как уже говорилось ранее, это форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Для дозирования воздуха при создании топливной смеси, используется дроссельная заслонка.

Во впускном трубопроводе происходит то самое распределение топлива по цилиндрам двигателя, этому также способствуют специальные датчики, которые контролируют все характеристики двигателя. Форсунка располагается над дроссельной заслонкой. Струя топлива направлена прямо в отверстие между корпусом и самой дроссельной заслонкой. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.
Во время пуска холодного двигателя, а также сразу после пуска — время впрыскивания топлива увеличено, специально для обогащения топливной смеси. При непрогретом двигателе — положение дроссельной заслонки устанавливается так, чтобы в двигатель попадало побольше топливной смеси для поддержания оборотов коленчатого вала. Весь процесс впрыска топлива, контролируется электронным блоком управления.

По сигналам различных датчиков (датчик положения дроссельной заслонки, датчик лямба-зонд, датчик температуры) вычисляется необходимое количество топлива и эти данные передаются на форсунку. Воздух в свою очередь, попадает через воздушный фильтр во впускной коллектор, топливо и воздух смешиваются между собой, создавая топливную смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.
Неисправности в работе моновпрыска. Владельца автомобиля, всегда подстерегают скрытые неприятности, которые немного позже выливаются экономическими тратами. Обычно на деньги попадают владельцы подержанных автомобилей. Неисправностями моновпрыска может выступать как банальное засорение форсунки так и серьезные поломки в электронике.

Достоинства системы моновпрыска:

  • Упрощенный запуск двигателя. С помощью электромагнитного клапана, который контролирует все процессы работы моновпрыска, возможен более легкий запуск двигателя, по сравнению с карбюраторными двигателями, ведь он забирает часть процессов запуска на себя.
  • Уменьшение расхода топлива. Карбюраторные автомобили подвержены повышенному расходу топлива из за неправильной настройки карбюратора, с помощью использования системы моновпрыска, можно сэкономить топливо как при запуске двигателя, так и в процессе передвижения автомобиля.
  • Не требуется ручная настройка системы. Опять таки, если в карбюраторной системе подачи топлива, требуется вмешательство мастера и кропотливая настройка, то система моновпрыска настраивается благодаря данным, которые передают датчики кислорода.
  • Уменьшение выбросов углекислого газа.
  • Улучшенные показатели. Благодаря высокой точности работы всей системы моновпрыска можно достичь улучшенных динамических характеристик автомобиля.

Как и у любой техники, система моновпрыска имеет и свои недостатки:

  • Большая стоимость ремонта и комплектующих. Как правило, никто не рассчитывает на поломку, но так или иначе она произойдет и в этот момент необходимо быть готовым к этой процедуре. Отремонтировать или заменить один из функциональных узлов системы обойдется в хорошую копеечку.
  • Низкая пригодность большинства узлов к ремонту. Практически всегда ремонт дешевле, чем полная замена, поэтому возможность ремонта очень важна для дорогостоящих элементов. Система моновпрыска этим похвастаться не может, как правило поломка ведет за собой полную или частичную замену функционирующих узлов.
  • Необходимость в качественном топливе. В нашей стране приобрести по праву качественное топливо практически невозможно, ведь большая часть заправочных станций попросту используется для закупки и реализации топливо низкого качества.
  • Зависимость от электропитания. Для работы системы моновпрыска необходимо электропитание. В этом случае карбюраторная система выигрывает, ведь для запуска двигателя достаточно прокрутить двигатель и подать искру, топливо подается механическим путем. Используя моновпрыск — нужно иметь всегда хороший заряд АКБ, в противном случае Вы рискуете не завести автомобиль.
  • Обслуживание и диагностика. Для определения проблем в работе моновпрыска, необходимо использование специального оборудования для диагностики, а также ремонта. Без обращения на автомобильный сервис — не обойтись.

Моновпрыск по сути, это электронно-управляемая, одноточечная система впрыска низкого давления(инжектор), которая используется в бензиновых двигателях. Особенность моновпрыска, как уже говорилось ранее, это форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Для дозирования воздуха при создании топливной смеси, используется дроссельная заслонка. Во впускном трубопроводе происходит то самое распределение топлива по цилиндрам двигателя, этому также способствуют специальные датчики, которые контролируют все характеристики двигателя. Форсунка располагается над дроссельной заслонкой. Струя топлива направлена прямо в отверстие между корпусом и самой дроссельной заслонкой. Впрыск топлива через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Во время пуска холодного двигателя, а также сразу после пуска — время впрыскивания топлива увеличено, специально для обогащения топливной смеси. При непрогретом двигателе — положение дроссельной заслонки устанавливается так, чтобы в двигатель попадало побольше топливной смеси для поддержания оборотов коленчатого вала. Весь процесс впрыска топлива, контролируется электронным блоком управления. По сигналам различных датчиков (датчик положения дроссельной заслонки, датчик лямба-зонд, датчик температуры) вычисляется необходимое количество топлива и эти данные передаются на форсунку. Воздух в свою очередь, попадает через воздушный фильтр во впускной коллектор, топливо и воздух смешиваются между собой, создавая топливную смесь, которая поступает в цилиндры двигателя.

Неисправности в работе моновпрыска. Владельца автомобиля, всегда подстерегают скрытые неприятности, которые немного позже выливаются экономическими тратами. Обычно на деньги попадают владельцы подержанных автомобилей. Неисправностями моновпрыска может выступать как банальное засорение форсунки так и серьезные поломки в электронике.

К неисправностям в системе подачи топлива приводят различные факторы:

  • Срок службы ключевых узлов и основных элементов системы.
  • Заводской брак элементов.
  • Неправильные условия эксплуатации.
  • Внешние воздействия на функциональные элементы, которые уменьшают срок службы.

Для определения неисправности следует использовать диагностику, при этом диагностику можно провести как на сервисе, так и собственными усилиями. В настоящее время, существует большое количество программного обеспечения и технических устройств, которое поможет провести надлежащую диагностику в гаражных условиях. Обычно для подобной диагностики требуется ноутбук, планшет или мобильный телефон, кабель для подключения, а также специальное программное обеспечение. Все несоответствия нормам хранятся в электронно-управляющем блоке, поэтому целью программы диагностики является считывание этих данных и правильное отображение автомобилисту. Многие программы способны сбрасывать ошибки, таким образом после устранения неисправности, ее след можно затереть в управляющем блоке.

Иногда, может потребоваться диагностировать неисправность без помощи дополнительных устройств, а с помощью внешних (первичных) признаков. К следующим признакам можно отнести:

  • Признаки при запуске двигателя. Затрудненный запуск двигателя, запуск двигателя невозможен, а также если двигатель глохнет сразу после запуска — это и есть первоначальные причины, по которым следует проводить дальнейший анализ.
  • Холостой ход. Признаками на этом этапе служит неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, детонация, плавающие обороты.
  • В движении. Повышение расхода топлива, ухудшение динамики разгона и перебои двигателя при разгоне автомобиля — говорят о неисправности в системе подачи топлива.

Хотелось бы отметить, что по внешним признакам можно определить неисправность точно, только в случае правильной работы остальных узлов системы. При ремонте или замене функциональных узлов, рекомендуется прибегать за помощью к специалистам, ведь любое не профессиональное вмешательство способно повлечь за собой очень большие последствия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector