Через сколько меняется топливный фильтр
Avtorazbor61.ru

Автомобильный портал

Через сколько меняется топливный фильтр

Как часто нужно менять топливный фильтр в автомобиле?

В любом легковом или грузовом автомобиле есть расходные детали, нуждающиеся в периодической замене. Один из них – фильтр для очистки топлива, поступающего из бензобака в двигатель. Проблема заключается в следующем: в инструкции по эксплуатации авто производитель зачастую указывает интервал, не соответствующий реальному сроку службы расходников. Не учитывается состояние дорог и качество горюче-смазочных материалов на территории стран СНГ. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос, как часто надо менять фильтрующий элемент в нынешних условиях эксплуатации машин.

О фильтрации горючего перед сжиганием

В автомобилях с различными системами топливоподачи очистка организована в два или три этапа:

  1. Карбюраторная система питания. Первая ступень – сетка в баке, дальше стоит фильтр тонкой очистки, и в конце еще одна мелкая сетка на входе в карбюратор.
  2. Форсуночный впрыск от инжектора. Та же крупная сетка в топливной емкости, потом идет сетчатый фильтр бензинового насоса, за ним – элемент тонкой очистки.
  3. Фильтрация для дизельных силовых агрегатов аналогична инжекторной системе, но добавлена дополнительная ступень – сепарация. Она заключается в отделении от солярки частиц воды, поскольку она способна вызвать гидроудар в камерах сгорания мотора и разрушение головки цилиндров.

Примечание. В бензиновых версиях авто на каждой ступени очистки стоит отдельная деталь. На дизелях часто встречаются комбинированные элементы «два в одном», куда входит фильтровальная мембрана и сепаратор (водоотделитель). Менять фильтр подобной конструкции нужно целиком.

Крупные и мелкие сеточки предназначены для улавливания посторонних твердых примесей, попавших в горючее. Размер задерживаемых частиц – от 70 до 100 микрон. Благодаря предварительному фильтрованию относительно крупный мусор не попадает внутрь элемента тонкой очистки, поэтому интервал замены топливного фильтра увеличивается.

Отделение мельчайших частиц производится с помощью специальной бумаги с ячейками размером 10 микрон. Бумажная вкладка помещена в металлический корпус, снабженный двумя штуцерами для подключения шлангов топливной магистрали.

У фильтрующего элемента есть одна особенность: он способен до определенной степени задерживать воду. Если ее поступает слишком много, то данное свойство теряется.

Периодичность замены

В технической документации любого автомобиля всегда указывается, через сколько км менять топливный фильтр. Эти данные можно отыскать в разделе о регламенте замены расходных деталей. Как правило, интервал пробега совладает с периодичностью проведения технического обслуживания и составляет от 15 до 40 тыс. км.

Справка. Некоторые западноевропейские производители вообще не регламентируют частоту замены элементов фильтрации горючего, поскольку они должны отработать весь срок эксплуатации авто (в Европе это 5 лет).

В машинах, эксплуатируемых на дорогах стран постсоветского пространства, необходимо менять фильтр гораздо чаще. Автомеханики городских станций технического обслуживания рекомендуют вычислять интервал следующим образом: от пробега, указанного в регламенте производителем, отнимите 10 тыс. км. Способ годится для условий эксплуатации в черте города, в сельской местности расходники могут выходить из строя еще раньше.

Признаки и причины преждевременного засорения

В процессе езды нередко проявляются симптомы загрязнения сетчатых элементов, по которым вы сами можете определить, когда надо менять топливный фильтр. Они выглядят так:

  • затруднен пуск двигателя «на холодную» — бензонасосу необходимо больше времени, чтобы поднять давление в системе;
  • при попытке динамичного разгона наблюдается «провал» — автомобиль медленно набирает скорость из-за банальной нехватки горючего;
  • то же явление возникает при движении с повышенной нагрузкой – в гору, с прицепом либо с максимальным количеством пассажиров;
  • после резкого отпускания педали акселератора мотор не переходит на холостые обороты и глохнет.

Причина подобного поведения авто – преждевременный засор. Неисправность возникает при постоянной езде по пыльным дорогам или заправок некачественным топливом.

Отдельный момент, касающийся сепараторов на дизелях: если в холодный период залить в бак летнюю солярку без присадок, сетка и влагоотделитель может покрыться пленкой парафина. В подобной ситуации топливный фильтр нужно менять без промедления.

Если игнорировать перечисленные выше симптомы или просто не установить новую расходную деталь вовремя, то грязь вместе с водой прорывается дальше, к силовому агрегату. Это чревато такими последствиями:

  1. На карбюраторных моторах инородные частицы забивают самые маленькие отверстия в топливном тракте. Это жиклер холостого хода и калиброванное отверстие экономайзера. Позже засоряются и главные топливные жиклеры. Признаки – повышенный расход бензина и нежелание двигателя работать на холостых оборотах.
  2. На инжекторных и дизельных моторах страдают форсунки. В клапане детали образуются отложения, вызывающие повышенный износ. Если не выполнить ультразвуковую или другую прочистку вовремя, форсунки станут протекать и плохо распылять топливовоздушную смесь в цилиндры. Симптомы – очень затрудненный пуск «на горячую» и высокий расход горючего.
  3. Попадание воды или конденсата в цилиндры дизеля чревато дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что камеры сгорания этих двигателей малы, а давление в цилиндрах – высокое. Присутствие несжимаемой жидкости в камере может привести к гидроудару и трещинам в ГБЦ.

Примечание. Протекающие форсунки подлежат замене, очистка им не поможет. Цена деталей, особенно для дизеля, довольно высокая. Проще сменить фильтрующий элемент на 5–10 тыс. км раньше положенного срока.

Если нужно менять фильтр из-за преждевременного загрязнения, проявившегося в нестабильной работе двигателя, то мусор наверняка попал в карбюратор или форсунки. В первом случае желательно продуть жиклер холостого хода (он выкручивается снаружи), а во втором посетить автосервис с целью промывки распылителей.

Указания по замене

В подавляющем большинстве автомобилей эта операция не представляет сложности. Как правило, фильтры устанавливаются в таких местах:

  • под днищем авто (на инжекторах);
  • в моторном отсеке перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) на дизеле;
  • там же, в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
  • сетка грубой очистки погружена в бак вместе с бензонасосом.

Чтобы не облить горючим руки и детали машины, перед работой рекомендуется стравить давление в магистрали, постоянно присутствующее на инжекторных версиях авто. Для этого найдите золотник на рампе, подставьте маленькую емкость и нажмите клапан. Топливный фильтр меняется так:

  1. На карбюраторных машинах достаточно открутить хомуты и снять шланги со штуцеров, после чего открутить корпус расходника и сменить на новый.
  2. На автомобилях с топливоподачей от инжектора эти манипуляции придется выполнять из смотровой ямы либо лежа под днищем.
  3. На дизеле потребуется отсоединить трубки, снять крышку и вытащить загрязненную бумажную вставку.

Расположение фильтра и технология замены может варьироваться в зависимости от марки и модели машины. Например, на бензиновом авто вместо неразборного круглого бочонка может стоять корпус со вкладышем из фильтровальной бумаги. Тогда меняется именно эта сердцевина. Если же необходимо прочистить либо заменить сетку в баке, то придется демонтировать бензиновый насос.

Как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр? Сроки и полезная информация

Многих автолюбителей интересует, как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр. Все понимают важность этого элемента конструкции автомобиля. От этого, во многом зависит срок службы силового агрегата. Качественная работа фильтра делает практически безопасным использование топлива с отечественных заправок. Ведь качество предлагаемого водителям бензина и дизельного топлива оставляет желать лучшего.

Работа фильтрующего элемента, как раз и состоит в удержании максимального количества грязи из топлива. Вот именно поэтому срок службы фильтра сравнительно невелик. Его довольно быстро забивает различной грязью. Водителю важно знать все симптомы, говорящие о необходимости замены.

Содержание

Как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр? Во многом зависит от особенностей установленной у вас детали. Одни из таких элементов сравнительно долго служат, другие необходимо менять достаточно часто. Разделить все ныне представленные фильтры можно на 2 типа:

  • Погружные, обычно устанавливаются в корпус насоса, и вместе с ним помещаются в бензобак. На некоторых моделях замена фильтра отдельно от насоса не предусмотрена;
  • Магистральные, устанавливаются на топливопроводе между баком и двигателем.

Помимо места размещения они еще и отличаются способом крепления. На большей части моделей для демонтажа и последующей установки потребуются только гаечные ключи и отвертки. Некоторые модели отличаются простотой снятия фильтра, он демонтируется руками без всяких приспособлений. В некоторых случаях, производитель устанавливает фильтр на специальные крепления, для снятия которых нужно воспользоваться специальным инструментом. Так стимулируют автолюбителей обращаться к официальным дилерам.

Читать еще:  Киа спортейдж бак сколько литров

Сроки

Практически на всех современных автомобилях установлен довольно четкий график замены фильтров. Чаще всего, производитель рекомендует заменять чистящий элемент раз 40-50 тысяч километров, это показатель для бензиновых агрегатов. Погружные фильтры меняются где-то раз в 70 тысяч. На некоторых моделях (Ford Focus) фильтр устанавливается на весь срок службы автомобиля, инженеры предположили, что проблем с ним возникать не должно.

Но, практика отечественных автолюбителей показывает некоторые отличия от официальных рекомендаций. Зачастую, фильтры приходится менять через 10000-30000 километров. Сказывается низкое качество топлива. Если придерживаться официальных рекомендаций, то машина просто не доедет до плановой замены фильтра. Многие водители рассказывают случаи, когда при небольшом пробеге очищающий элемент выглядел, будто через него прокачивали чистую нефть. Поэтому, опытные механики рекомендуют, при выборе сроков замены фильтра, ориентироваться на собственные наблюдения.

Когда менять?

Водителю важно знать, когда все-таки следует заменять фильтр. Для определения сроков имеется целый список признаков. По ним можно довольно точно вывести момент замены. Все опознавательные знаки связаны с плохой подачей топлива. Перечислим основные признаки неисправности топливного фильтра:

  • Нестабильная работа мотора. Зачастую проявляется в чихании, дергании;
  • Заметно снизившаяся мощность;
  • Увеличенное потребление топлива. Этот признак считается косвенным, далеко не всегда это все взаимосвязано.

При самых первых стадиях засора все эти признаки не имеют яркого выражения. Поэтому, многие водители просто не реагируют на тревожные звоночки. И только когда происходит полная остановка подачи топлива, люди начинают задумываться, и искать причину. Бывали случаи, когда машина просто не заводилась, бензин просто не мог пройти через фильтр.

Последствия

Некоторые водители не видят ничего особенного в эксплуатации автомобиля с засорившимся очищающим элементом. Но, на самом деле такая езда крайне опасна для силового агрегата. Рассмотрим более подробно последствия этой неисправности.

В первую очередь, фильтр перестает справляться с очисткой бензина. То есть, часть грязи начинает просачиваться дальше. При этом, начинают засоряться топливные трубки, форсунки. В результате, питание двигателя нарушается, заставляя его работать с повышенной нагрузкой.

Недоочищенное топливо сгорает не полностью. Сажа оседает на стенках цилиндров, облепляет клапана. Это приводит к неправильной работе двигателя, перегревам. И в конечном итоге к поломкам.

Повышенный расход топлива напрямую связан с психологией водителя. При засоре фильтра заметно теряется мощность. В таком случае, водитель рефлекторно жмет на газ сильнее. Это заставляет инжектор впрыскивать больше топлива, но приемистость при этом не меняется. Только растет расход бензина.

Таким образом, несвоевременная замена топливного фильтра приводит к значительно более серьезным последствиям. В самом худшем случае вам придется делать капитальный ремонт силового агрегата. Но, даже замена форсунок обойдется вам дороже элементарной замены небольшой детали.

Как поменять неменяющийся фильтр?

Дизельные фильтры

Основным отличием таких очищающих элементов является их способность удерживать воду. Как известно, солярка часто содержит влагу. Это отрицательно влияет на работу двигателя. В лучшем случае, значительно снизится эффективность работы. В худшем, произойдет гидроудар, что приведет к необходимости капитального ремонта. Поэтому, фильтр для дизеля обладает дополнительным влагоулавливающим слоем.

Срок службы фильтра ниже по сравнению с бензиновым аналогом. Его активно засоряют парафиновые вещества. Поэтому, производители рекомендуют производить замену раз в 30000 километров. Но, на деле менять его проходится через 20000 километров, а зимой еще чаще.

Заключение. Фильтрующие топливо элементы значительно продлевают срок службы двигателя, защищая его от грязи и воды. Но, многие автолюбители интересуются, как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр. Ведь официальные дилеры отвечают на этот вопрос очень смутно. В мануалах такой информации тоже практически не встречается. Для подробного ответа на этот вопрос, нужно просто внимательно наблюдать за своим автомобилем.

Как часто менять топливный фильтр

Топливный фильтр- такой же расходный материал, как и бензин, чем больше через него проходит топлива, тем сильнее он засоряется, и тем скорее его замена.

Стрелочка указывает направление потока топлива

С какой периодичностью стоит менять топливный фильтр? Диапазон очень разный: на одних машинах его надо менять каждые 10-30 000 километров, на других он рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

Если не поменять вовремя..

Всё топливо проходит через фильтр, принося с собой всякий мусор- грязь, попавшую извне, продукты коррозии и т.д. Со временем фильтрующий элемент забивается и перестаёт пропускать через себя необходимое количество топливо. Так как пропускная способность падает, через него проходит меньше топлива, а насос всё равно работает с той же производительностью, то куда будет деваться лишний бензин? Правильно, он будет повышать давление перед фильтром и тем самым увеличивать нагрузку на насос, что приведёт к его скорейшему износу.

На инжекторе забившийся фильтр скажется падением давления в рампе, что при езде покажет слабый разгон при резком ускорении и педаль газа не будет такой отзывчивой, как первый заметный признак засорения топливного фильтра. А всё из-за того, что смесь получится обеднённой, топлива будет недостаточно. Скорее всего, датчик кислорода покажет это и на приборке загорится «check engine», придётся ездить узнавать, что это за ошибка, рукожопые мастера разберут полмашины, потому что не знают, что компьютерную диагностику делают с новыми свечами, новым топливным фильтром и нормальным давлением в рампе и заряженным аккумулятором. Поэтому меняйте топливный фильтр вовремя.

Сроки замены

Приведу сроки замены топливного фильтра для самых популярных машин:

Автомобиль Интервал замены топливного фильтра, км
ВАЗ 2114 30000
ВАЗ 2107 30000
Рено Логан 30000
Renault Megane 2 (Рено Меган 2) 120000
Рено Дастер 1,5 dci 10000
Рено Кенго 1.5 dci 10000
Ford Focus II дизельный 25000
Ford Focus II бензиновый не меняется
Тойота Королла 80000
Тойота Камри 80000
Ниссан Альмера/ Альмера классик не меняется

То есть, периодичность замены топливного фильтра везде разный- от 10000 км и до необслуживаемого.

Где расположен топливный фильтр?

Везде по-разному, если в двух словах, то где-то на трубопроводе между топливным насосом и рампой инжектора бензинового двигателя. Самый удобный вариант, когда фильтр для бензина установлен под капотом, никуда не надо лезть, чтобы до него добраться. Такая компоновка встречается, например, на народном автомобиле Ланосе.

Другое популярное место для фильтра- сразу возле бензобака, под автомобилем, например на некоторых Опелях там устанавливают. Добраться до него можно только с эстакады или ямы, если просто поднять машину на домкрат, то будет очень неудобно, но надо пробовать, вдруг получится. Между баком и подкапотным пространством- не сильно популярное место, но там тоже можно найти фильтр, например, на дизельной версии Опель Фронтера дизельный фильтр установлен под рамой, в районе водительского места.

Фильтр и насос в одном корпусе. Мазда 3.

Самым проблемным местом установки является топливный бак. И не потому, что до него сложно добраться. Проблема в том, что фильтр меняется с более дорогостоящей деталью. Например, в Тойота Авенсис фильтр расположен в баке, но меняется отдельно, а вот на новом детище российского автопрома- Лада Ларгус- фильтр тонкой очистки топлива меняется вместе с насосом на пробеге 120000. Эта практика пошла от Ниссана/ Рено, там знают толк в извращениях.

Но и это ещё не самые большие извращения- на Тойоте Приус фильтр меняется вместе с баком. Вот такие извращения в 50 оттенках Приуса.

Почему на дизелях чаще меняют фильтр зимой

Топливный фильтр для дизеля- это отдельная история, он состоит из нескольких частей- фильтр грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки и фильтр-сепаратор. У всех этих элементов разное назначение, причём все они могут размещаться в одном корпусе.

Фильтр грубой очистки топлива очищает от крупных примесей соляры, на легковых автомобилях как правило не применяется, а вот грузовики и сельхозтехника используют.

Фильтр-сепаратор применяется для отделения воды от соляры. Это своего рода отстойник, где дизельное топливо уходит вверх, а вода собирается внизу и спускается потом через дренажное отверстие, когда на приборке загорится лампочка.

Читать еще:  Ларгус сколько масла в двигателе

Фильтр тонкой очистки применяется для финальной фильтрации от мелкой грязи. Именно он больше всего подвержен загрязнениям.

Ну и почему именно зимой. Вода в сепараторе замерзает и уменьшает поток топлива- это раз. Вместо зимнего топлива заливают летнее, в котором при определённой температуре образуется парафин и забивается фильтр- это два. Поэтому опытные водителе зимой возят с собой запасной фильтр- один забился, можно второй поставить. Летом таких проблем не возникает, потому что парафин в дизельном топливе застывает при температуре -20°C. Но существуют способы бороться с этим- подогрев фильтра и присадки «антигель».

Подогрев фильтра

Подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется несколькими способами: начиная от предпусковых подогревателей, которые нагревают жидкость в системе охлаждения двигателя, а ОЖ проходит через корпус фильтра и заканчивая электрическими подогревателями.

Чтобы сделать колхозный подогрев фильтра своими руками, можно реализовать схему бандажного подогревателя на топливном фильтре: гибкий подогревательный элемент накладывается вокруг фильтра и крепится стяжками. Можно использовать как готовый подогреватель, так и сделать самому из плёнки

Популярные модели фильтров

Среди компаний, производящих фильтры, есть свои лидеры, к примеру, Mann filter, Mahle, Knecht (Кнехт), Bosch. Эти фирмы доказали качество своей продукции и поставляют свои изделия на сборочные конвейеры ведущих автомобильных производителей.

Через сколько меняется топливный фильтр

Как понять, что пора менять топливный фильтр?

опубликовано 08.02.2016

К сожалению, отечественное топливо по своему качеству и чистоте далеко от мировых стандартов. Вдобавок из бензобака в топливо нередко попадают частицы краски, ржавчины, песка и пр. Поэтому топливо требует очистки от разнообразных примесей, а иногда и воды.

Вот топливный фильтр и необходим, чтобы очищать топливо от всего этого «мусора». Но он не вечен, в процессе эксплуатации накапливает до 50 г «грязи» после проезда каждых 5 тыс. км. Потому его и нужно периодически менять. В этой статье мы вам расскажем, как понять, что настало время менять фильтр и как часто это нужно делать, чтобы двигатель работал качественно, и не произошло его серьезной поломки.

Когда менять топливный фильтр?

В сервисной книжке обычно указывается периодичность замены топливного фильтра – в среднем через 20-25 тыс. км. Но такой срок его работы рассчитывается, исходя из мировых стандартов на топливо. У нас же они далеко не такие. Конечно, решение, как часто менять топливный фильтр на своем авто, принимать самому автовладельцу. Но все же основная причина замены топливного фильтра – его загрязненность.

Как же, особенно неопытному автомобилисту, определить, что пришла пора, когда менять топливный фильтр уже просто необходимо. Для этого совсем не обязательно его извлекать и рассматривать визуально на загрязненность. Об этом может рассказать и «поведение» самого автомобиля.

Итак, пора задуматься о замене топливного фильтра, если в своем автомобиле Вы наблюдаете:

  • неровную работу двигателя («троит», «чихает» и пр.);
  • заметное уменьшение мощности;
  • дерганье во время движения, особенно, когда поднимаетесь на гору;
  • увеличение расхода топлива;
  • что он глохнет без видимых причин и его трудно запустить.

Замена топливного фильтра своими руками

Если Вы решились произвести замену топливного фильтра самостоятельно, то обязательно воспользуйтесь нашими советами:

  • Предварительно приобретите новый фильтр и новые крепежи для него. Позаботьтесь о наличии гаечного и торцового ключей нужных размеров, плоскогубцев и др. инструментов, фонаря (на всякий случай) и чистящих средств (для очистки загрязненных мест). По технике безопасности надо иметь также резиновые перчатки и защитные очки.
  • Во время работы не забывайте о технике безопасности (имеете дело с огнеопасными веществами).
  • Стравите давление в топливной магистрали (например, снимите предохранитель и ожидайте, когда движок заглохнет).
  • Отсоедините отрицательную клемму на аккумуляторе.
  • Снимите фильтр с кронштейна.
  • Установите новый фильтр, применяя новые крепежи.
  • Поставьте на место все снятые детали.
  • Заведите автомобиль, повторяя попытки несколько раз.

Примечание: Движок вряд ли заведется с первой попытки. Это произойдет, когда давление в топливной магистрали повысится.

Ниже приведено видео по самостоятельной замене топливного фильтра на примере LADA Kalina.

Какой топливный фильтр выбрать?

Не гонитесь за их дешевизной. Такие фильтры продолжительно работать не будут. Понятно, что дорогие фильтры не по карману всем автолюбителям. Однако именно они максимально износоустойчивы и обеспечивают качественную очистку топлива. К примеру, такие характеристики имеют топливные фильтры SAKURA.

В магазине Иксора всегда в наличии топливные фильтры для всех популярных иномарок и автомобилей ВАЗ. Менеджеры всегда помогут с выбором.

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
SAKURA FC1104 Топливный фильтр FORD Ranger (TU_) 1999-2006; TOYOTA Land Cruiser Prado II (J120) 2002-2009
SAKURA FC1001 Топливный фильтр HYUNDAI Terracan (HP) 2001-2006; MITSUBISHI L 200 1992-2007; HYUNDAI PORTER TAGAZ 2,5 D 80 2005-
SAKURA F11130 Топливный фильтр TOYOTA LAND CRUISER (J200) 2007-
SAKURA FC1801 Топливный фильтр ISUZU N-Serie 1998-
SAKURA EF1112 Топливный фильтр TOYOTA Dyna 2003-2006
SAKURA FC1301 Топливный фильтр Isuzu Trooper III 2000-
SAKURA EF1509 Топливный фильтр ISUZU N-Serie 2006-
SAKURA FC1503 Топливный фильтр Isuzu Trooper III 2000-
SAKURA FC1203 Топливный фильтр HYUNDAI Starex/H1 1997-2004; MITSUBISHI Pajero III 2000-2006; SUZUKI Grand Vitara (FT, GT) 1998-2006
SAKURA SFC2801 Топливный фильтр HYUNDAI HD 2010-
SAKURA FS2301 Топливный фильтр OPEL ASTRA G 1,6 75 1998-2004
SAKURA EF1003 Топливный фильтр MITSUBISHI Canter 2004-2005
SAKURA FC1803 Топливный фильтр NISSAN EXPERT (W11) 1999-2005
SAKURA FC1108 Топливный фильтр TOYOTA COROLLA (E12) 2004-2007
SAKURA F1111 Топливный фильтр TOYOTA Fortuner 2004-
SAKURA FC19070 Топливный фильтр HYUNDAI SANTA FE 2006-2009
SAKURA FS11660 Топливный фильтр TOYOTA LAND CRUISER PRADO (J120) 2,7 3RZ-FE, 2TR-FE 2002-2009
SAKURA FS19130 Топливный фильтр SSANG YONG ACTYON/SPORT 2,0 TD 141 2007-
SAKURA FC1009 Топливный фильтр MITSUBISHI PAJERO III (V6W/V7W) 2,5 TD 4D56 V74W
SAKURA FS1144 Топливный фильтр LEXUS LX 470 4,7 2UZ-FE 234 1998-2007

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как часто менять масляный фильтр в автомобиле
  • Как часто менять топливный фильтр в автомобиле
  • Как часто менять воздушный и салонный фильтры в автомобиле
  • Можно ли не менять фильтры в автомобиле

В работе автомобиля участвуют различные механизмы, для корректной работы которых требуются фильтры. Они необходимы в системах подачи топлива, воздушной, климат-контроле, системе смазки. Как часто менять фильтры в автомобиле, ведь, задерживая излишки рабочих смесей и отработанных материалов, они загрязняются. Поговорим сегодня об этом.

Как часто менять масляный фильтр в автомобиле

Чтобы понять, как часто менять масляный фильтр в автомобиле, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Особенности двигателя. Имеет значение всё: на каком топливе работает, какова компрессия, рабочая температура двигателя, давление, сила трения деталей – эти показатели в значительной мере влияют на загрязнение масла. Поэтому в разных двигателях масляные фильтры подвергаются нагрузке соответственно их характеристикам. Мощный двигатель? Значит необходимо менять масляный фильтр часто.
  2. Фильтрующий элемент. В его качестве используют специальный пористый материал, похожий на бумагу. Он уложен в гармошку, чтобы увеличить площадь фильтрации. Чем качественнее фильтрующий элемент и больше его площадь, тем дольше фильтр сможет выполнять свою функцию. Как только он полностью загрязнится, начнет свою работу перепускной клапан, а это означает, что пришло время менять фильтр. Как часто надо это делать, зависит от скорости загрязнения.
  3. Условия эксплуатации. Один из наиболее важных критериев, от которых зависит, как часто надо менять фильтр. Время смены зависит от пробега автомобиля, но необходимо отметить тот факт, что при одинаковом пробеге у машин с разным назначением, изношенность фильтра может значительно отличаться. Так, масляный фильтр городской машины будет гораздо больше нагружен, чем у автомобиля, проходящего расстояния в основном по трассам, а значит его замена может потребоваться часто.

По правилам менять фильтр нужно так часто, как меняется масло в моторе автомобиля. Для каждой марки автомобиля установлен свой срок эксплуатации масла, но обычно он находится в рамках 10000-15000 км.

Но бывают случаи, когда необходимо поменять масляный фильтр раньше времени:

  • После капитального ремонта двигателя автомобиля, когда вскрывается ГБЦ (головка блока цилиндров) или поддон, фильтр меняют вместе с маслом независимо от того, отработали они свой срок или нет.
  • Когда смазывающую систему двигателя промывают специальным составом, устанавливают временный фильтр, желательно дешевенький, так как после окончания процедуры использовать его нельзя. После промывки ставят уже хорошую качественную деталь для регулярной работы до следующей смены.

Рекомендуем

Когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания известен всем автомобилистам, но напомним – суть его заключается во взаимодействии подачи воздуха с подачей топлива. И насколько хорошо и в правильном объеме будет поступать горючее в камеру сгорания, зависит от того, какое количество воздуха поступает в систему. Фильтр в воздушной системе очищает воздух от примесей, и когда он загрязнен, то становится препятствием для поступления нужного объема.

Воздушный фильтр меняют так часто, как проводится плановый осмотр, производители советуют делать это каждый 15000-30000 км. Но все же следует внимательно следить за степенью загрязненности элемента, и менять его в соответствии с ней, иначе двигатель может забарахлить. Особенное внимание надо уделить воздушному фильтру, если вам пришлось побывать на пыльных (сельских или грунтовых) дорогах. В таких условиях его загрязнение происходит моментально.

Тем более проверить состояние фильтра очень легко. Он находится в специальной коробке прямо под капотом, которая открывается с помощью обычной отвертки. Все что нужно сделать – оценить состояние фильтра. Если он чистый – поставить на место и продолжить эксплуатацию. Если загрязнен – сменить. Воздушный фильтр можно менять как угодно часто.

Рекомендуем

Как часто менять салонный фильтр автомобиля

Современный автомобиль – довольно сложный механизм, состоящий из взаимодействия множества систем. Некоторые детали могут работать довольно долго, а есть такие, которые требуют замены довольно часто. Очистительные элементы – именно те, которые должны меняться чаще остальных, чтобы поддерживать корректную работу всего автомобиля. Немаловажное значение имеет фильтр для очистки воздуха в салоне.

Оказывается, некоторые владельцы автомобилей не задумываются о смене салонного фильтра и эксплуатируют его годами. Мастера и производители советуют тщательно следить за его загрязнением и менять примерно каждые 20000-25000 км. Ведь от этого зависит чистота воздуха в салоне. К тому же, современные автомобили оснащены также угольными фильтрующими элементами, которые не только очищают воздух от пыли, но и избавляют от неприятных запахов.

Необходимо также обращать внимание на окружающую среду. Если она подвержена загазованности (мегаполис) или чересчур пыльная (степи), то, возможно, менять салонный фильтр придется чаще. Советы по данному вопросу можно получить также в инструкции по эксплуатации к своему автомобилю. А лучше, конечно, обратить внимание на скорость загрязнения детали и в дальнейшем опираться на приобретенный опыт, так как каждый случай уникален и зависит напрямую от условий работы автомобиля.

Не надо недооценивать значимость работы салонного фильтра. Его непригодность может привести к плохим последствиям. Во-первых, может испортиться вся воздушная система. Во-вторых, случаются обмерзания радиатора-испарителя. В-третьих, от всего этого может появиться неприятный запах в салоне, от которого будет не так легко избавиться. В машинах же, оснащенных климат-контролем, и вовсе от фильтра зависит вся работа системы. Если он не справляется с очисткой воздуха, есть риск возникновения серьезной поломки.

Рекомендуем

Как часто нужно менять топливный фильтр

Топливный фильтр выполняет одну из важнейших функций в работе двигателя автомобиля, а именно – очищение горючего от мусора, лишних частиц, соринок, пыли, чтобы они не попали в цилиндры и не нарушили их работу. В современных двс очищение топлива происходит в два этапа: через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.

Первый представляет собой капроновую сеть, натянутую прямо перед бензонасосом, он отсеивает крупный мусор – соринки, стружку, опил от трения деталей и прочее. Фильтр тонкой очистки несколько сложнее и бывает двух видов: выносной и встроенный.

Выносной находится снаружи топливного бака, обычно под капотом или днищем автомобиля. В дизельные движки устанавливают только выносные фильтры, потому что в них дополнительно встраивают датчики воды и пробку слива, а иногда и подогрев.

Встроенные фильтры – часть топливного насоса и более актуальны на современных автомобилях. Производители отказываются от выносных фильтров в виду устаревающей конструкции, и лишь некоторые марки, например Volkswagen и АВТОВАЗ, продолжают их применение.

Производители регламентируют разный срок эксплуатации фильтров разного типа. Выносные рекомендуется менять не так часто – приблизительно каждые 30000-40000 км. Встроенные же еще реже – около 100000 км! А лучше вообще не менять. Все потому, что их замена повлечет за собой демонтаж бензонасоса, что в свою очередь может привести к разборке топливного бака, а это тяжелая и высокооплачиваемая работа. Так что советуют добивать встроенные фильтры до конца, благо, делают их качественно и на долгий срок.

Менять выносной фильтр необходимо с осторожностью. В связи с его расположением появляются риски забить сопла топливных форсунок через подводящие шланги.

Менять топливные фильтры слишком часто, не следуя инструкции производителей, совершенно бессмысленно. Но, если в работе мотора появились опасные звоночки – увеличился расход, пропала тяга, движок барахлит – первым делом надо проверить именно их.

Рекомендуем

Можно ли не менять некоторые фильтры автомобиля

На плановых ТО мастера первым делом советуют менять все фильтры в автомобиле. Это, в принципе, соответствует регламенту производителей, но вовсе не означает, что вы должны с этим согласиться. Некоторые фильтры можно не менять так часто, а чистить. Помогут вам в этом автослесари. Но данная процедура подходит не для всех фильтров. Чтобы узнать, для каких – читаем дальше.

Совершенно точно не так часто требуется менять воздушный фильтр. В зимнее время он практически не загрязняется. А в летнее его можно почистить самостоятельно – с помощью ткани, пылесоса или компрессора. Главное, делать это часто, чтобы он не успевал забиться до полной непригодности. Так срок его эксплуатации значительно увеличится, а вы сэкономите.

Все же следует прислушиваться к рекомендациям производителей и не слишком самовольничать, ведь они плохого не посоветуют – лишь то, что поможет автомобилю исправно функционировать как можно дольше. А самостоятельная очистка воздушного фильтра может пригодиться как крайняя мера на экстренный случай.

Та же рекомендация пригодна и для очистки салонного фильтра, потому что их также не следует менять слишком часто. Производитель рекомендуют делать это каждые 10-15 тыс.км, на деле – не так часто, не нужно переживать раньше чем через 20-30 тыс.км. Опять же, делаем акцент на свой опыт и присматриваемся к среде, в которой приходится работать автомобилю. После того, как в Москве горели торфяники (все помнят этот смог), абсолютно все владельцы автомобилей были обязаны заменить салонные фильтры, независимо от того, как часто они привыкли это делать. Все потому, что даже после пары тысяч километров детали безбожно забивались гарью, и она просачивалась в салон, угрожая здоровью людей. Поэтому, все индивидуально и нужно учитывать все факторы. В любом случае, своевременная очистка салонного фильтра поможет вам сэкономить деньги на его замене и убережет от неисправностей.

Но стоит отметить, что срок службы салонных фильтров довольно долгий, и даже без очистки они исправно работают примерно год. Скорее всего, после такого марафона очистка уже не поможет, и придется его менять.

А вот топливные фильтры очистить нельзя – только менять. Радует то, что делать это надо не так часто. Масляные – также, но их менять приходится довольно часто – каждые 10-15 тыс.км, зависит от рекомендаций производителя, вместе с моторным маслом.

Автомобиль требует внимания и ухода, чтобы сохранять свою работоспособность. Часто менять расходные материалы и детали – как нельзя лучше способствует этому. Следуйте советам производителей и бывалых автовладельцев, и ваша машина прослужит вам дольше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector