Что делать если в бак попала вода
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Что делать если в бак попала вода

Почему опасно скопление воды в бензобаке и как ее удалить?

Вода в бензобаке – одна из причин поломки транспортных средств с последующим дорогостоящим ремонтом. Чтобы не допускать поломок автомобильного двигателя, необходимо периодически удалять из бензобака собравшуюся влагу.

Причины и попадания воды в бензобак

Влага попадает в бак автомобиля часто при его заправке на АЗС вместе с воздухом. Как бы плотно в горловину топливного бака ни входил заправочный пистолет, небольшое количество воздуха попадает в емкость. А температурный перепад способствует образованию конденсата, который каплями оседает на дно емкости. Такая вода не растворяется в топливной смеси. Поэтому на дне бака всегда будет находиться небольшое количество влаги, которое может вызвать коррозию металла.

Вода может попасть в топливный бак вместе с некачественным бензином. На многих АЗС его часто разбавляют для увеличения прибыли. Поэтому заправляться рекомендуется только на заправках проверенных компаний.

Опасность для автомобиля

Влага, попавшая в топливный бак, не смешивается с автобензином или дизелем, она выпадает в осадок на дно емкости. Когда топливо в баке на нуле, чистая вода попадает в топливную систему, двигатель авто. Это приводит к поломке распылителей инжекторов, топливных форсунок, проблемам работы мотора. Может залить свечи, а двигатель не будет заводиться, начнет троить.

Основные симптомы наличия влаги: коррозия металлического бака, попадание ржавчины в блоки цилиндров. А это может привести к преждевременному ремонту силового агрегата или замене блоков.

Популярные способы удаления жидкости

Существует несколько вариантов эффективного удаления конденсата из топливного бака машины:

  • механический способ;
  • химический;
  • с применением специальных присадок.

Каждый из перечисленных способов имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

Механический метод

Этот способ очистки бензобака используют не многие автомобилисты, так как он требует большого количества времени для проведения работ.

Процедуры, которые выполняются при механической чистке:

  1. Демонтаж топливного бака. Процедура выполняется при наличии в емкости большого количества воды и прочих загрязнений. Перед тем как удалить воду из бензобака, конструкция снимается с авто. Затем осуществляется полный слив жидкости, зачистка, промывка, сушка, установка изделия на место. Этот вариант требует большого количества времени и трудозатрат.
  2. Метод сообщающихся сосудов. В этом случае основным инструментом является длинный шланг, при помощи которого осуществляется откачка содержимого топливной емкости. Один его конец опускается на самое дно бака, второй в отдельную тару, расположенную ниже дна бака. Такую процедуру лучше выполнять на эстакаде или яме.
  3. Использование топливного насоса машины (этот способ можно использовать только для инжекторов). С насоса снимается шланг подачи топливной смеси в двигатель, опускается в сливную емкость. Запускается двигатель, и насос откачивает остаток топлива с конденсатом из бензобака.

Механический вариант эффективный, но подойдет только в том случае, если на эту процедуру есть время, т.е. владелец авто может без него обойтись 1-2 дня.

Специализированные средства

Если в бензобак попала вода, можно использовать химический способ ее удаления. Такая очистка требует меньше временных затрат, при этом ничего не нужно демонтировать или подсоединять.

Варианты химической чистки:

  1. Специальные вещества, связывающие воду с топливной смесью. Метод эффективный, но и опасный. В этом случае меняется агрегатное состояние воды, и она не удаляется из бака. Технология еще до конца не изучена, поэтому ее применять не рекомендуется.
  2. Применение двигательного масла. Методика предназначена для транспортных средств, работающих на дизельном топливе, которое разбавляется маслом в пропорции 1/100. Масло смешивается с водой, получается эмульсия, которая сгорает при работе дизельного мотора.
  3. Применение спирта (ацетона). Этот вариант предназначен для бензиновых двигателей. Автомобиль предварительно заправляется до полного бака. Добавляется 0,2-0,5 л растворителя, который будет смешиваться с водой, а полученная смесь сгорать. Это самый безопасный способ.

При использовании спиртовых смесей необходимо учитывать, что будет выведен не только конденсат, но и прочие загрязнения. Поэтому после выполнения очистки рекомендуется сразу заменить топливные фильтры.

Присадки для удаления воды

Современный авторынок предлагает большое количество специальных присадок, в т.ч. и для удаления влаги из емкостей. Все эти средства делятся на 4 группы:

  1. Составы для экономии автобензина. Смесь заливается в бак, очищает двигатель, за счет чего получается экономия топливной смеси. При этом составы являются эффективным вытеснителем воды.
  2. Средства с дегидрирующим воздействием. Они используются при низких температурах окружающей среды, когда есть риск замерзания топливной смеси с водой.
  3. Составы со стабилизирующим эффектом – стабилизаторы. Такие смеси заливают непосредственно в двигательное масло. Они больше предназначены для устранения последствий попадания в топливо воды.
  4. Реставрирующие составы – антифрикционные вещества. Они выводят влагу, удаляют загрязнения со стенок системы, улучшают компрессию двигателя.

Использование специальных присадок – это проверенный, эффективный и безопасный способ удаления влаги и различных загрязнений. Но не все автомобилисты этому верят, поэтому используют различную «химию».

Профилактика попадания конденсата

Чтобы избежать выхода из строя автомобильного двигателя, дорогостоящего ремонта агрегата, необходимо периодически осуществлять профилактику появления воды в бензобаке.

Рекомендуется заправляться только на проверенных автомобильных заправках, которые предлагают клиентам качественный автобензин. Во время эксплуатации транспортного средства рекомендуется постоянно доливать топливо до полного бака.

Перед наступлением зимнего периода рекомендуется в бак добавлять спирт в небольшом количестве. Это даст возможность полностью убрать из автомобильного бензина влагу.

Если существует подозрение, что на дне емкости собралось большое количество конденсата, лучше обратиться за помощью на СТО. Мастер полностью откачает из бака оставшееся топливо с водой, снимет его и очистит.

Что делать если в бак попала вода

Из года в год автомобильные компании по всему миру выпускают всё более усовершенствованные и модернизированные машины. Каждое транспортное средство отличается своими характеристиками, порой совершенно уникальными. При всем при этом, как бы профессионально и качественно не был сделан автомобиль, всегда есть вероятность присутствия воды в бензобаке. Неопытные автолюбители могут не придать этому особого значения, придерживаясь мнения, что это не существенная проблема. Но если в баке наблюдается вода вместо бензина – это очень опасно для вождения автомобиля и для безопасности самого водителя и присутствующих в машине пассажиров. Что же произойдет, если в бензобак залили бензин с водой? Неприятности, связанные с этим могут быть самые разнообразные, начиная от коррозийных проявлений на деталях автомобиля и заканчивая полным выходом его из строя. Если вы ездите на машине, двигатель которой работает на дизельном топливе, то присутствие воды в горючей смеси приводит к неисправностям топливного насоса и всей плунжерной пары. Вода в солярке способна за несколько дней полностью вывести из строя указанные детали транспортного средства. Если же попала вода в бензин, то такая ситуация грозит поломкой форсунок и распылителя инжекторов.

Какие причины сопутствуют попаданию воды в топливо

Что же становится причиной попадания влаги в бензобак транспортных средств? Растворим ли бензин жидкостью? Обычно вода оказывается в бензобаке, когда в него заливают горючее, а именно через отверстие горловины. Все остальные детали топливной системы автомобилей полностью герметичны.

Второй причиной появления влаги в бензобаке машины можно назвать образование конденсата, оседающего на стенках бака и впоследствии стекающей к его днищу. Это происходит, когда автомобиль достаточно редко заправляется и на нем ездят с малым количеством бензина. Поскольку вода по своей массе гораздо тяжелее за горючую смесь, она спускается ко дну. На днище бензобака обычно устанавливают специальные всасывающие устройства, вследствие чего первый пуск силового агрегата осуществляется на воде с воздухом. Из-за этого мотор сразу может не запуститься и заглохнуть. Спустя некоторое время двигатель может набирать обороты.

Человеческий фактор играет первостепенную роль в проблеме, из-за чего появляется вода в бензине. Вода может заливаться на заправке, а водитель даже не будет подозревать об этом. Как следствие, вы получаете растворенный некачественный бензин, и страдает ваша машина.

Многие недобросовестные продавцы просто используют воду как растворитель, намереваясь таким образом увеличить количество продаж топлива. Так вода начинает попадать в бензобак вашей машины. Поэтому заправляться рекомендуется только в тех местах, где вы будете уверены в отличном качестве бензина.

Читать еще:  При какой температуре красить машину

Попасть вода в бензин может также по причине природной естественной конденсации. К примеру, это зачастую наблюдается в период межсезонья. Открывая крышку бензобака, вы можете увидеть на его крышке капельки воды. Это – конденсат. Особенно много влаги накапливается при повышенной влажности воздуха. Так бак постепенно набирает воду.

Еще одной из причин, из-за которой в бак автомобиля может попасть вода, является неправильная транспортировка или же хранение горючего. В таких ситуациях снова виноватыми можно назвать недобросовестных владельцев автозаправочных станций, которые не слишком беспокоятся о безопасности своих клиентов. Заметьте, что также не рекомендуется заправлять машину без особой надобности, если на улице туман. Это опять-таки связано с повышенной влажностью воздуха, по причине которой вода может попасть в бензобак. Если же заправка вам необходима, то при такой погоде нужно заливать бак полностью.

Как ни странно, заливаться вода в бак может вашими недоброжелателями. Люди бывают разные, и иногда, затаив на вас злобу, они просто пытаются вам напакостить любыми способами. Бороться с этим можно лишь одним методом – повесьте на крышку бензобака замок.

Что делать, если вместе с бензином в бензобак попала вода в зимнее время?

Зимой вода, попавшая в бензобак, представляет собой особую угрозу для транспортного средства. Если она замерзнет в трубопроводе, то может образоваться ледяная пробка. Тем не менее, решение по выходу из подобной ситуации есть. Машину попросту необходимо ставить в теплый гараж. Проблема же наших автовладельцев заключается в том, что далеко не все водители имеют гаражи. Собственно, если вода уже попала в трубопровод и заледенела, то в такой ситуации придется полностью разбирать силовой агрегат автомобиля и продувать трубопровод с помощью теплого воздуха. Стоит заметить, что это весьма нелегко. Устранить лед также не удастся быстро.

Как избавиться от воды в бензобаке?

Прежде всего, стоит определиться с признаками, по которым можно определить, присутствует вода в бензобаке или нет. При наличии влаги вы почувствуете неполадки в запуске мотора. Автомобиль не желает заводиться с пол оборота, потому что вода уже осела на днище бензобака. Когда двигатель заведется, его работа будет неравномерной. Скорее всего, силовой агрегат будет работать слишком медленно, что не позволит автомобилю быстро набирать скорость.

Существуют некоторые превентивные меры относительно того, как бороться с присутствием воды в топливе. Чтобы избежать подобных неприятных явлений, можно каждый раз, заправляя автомобиль, заливать полный бак.

Второй совет — это постоянная дозаправка авто. Естественно, вы должны выбрать ту заправочную станцию, где продают действительно качественное горючее.

Итак, существует три метода избавления от влаги в бензобаке. Первый из них заключается в том, чтобы полностью слить горючее. После этого вам придется снова наполнить бак новым топливом по самую крышку. Бак должен быть полностью заполнен. Такой вариант представляется самым простым и наиболее надежным, тем не менее впоследствии вам потребуется постоянно контролировать, чтобы вода снова не попала в бак. То что вам придется всегда следить за тем, чтобы бензобак был заправлен по самый край, весьма проблематично.

Второй метод не позволяет полностью избавиться от влаги в бензобаке, но существенно упрощает задачу. В специальных магазинах вы можете приобрести некоторые химические средства, действие которых направлено на связывание молекулы воды, что делает их тяжелее. Подобные химикаты помогают справиться с водой, но не выводят ее из бензобака. После того как вы применили данные средства, вам опять необходимо слить весь бензин и обратно наполнить бак по край, как описано выше.

Самым действенным и распространенным способом избавления от воды в бензобаке считается применение спирта. С помощью данного вещества вы сможете избавиться от воды быстро и относительно легко. Для этого потребуется взять приблизительно 300 – 400 мл спирта и залить его в бак, прежде чем подать туда бензин. Спирт, имеет растворяющий эффект, и когда он перемешивается с водой, то образуется вещество, по своей плотности напоминающее горючую смесь. За счет спирта вода не будет замерзать ни в бензобаке, ни в трубопроводах. При этом спирт испаряется подобно тому, как сгорает бензин. Именно поэтому все средства для удаления воды, которые вы можете купить в магазине, в своей основе содержат именно спирт. Поэтому не тратьте деньги на дорогостоящие химикаты. Приобретите лучше спирт, который поможет вам избавиться от воды в бензобаке.

Какая опасность может скрываться в воде, которая попала в бензобак?

Стоит отметить, что для транспортных средств с бензиновыми и карбюраторными двигателями вода не так опасна, поскольку влага скапливается на днище карбюратора, и владелец авто всегда сможет ее удалить, не прикладывая каких-либо сверхъестественных усилий. Для инжекторных и дизельных автомобилей вода представляет куда большую опасность.

Как уже упоминалось выше, наиболее нежелательно попадание воды в солярку в зимний период. Если на улице мороз, то вода превращается в лед, который препятствует попаданию дизеля в систему топлива. При этом с большой вероятностью выйти из строя может бензонасос.

Бывает, что машину удается завести, но с наличием влаги в топливе мотор будет работать неестественно. При движении автомобиль начинает трясти, а на подъеме ощущается, что машина едва едет она едет. Также тряска весьма заметна при движении по неровному дорожному покрытию.

Вся причина заключается в том, что топливо, растворимое с водой не способно в полной мере снабжать силовой агрегат. Это приводит к тому, что автомобиль вовсе перестает заводиться. К тому же вода может существенно повредить распылители инжектора, что объясняется ее расширением во время замерзания. Система впрыска топлива выходит из строя по причине перемерзания.

Зачастую автовладельцы вовсе не думают о попадании воды в бак, как о возможной причине нерабочего состояния двигателя. Они ложно считают, что машина не заводится из-за нехватки бензина. Так большинство автолюбителей начинают заправлять авто и снова пытаются завести мотор. Как правило, это не решает проблемы, а только усугубляет ее: ломается бензонасос и полностью садится аккумулятор.

Это чревато весьма неприятными последствиями, поскольку попадание воды в цилиндр может привести к гидроудару, вслед за которым силовой агрегат становится непригодным. Такие проблемы неизбежно приведут к капитальному ремонту двигателя.

Профилактические меры по избежанию попадания воды в топливный бак автомобилей

Каждый водитель может принять некоторые меры по предотвращению появления воды в бензобаке машины. Для этого рекомендуется:

  • заправлять свое транспортное средство на станциях с качественным топливом;
  • следить за тем, чтобы бак всегда был полностью заполнен горючим;
  • в межсезонье в бак следует доливать 200 мл спирта;
  • не заправлять бензин при туманной погоде;
  • использовать крышки баков с замком.

Подводя итоги, можно с определенностью сказать, что влага время от времени появляется в каждом бензобаке. В этом вопросе главным моментом является то, чтобы вовремя определить причины разрушающего влияния влаги на ваше транспортное средство. Не забывайте, что придерживаясь рекомендаций по проведению профилактических мер позволит вам существенно снизить риск нежелательных последствий.

Вода в топливном баке: причины, последствия, диагностика, ремонт

Вода в топливном баке — достаточно распространённое явление. Из-за появившегося конденсата могут выйти из строя насос высокого давления, топливопровод, форсунки, распылители инжекторов и т. п. Поэтому для безопасной эксплуатации авто чрезвычайно важно своевременно обнаружить проблему и принять меры по её устранению.

Причины и симптомы появления воды в топливном баке

Обычно вода в бензобак попадает через лючок и горловину перед заправкой. Шипение при откручивании пробки свидетельствует о наличие в баке воздуха, количество которого зависит от уровня топлива. Воздух содержит пары влаги, которые накапливаются в конденсированном виде на стенках бака, а в дальнейшем превращаются в капли на его дне.

Появление воды в бензобаке может стать причиной выхода из строя бензонасоса и других узлов автомобиля

Накапливается конденсат достаточно долго (может пройти несколько лет), но ущерб автомобилю, особенно в холодное время, может быть нанесён существенный.

Читать еще:  Как снять генератор на шевроле авео

Кроме этого, вода в баке может появиться в результате:

  • добавления воды в топливо на заправке;
  • нарушения технологии перевозки и хранения топлива;
  • умышленного добавления воды третьими лицами.

И, наконец, вода может попасть вместе с воздухом при нарушении герметичности бензобака.

Негерметичность бензобака может тоже стать причиной появления в нём воды

Обнаружить воду в бензобаке можно довольно просто по ряду косвенных признаков.

  1. После стоянки автомобиль не заводится или заводится с трудом. При этом аккумулятор работает нормально. Часто бензонасос расположен в нижней части бака, где и скапливается вода. При попытке запуска в двигатель вместо топлива начинает поступать конденсат.
  2. Двигатель «троит». При этом обороты выставлены правильно, цилиндры и свечи в полном порядке. Вероятнее всего, бензин разбавили водой.
  3. В моторе появляется стук. Это вибрация коленвала. Она появляется при запуске холодного двигателя при наполовину заполненном топливом баке. Стук через некоторое время пропадает, так как при повышении температуры мотора влага испаряется.

При наличии воды в бензобаке могут ощущаться сильные вибрации коленвала

Вода, попавшая из бензобака в двигатель, может стать причиной его коррозии. Более того, превращение воды в лёд может привести к замерзанию мотора.

Способы удаления воды из бензобака

Удалять воду из топливного бака следует до запуска двигателя. Для этого можно как использовать специальные химические составы, так и обойтись без них.

Механическое удаление воды из бензобака

Чаще всего применяют следующие способы.

    Демонтаж бензобака. В этом случае вода гарантированно будет удалена полностью. Бак снимается с автомобиля, освобождается от содержимого и просушивается. Однако этот способ довольно трудоёмок.

Для полного удаления конденсата необходимо снять бензобак с автомобиля

Удаление воды с помощью специальных средств

Очистить топливный бак от влаги можно с помощью специальных химических средств.

  1. Существуют химические вещества, которые при добавлении в бак связывают воду. Это эффективно, но не совсем безопасно. Вода всё равно остаётся в баке, пусть и в другом состоянии. Более того, влияние этих средств на двигатель до конца не изучено.
  2. Для дизельных двигателей в 50 литров топлива добавляют 500 грамм машинного масла. Вода смешивается с маслом, и получившаяся эмульсия сгорает.
  3. Для бензиновых двигателей в бак заливается 200–500 мл спирта. Вода сгорает вместе с горючей смесью. Для реализации этого способа необходим высокий уровень бензина в баке. При этом он абсолютно безвреден для топливной системы. Однако спирт поднимает скопившийся на дне бака осадок. После этого следует поменять топливный фильтр. Использовать такую технологию следует осенью, до первых заморозков. В этом случае топливная система не замёрзнет.

С помощью спирта можно удалить воду из бензобака автомобиля

Использование присадок

Присадки, добавляемые в масло или топливо, делятся на четыре типа:

    Присадки для экономии топлива. Они добавляются в бензин и снижают его расход примерно на 10% за счёт очистки двигателя. Присадка вместе с топливом проходит через камеру сгорания, клапаны и другие узлы и очищает силовой агрегат. Используются эти средства при нестабильной работе машины на холостом ходу или недостаточной мощности мотора.

Воду можно удалить из бензобака специальными присадками

Стабилизирующая присадка делает выхоп автомобиля менее вредным для окружающей среды

Антифрикционные присадки стабилизируют работу двигателя

Отношение автолюбителей к присадкам неоднозначно. В любом случае лучше постараться предотвратить «болезнь» машины, чем её «лечить» с помощью присадок.

Основные марки присадок для удаления воды

У автовладельцев наибольшей популярностью используются следующие марки присадок.

    ER. Присадка популярна среди владельцев машин с большим пробегом. Её эффективность подтверждена лабораторными исследованиями. Это своего рода «кондиционер металла», минимизирующий трение между отдельными узлами авто. В результате использования ER снижается расход топлива, увеличивается крутящий момент и мощность мотора, начинает тише работать двигатель и возрастает пробег между заменами масла. К преимуществам ER относится и её невысокая стоимость.

Присадка ER увеличивает срок службы двигателя

Присадка 3TON эффективно удаляет влагу из бензобака

Защитная антифрикционная присадка Liqui Molly CeraTec помогает эффективно удалять воду из топливного бака

Присадка Супротек-Универсал 100 создана для небольших грузовых и легковых автомобилей

Недорогая присадка STP позволит удалить воду из бензобака автомобиля

Способы предотвращения попадания воды в бензобак

Полностью воду из бензобака удалить не удастся в любом случае. Однако снизить вероятность её попадания в бак можно с помощью следующих рекомендаций:

  • не заправляйтесь на незнакомых АЗС;
  • не открывайте часто пробку горловины бензобака — избавляйтесь от привычки заправляться небольшим количеством топлива;
  • во влажную погоду заливайте полный бак бензина, за счёт чего вода полностью вытесняется из ёмкости;
  • осенью добавляйте в бак около 200 грамм спирта или специальные добавки;
  • своевременно меняйте топливный фильтр;
  • каждую осень опустошайте, затем хорошо сушите бензобак и заливайте максимальное количество топлива;
  • установите на горловину бака крышку со сложным замком.

Замерзание воды в бензобаке и варианты решения проблемы

Зимой вода, попавшая в бензобак, замерзает. Это весьма опасно. Кусочки льда начинают препятствовать поступлению топлива в систему. Из-за этого может выйти из строя топливный насос. Даже если автомобиль заведётся, двигатель будет работать неровно, с провалами. Особенно это будет заметно при движении на подъёме.

Замёрзшая вода в топливе может быстро вывести из строя автомобиль

Если вода случайно попадёт в топливопровод, зимой она замёрзнет. Бензин не будет поступать в двигатель, и автомобиль не заведётся. Так как вода при замерзании расширяется, могут разрушиться распылители инжектора, и система впрыска перестанет работать. Кроме этого, при неоднократных попытках завести двигатель зимой, можно посадить аккумулятор или повредить топливный насос. В этом случае необходимо загнать авто в тёплый гараж или снять бензобак и растопить лёд струёй тёплого сухого воздуха.

Видео: удаление воды из бензобака

Большее или меньшее количество воды присутствует в любом топливном баке. Главное — своевременно распознать признаки негативного влияния влаги на автомобиль. Большое значение при этом имеют профилактические меры, в том числе использование качественного топлива.

Как удалить воду из бензобака и что будет если ее туда залить

Вода в топливном баке проблема очень распространенная. И чаще всего водитель не догадывается о причине нестабильной работы автомобиля.

В бензобаке каждого транспортного средства, как иномарки, так и российской модели, скапливается от 0,5 до 1 л воды. И даже малое ее количество несет угрозу для двигателя, поэтому каждому автовладельцу необходимо знать, как избавиться от воды в бензобаке.

Откуда в топливном баке берется вода

  • Скопившийся конденсат стекает по стенкам в бак при открывании крышки и заливании топлива, особенно во влажную погоду.
  • Некачественный бензин или солярка также содержат некоторое количество воды.
  • Гигроскопичность топлива притягивает атмосферную влагу.

Симптомы содержания воды

Часто с этой проблемой сталкиваются инжекторные и дизельные автомобили. И для того, чтобы узнать попала ли вода в бак не нужно его снимать, сливать топливо и проводить экспертизу. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой своего авто.

  1. Машина не заводится или плохо заводится в утренние часы. Если аккумулятор в рабочем состоянии, и до этого автомобиль работал нормально, вполне вероятно, что в бензобак попала вода.
  2. При том, что обороты выставлены правильно, все цилиндры в рабочем состоянии и свечи в порядке, движок работает с перебоями и рывками, прыгают обороты и машина как будто троит. Такое поведение автомобиля также может иметь место в том случае, если в бензобак попала вода.

Важно знать, что забор топлива в большинстве автомобилей производится бензонасосом со дна бака, а так как она тяжелее, то находится именно там. Поэтому каждому владельцу транспортного средства просто необходимо знать, как удалить воду из бензобака.

Какую опасность несет попадание воды в бензобак

Что делать если это произошло? Какая бы система питания двигателя не была в вашем автомобиле, в любом случае, от воды необходимо избавляться.

  • Серьезные последствия может нанести вода в зимнее время, когда замерзнув в топливопроводе, она может перекрыть доступ топлива к двигателю. Этим самым вода способна вывести из строя распылители инжектора и повредить или сломать систему впрыска. И даже после того как оттает, напрямую попав в двигатель, нанести ему непоправимые последствия.
  • Вода в бензобаке способствует образованию ржавчины и может вывести из строя топливный насос, замена которого довольно трудоемкий и дорогостоящий процесс.

Способы удаления

Каждый год, лучше осенью, перед холодами, проводить техосмотр машины, в который будет включено и удаление воды из бензобака. Автолюбитель, который хочет, чтобы его машина работала исправно, может воспользоваться любым из ниже изложенных способов:

  1. Наличие сливной пробки на днище дает возможность убирать жидкость собственными силами, иначе придется воспользоваться услугами автосервиса. Это довольно простая и быстрая процедура.
  2. Использование автохимии с присадками, которые связывают молекулы воды, обезопасит работу двигателя, но не удалит воду из топливного бака. Таким образом, проблема не будет устранена.
  3. На дизельных автомобилях часто используют машинное масло в соотношении 50 л соляры на 0,5 л масла, которое смешивается с водой в однородную массу и сгорает в моторе без особых проблем.
  4. Самым распространенным, эффективным и подручным способом является использование спирта в соотношении 0,5 л на 50 литровый бак. За счет того, что спирт полностью смешивается с водой и приобретает состояние схожее по плотности с бензином, расходуется двигателем вместе с основным топливом. Помимо этого, смесь не замерзает в топливопроводе даже при сильных морозах. Для такой процедуры применяют любой вид чистого спирта (не менее 70%): этиловый, изопропиловый, метиловый, который легко проверить поджиганием.
  5. Убрать воду из бензобака можно и с помощью трубки. Для этого нужно снять бензонасос, просунуть один конец шланга в бак до самого дна, другой в расположенное ниже его уровня ведро. Получатся сообщающиеся сосуды, и вода перейдет в нижнюю емкость.

Важно знать, что кроме смешивания с водой спирт растворяет ржавчину и поднимает осадок со дна бака, поэтому во время процесса очистки стоит заменить и топливный фильтр.

Профилактика

  • Заправлять машину до максимально полного бака, особенно во влажную погоду.
  • Не допускать его полного опустошения.
  • Перед наступлением холодов залить в бензобак спирт во избежание дальнейших проблем.
  • Следить за состоянием топливного фильтра.
  • Заправлять машину, по возможности, на проверенных АЗС.

Профилактические меры и своевременные процедуры минимизируют влияние воды в бензобаке на работу двигателя. Процедура по удалению воды должна быть такой же обычной, как и промывка и очистка форсунок в двигателе, что вполне можно и совместить.

Вода в бензобаке. Как удалить воду, и какие последствия

Автомобиль плохо заводится, его дёргает на ходу, особенно при ускорении или при езде на неровной дороге.В двигателе появляются посторонние шумы, он начинает стучать, «чихает», троит и самопроизвольно глохнет. Причина – вода в бензобаке. Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо. Особенно много головной боли доставляет она зимой. Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. А вот зимой ситуация резко осложняется. На морозе вода замерзает, создавая механические преграды попаданию бензина в двигатель, забивает топливный фильтр, рвёт шланги, патрубки.

Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.

Причины появления воды в топливном баке

Конденсат

Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.

От заправки к заправке слой воды в баке становится всё больше и, в конце концов, достигает критического уровня, при котором она начинает всасываться в топливную систему со всеми негативными последствиями. Причиной появления конденсата может быть также отсутствие герметичности самого бака.

Некачественный бензин

Вода в бензине – не редкость для наших заправок. Получить прибыль любой ценой толкает недобросовестных торговцев топливом на добавление в него воды. В этом случае у автовладельца выход один – сменить заправку.

Если этого не сделать, то уровень воды в баке быстро достигнет критического.

Шутники

Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.

Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.

Теперь, когда симптомы и причины известны, не лишним будет узнать, как убрать воду из бензобака, затрачивая при этом минимум сил и средств.

Способы удаление воды из бензобака

Спирт

Самым распространённым и проверенным способом, как удалить воду из бензобака, является использование спирта. Весь процесс основан на том, что вода не смешивается с топливом, зато отлично вступает в реакцию со спиртами: этиловым, метиловым или изопропиловым, создавая растворы, пример, водка. Что остаётся водителю? Просто «оторвать от сердца» пол литра спирта и залить в бак. На сорокалитровый бензобак этого вполне хватит. Такие растворы легче воды, поэтому они смешиваются с топливом и благополучно сгорают в цилиндрах, не нарушая работу двигателя.

Для верности вместе со спиртом можно добавить изобутанол. Это тоже спирт, только бутиловый, который можно приобрести в строительном магазине. Стоит он недорого, а заслуга его в том, что он является отличным растворителем и помогает основному составу использовать всю воду без остатка. Кроме спирта на практике часто используют ацетон или сольвент. Эффект идентичен.

Присадки

Сегодня авторынок предлагает различную химию для избавления от воды. В основе всех присадок всё тот же спирт с добавлением разных антирокозийных веществ, к примеру, этоксилата нонилфенола. Промышленность выпускает присадки, как для бензина, так и для дизеля. Кроме того, в продаже можно встретить универсальные средства. Рынок также предлагает специальные жидкости-вытеснители влаги.

Химии много, поэтому в каждом конкретном случае надо внимательно знакомиться с назначением средства и быть готовым к непредсказуемой эффективности: высокой или совсем незначительной.

С помощью шланга

Для людей старшего поколения, которые эксплуатировали транспортные средства отечественного автопрома, вопроса как удалить воду из бензобака не стояло. Шланг в бак до самого дна, «подсосать» бензин для создания отрицательного давления, а наружный конец – в любую ёмкость. Вода со дна вытечет и можно будет продолжить движение.

Следует обратить внимание, что данный способ подходит только для старых отечественных автомобилей. Конструкции современных авто этого делать не позволяют. Зато в них имеются специальные сливные отверстия на днище топливного бака.

Слив воды из бака через топливную рампу

Способ простой, но правильнее было бы его назвать удаление смеси воды и бензина из топливной системы. Всё просто. Достаточно с топливной рамы снять заглушку, надеть на её место подходящий по диаметру шланг и подать на бензонасос питание – бензин вместе с водой начнут вытекать.

Основные советы, как предотвратить попадание влаги в бак авто

Понимая причины появления воды в бензобаке, можно обозначить основные правила, как этого не допустить:

– не следует часто открывать пробку горловины бака;

– исключить заправки небольшими количествами топлива;

– стараться не заправляться в дождь или туман;

– осенью следует добавить в бак 200 граммов спирта или соответствующие присадки;

– снабдить крышку горловины бака хорошим замком.

Советы простые, а польза от них поистине неоценимая!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector